Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

Содержание

  • 1 Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
  • 2 Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214
  • 3 Когда менять амортизаторы на Ниве
  • 4 Как диагностировать неисправность
  • 5 Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники
  • 6 Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления
    • 6.1 Инструкция для передней подвески
  • 7 Инструкция для задней подвески
  • 8 Заключение

Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа.

Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске.

Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.

Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

Передние

Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 220 мм.
  • Ход штока: 105 мм.
  • Артикул: 21210290540282.

Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 217 мм.
  • Ход штока: 115 мм.
  • Артикул: 21214290500400.

Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

Задние

Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 310 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  • Артикул: 21212915402.

Амортизатор задний Нива 21213:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 315 мм.
  • Ход штока: 198 мм.
  • Артикул: 21214291500400.

Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

  • SS20: арт. SS20224.
  • Fenox: арт. А12175С3.
  • Trialli: арт. AG01514.
  • Hola: арт. SH40-413G.
  • Alca: арт. 842340.

Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214

Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.

Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные

Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.

Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения.

Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом.

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.

Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20

При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

  • Каяба – относительно недорогие амортизаторные стойки для автомобиля Ваз 2123. Можно приобрести как газовые, так и масляные изделия. Все размеры и характеристики таких элементов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
  • Сакс – германские амортизаторы высокого качества, которые стоят дешевле оригинальных изделий. При желании, можно выбрать газомасляные либо масляные изделия для установки на автомобиль Нива 2121 любой модели.
  • Trialli – наиболее популярная фирма-производитель амортизаторных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальных изделий.
  • SS-20 – амортизаторы идеально подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Стойки этого производителя отлично выдерживают низкие температуры в зимнее время года.

Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.

Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива

Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131. Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.

Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.

Когда менять амортизаторы на Ниве

Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.

Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.

Как диагностировать неисправность

Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

  • Ослабить гайки крепления колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стойки со стороны моторного отсека, при этом, удерживая шток от проворачивания ключом 6 мм.
  • Удалить шайбу и демпфер.
  • Открутить нижнее крепление стойки.
  • Вынуть амортизатор из посадочного места.

Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.

Инструкция для задней подвески

Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.

  • Автомобиль следует приподнять на домкрате или подъёмнике.
  • Открутить нижнее крепление.
  • Открутить верхний болт.
  • Снять амортизатор.

Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.

Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.

Заключение

Амортизаторы на Ниву 2121, 21213 и 21214 какие лучше выбрать зависит от многих факторов. Если автомобиль будет часто эксплуатироваться на высокой скорости, то лучше приобрести газовые изделия. Такие детали стоят дороже, но срок службы у них гораздо выше, чем у масляных амортизаторов.

Какие пружины поставить на ниву 21214

Главная » Разное

Рейтинг статьи Загрузка…Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

С выбором амортизаторов на Ниву 21214М существует определенная путаница. Размеры амортизаторов в ходе последнего рестайлинга изменились, а в существующих каталогах автозапчастей это обозначено не всегда и не везде. В итоге нужно ориентироваться на размеры и применимость Шнивы.

Я не являюсь сторонником разного рода лифтов, предпочитая сохранить стоковую геометрию подвески. Для грязи выиграть пару-тройку сантиметров мне не критично, а вто сохранить устойчивость и управляемость по трассе гораздо важнее.

«Коротыш» и так не отличается хорошими показателями устойчивости, если еще ломать заводские настройки подвески — то получим либо весьма опасный на дороге автомобиль, либо трактор, для которого 90 км/ч предел.

Ни то ни другое меня не устраивает, поэтому не вмешиваюсь в геометрию, несмотря на многочисленные советы бывалых.

В прошлом году заменил передние амортизаторы на Tokico E3560 и почувствовал разницу между штатными и нормальными амортизаторами буквально сразу, только отъехав от сервиса.

В смысле почувствовал, что у машины появились амортизаторы, которые реально поглощают неровности дороги.

Что делали СААЗы непонятно, так как мастер в сервисе мне наглядно продемонстрировал как после даже небольшого сжатия на них машина продолжает раскачиваться.

Сейчас, в планах, поменять также и задние амортизаторы. Но вместе с заменой амортизаторов хочу сразу поменять и комплект задних штанг на усиленные. Нужно только выяснить — нет ли с ними такой же путаницы как с амортизаторами.

  1. Передние амортизаторы 21214М
  2. Задние амортизаторы 21214М
  3. Параметры штатных амортизаторов СААЗ (по материалам NivaFAQ)

Передние амортизаторы 21214М

  • Газо-масляные Kayaba 344441 Excel-G (пруф)
  • Газо-масляные Tokico E3560

НЕ ПОДХОДЯТ Kayaba 343097 (для старой Нивы) (пруф)

Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

Есть подозрение что родные пружины уже просели т.к. при загрузке жопа садится и по пересечёнке становится не комфортно передергиваться .Глобальный лифт я думаю отложить до зимы, а сейчас хотелось бы немного поднять машину так сказать бюджетным способом.

Подскажите кто в теме, нормально ли станут на передок пружины от 21214м а на задок от шнивы?

Читал что это золотая середины для бюджетного лифта, с такими пружинами ничего не нужно будет переделывать и ходовка не будет страдать!Скажу сразу жёсткости от шнивовских пружин я особо не боюсь а даже наоборот хотелось бы немножко собранности авто.Задние аморты при этом планирую оставить родные, т.к. шнивовские пружины на 24мм короче пружин 2121 но диаметр прутка почти на 1мм толще за счёт чего жопа не будет проседать! Плюс к ним проставки 5см и того получится 415мм с отличной жёскостью

Читайте также:  Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверить, чистка и замена ДТВВ

Но зреет вопрос, не будет ли жопа у Ниваса на шнивавскихс пружинах с проставками ниже морды?

Или не морочить яйца и просто взять новые задние пружины 2121 и воткнуть туда простаку 5см

1200 руб. за фотоотчёт

Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Амортизаторы на Ниву до 94-го года выпуска (ВАЗ 2121) и после 94-го (ВАЗ 21214) отличаются артикулами, а также немного размерами. Производитель оригинальных амортизаторов для классических Нив компания СААЗ (как и для большинства отечественных автомобилей). Родные стойки амортизаторов для Нивы масляные, с однотрубной конструкцией.

Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)

Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.

Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.

Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
21210290540282 12 41 220 105 650
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
21214290500400 12.5 45 217 115 1000

Иногда владельцы Нив на передние колеса устанавливают амортизаторы под артикулом 21214290500402, газомаслянные. Их производитель также СААЗ, но с завода такие не устанавливаются. Отмечается небольшое увеличение комфортности езды.

Аналоги передних амортизаторов для Нив 2121 и 21214

Заменители передних стоек амортизаторов являются более популярными, чем оригиналы. Причина этому – плохие характеристики заводских запчастей по бездорожью и дорогам с неровностями. А для Нивы это важно, так как она является внедорожником.

Хоть для обоих поколений рассматриваемой Нивы аналоги передних амортизаторов и немного отличаются (кроме производителя SS20) из-за небольших отличий оригинальных амортизаторов, но все они являются взаимозаменяемыми, и без проблем подходят как на ВАЗ-2121 так и на ВАЗ-21214.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для передних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS20220 2500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01005 (газовые) 650
Trialli AH01005 (масляные) 600
Аналоги для передних амортизаторов Нива 21214
SS20 SS20220 2500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01013 (газовые) 1000
Trialli AH01013 (масляные) 950

Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер.

Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми.

Что касается качества, то проблема все та же – некомфортная езда по бездорожью и неровностям. Размеры оригинальных запчастей приведены в таблице.

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учета штока), ммХод штока, ммЦена, руб.
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
21212915402 12 41 310 182 600
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
21214291500400 12.5 45 315 198 1000

Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.

Аналоги задних амортизаторов для Нива 4×4

Популярность различных заменителей для задних стоек Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS20224 2600 (2 шт.)
Fenox A12175C3 550
Alca 842340 500
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214
SS20 SS20224 2600 (2 шт.)
Trialli AG01514 1000
Hola SH40-413G 850

Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти.

Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив). Или же можно установить стойки от российского SS20 серии “Комфорт”.

Они в меру жесткие, и неплохо ведут себя на неровностях.

Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния. Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.

Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить?

Всем привет ! Не так давно знакомый мне подогнал передние пружины от своего Бронто 2017 года на максималках (пробег 10 тысяч)) У меня нива 21214м. Никакой информации по пружинам от бронто я не нашёл, поэтому пишу этот пост, может кому то будет полезно.

Ставить их сразу я побоялся потому что подумал, вдруг они такие же как не шеви ниве, а ездить на пружинах от шевика то ещё удовольствие (как на табуретке ). Тут я решил для себя заморочиться и сравнить пружины . У одного друга в гараже лежали новые пружины от шевика (2123), сравнили с ними бронто пружины и разница видна на глаз .

Шеви пружины длиньше и толщина прутка у них больше . Вынимать свои с Мки пока не хотел, и так случилось что ещё один знакомый купил новые пружины от Мки и не успел их ещё поставить . Сегодня приехал к нему, сравнили иииии вывод : на бронто стоят пружины 21214м ) Они и по длине один в один и по толщине и по виткам . Вот такие дела .

Но я всеравно поставлю от бронто, они свежие а мои прошли уже 106 с лишним тысяч .

FakeHeader

Comments 16

Взял бы штангель да померял. Они толще на 0.3мм и длиннее на пол см.

  1. Вообще то мерил, один в один !
  2. А что он на бронто в замен поставил?
  3. От бмв пружины, и мотор от бмв, и коробку …))
  4. Понятно, чёрный бронто 2.0 дизель)))
  5. Для себя сделал выводы, что теперь(говорят раньше было по другому) на Рыси пружины М-коны с завода остаются…

Читать еще:  Шумоизоляция Lada Granta

  • А еще шнива пружины бывают трех видов, с коричневой меткой жесткие, с синей меткой, типа мягкие, и с желтой, средние между первыми двумя)
  • Про это слышал, но на деле фиг найдёшь с разными метками ))

Я так с амортизаторами носился другу тоже эмка. Там свои и только 21214 М.

  1. На счёт передних не знаю, потому что не менял их, как стоят родные так и стоят, а задние на Мке стоят от шевика . Там на них написано 2123

про амортизаторы на 21214М вот что на niva4x4.ru ответил представитель Автоваза:«Почему на 21214М новые амортизаторы, а не 2121 или 2123? Причины следующие:

1. Хотелось получить оптимальные характеристики амортизатора при как можно большем температурном режиме их работы. Проще говоря, что бы амортизатор во-первых, меньше перегревался и, вторых, при высокой температуре как можно дольше держал свою характеристику. Эксперименты показали, что проще этого достигнуть на размерности 2123, чем на 2121 (поэтому они не 2121).

2. Изначально планировалось полностью унифицировать амортизаторы 2123 и 21214, но в силу компоновки, а также соображений, что цена новых амортизаторов 21214 и 2123 существенно не отличается, приняли, что амортизаторы будут оригинальными (поэтому они не 2123).

3. Задний амортизатор 21214 отличается от 2123 только длиной. Сделано это для того, чтобы увеличить ресурс амортизатора и уменьшить вероятность разрушений кузова при пробоях подвески. Т.к.

амортизатор 2123 длиннее, то при пробое задней подвески на 21214М он является ограничителем хода сжатия, что может привести к его преждевременному износу и разрушению.Передний амортизатор отличается характеристиками и ходами.

При установке переднего амортизатора 2123 на 21214М возможно разрушение верхнего кронштейна амортизатора на кузове, т.к. амортизатор 2123 длиннее и при пробоях и динамических ходах на сжатии вся нагрузка будет приходится на верхнюю точку амортизатора.

Кроме того, по характеристикам амортизатор 2123 приведет к «всплыванию» передней оси на неровных дрогах и грунтах, проявится склонность автомобиля к рыскаю, и к раскачке.

Пружины лесджофорс на ниву шевроле

Объединение двух коллективов с высококлассными специалистами позволило компании выйти на лидирующие позиции в европейском и мировом рейтинге производителей.

Продукция компании и особенности ее производства

Оба предприятия продолжают выпуск товаров под собственными торговыми марками, но можно уверенно заявить, что какого-либо особенного различия между ними нет. Обе марки имеют неизменно высокое качество.

При разработке пружин используется самое совершенное лабораторное оборудование, которое включает вычислительные системы для моделирования всех нагрузок на элементы подвески.

Такой подход позволяет спроектировать изделия со строго заданными свойствами.

Ведь не секрет, что вместе с амортизаторами пружины являются самыми ответственными элементами, которые сильно влияют на управляемость машины и комфорт.

При изготовлении используется технология холодной навивки на специальном оборудовании, благодаря чему улучшаются механические характеристики металла. Последующая термообработка еще более приближает характеристики материала к требуемым.

Обязательный процесс – дробеструйная обработка, которая способствует упрочнению поверхностного слоя металла и вводит в конструкцию необходимый уровень остаточного напряжения.

Принудительная осадка, антикоррозийная обработка и окраска завершают процесс изготовления изделия.

Все производственные этапы строго контролируются автоматическими системами. Большинство станков компьютеризировано. Это позволяет получать на выходе стабильное качество изделий с минимальным количеством брака.

Такой подход значительно снижает себестоимость товара, поскольку сокращает расход дорогостоящей высококачественной пружинной стали.

Какие пружины подходят на Lada 4×4

При таким выборе следует учитывать размеры пружин Lada 4×4. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Шевроле длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки.

Читайте также:  Утепление автомобиля. Советы и рекомендации по утеплению автомобиля. Утепление салона, капота, двигателя, аккумулятора и радиатора автомобиля своими руками

Какие пружины можно поставить на Lada 4×4:

  • от Шеви-Нива.
  • от Волги (ГАЗ-24 — мягкие, ГАЗ-21 — жесткие), срезают 1-2 витка.
  • от ВАЗ 21214м — средней жесткости между ВАЗ 2121 и Шеви-Нива.
  • от ВАЗ 2104 или классики (жесткие, ставят назад).

Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать). Нужно суметь правильно выбрать тот баланс, который будет подходить именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Например, при установке более тяжелого двигателя (дизель) следует и пружины ставить более жесткие.

А какие пружины для своего внедорожника выбрали вы? Какие особенности при их эксплуатации заметили? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросе.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | задняя подвеска 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Планы АвтоВАЗа до 2026 года

Амортизаторы для Нивы

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   
 Амортизаторы для Нивы  Автор Cockchafer

Если ты заглянул в данный раздел, значит ты ищешь либо просто информацию про те или иные амортизаторы (как то: маркировка, цена, где купить, да и просто какие бывают) , либо ответ на вопрос : «Какие лучше?» Ну так вот:))

Информацию ты получишь.
Ее столько, сколько было в моих скромных силах найти.
Кстати, если ты имеешь какой-либо не упомянутый в разделе опыт общения с какими-либо амортизаторами, то милости просим, поделись.

А вот ответ на вопрос «какие лучше» тебе
придется искать самому, т. к. какие амортизаторы лучше всего именно ТЕБЕ подходят, я не знаю, и люди, мнения которых
о тех или иных амортизаторах ты прочитаешь, тоже не знают.

Так что: читай, «выслушивай» мнения и…
поступай по своему.

Амортизаторы по своей конструкции бывают: 

Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить? А — воздух под атмосферным давлением; 

  • Б — газ: 
  • В — масло. 
  • Разница между 1 и 3 в том, что у последних пространство между цилиндрами заполнено газом под относительно небольшим давлением.

Зачем газ? — В принципе, конструкция 2 имеет большое сопротивление к вспениванию, что позволяет получить довольно стабильные характеристики во всем диапазоне температур и ходов подвески. Но…

Применительно к эксплуатации, а именно к режимам работы подвески на реальной дороге, эта стабильность не всегда необходима.

Для комфорта, управляемости
(roadholding) важны бывают переходные режимы, где, например, чистая гидравлика, вспениваясь, обеспечит амортизатору необходимую жесткость и характеристики в этом режиме . Поэтому, когда стоит вопрос: газ или гидравлика — вопрос некорректен.

Все зависит от того, что предлагает та или иная фирма для конкретного автомобиля, и чем она это объясняет.

И когда одна и та же фирма на один и тот же автомобиль предлагает амортизаторы РАЗНЫЕ по конструкции ничем это не мотивируя — я НЕ ВЕРЮ! А мысль я веду к одному: неважно какой амортизатор по конструкции, важен производитель, его репутация и качество продукции.

А уж эти компоненты определяют и цену, и долговечность амортизаторов, и ощущения от езды. Например, кажется благоразумным подход
KONI, выпускающих две серии амортизаторов: KONI Sport и KONI Special — клиента не должно волновать, какая у него конструкция амортизаторов газ или гидравлика, ему предлагается на выбор: для комфортной езды
Special, для активной Sport. Причем в обеих сериях встречаются все три конструктивных схемы. Хотя однотрубники больше используются на внедорожниках и тяжелых машинах.

KONI (Голландия) — амортизаторы эти самые
дорогие. Но и качество на высоте (умирают
как правило вместе с автомобилем).Подход к производству: KONI — сделать лучше
чем то, что стоит на машине изначально (с
завода).

Преимущество — возможность регулировки жесткости, как для компенсации износа, так и для «прохватить» с регулировкой без снятия, хотя как показывает опыт, регулировать Special приходится через 30…40 тысяч км. Производятся KONI в небольших количествах.

Культура производства на высоте: каждый амортизатор перед упаковкой в коробку проходит тестирование на четкое соответствие заданным характеристикам (хотя чем дешевле амортизатор, тем больше допускается погрешность в характеристиках, а в Германии на них дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на одном автомобиле при одном хозяине).

KONI Special (красного цвета) — газовые однотрубники . Т.е. при установке этих амортизаторов у автомобиля улучшается плавность хода без потерь (подчеркиваю
— без потерь) для управляемости (впрочем, управляемость часто становится даже лучше). Для водителей, желающих улучшить характеристики подвески и увеличить
срок службы своего автомобиля.

Передние:

  • модель 30-1324, газовый, цена ~ 84 $;
  • длина максимальная — 313 мм;
  • длина минимальная — 220 мм;
  • усилие сжатия — 800 Н;
  • усилие отбоя — 2800 Н (на «0», «1» — плюс 30%, «2» — плюс 60%, «3» — плюс 100%).

Задние:

  • модель 30-1325, газовый, цена ~ 84 $;
  • длина максимальная — 499 мм;
  • длина минимальная — 328 мм;
  • усилие сжатия — 850 Н;
  • усилие отбоя — 1000 Н (на «0», «1» — плюс 30%, «2» — плюс 60%, «3» — плюс 100%).
  1. + Минимальные крены и раскачка кузова, минимальное запаздывание реакции на действия рулем, достаточно высокий уровень комфорта на разбитых и проселочных дорогах.
  2. — Невысокий комфорт на асфальте.

Резюме. Если «Нива» для вас не средство доставки вещей на дачу, а «боевая» машина, если вы проповедуете активный стиль езды, а в машине цените строгость и послушание — «Кони» помогут вам в этом.

KONI Special Trial — гидравлические двухтрубники. Производятся во французском отделении фирмы
KONI.

Передние:

  • модель 80-2391, масляный, цена ~ 100 $;

Задние:

  • модель 80-2391, масляный, цена ~ 100 $;

При звонке в представительство фирмы (www.koni.ru) тут же была предложена скидка в 20%.

KONI Renforces — найдены только в каталоге французского отделения фирмы
KONI.

Передние:

  • модель 82- 5038, , цена ~ $;

Задние:

  • модель 82-5039, , цена ~ $;

Наилучшим с точки зрения комфорта является двутрубный гидравлический амортизатор. Для автомобилей, эксплуатирующихс в экстремальных условиях (автоспорт, внедорожники (не паркетные — прим. ред.)) более подойдут газонаполненные амортизаторы.

Кони можно приобрести :

  • у официального представителя фирмы Koni ООО «Виста» тел. 945-37-90, Беговой пр-д, д.11. Стоят на 5% дороже чем на рынке, но зато дается гарантия.
  • ТК «Южный порт» пав.№31 ООО «Прайд-М», тел. 747-72-11, 958-73-96.
  • Мнения участников конференции.
Амортизаторы для Нивы (2121 и 21214) – какие лучше поставить? Bilstein (Америка) — сделать по-своему. Отличительная черта этих амортизаторов, что они практически все однотрубники. У Bilstein четкая ориентация на бескомпромиссный подход:
«Спорт значит жестко». Если на Конях Sport трясет не очень, то на этих
— зубодробилка самая настоящая . Качество сборки тоже на высоте. «Желтый» Bilstein служит дольше автомобиля . По словам офицального дистибьютера Bilstein фирмы «ДИОЛ» (www.diol.ru, тел. 777-55-27): производятся они исключительно в Германии .
  1. Bilstein Sport — для активной езды «спортивного» типа, желтого цвета :
  • передний — B36-0445, газовый, цена ~45 $;
  • задний — B36-0453, газовый, цена ~40 $.


Дополнение от 24.04.07, автор fedor(rus):

«Узнавал цену на амортизаторы BILSTEIN mod
B36-0445/B36-0453 в ДИОЛе (поставщики) и она сост. 3194 р. и 1986 р. за ШТУКУ».

  • Оригинальные Bilstein должны быть :
  • на коробке должна быть голограмма ; цвет ТОЛЬКО желтый; маркировка : 1111B36-0445АА
  • 4 цифры — год и неделя выпуска,
    B36-0445- передние, B36-0453- задние,
    2 буквы — код завода изготовителя

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

kayotte:

Ну где они одинаковы? Я говорю что даже на ШН они жесткие на сжатие, ход вверх затруднен, не хватает веса машины, так:У бронто ход сжатия 447 (45,6)У ШН 329 (33,57)У Нивы 283 (28,8)

Теперь объясняю еще раз что жесткость бронтовских амортизаторов почти в 2 раза выше по сравнению с Нивовскими, на обычной Ниве это будет мегОтабуретка, колесо будет стремиться не уходить вверх, что плохо скажется на управляемости, крепеже и комфорте, зато с радостью падать вниз как на ШН, только хода вниз почти нет, он остался штатным.

https://www.youtube.com/watch?v=4ucwXKz7JFI

Я написал – практически!!!!К тому же, что ты в сжатие упёрся, корректнее, в этом случае, об отбое говорить….Тем более, разницу в десять (примерно) килограмм ты можешь особо не почувствовать Усилия 21214: отбой – 1740; сжатие – 329Т.е.

видно, что усилия сжатия (пусть) равны у ШН и эМки, а эМка то, как ты знаешь ближе к 21-й, чем к 23-й….Амо 21214 в сжатом состоянии 310, в вытянутом 501….А теперь сравни это с штатными амо 2121….

Никакой «табуретки» не будет… немного неправильные у тебя понятия о работе подвески…

в комфорте может чуть потерять, но не больше, чем на некоторых импорных газонаполненных

По обоим, это по каким?У М-ки ход 200 мм (задние), у бронто 181.5мм (задние), аналогично и с передними, уже не совпадает, с другой стороны у М-ки ход как у Шнивы, а вот усилия как у 2121.

По обоим – это по усилиям и по габаритам.по остальному, считай, что ответил выше….

Ну а что в этом сложного, даже крепеж родной 2121, но нужно ли чтобы амортизатор был жестче даже чем Шнивовский при тех же ходах, его специально и разработали вместе с пружинами, только для того чтобы выдерживать вес бронированной удлинненой нивы (на 500 кг тяжелее Нивы (почти на 12 веса), который больше чем у Шнивы (а Шнива всего на 200 кг тяжелее Нивы). А поставить можно что угодно (будь это газелевские, уазовские, волговские, вольцвагеновские или еще какие амортизаторы), было бы желание, главное чтобы от этого работа подвески не страдала, а с бронтовскими она будет страдать и сильно (естественно я беру Ниву в штатном варианте, а не обвещанную броней или другим весом).

Я так и думал, что неправильно поймёшь слово «легко». Имелось ввиду – не лёгкость установки, а то, что всё подходит без доработки, улучшая при этом управляемость и т.д. (чего и хотят установщики каяб, маяб….)по всему остальному ответил выше (в крайнем случае — додумать логически…)

Ладно, я умываю руки от этой бесполезной дискуссии, я своё мнение обоснованно высказал, что амортизаторы от бронто на обычную ниву ставить нежелательно, потому что это чревато, ставить от Шнивы без лифта тоже чревато, ставить родные (для нивы свои, для м-ки свои или на крайняк ШНивовские) (я не говорю не только за сааз) желательно, на то они и родные. И на М-ку ставить от 2121 нельзя, слишком малые хода.

Дискуссия не бесполезна, т.к. я поясняю, что к чему, а не просто говорю о том чего не знаю точно… лучше было бы тебе просто признать не полное знание этого вопроса…От бронто ничем не чревато. Точнее много безопасней, чем мастрячить импорт…

Читайте также:  Амортизаторы для Рено Меган 2 - какие поставить?

От ШН на простую (без лифта) ставить нельзя, на эМку — немного нежелательно, а вот от 21214М и Бронто на 2121 (до 21214) — всё будет нормально!

Какие амортизаторы лучше поставить на ниву 21213

Амортизаторы на Ниву до 94-го года выпуска (ВАЗ 2121) и после 94-го (ВАЗ 21214) отличаются артикулами, а также немного размерами. Производитель оригинальных амортизаторов для классических Нив компания СААЗ (как и для большинства отечественных автомобилей). Родные стойки амортизаторов для Нивы масляные, с однотрубной конструкцией.

Однотрубные модели: плюсы и минусы

Амортизатор для Нивы

Амортизаторы на Ниву можно попытаться подыскать из числа однотрубных, в которых в одной колбе находится поршень, при этом она же является и корпусом. В таких вариантах газ закачивается под более высоким давлением (до 30 атм.

), они лучше охлаждаются, точнее держат машину, но более уязвимы к внешним ударам и перепадам температуры (чем выше температура, тем больше давление газового подпора, тем жестче подвеска). Детали можно ставить «вверх ногами».

Еще одной разновидностью «однотрубников» для машины «Нива» являются амортизаторы с надетой пружиной и амортизаторы с вынесенной компенсационной камерой.

Первые позволяют за счет дополнительного упругого элемента регулировать клиренс Нивы (благодаря винтовой гайке).

Вынесенная же камера дает возможность без изменения размеров увеличивать объемы газа и масла, рабочий ход, что позволяет тонко настроить работу автомобиля.

Передние и задние амортизаторы на Ниве отличаются по способу крепления верхней части, по размерам, рабочим характеристикам и по дроссельным дискам у клапана отдачи. У переднего амортизатора в дроссельном диске два паза в наружном диаметре, а у заднего — три.

Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)

Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.

Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.

  Что делать если замерзла омывайка в бачке

Что же касается отзывов об оригинальных передних амортизаторах для Нивы 2121 и 21214, то они разные. Запчасть имеет большинство тех “болячек”, которыми страдают большинство масляных амортизаторов от СААЗ – плохая устойчивость по бездорожью, а также неприятные вибрации и звуки даже на дороги с относительно мелкими неровностями.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
21210290540282 12 41 220 105 650
Размеры передних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
21214290500400 12.5 45 217 115 1000

Иногда владельцы Нив на передние колеса устанавливают амортизаторы под артикулом 21214290500402, газомаслянные. Их производитель также СААЗ, но с завода такие не устанавливаются. Отмечается небольшое увеличение комфортности езды.

Аналоги передних амортизаторов для Нив 2121 и 21214

Заменители передних стоек амортизаторов являются более популярными, чем оригиналы. Причина этому – плохие характеристики заводских запчастей по бездорожью и дорогам с неровностями. А для Нивы это важно, так как она является внедорожником.

Хоть для обоих поколений рассматриваемой Нивы аналоги передних амортизаторов и немного отличаются (кроме производителя SS20) из-за небольших отличий оригинальных амортизаторов, но все они являются взаимозаменяемыми, и без проблем подходят как на ВАЗ-2121 так и на ВАЗ-21214.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для передних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS20220 2500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01005 (газовые) 650
Trialli AH01005 (масляные) 600
Аналоги для передних амортизаторов Нива 21214
SS20 SS20220 2500 (комплект 2 шт.)
Trialli AG01013 (газовые) 1000
Trialli AH01013 (масляные) 950

Дорогие и дешевые варианты

Точного ответа на вопрос: «Какие амортизаторы поставить лучше?» — не существует, так как у каждого владельца Нивы своя манера и условия езды, а выбор этих деталей не всегда велик в российских магазинах.

Самыми хорошими считаются изделия от KONI, которые в Германии имеют пожизненную гарантию для одного авто при одном хозяине. Их нужно часто настраивать (30-40 тыс. км).

Красные артикулы существенно улучшают плавность хода без какой-либо потери для управляемости. Стоимость одного амортизатора может превышать сотню долларов.

Популярная продукция для Нивы

Детали от американской известны тем, что выпускаются в однотрубном варианте, очень жесткие и качественные. Стоимость доходит до 140 долларов за штуку. На Ниву можно найти бюджетный вариант в районе 30-40 долларов.

Менее качественными считаются амортизаторы от BOGE и SACHS со стоимостью около 30-50 долларов (выпускаются в Германии).

Приблизительно равными по качеству SACHS считаются двухтрубные гидрообразцы от Rancho (США) с усиленным хромированным штоком, специальным пыльником и всепогодным гофрированным чехлом. Считаются менее комфортными, чем SACHS.

Задние амортизаторы на Ниву 2121, 21214

Задние амортизаторы на обоих поколениях Нивы также не отличаются от стороны установки, и имеют один заводской номер.

Как и в случае с передними, задние стойки ВАЗ 2121 немного меньше от амортизаторов Нивы 21214. И они тоже являются взаимозаменяемыми.

Что касается качества, то проблема все та же – некомфортная езда по бездорожью и неровностям. Размеры оригинальных запчастей приведены в таблице.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Высота корпуса (без учета штока), мм Ход штока, мм Цена, руб.
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 2121
21212915402 12 41 310 182 600
Размеры задних амортизаторов для Нивы ВАЗ 21214
21214291500400 12.5 45 315 198 1000

Также, некоторые водители устанавливают на задние колеса Нив оригинальные передние амортизаторы от УАЗов. Такое решение эффективнее всего, если автомобиль эксплуатируется в сильные морозы (от -30 до -45 градусов Цельсия). В остальных же случаях более эффективно будет установить аналоги.

Аналоги задних амортизаторов для Нива 4×4

Популярность различных заменителей для задних стоек Лада Нива аналогична, что и для передних. Аналоги также хоть и отличаются, но являются взаимозаменяемыми. В таблице далее указаны самые популярные.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги для задних амортизаторов Нива 2121
SS20 SS20224 2600 (2 шт.)
Fenox A12175C3 550
Alca 842340 500
Аналоги для задних амортизаторов Нива 21214
SS20 SS20224 2600 (2 шт.)
Trialli AG01514 1000
Hola SH40-413G 850

Какие амортизаторы на Ниву ВАЗ 2121 и 21214 лучше купить? Для обычной езды по городу и относительно ровным шоссе вполне достаточно оригинальной запчасти.

Если же автомобиль будет использоваться по бездорожью, то лучше поставить Trialli (самая популярная марка у владельцев Нив). Или же можно установить стойки от российского SS20 серии “Комфорт”.

Они в меру жесткие, и неплохо ведут себя на неровностях.

Согласно рейтингу амортизаторов для ВАЗ 2121 на PartReview от 02.04.20, на Ниву также ставят аморты от HOLA. К сожалению ТОП базируется на очень небольшом количестве отзывов, чтобы руководствоваться только им, но все они написаны владельцами этого авто.

Меняют же амортизаторы на Ниве в зависимости от их состояния.

Как правильно, оригинальная стойка служит не слишком долго – до 50 тыс. км. А при эксплуатации автомобиля по бездорожью и плохим дорогам срок уменьшается в зависимости от интенсивности их использования.

Источник: etlib.ru

Амортизаторы на ниву или что поставить?

Приветствую дорогих читателей этого блога, сегодня мы рассмотрим амортизаторы на ниву. Споров на эту тему много форумы так и завалены сообщениями что поставить на ниву. Не буду говорить за других расскажу за себя.

Много читал думал на эту тему и решился поставить по кругу новые амортизаторы на ниву. Наши российские и стран ближнего зарубежья отпали сразу, так как эта у меня машина не первая и к тому же внедорожник как не крути, захотелось что то более надёжное. Думал выбирал и в конце концов выбрал.

Купил и поставил каябу да и в магазинах у нас особой альтернативы небыло.

Смотрите также

Какие амортизаторы на Ниву 21214

С выбором амортизаторов на Ниву 21214М существует определенная путаница. Размеры амортизаторов в ходе последнего рестайлинга изменились, а в существующих каталогах автозапчастей это обозначено не всегда и не везде. В итоге нужно ориентироваться на размеры и применимость Шнивы.

Я не являюсь сторонником разного рода лифтов, предпочитая сохранить стоковую геометрию подвески. Для грязи выиграть пару-тройку сантиметров мне не критично, а вто сохранить устойчивость и управляемость по трассе гораздо важнее.

«Коротыш» и так не отличается хорошими показателями устойчивости, если еще ломать заводские настройки подвески — то получим либо весьма опасный на дороге автомобиль, либо трактор, для которого 90 км/ч предел.

Ни то ни другое меня не устраивает, поэтому не вмешиваюсь в геометрию, несмотря на многочисленные советы бывалых.

В прошлом году заменил передние амортизаторы на Tokico E3560 и почувствовал разницу между штатными и нормальными амортизаторами буквально сразу, только отъехав от сервиса.

В смысле почувствовал, что у машины появились амортизаторы, которые реально поглощают неровности дороги.

Что делали СААЗы непонятно, так как мастер в сервисе мне наглядно продемонстрировал как после даже небольшого сжатия на них машина продолжает раскачиваться.

Сейчас, в планах, поменять также и задние амортизаторы. Но вместе с заменой амортизаторов хочу сразу поменять и комплект задних штанг на усиленные. Нужно только выяснить — нет ли с ними такой же путаницы как с амортизаторами.

Передние амортизаторы 21214М

  • Газо-масляные Kayaba 344441 Excel-G (пруф)
  • Газо-масляные Tokico E3560

НЕ ПОДХОДЯТ Kayaba 343097 (для старой Нивы) (пруф)

Задние амортизаторы 21214М

  • Газо-масляные Kayaba 344442 Excel-G (пруф)
  • Масляные Kayaba 443198 (имеют чистый ход штока 200мм) (пруф)
  • Газо-масляные Tokico Е2800 (пруф)
  • Масляные Tokico 2800 (чуть мягче)

Параметры штатных амортизаторов СААЗ (по материалам NivaFAQ)

Параметр 2121 21214(м) 2123
перед зад перед зад перед зад
Длина (мм) мин. 220 310 220 310 233 326
макс. 325 492 335 501 351 526
Ход (мм) 105 182 115 191 118 200
Усилие (Н), при 0.31 м/с сжатие 235 (0.25 м/с) 283 640 329 350 350
растяж. 1342 (0.25 м/с) 1271 1470 1740 1860 1860

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *