Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Замена крестовины карданного вала – это один из несложных видов ремонта трансмиссии на любой модели авто. Выполнение замены требуется не только при крайней необходимости, то есть при износе или поломке детали, но и в рамках планового ТО.

Каждый автомобилист при желании сможет самостоятельно заменить крестовину кардана в условиях гаража.

Но как правильно определить необходимость ремонта, что нужно для работы и как заменить крестовину карданного вала своими руками – обо всем этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство кардана

Кардан или карданный вал – это элемент трансмиссии авто, передающий крутящий момент к мосту от КПП. Устанавливается на машины с полноприводной или заднеприводной компоновкой. Первые описания устройства были датированы еще 16 веком, но если говорить о применении карданного вала на практике, то произошло это намного позже.

Устройство карданного вала

В конструкцию карданного вала входят такие элементы:

  • эластичная муфта;
  • крестовина;
  • сальник;
  • стопорное кольцо;
  • крепежные элементы;
  • подвесной подшипник;
  • передний и задний карданный вал;
  • подвижный фланец;
  • вилки;
  • кронштейн промежуточной опоры;
  • шлицевое соединение.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,Как выглядит карданный вал

Обратите внимание! Механики часто называют карданный вал «промежуточным звеном», поскольку он служит для передачи крутящего момента к редуктору моста (переднего или заднего).

Крестовина: устройство и функции

Это крестообразная деталь, отвечающая за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Состоит крестовина из:

  • корпуса;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • торцевой шайбы;
  • стопорного кольца;
  • уплотнительных поверхностей (чашечек).

Устройство крестовины карданного вала

Крестовина изготавливается из прочной легированной стали, что делает ее очень прочной. За счет этого деталь уменьшает динамические колебания, которые возникают в ходовой части автомобиля во время движения.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,Крестовина карданного вала

Признаки неисправности

Основная часть неисправностей крестовины кардана заключается в износе или заклинивании детали. При подобных разрушениях требуется замена элемента. К наиболее частым признакам относятся стуки, вибрации и появление звука скрежета металла. Рассмотрим каждый из признаков отдельно.

Признаки неисправности крестовины кардана

Постукивание

Водитель может слышать характерные стуки при трогании с места. Это говорит о выходе из строя крестовины (износ подшипников, шлицов или ослабленное крепление элемента). Также постукивание может возникнуть из-за отделения элементов подвески авто.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,Стучит крестовина

Утечка

Появление следов смазочной жидкости в области крестовины свидетельствует об утечке, вызванной поломкой заднего уплотнителя. Как показывает практика, следы смазки часто появляются после длительных поездок.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,Следы жидкости в области карданной вилки

Появление вибрации

Ощущение вибрации в области карданного вала, вызванные выходом из строя подшипника, загрязнением или деформированием кардана, также требуют незамедлительной диагностики крестовины.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,Вибрация карданного вала после замены крестовин

На заметку! Спровоцировать появление вибрации могу и другие фактор, например, неправильная балансировка или выход из строя задней втулки КПП.

Скрежет металла

При разгоне неисправность крестовины может проявляться в виде звука, который сильно напоминает скрежет металла. Наиболее вероятная причина скрежета – износ подшипника. При появлении характерного звука нужно провести диагностику карданной передачи.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,Скрежет металла в районе крестовины

Причины поломки крестовины

Несмотря на прочность материалов, крестовина со временем может выходить из строя. Рассмотрим основные причины неисправностей:

  • допущение ошибок при замене крестовины;
  • установка низкокачественных деталей;
  • неправильный уход за автомобилем;
  • езда по некачественным дорогам;
  • влияние внешних факторов (грязи, пыли, воды и т.д.);
  • чрезмерные нагрузки на элементы трансмиссии;
  • агрессивная манера езды;
  • износ крестовины (наиболее частая поломка).

Причины поломки крестовины

Правильная эксплуатация автомобиля и выполнение рекомендаций профессионалов позволит продлить срок службы крестовины до 400-500 тыс. км. Но с учетом качества наших дорог сделать это достаточно трудно.

Причины неисправности крестовины кардана

Инструменты и материалы

Для замены крестовины кардана нужно позаботиться о подготовке некоторых инструментов. К ним относятся:

  • набор ключей (рожковых и торцевых);
  • специальная медная наставка;
  • молоток (как же без него);
  • оправки для демонтажа подшипников;
  • универсальный съемник крестовин;
  • плоскогубцы;
  • небольшое зубило;
  • отвертка (желательно подготовить набор);
  • новая крестовина.

Инструменты для замены крестовины

Обратите внимание! При замене крестовины желательно также заменить все крепежные элементы, так как они могут сильно заржаветь.

Некоторые мастера используют тиски при ремонте крестовины

Приступая к работе

Для ремонтных работ машину нужно поставить на смотровую яму – это существенно облегчит демонтаж карданного вала.

Стоит отметить, что при наличии специального съемника заменить крестовину можно и без снятия кардана, но большинство мастеров предпочитают выполнять ремонтные работу на уже снятой детали.

Условно замену крестовины можно разделить на три этапа: демонтаж кардана, замена детали и, непосредственно, установка карданного вала. Ниже детально описаны все эти процессы.

Замена крестовины карданного вала

Замена сцепления на Hyundai Elantra

Демонтаж карданного вала

Все работы должны выполняться на зафиксированном автомобиле, поэтому его необходимо поставить на ручной тормоз. Как только машина будет на подъемнике или смотровой яме, можно приступать к снятию кардана.

Шаг 1. Снимите болты крепления кардана. Всего их 4 штуки.

Снятие болтов крепления кардана

Шаг 2. Придерживайте пальцем болт с другой стороны, чтобы он не прокручивался.

Выкручивания крепежного элемента

Шаг 3. Открутите остальные крепежные болты.

Выкручивание остальных крепежных элементов

Шаг 4. Аккуратно снимите карданный вал в месте крепления к мосту.

Демонтаж карданного вала

Шаг 5. Открутите два болта крепления подвесного подшипника.

Откручивание подвесного подшипника

Шаг 6. Добраться до второго крепежного элемента довольно трудно, поэтому если он заржавел, то перед выкручиванием желательно обработать поверхность WD-40.

Второй болт крепления подшипника

Шаг 7. Демонтируйте карданный вал.

Снятие карданного вала

Шаг 8. Обмотайте шлицевую часть кардана чистой тряпкой, чтобы защитить ее от грязи.

Защитите шлицевую часть кардана тряпкой

Шаг 9. Очистьте поверхность кардана от грязи и пыли с помощью металлической щетки. После этого можно приступать к замене крестообразного элемента.

Очистка поверхности кардана

Замена крестовины

После снятия и тщательной очистки карданного вала можно менять крестообразную деталь. Ниже приведена пошаговая инструкция, облегчающая и без того несложный процесс.

Шаг 1. Ударьте по каждой из сторон крестовины трубой или зубилом.

Выбивание крестовины специальной трубкой

Шаг 2. Извлеките стопорное кольцо при помощи тонкогубцев.

Снятие стопорного кольца

Шаг 3. Используйте отвертку, чтобы снять стопорное кольцо.

Применение отвертки для демонтажа стопорного кольца

Шаг 4. Выпрессуйте старые чашечки с помощью специальной оправкой.

Выпрессовывание чашечек крестовины

Шаг 5. Не стесняйтесь использовать молоток, чтобы извлечь чашечки.

Извлечение чашечек крестовины

Шаг 6. Выбейте крестовину из места крепления.

Выбивание крестовины с крепежного места

Шаг 7. Очистьте вилку карданного вала жесткой металлической щеткой, удалив тем самым скопившуюся грязь.

Чистка вилки карданного вала

Шаг 8. Почистьте канавки маленькой тонкой отверткой.

Очистка канавок вилки при помощи отвертки

Шаг 9. Смажьте посадочные места чашечек. Наносить смазку можно пальцами.

Смазывание посадочных мест чашечек

Шаг 10. Распечатайте новую крестовину и установите ее на место, предварительно сняв все чашечки.

Примерка новой крестовины

Шаг 11. Поставьте чашечку и аккуратно забейте ее молотком.

Установка новых чашечек

Шаг 12. Вставьте стопорные кольца. На данном этапе также используйте тонкогубцы.

Монтаж стопорных колец

Шаг 13. Установите вилку карданного вала.

Установка вилки карданного вала

Шаг 14. Установите оставшиеся чашечки и зафиксируйте их стопорными кольцами.

Установка остальных чашечек

Шаг 15. После установки крестовины проверьте ее работоспособность, поворачивая в разные стороны. Деталь должна двигаться равномерно.

Проверка работоспособности крестообразной детали

Шаг 16. Если одна из сторон двигается трудно – ослабьте чашечки с помощью оправки. После этого проверьте работу крестовины снова.

Регулировка хода крестовины

Шаг 17. Проверьте подвесной подшипник путем вращения. Если при этом никакого шума не возникает, то деталь полностью исправна.

Проверка подвесного подшипника

Шаг 18. Перед заменой средней крестовины сделайте отметки мелом на кардане с полукарданом, чтобы не перепутать эти места. Кардан с полукарданом балансируются.

Нанесение отметки на кардане с полукарданом

Шаг 19. Повторите все вышеперечисленные действия для снятия и замены средней крестовины.

Снятие и замена средней крестовины

Шаг 20. С работами по замене крестовин кардана покончено.

Замена крестовины карданного вала окончена

Установка кардана

На замене крестовин работу еще нельзя назвать завершенной, ведь демонтированный карданный вал нужно еще поставить на место.

Шаг 1. Шлицевую часть кардана обильно смажьте нигролом. Это отличная смазочная смесь, которая не будет прикипать в процессе эксплуатации авто.

Смазывание шлицевой части кардана

На заметку! Некоторые автомобилисты рекомендуют использовать для смазки отработку, так как за нее не нужно платить. Но со временем она прикипает к поверхности детали.

Шаг 2. Подключите шлиц карданного вала с КПП. Внимательно следите за тем, чтобы до момента соединения смазанная часть детали не контактировала со сторонними предметами.

Подключение карданного вала к КПП

Шаг 3. Медленно проворачивайте кардан, чтобы все отверстия совпали.

Проворачивание кардана для совпадения отверстий

Шаг 4. Вставьте крепежные болты в отверстия.

Установка крепежных элементов

Шаг 5. Закрутите болты. При необходимости придерживайте крепежные элементы пальцами или вторым ключом.

Закручивание карданного вала

Шаг 6. Зафиксируйте подвесной подшипник. Чтобы последующие ремонтные работы были несложными, все крепежные элементы нужно смазать перед закручиванием. Как только подвесной будет установлен, процесс замены крестообразной детали можно считать оконченным.

Фиксация подвесного подшипника

Рекомендации по выбор крестовины

Нельзя выбирать крестовину, полагаясь только на ее стоимость. Существует много факторов, которые нужно учитывать при выборе детали, ведь крестовина постоянно работает в интенсивном режиме. Чтобы уберечь себя от покупки некачественной детали, можно проверить ее даже в самом магазине запчастей.

Читайте также:  Почему может идти перезаряд аккумулятора автомобиля. 5 Главных причин

Таблица. Проверка крестовины карданного вала.

Шаги, фотоОписание действий
Шаг первый Возьмите с собой небольшое зеркало. Оно должно быть достаточно большим, чтобы на его поверхности поместилась крестовина.
Шаг второй Положите крестообразную деталь на зеркало.
Шаг третий По очереди нажимайте на противоположные чашки. При этом никакого люфта и стуков не должно быть.
Шаг четвертый Переверните крестовину и повторите процедуру.
Шаг пятый Плавно покрутите каждую из чашек. Вращение должно быть равномерным и без закусываний.
Шаг шестой После прокручивания положите крестовину снова на зеркало и поочередно нажимайте на чашечки.
Шаг седьмой Если крестовина лежит на зеркале всей плоскостью, то при покупке к ней не должно быть никаких претензий.

Зеркало используется для проверки крестовины из-за своей идеально ровной поверхности. К тому же его несложно взять с собой в магазин автозапчастей и проверить понравившуюся деталь.

Выбор крестовины карданного вала

Видео – Как заменить крестовину на кардане

Как поменять крестовину на кардане

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины.

Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить.

Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Снятая крестовина

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста.

Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга.

Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Назначение крестовины кардана и история создания

Необходимость применения подвижных соединений возникла по той причине, что оси валов автомобиля не всегда располагаются на одной прямой. Во время движении машины они меняют положение в пространстве.

При этом изменяется и их межосевое расстояние в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях. Передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам выполняет карданное соединение. Впервые принцип такой конструкции описал итальянский инженер Дж. Кардано.

Его работы и послужили основой для построения карданной передачи, применяемой в трансмиссиях автомобилей.

Крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом

Читайте также:  Растворитель ржавчины. Какой лучше выбрать (в-52, liqui moly, rostloser, wurth)

  Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2114

В ее состав входят карданные валы и шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. У крестовины в этой системе особая роль. Именно она обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач на мост при постоянно меняющихся углах во время движения машины.

Процедура замены

Решившись на проведение замены, нужно для начала позаботиться о всем необходимом. Речь идет не только о покупке новой крестовины, но также о подготовке места для работы и всех инструментов. Пошаговая инструкция, приведенная ниже, подойдет для большинства моделей автомобиля ВАЗ от 2101 до 2107.

Также с ее помощью можно будет заменить крестовину и на иномарках, таких как Форд Трранзит, Тойота Кемри, Нива Шевроле и так далее. Сам процесс условно можно разделить на несколько этапов: подготовка инструментов, снятие кардана, замена крестовины и установка карданного вала на место.

Рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Подготовка инструментов

Как уже отмечалось ранее, для замены крестовины необходимо подготовить все необходимые инструменты:

  • набор отверток;
  • зубило;
  • плоскогубцы;
  • съемник крестовин универсальный;
  • оправки для снятия подшипников крестовины;
  • молоток;
  • наставка, выполненная из алюминия или меди;
  • набор торцевых и рожковых ключей.

Инструменты для замены крестовины

Как правило, при ремонте старого автомобиля крепежные элементы могут сильно заржаветь, поэтому их желательно заменить новыми гайками и болтами. Как только все будет готово, можно приступать к замене.

Устройство и принцип работы крестовины кардана

Крестовина карданного вала – это, как понятно из названия, крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность всех вращающихся элементов. Он соединяет две вилки, которые входят в состав карданного шарнира. Концы вилок присоединяются к четырем концам, или шипам, крестовины. Труба карданного вала и одна вилка имеют между собой жесткое крепление.

Карданный вал.

Движение шарнира осуществляется при помощи игольчатых подшипников, надетых на шипы крестовины. Эти подшипники устанавливаются в отверстия, расположенные на вилках и фиксируются стопорными кольцами, чтобы предотвратить возможность их смещения. Толщина стопорных колец зависит от размера допустимого осевого зазора.

Таким образом, крестовина карданного вала является гибким соединением двигателя автомобиля с ведущим мостом. Конструктивно она представляет собой взаимно перпендикулярные оси, которые опираются на игольчатые подшипники, установленные в вилках карданного вала.

Функциональное назначение крестовины заключается в обеспечении подвижного соединения, гашении динамической деформации карданного соединения и передаче крутящего усилия на колеса.

Корпус крестовины изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов

Крестовины отличаются по размеру. Размер может зависить от разных факторов: марки автомобиля, его габаритов, мощности двигателя и, как следствие, величины крутящего момента.

Корпус этой важной детали изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов. Для производства наружных обойм подшипников и самих иголок применяется специальная подшипниковая сталь и соответствующая термическая обработка.

Высокий КПД передачи и долговечность шарниров обеспечивает применение на шипах корпуса герметизированных игольчатых подшипников. Для надежности подобной герметизации узлов крестовины кардана в изготовлении уплотнений подшипников используется бензомаслостойкая резина.

Ремонт крестовины стиральной машины своими руками

Процесс, независимо от причин поломки и способа ее устранения, начинается с разборки бака. В разных СМ до бака добираются разными путями — через верх или с фасада. Сложнее, если приходится демонтировать фасадную панель. Перед тем как снять крестовину с барабана стиральной машины, приходится разобрать СМ. Последовательность действий:

  1. Отключите СМА от электросети.
  2. Слейте воду, оставшуюся в баке. Открутите заливной шланг. Достаньте сливной фильтр.
  3. Отодвиньте машинку от стенки — нужно пространство, чтобы разобрать аппарат.
  4. Приступайте к разборке. Начините со съема верхней крышки — выкрутите саморезы и оттолкните ее от себя.
  5. Снимите переднюю стенку. Нужно демонтировать панель управления, манжету, УБЛ.
  6. Демонтируйте заднюю стенку. Снимите приводной ремень (если СМ — с коллекторным двигателем и ременным приводом).
  7. Отсоедините электродвигатель и извлеките бак. Разберите его на две части — если бак разборной. Неразборной — это большая проблема. Придется либо отказаться от мысли отремонтировать поломанный узел — тогда бак в утиль, либо пилить его ножовкой.
  8. Исследуйте подшипники, если они — причина поломки, замените их. Тут придется постараться. Обычно они туго сидят и выбивать их приходится при помощи зубила. Случается применять даже бормашину — чтобы проделать пропилы в подшипниках, а затем, вставив туда зубило, выбить их. На место старых подшипников поставьте новые. Поменяйте также старые сальники на новые — раз уж пришлось столько возиться, сделайте максимум полезных дел.

Если вина некорректной работы — подшипники, на этом ремонт закончен. Можно собирать машинку в обратном порядке.

Что делать, если нужна замена самой детали? Перед тем как снять и заменить крестовину стиральной машинки, нужно открутить пару болтов — она прикреплена ими к внешней поверхности барабана. Снимите деформированную или изношенную запчасть, поставьте на ее место новую. Все — собирайте стиралку и проверяйте ее работу.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста.

Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга.

Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи.

Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза.

Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены.

Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам. И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия.

В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Важный этап этих работ – это запрессовка чашек. Она осуществляется при помощи специального пресса, который гарантирует правильное положение чашек в пазах.

Снятая крестовина

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить свободные руки шерхан 5

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста.

Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга.

Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.

Читайте также:  Характерные слабые места Гранты. Возможные неисправности и первые поломки lada granta

Замена крестовины карданного вала

Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.

  • Прежде чем снимать кардан, следует нанести метки, чтобы не напутать чего при обратной установке, поскольку это гарантирует вибрацию при поездке.
  • Метки на карданном валу
  • Как снять карданный вал и крестовину

1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».

2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.

3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.

Установка крестовины карданного вала

Перед установкой новой крестовины следует прочистить проушины кардана и посадочные места под стопорные кольца.

4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины.

Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия.

Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.

В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы.

Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки.

Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.

Рекомендуем:  Как собрать внутренний шрус

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://etlib.ru/blog/238-zamena-krestoviny-kardannogo-vala

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.

Признаки проблемы

О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места.

Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту.

Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками. Последовательность проведения ремонтных работ следующая:

  • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
  • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
  • Снятие карданного вала с автомобиля.
  • Непосредственно замена изношенной детали.
  • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

Готовимся к ремонту

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры.

В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать.

Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Причины выхода из строя крестовин карданного вала

Крестовина  — одно из главных звеньев всего карданного вала. Именно она заставляет его крутиться. Основной причиной выхода крестовины из строя является износ ее подшипников и появление зазоров в карданном шарнире.

Что приводит к этому? Всего лишь две основные причины: манера езды водителя и агрессивное воздействие грязи и воды. В первом случае водитель имеет привычку резко трогать с места. А во втором — во всем виновато близкое расположение карданного вала к дорожном покрытию и частая эксплуатация его по бездорожью и с большими нагрузками.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://oooyuma.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-krestovinu-na-kardane.html

Установка карданного вала

Преддверием предстоящей замены крестовины карданного вала является появление вибрации в салоне автомобиля во время его движения, а также постукивания, слышимые из под днища транспортного средства. Конечно, опытный владелец машины легко определит суть проблемы, ну а для начинающих автолюбителей существует два способа выявить поломку:

  • визуальный осмотр;
  • отправка транспортного средства в ремонтную мастерскую.

Второй вариант потребует вложения денег, так как гарантированно мастера автосервиса предложат быстро исправить неисправность, не ограничиваясь диагностикой, поэтому, так как мы решили выполнить процесс замены крестовины карданного вала своими руками, рассмотрим первый способ, а также опишем вариант, как заменить крестовину самостоятельным путем.

Визуальный осмотр потребует одновременной фиксации карданного вала и фланца ведущей шестерни редуктора. Если владелец автомобиля ощущает люфт при попытке проворота этих элементов на встречу друг к другу, то крестовина требует замены.

Перед проведением ремонта в домашних условиях следует озаботиться наличием необходимых запчастей и инструмента. Для работы потребуется:

  1. молоток и пассатижи;
  2. комплект рожковых и торцевых ключей на «12», «13» и «27»;
  3. крестовая отвертка и металлическая выколотка;
  4. новая крестовина;
  5. подвесной подшипник и стопорные кольца.

Рекомендуется запастись набором новых болтов и гаек, для замены ими старых крепежных элементов. Карданный вал снимается достаточно просто с помощью ключа, имеющий размер «13». Следует помнить, что новая крестовина должна иметь точно такой же номер маркировки, как и снимаемый аналог, иначе решить проблему с неисправностью станет невозможно.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

Демонтаж старой крестовины карданного вала

Перед началом процесса снятия крестовины рекомендуется сделать пометки точного расположения вилок, так как неправильная установка нового изделия в неправильном положении не приведет к положительному результату.

Следующий этап – снятие стопорных колец и выбивания подшипников с помощью молотка и выколотки из мягкого металла.

В специализированных мастерских для такой работы применяют специальный съемник, который очень редко оказывается под руками обычного автовладельца, поэтому мы воспользуемся подручными средствами.

После снятия крестовины необходимо тщательно обработать все пазы и отверстия от грязи, заусениц и других потенциальных источников будущей поломки.

Замена на новую деталь

Для установки новой передней крестовины карданного вала потребуется снять с обоих сторон чашки, аккуратно следя за их содержимым.

После заправки изделия в проушины необходимо одеть одну из снятых чашек и осторожно (с помощью молотка и выколотки) осадить ее на необходимое место – правильно установленная чашка откроет специальную выемку для установки стопорного кольца. Стопорное кольцо устанавливается по месту своего назначения.

Запрессовка чашек

  1. Запрессовка чашек крестовины происходит таким способом: крестовина сдвигается в направлении уже установленной чашки, а затем одевается следующая, аналогично способу, описанному выше.

  2. Для установки подвесного подшипника потребуется открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу транспортного средства.
  3. При проведении всех этапов работы следует быть предельно внимательным и осторожным.

Все необходимые детали механизма должны быть обработаны смазкой, старый крепеж, по возможности, следует заменить на новый, а установка крестовины не должна происходить с перекосами и отклонениями, так как это будет стоить владельцу автомобиля напрасной потерей времени и возможно новым финансовым растратам, связанных с приобретение еще одного комплекта запчастей. Для тех людей, которые не знают чем смазывать элементы карданного вала сообщаем, что для этого потребуется смазка № 158 или аналог зарубежного производства.

Окончательная установка карданного вала происходит в обратном порядке, с учетом установленных заранее меток. Впрочем, все этапы этого процесса можно прекрасно увидеть на фото и видео материалах, присутствующих в статье.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *