Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms

Главная › Давление, деформация, удары ›

18.12.2019

Современные автомобили европейских, японских и американских производителей снабжены системой контроля давления в шинах (TPMS). В автомобилях старого образца, без ABS (антиблокировочной тормозной системы), может быть не предусмотрен контроль давления в колесах либо стоять упрощенные элементы визуального контроля — механические датчики давления, которые обычно приобретаются отдельно.

Почему может потребоваться отключение TPMS

Данная электронная система измеряет косвенным способом давление в шинах автомобиля, а также температуру. Обычно она представляет собой программное обеспечение, встраиваемое в блок управления ABS и датчики угловой скорости колеса.

Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms

Блок управления получает беспроводной сигнал от 4 датчиков об угловой скорости колес. Если давление в шине падает, то немного уменьшается ее радиус, соответственно и угловая скорость вращения.

Температура также влияет на величину давления, которое понижается при охлаждении газа (азота или воздуха) в колесе.

Блок управления контролирует показания датчиков всех колес, при наличии расхождений выдает сигнал на приборную панель.

Контроль давления при помощи TPMS имеет некоторые недостатки:

  • Длительный поворот на небольшой скорости может спровоцировать выдачу сигнала неисправности в системе, так как угловые скорости колес по разные стороны будут отличаться.
  • При замене колес вместе с дисками, например, на зимний вариант, где не установлены датчики давления в шинах, TPMS будет постоянно выдавать ошибку и на панели загораться желтый или красный символ.Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms
  • При покупке колес с технологией Run-Flat (дает возможность проехать на спущенном колесе некоторый участок пути), система контроля TPMS не будет срабатывать из-за сохранения диаметра, а значит, и угловой скорости колеса при проколе.

После высвечивания символа, обозначающего ошибку в системе контроля давления, либо постоянной сигнализации о понижении давления в каком-нибудь из колес, многие водители предпочитают удалить с приборной панели уведомление о неисправности. Периодическое (постоянное) отображение символа отвлекает внимание от показаний приборов.

Варианты устранения проблемы

Как вариант, владелец машины может приобрести новые датчики на зимнюю резину, которые стоят 3000–4000 руб. за штуку либо переставить «родные» на новые колеса. Потребуется обращение в СТО, снятие шин, чтобы добраться до датчиков. Все это хлопотно и недешево.

Различные марки автомобилей снабжены разным программным обеспечением, поэтому варианты отключения могут варьироваться. Рассмотрим, как доступными способами отключить датчики давления в шинах:

  • Например, для BMW серии 3 можно использовать чип JB4 — чип-тюнинг, применяемый для исправления некоторых ошибок в программах электронного блока управления, а также для оптимизации расхода топлива. Требуется войти в настройки, одновременно нажав на клавиши «канал» и «громкость». Нажимая на «громкость», выбирается 4 меню, 6 опция. Далее, нажимая на ту же кнопку, отключаем командный режим. Система TPMS должна отключиться.  Для других марок авто применяются свои чипы.Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms
  • Попытка удаления ошибки при помощи команды сброса системы контроля TPMS. В любой модели авто, где существует эта система, можно ее обнулить. Расположение кнопки (set, reset и др.) можно посмотреть в техническом руководстве автомобиля. Перед тем, как сбросить систему контроля, необходимо повернуть ключ зажигания в положение «вкл.». Далее, нажать на кнопку обнуления в течение нескольких секунд, до тройного мигания желтого символа на панели. Завести машину на 10–15 мин. для новой калибровки датчиков.
  • Еще один вариант — попробовать спустить и снова накачать колеса до рекомендованного производителем значения давления, использовать ручной манометр для проверки.Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms
  • Сделать перезагрузку с помощью аккумулятора. В данном случае произойдет перезагрузка всей электроники. На некоторое время отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Найти коробку с предохранителями, иногда она расположена на боковой дверце водителя. Обычно на внутренней стороне крышки обозначены наименования, нужно выбрать «TPMS». Вытащить предохранитель.

Совет: Лучше оставить систему контроля давления в рабочем состоянии, так как она может предотвратить аварию на дороге при быстром проколе шины, когда машина движется на большой скорости.

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения.

Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах.

Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpmsПрограммируемый датчик TPMS SUNWOLF, 433 МГц, система контроля давления в шинах Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpmsДатчик давления в шинах 40700-3JA0B, 433 МГц, TPMS датчик для Nissan Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpmsДатчик давления в шинах TPMS 4260706020 315 МГц, Toyota
Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpmsАвтомобильное пусковое устройство Baseus, стартер Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpmsAOSHIKE автомобильный парктроник, автоматический, светодиодный Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpmsАвтомобильная камера заднего вида для парковки, ночное видение, широкоугольная

Видео по теме

Как отключить датчики измеряющие давление в шинах Ссылка на основную публикацию

Сброс датчиков давления в шинах – как убрать индикацию ошибки?

TPMS или система контроля давления в шинах — это набор оборудования, который обычно устанавливается в современных автомобилях.

Его основная задача — предупредить вас, если возникнут проблемы с давлением в шинах.

Например, на одном колесе упало давление — ехать в таком случае небезопасно, но система сообщит вам об этом, и вы сможете накачать колесо, чтобы избежать проблем с управлением.

Но иногда система работает некорректно. Некоторые датчики могут выйти из строя, или система нуждается в перезагрузке. В этом случае вы можете увидеть на приборной панели мигающий или просто светящийся индикатор ошибки давления в шинах. Сброс системы контроля давления поможет вам решить проблему, если датчик рабочий.

Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms

Обратите внимание на то, что разные автомобили могут иметь разные способы сброса TPMS, поэтому вам может потребоваться попробовать несколько из них, прежде чем вы узнаете о наиболее эффективном.

Первоначально вам просто нужно будет удерживать кнопку сброса датчиков давления в шинах в течение нескольких секунд, пока индикатор давления не мигнет три раза, а затем погаснет. Но иногда это мало помогает. Поэтому мы нашли другие способы угомонить систему контроля давления.

Способ 1: Движение со скоростью 80 км/ч

Сначала найдите кнопку сброса TPMS, которая обычно находится где-то под рулевым колесом. Заведите машину, нажмите и удерживайте кнопку 3 секунды. Затем двигайтесь со скоростью 80 км/ч примерно 10 минут.

Конечно, вам потребуется найти подходящую для этого трассу. Стабильное движение — важная часть сброса датчиков давления в шинах таким образом.

Конечно, перед данной операцией вам нужно будет накачать шины до необходимого давления.

Способ 2: 20 минут работы на холостом ходу

В некоторых автомобилях вам необходимо будет ездить по любым дорогам и на любой скорости в течение 20 минут после сброса датчиков, главное — не глушить двигатель.

Итак, заводим машину, нажимаем кнопку сброса и держим ее три секунды. Не выключайте двигатель, пока не пройдет 20 минут. Вы можете ехать или просто дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 минут. Этот метод сброса датчиков давления должен работать для большинства автомобилей. Опять же, перед сбросом системы накачайте шины до необходимого уровня давления.

Способ 3: Перекачивание шин

Если простые способы не работают с вашей машиной, попробуйте другой метод. Заведите двигатель, чтобы система контроля давления в шинах могла зарегистрировать изменения. После этого накачайте шину на 0.

2 бар выше рекомендованного уровня. Через минуту полностью спустите шину. Подождите еще одну минуту, чтобы сбросить датчики. Затем накачайте шину до оптимального уровня давления и дайте двигателю поработать еще одну минуту.

Индикатор должен перестать мигать.

Способ 4: Отсоединение аккумулятора

Идея состоит в том, чтобы сбросить всю систему электроники двигателя, отключив подачу электроэнергии от аккумуляторной батареи. Сначала убедитесь, что во всех шинах оптимальное давление.

После этого выключите двигатель, откройте капот и отсоедините обе клеммы от аккумулятора. Подождите 10-15 минут.

Снова подключите аккумулятор и включите зажигание, чтобы проверить, погасла ли лампа индикатора.

Способ 5: Специальная комбинация сброса

Если вышеперечисленные методы не работают с вашим автомобилем, есть другой вариант.

Найдите руководство для своего автомобиля или откройте ветку форума, в которой рассказывается о проблемах сброса датчиков давления в шинах в вашем автомобиле.

Найдите комбинацию действий, которую рекомендует производитель для сброса системы TPMS. Иногда комбинация может быть довольно странной и даже сложной.

Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms

Если ничего не помогает сбросить датчики давления

Если все методы не работают, а индикатор ошибки продолжает мигать, проблема может быть в датчиках. Именно мигающих сигнал лампы давления в шинах часто указывает на неполадку датчика. Если возникает проблема с давлением в шинах, обычно лампа просто загорается и не мигает.

Значит, если лампочка мигает, возможно, неисправен один из датчиков. Заменить элемент не так просто, потому что он находится под шиной. Шину следует снять с диска, чтобы заменить датчик.

После замены вам все равно потребуется сбросить систему контроля давления, чтобы новый датчик начал работать. В противном случае индикатор будет мигать или светиться.

Где находится кнопка сброса датчиков давления в шинах?

Часто кнопка находится прямо под рулем. Но могут быть разные варианты. Если вы не найдете там кнопки сброса TPMS, поищите в районе руля — она ??должна быть где-то в этой зоне.

Как долго нужно ехать, чтобы обнулилась система давления?

Трудно сказать для всех автомобилей, но для большинства авто время в пути до сброса системы контроля давления в шинах должно составлять не менее 10-15 минут. Если вы заглушите двигатель раньше, чем через 10 минут после нажатия кнопки сброса, TPMS все равно будет отправлять некоторые сигналы об ошибках при следующем запуске двигателя.

Как перенастроить датчики для больших шин?

Водители иногда меняют шины и колеса на более крупные и хотят, чтобы их штатные модули контроля давления работали нормально. Проблема в том, что шины большего размера или шины типа flat-ride будут иметь другой уровень оптимального давления, поэтому оригинальные датчики всегда будут показывать ошибку на вашей приборной панели.

Один из способов решить проблему — купить другие датчики, настроенные на необходимый уровень давления в шинах. Другой способ — сбросить систему контроля в вашем автомобиле на СТО. Просто проверьте, какой вариант будет для вас дешевле.

Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms

Почему датчики давления не сбрасываются самостоятельно?

Сложно сказать, почему производители не добавили в автомобили опцию автоматического сброса датчиков давления в шинах. В большинстве автомобилей после 2015 года система TPMS является достаточно автономной, поэтому она не будет сильно беспокоить вас требованиями сброса. Но в более старых автомобилях система не настолько продвинута, и иногда требуется ручной сброс.

Читайте также:  Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Датчик давления в шинах «Киа Спортейдж 4»: как его регулировать

Современные автомобили в помощь водителям «напичканы» электронными системами и ассистентами. Зачастую количество и функционал приборов ставят автовладельцев в тупик: как устроены, принцип действия, способы обслуживания. Такие вопросы вызывает и датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4-го поколения. Устройством оборудованы топ-версии модели.

Что такое датчик давления

Часть электронных элементов автомобиля поддерживают основные узлы и агрегаты в оптимальном рабочем состоянии. Другие, как датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2017-2019 гг., обеспечивают безопасное передвижение на машине.

Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms

Многие водители не придают должного значения давлению в покрышках: 40% автовладельцев измеряют показатель раз в год, остальная часть собственников делает это периодически. Теперь «стучат по баллонам» только бывалые автомобилисты.

Между тем, недокачанные колеса, представляют угрозу жизни и здоровью экипажа авто. Кроме того, повышается расход горючего, удлиняется тормозной путь, резина изнашивается быстро и неравномерно.

Чтобы привлечь внимание водителя к контролю важного параметра, военные инженеры придумали автоматический сенсор измерения давления воздуха внутри покрышки – TPMS.

Изначально девайсы предназначались для военной техники, и лишь позднее перешли на транспортные средства премиального сегмента.

Датчик давления шин «Киа Спрортейдж» 4 – миниатюрное устройство, состоящее из корпуса и заключенных в него нескольких элементов. Внешне аксессуар выглядит как декоративная заглушка на камеру покрышки.

Составляющие контроллера:

  • электронный манометр для измерения давления воздуха в шинах;
  • радиопередатчик, работающей на одной, фиксированной, частоте;
  • аккумуляторная батарея как элемент питания устройства;
  • пружинный фиксированный контакт.

Корпус измерителя помещают внутри колеса, откуда он и «ведет прямую трансляцию» о фактическом давлении газа в полости.

Штатный оригинальный прибор производства компании Mobis имеет каталожный номер 52933D9100. В случае поломки автоаксессуара производитель рекомендует устанавливать оригинал либо подходящий по параметрам аналог (должна совпадать частота сенсоров).

Как работает датчик

Основой работы системы контроля стало радиоволновое излучение.

Передача данных с автошин на пульт управления происходит следующим образом:

  • На колесо монтируют датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2018. Здесь он собирает показатели в режиме онлайн.
  • Полученную информацию прибор передает через Bluetooth трансиверу.
  • Происходит обработка сведений: программа сравнивает эталонные значения с фактическими данными. Если показатели ниже заданных значений, программа оповещает собственника световым сигналом.
  • Предельные показатели давления автовладелец может устанавливать самостоятельно.

Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms

Измерители просчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса в отдельности. По этим скоростям легко просчитать расстояние, которое скаты проходят за один оборот.

Если в авторезине будет разное давление, то изменится наружный диаметр покрышек, и, соответственно, пройденный за один оборот колеса путь.

Такие изменения человеческий глаз уловить не может, но сенсор регистрирует мгновенно.

Наружный диаметр автошин может измениться по причинам:

  • вы поставили запаску;
  • установили одно или два колеса с другим протектором или размером;
  • прокололи шину;
  • машина неравномерно нагружена;
  • на колеса одеты противоскользящие браслеты.

Когда присутствует одна или две из перечисленных причин, датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 подаст сигнал о разнице показателя. Предупрежденный собственник устранит несоответствие: плавно снизит скорость, не тормозя резко и не выворачивая руль. Затем нужно остановиться, проверить целостность резины, подкачать спустивший скат.

Где стоят сенсоры давления

Девайсы располагают внутри покрышки, непосредственно на ниппеле камеры. Это лучшее место, так как деталь защищена от вандалов и механических воздействий (ударов), а также на запчасть не попадают осадки, грязь.

Как прописать новые

Контроллеры выходят из строя из-за перепада температур, механического воздействия. Если вы обнаружили, что девайс не работает, купите новую деталь.

Далее поступите следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, активируйте ручник, подложите под колеса противооткатные башмаки.
  2. Поддомкратьте колесо, на котором будете менять датчик.
  3. Разбортируйте, снимите скат.
  4. Открутите и удалите старый контроллер.
  5. Установите новый элемент, затянув крепления.
  6. Соберите все на место, накачайте шину до нужного значения.

Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms

Далее по логике нужно прописать датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4. Однако ничего делать больше не нужно: если вы правильно подобрали запчасть и радиочастота элементов совпадает, то новый прибор пропишется автоматически. Сенсоры «Спортейджей» – мультпротокольные программируемые аппараты, которые не нуждаются в принудительной привязке.

После монтажа новой детали покатайтесь по ровной дороге 5-10 минут на скорости 25-30 км/ч: сенсор начнет корректно отображать параметр давления.

Как отключить сенсоры

Система мониторинга давления в скатах – полезная опция. Однако чуткие датчики срабатывают чаще, чем того хотелось бы владельцам «Киа Спортейдж» — и, случается, ложно.

Ошибка датчика давления в шинах Паджеро Спорт

26.10.2017, 20:46   #2
Старожил Клуба  

  • Имя: Евгений
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 1,111
Re: Ошибка датчика давления в шинах К ОД ехать..
 
26.10.2017, 20:46   #3
Старожил Клуба  Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке tpms  

  1. Имя: Александр
  2. Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++
  3. Сообщений: 6,274
Re: Ошибка датчика давления в шинах @Skywokerman, Давление в шинах проверял?может какое колесо подспускает или самый плохой вариант что при шиномонтаже повредили датчик,хотя маловероятно так как при повреждении датчика ошибка вылезла сразу после начала движения.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от username11 К ОД ехать..

@username11, Зачем?колеса подкачивать…..

 
26.10.2017, 20:49   #4
Старожил Клуба  

  • Имя: Евгений
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 1,111
Re: Ошибка датчика давления в шинах Цитата:

Сообщение от Самодел @Skywokerman, Давление в шинах проверял?может какое колесо подспускает или самый плохой вариант что при шиномонтаже повредили датчик,хотя маловероятно так как при повреждении датчика ошибка вылезла сразу после начала движения.

Добавлено через 1 минуту
@username11, Зачем?колеса подкачивать…..

Определить какой датчик сломали.. Ошибки сразу не выскакивают, а через какой-то период времени..

26.10.2017, 20:57   #5
Старожил Клуба    

  1. Имя: Александр
  2. Авто: Outlander III 2,4 CVT Ultimate+++
  3. Сообщений: 6,274
Re: Ошибка датчика давления в шинах Цитата:

Сообщение от username11 Ошибки сразу не выскакивают..

@username11, Евгений,не могу с тобой согласится так как у самого активирована эта система и при поломки датчика ошибка выскакивает сразу при начале движения(в прошлом году зимой пробил скат на трассе и после криворуких шиномонтажников до Москвы ехал с ошибкой TPMS.)

26.10.2017, 21:07   #6
Старожил Клуба    

  • Имя: Василий
  • Авто: Outlander IV 2.4 CVT
  • Сообщений: 4,846
Re: Ошибка датчика давления в шинах Замерить давление — проблем нет. Передача данных о давлении там исчисляется единицами минут. В крайнем разе о том, что видел в рекламируемом.
28.10.2017, 15:40   #7
Опытный  

  1. Имя: Сергей
  2. Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  3. Сообщений: 82
Re: Ошибка датчика давления в шинах Всем привет. Может кто бортировал колесо на новом дизельном мпс. Есть там датчики или нет? ОД утверждал, что система тпмс работает от абээски и я могу ставить любые колеса правильного размера. Поставил зиму на реплике, через несколько км загорелась ошибка. Обнуление через меню делал, не помогло. Да и в инструкции написано про датчики. На ТО-1 придется ругаться, что-ли (
29.10.2017, 22:49   #8
Житель Клуба  

  • Имя: Алексей
  • Авто: я пешком
  • Сообщений: 414
Re: Ошибка датчика давления в шинах Не знаю как в МПС3, но у меня на инфинити было условие — не менять местами диски. В случае замены местами дисков — ошибка. У вас при замене резины диски поставили на свои места, может из-за этого ошибка?
30.10.2017, 21:25   #9
Старожил Клуба  

  1. Имя: Евгений
  2. Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  3. Сообщений: 964
Re: Ошибка датчика давления в шинах Цитата:

Сообщение от nikitinap76 Не знаю как в МПС3, но у меня на инфинити было условие — не менять местами диски. В случае замены местами дисков — ошибка. У вас при замене резины диски поставили на свои места, может из-за этого ошибка?

Был сегодня у ОД заговорили как раз о смене колес, главный инженер слово в слово сказал такую же информацию, что нельзя менять местами диски.

03.11.2017, 10:50   #10
Вступаю в Клуб  

  • Имя: Денис
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 10
Re: Ошибка датчика давления в шинах Добрый день! Подскажите пожалуйста давление в шинах я так понял нигде посмотреть нельзя. Единственно когда падает давление в одном из колес то загорается на приборной панели рога с восклицательным знаком. И собственно это вся информация которую способны выдать датчики в колесах?
03.11.2017, 11:01   #11
Старожил Клуба  

  1. Имя: Евгений
  2. Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  3. Сообщений: 964
Re: Ошибка датчика давления в шинах @KOBEZ, Совершенно верно.
Пользователь сказал cпасибо:
03.11.2017, 11:08   #12
Вступаю в Клуб  

  • Имя: Денис
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 10
Re: Ошибка датчика давления в шинах Спасибо за ответ.

Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке TPMS

Каждый автомобилист знает, насколько важно поддерживать в шинах правильное давление. Причём оно должно соответствовать нормам для передних и задних колёс.

Если давление будет высоким, это негативно отразится на сцеплении с дорожным полотном, снизит уровень безопасности. Если давление будет ниже нормы, это приведёт к повышенному расходу топлива и преждевременному износу шин.

Раньше водителям приходилось иногда по несколько раз в неделю с помощью манометра ходить и проверять показатели давления в каждой покрышке. Некоторые игнорировали эту процедуру, а затем сталкивались с соответствующими неприятными последствиями. Постоянный контроль действительно утомляет.

Чтобы решить эту проблемы, инженеры разработали систему контроля давления в шинах. Изначально система, которая получила название TPMS (Tire Pressure Monitor System), была предназначена только для спецтранспорта, грузовых и военных автомобилей. Но в дальнейшем перешла и на гражданский автотранспорт.

Что это и как работает

Дословно TPMS можно перевести как система мониторинга давления в шинах. Это полностью раскрывает суть и функции этого датчика.

Военные и грузовые системы контроля ставили перед собой задачу максимально продлить работу техники в тяжёлых условиях. К ним можно отнести резкие температурные перепады, повышенные и экстремально низкие температуры, плохие дороги и пр.

Постепенно специалисты начали думать над возможностью использования системы контроля на обычных гражданских автомобилях. Вскоре появились первые автомобили с TPMS.

Изначально датчики ставили только на дорогие автомобили в качестве дополнительной комплектации, дополняя системы слежения за слепыми зонами и автоматического торможения.

Сейчас же датчики встречаются и на довольно бюджетных машинах.

Многих справедливо интересует, как же работает в машине TPMS и на чём основан её принцип работы. Когда в шинах меняется количество воздуха, также может меняться длина окружности покрышки, то есть ската.

От этого потенциально увеличивается скорость, с которой вращается колесо. За этим процессом следит индикатор TPMS.

Если параметры превышают установленную норму, поступает сигнал, включается специальная лампа, и водитель предупреждается о возможных неисправностях.

Уже сейчас существуют аналоги этой системы, предназначенные для работы совместно с Андроид-устройствами. Вся информация с датчиков поступает на смартфон или планшет пользователя.

По факту TPMS можно назвать достаточно простой электронной системой, которая работает по беспроводной технологии. Она следит за давлением в шинах и предупреждает автомобилиста, если происходит отклонение от нормы. Это альтернатива старым дедовским методам проверки, которая отличается повышенной точностью.

Если возникают какие-то серьёзные повреждения шин, об этом легко узнать безо всяких датчиков и систем контроля. Но вот уследить за постепенным спуском и небольшим дефектом колеса крайне сложно. Ощутить физически такие изменения тяжело. А если добавить к этому качество дорожного покрытия, то длительное время и вовсе всё будет казаться нормой.

Продолжая поездку на автомобиле со спускающим колесом, есть риск столкнуться с деформацией покрышки, а также с дальнейшим срывом резины с диска. А это уже прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Если заглянуть в статистику аварий, то можно увидеть, насколько большой процент ДТП случается именно по причине внезапно лопнувшего колеса или слетевшей резины.

Понимая, что такое TPMS в современном автомобиле, возникает вопрос относительно целесообразности установки этого автомобильного шинного контроллера. Кто-то считает устройство бесполезным, и предпочитает ходить вокруг машины с манометром, проверяя давление в каждом колесе своими руками. Другие же называют датчик удобной и эффективной разработкой. Тут каждый сам делает для себя выводы.

Но не просто так система TPMS стала обязательной для каждого автомобиля, который выпускается в США и Европе.

Оправданность установки на шины

Что сказать устройства очень интересные, возможно я бы рассматривал покупку таких на свой автомобиль. Однако дешевые колпачки я сразу отметаю – ибо смотрится это «по-колхозному», да и снять их любой «недалекий» может.

Ломаются они часто, у меня знакомые (молодые) парни во дворе, уже все перепробовали – и практически у всех либо сломались (в том числе и не правильно давление показывали), либо вообще терялись (может быть снимали) – в общем они не в восторге.

Если брать так «внутренние» — они реально хорошо работают, вот только стоят они не мало – хорошая система около 10 000 руб. — 10 раз подумаешь, стоит за такую игрушку деньги переплачивать.

Или можно все же каждое утро с насосом быстро пробежаться. Если бы стоимость была в районе 3000 – 5000 за «продвинутый» вариант с полноценным монитором – давно бы уже взял! А пока дорого! И не только я один так думаю.

Однако сейчас эту технологию стали подхватывать сами производители, возможно через пару – тройку лет она будет штатно устанавливаться на всех автомобилях, даже бюджетных.

Поживем – увидим, ваш АВТОБЛОГГЕР.

Система контроля давления в шинах TPMS на панель внешние датчики купить

Дословно tpms — это tire pressure monitoring system (система контроля давления в шинах) и причин свечения этой ошибки может быть несколько:

  1. Упало давление одного или несколько колес;
  2. Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.

Это основные причины…

Даже при разности давления в 0,1 атм в колесах — на приборной панели должен загореться датчик неисправности TPMS, поэтому перед всеми процедурами — сначала проверьте давление в колесах!

Давление в колесах можно проверить без манометра, с помощью программы и сканера елм 327 версии 1.5, далее я покажу как это сделать…

Неисправности датчиков давления в шинах

Вне зависимости от производителя в большинстве случаев поломки датчика имеют типовой характер. В частности, могут произойти следующие неисправности датчика давления в шинах:

  • Выход из строя элемента питания. Это одна из самых распространенных причин, почему не работает датчик давления в шинах автомобиля. Батарейка может банально утратить заряд (особенно, если датчик уже старый).
  • Повреждение антенны. Зачастую антенной датчика давления служит металлический колпачок на ниппеле колеса. Если колпачок механически повредится, то сигнал с него может либо не поступать вовсе, либо поступать в некорректном виде.
  • Попадание на датчик технологических составов. Работоспособность датчика давления в шинах авто зависит от его чистоты. В частности, нельзя допускать, чтобы на корпус датчика попадали химические реагенты с дороги либо просто грязь, кондиционер для шин или другие средства предназначенные для защиты покрышек.
  • Повреждение датчика. Его корпус должен быть обязательно прикручен к штоку клапана ниппеля. Повредиться датчик TPMS может в результате ДТП, неудачного ремонта колеса, наезда машиной на критическое препятствие, ну или банально либо из-за неудачного монтажа/демонтажа. При разбортировке колеса на шиномонтаже всегда предупреждайте работников о наличии датчиков!
  • Прикипание колпачка на резьбе. Некоторые датчики предусматривают использование исключительно пластикового внешнего колпачка. Передатчики радиосигнала у них находятся внутри. Поэтому на них нельзя накручивать металлические колпачки, поскольку велика вероятность, что они попросту под воздействием влаги и химических реагентов прикипят на трубке датчика и их невозможно будет открутить. В этом случае их попросту срезают и, по сути, датчик выходит из строя.
  • Разгерметизация соска датчика. Такое часто происходит при установке датчиков если не была установлена уплотняющая капроновая шайба между соском и внутренней резинкой либо вместо когда вместо капроновой шайбы была установлена металлическая. В результате неправильной установки возникает постоянное травление воздуха. А в последнем случае возможно еще прикипание шайбы к соску. Тогда приходится разрезать гайку, менять штуцер.

Как найти неисправный датчик шин TPMS?

Для начала нужно следующее:

  1. Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
  2. Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.

Бесплатная версия программы HobDrive для Hyundai Avante MD

Скачано: 773, размер: 35.9 MB, дата: 29 Сен. 2019

  • Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:
  • Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:
  • Выбираем «Параметры автомобиля«:
  • Переходите в «Настройки ЭБУ«:
  • В строке «Тип ЭБУ«:
  • Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD:
  • Теперь жмите ОК, ОК — тем самым сохраняя настройки. Следующим шагом — нужно выставить настройки датчиков шин TPMS, заходим в настройки и жмём «Параметры СКДШ«:
  • Тут нажимаем на «Тип«:
  • И указываем «Отсутствует или встроенная СКДШ«:
  • Готово, программа настроена! Теперь, чтобы узнать текущее давление шин — жмёте «Экраны» — «Давление шин» и наблюдаете примерную картинку:
  • Уже на этой картинке понятно — что индикатор неисправности TPMS горит из-за нерабочего или сломанного датчика переднего левого колеса — его давление и температуру не видно!

  «Съехавший» перекресток: проверь себя на знание ПДД

Также можно посмотреть информацию по датчикам, она находится в «Экраны» — «TMPS Info» :

Готово, «виновник найден»!

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Горит лампочка датчика давления шин. Почему и что делать при ошибке TPMS

У вас когда-нибудь появлялось предупреждение на приборной панели вашего автомобиля, которое сообщало вам, когда давление в шинах низкое? Если вы испытали это, то ваш автомобиль будет оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS). Эти системы очень полезны и могут быть найдены во всех автомобилях, которые имеют дату изготовления 2014 года и позже.

Внутри TPMS есть датчик, который способен контролировать давление в этой шине. Он может выдать предупреждение на экране приборной панели, если давление падает ниже заданной величины. TPMS следует регулярно обслуживать, чтобы предотвратить развитие каких-либо неисправностей, в частности, поскольку неисправный TPMS является мгновенным провалом теста MOT.

Эти устройства могут быть использованы для определения того, часто ли в вашей шине протекает воздух, либо через обшивку, либо из-за медленного прокола. Быстрое решение этой проблемы может снизить вероятность возникновения аварии из-за пробоя или спущенной шины. https://alltpms.ru/ официальные дилеры заводов производителей, поэтому дадут лучшие цены и гарантию на датчики 2 года. Есть два типа систем: контроль по АБС и системы прямого измерения. Контроль по АБС сравнивает текущую угловую скорость с заполненной эталонной по каждому колесу, системы с прямым измерением бывают с автоматической привязкой и ручной привязкой датчиков, где ручная — привяжем, где авто — предоставим датчик который привяжется в автоматическом режиме

Итак, как же работают эти устройства и где вы можете найти их на своем автомобиле?

Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?

Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно.

Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины.

Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления в шинах с помощью манометра.

Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?

Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик.

Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах.

Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении.

Смотрите такжеКак продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах.

Плюсы и минусы установки внутренних датчиков

Внутренние контроллеры монтируют и по запросу автовладельца, и по указанию производителя транспортного средства. Причем в наши дни решение установить этот прибор в автомобиль старше 2014 года выпуска приняли буквально все автопроизводители. Поэтому его можно найти даже в бюджетных моделях легковых авто.

При этом внутренняя схема контроля гарантирует сразу два крупных преимущества. Во-первых, такой прибор выполняет только контролирующую функцию. Он не работает как запорный узел, поэтому на его точность не влияют внешние факторы. Во-вторых, внутреннее размещение исключает возможность хищение контроллера. Его попросту не видно со стороны.

Из недостатков этого варианта размещения можно отметить только цену. Однако возможность встроить датчик в беспроводную систему авто частично решает ту проблему, позволяя сэкономить на пульте управления и дисплее.

Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет

  • Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
  • Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
  • Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
  • Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП.

Дополнительные преимущества TPMS

Помимо увеличения безопасности система мониторинга давления гарантирует следующие преимущества:

  • Снижается расход топлива — полуспущенные шины предполагают большую силу сцепления с дорогой, на преодоление которой придется потратить дополнительное горючее. Кроме того, на преодоление силы сцепления тратится ресурс двигателя.
  • Увеличивается срок службы — перекаченное колесо стирается по центру протектора, спущенное — по краям пятна контакта. Равномерный износ возможен только при правильном давлении.
  • Повышается экологичность транспортного средства — спущенное колесо приводит к перерасходу бензина, продукты горения которого отравляют атмосферу. Кроме того, свою лепту в охрану природы вкладывает и долгий срок службы автошины.

Эти выгоды гарантированы Tyre Pressure Monitoring System любой конструкции. Поэтому производители TPMS стремятся привлечь внимание покупателей, выпуская большой ассортимент моделей с персональными преимуществами.

Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет

  • Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
  • Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине.
  • Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
  • Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.

Преимущества и недостатки внешних датчиков

Внешний беспроводной TPMS датчик монтируется по запросу владельца авто. Его ставят на место золотника или колпачка. Такой контроллер выполняет две функции — он работает и как запорная арматура, и как часть измерительного прибора.

Подобная двойственность имеет не очень приятную оборотную сторону. Для таких контроллеров характерны ложные срабатывания. Они могут показать неправильное значение или выйти из строя под действием внешних факторов.

В этом заключается самый сильный недостаток внешних устройств.

К преимуществам внешних контроллеров можно отнести универсальность и низкую цену. Датчик-колпачок можно поставить на любой ниппель. Причем цена комплекта внешних устройств соизмерима со стоимостью одного внутреннего датчика. Впрочем, погнавшись за дешевизной, вы можете потерять весь внешний комплект — такие контроллеры воруют даже чаще, чем дворники.

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
  • Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре.
  • Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах.

Давление в шинах и изменение температуры

  Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом.

Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей.

Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается.

Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает.

Смотрите такжеКакое правильное давление в шинах для различного бездорожья

Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара.

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная.

Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара.

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах.

Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление.

В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины.

Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины.

Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке.

Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой

Если вы, проверив давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь, понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления шин на приборке горит или мигает, вероятнее всего, в одном из колес есть неисправность датчика давления. Эта неисправность не очень распространена. Но тем не менее иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь от тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах.

С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду.

  Колеса на УАЗ Патриот: какие диски и автошины подойдут

Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года.

Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление.

Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *