Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Замена поршневых колец на двигателе Zetec-E

Добрый день, я решил сделать «легкий» капремонт движка. Причиной этого ремонта стал расход масла, на 1000 км, где то 1.5 л, к тому же, через 3-5 тыс.км свечи пробивает, цилиндры постоянно «мокрые». Автомобиль ФФ1 Зетек 1.8.

Ниже представлен список необходимых запчастей:

  • Кольца поршневые комплект Goetze 08-136600-00 (4шт) 2 323,12
  • Прокладка, крышка головки цилиндра ELRING 364.380 500.60
  • Прокладка, головка цилиндра ELRING 123.473 1 196.10
  • Прокладка, впускной коллектор REINZ 71-34322-00 (4шт) 390.80
  • Колпачки маслосъёмные Elring 127.510 (8шт) 297,20
  • Колпачки маслосъёмные Elring 127.490 (8шт) 289,84
  • Фильтр масляный Bosch 0 451 103 259 135,03
  • Болты гбц Febi 05541 (10шт) 458,00

Еще понадобится:

  • Масло Formula F 1350,00
  • Антифриз AGA 10 л 900.00
  • Герметик 120.00
  • Керосин 3 л 250.00
  • Вам понадобится: 8210,69 руб.
  • Начинаем
  • 1 этап
  • 1) Задираем морду.
  • 2) Снимаем катализатор.

3) Снимаем компрессор кондиционера. Не нужно откручивать шланги.

4) Откручиваем и срезаем поддон, будьте аккуратны и помните, что рядом со шкивом коленвала нельзя загонять нож вовнутрь, так как там находится маслоприемник.

5) Откручиваем крепление промежуточного подшипника правого привода. Если не получится, то придется слить масло с коробки, снять колесо, снять стойку с шаровой, и только потом можно будет выдернуть привод.

6) 2-й поддон тоже откручивается и снимается.

На этом работа снизу закончилась, осталось только открутить шатуны.

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

  1. 2 этап
  2. 1) Отсоединяем клеммы, снимаем кожух аккумулятора и сам аккумулятор.
  3. 2) Снимаем свечные провода, крепеж катушки и катушку.
  4. 3) Труба впуска и корпус фильтра снимаются.
  5. 4) Сливаем антифриз, отсоединяем все шланги, идущие от термостата, снимаем корпус термостата.
  6. 5) Бачок ОЖ нужно открутить, после отвести в сторону.
  7. 6) Крышку ремня ГРМ откручиваем и снимаем.
  8. 7) Отсоединяем косу проводки (форсунки, датчик распредвала, кхх).
  9. 8) Снимаем рампу.
  10. 9) Снимаем генератор.
  11. 10) Снимаем дроссель.
  12. 11) Снимаем впускной коллектор.
  13. 12) Откручиваем болт на 10, на который крепится крепеж генератора к ГБЦ.
  14. 13) Откручиваем крепеж ГУРа от ГБЦ.
  15. 14) Откручиваем натяжной ролик, после достаем его.
  16. 15) Откручиваем клапанную крышку.
  17. 16) Снимаем ремень.
  18. 17) Откручиваем и снимаем распредвалы.
  19. 18) Откручиваем и снимаем ГБЦ.
  20. 19) Откручиваем шатуны.
  21. 20) Достаем поршни.
  22. 21) Снимаем кольца.
  23. 22) Поршни нужно замочить в керосине.
  24. Начинаем работать с ГБЦ:
  25. 1) Вытаскиваем стаканчики с шайбами
  26. 2) Рассухариваем клапана
  27. 3) Снимаем пружины и тарелки
  28. 4) Достаем клапана
  29. 5) Снимаем маслосъемные колпачки
  30. 6) Если клапана грязные, значит их нужно замочить в керосине
  31. 3 этап
  32. 1) Очищаем поршни
  33. 2) Одеваем кольца
  34. 3) Поршня вставляем в цилиндр
  35. 4) Шатуны нужно прикрутить
  36. Работа с ГБЦ
  37. 1)Притираем клапана
  38. 2)Ставим маслосъемные колпачки
  39. 3)Ставим пружины и тарелки
  40. 4)Засухариваем клапана
  41. Ну все готово, теперь собираем и запускаем.
  42. Источник: http://ffclub.ru/topic/289160/

Как заменить поршневые кольца не снимая двигатель на форд фокус 2

Клуб владельцев легенды!

Масложорство

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Масложорство

Сообщение AHTOXA 69rus » 02 сен 2016, 11:12

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Масложорство

Сообщение Лётчиков » 02 сен 2016, 13:38

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Масложорство

Сообщение AHTOXA 69rus » 02 сен 2016, 14:20

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Масложорство

Сообщение AHTOXA 69rus » 02 сен 2016, 14:21

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Масложорство

Сообщение Лётчиков » 02 сен 2016, 15:16

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Масложорство

Сообщение AHTOXA 69rus » 02 сен 2016, 15:29

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Масложорство

Сообщение AHTOXA 69rus » 02 сен 2016, 15:46

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Масложорство

Сообщение sachek111 » 02 сен 2016, 18:04

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Масложорство

Сообщение motorist » 02 сен 2016, 21:28

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Масложорство

Сообщение AHTOXA 69rus » 02 сен 2016, 22:20

Масложорство

Сообщение fatez46 » 02 сен 2016, 23:23

К «мотористам», которые несут подобный бред лучше не обращайтесь вообще.Если ЦПГ в допуске, то после замены колец на новые ничего стучать не будет.

С такой проблемой сталкивался, спрашивайте что интересует?

Масложорство

Сообщение motorist » 02 сен 2016, 23:40

Масложорство

Сообщение motorist » 02 сен 2016, 23:46

Масложорство

Сообщение AHTOXA 69rus » 02 сен 2016, 23:57

Масложорство

Сообщение sachek111 » 03 сен 2016, 00:16

Масложорство

Сообщение AHTOXA 69rus » 03 сен 2016, 13:44

Масложорство

Сообщение fatez46 » 03 сен 2016, 14:43

главное что должно входить в эту цену это гарантия этого мастера на свою работу, т.к. сама по себе сборка-разборка этого мотора элементарна и таких денег не стоит.

получается и список запчастей уже есть?без разборки и дефектовки мотора можно смело покупать только болт шкива КВ, передний сальник КВ и прокладку ГБЦ. Все остальное только после промера ЦПГ и привода ГРМ

Масложорство

Сообщение AHTOXA 69rus » 03 сен 2016, 15:04

Масложорство

Сообщение AHTOXA 69rus » 03 сен 2016, 15:07

Масложорство

Сообщение fatez46 » 03 сен 2016, 15:59

Это то понятно, что для Вашего мотора кольца нужны, но основной вопрос это, достаточно ли будет просто кольца заменить и все? Может у Вас там уже надо и блок точить и цепь менять и т.д. Поэтому я и говорю что окончательный список ЗЧ составляется после разборки и дефектовки мотора.

Зачем интересно он ему?Вин используется как правило для поиска оригинальных запчастей, но дело в том, что для форда продается только шорт-блок в сборе. Колец, поршней, вкладышей оригинальных нет

Масложорство

Сообщение AHTOXA 69rus » 03 сен 2016, 17:16

Масложорство

Сообщение fatez46 » 03 сен 2016, 19:34

  Стартер крутит насос качает двигатель не заводится

Странный мастер конечно, зачем сразу заказывать кольца, если возможно придется блок точить?

Масложорство

Сообщение motorist » 03 сен 2016, 20:23

Источник

Ford Focus Sedan черная пантера › Logbook › капремонт двигателя форд фокус 1.6 115

Решил сделать раскоксовку двигателя, залил лавр, оставил на ночь, утром 1 и 3 цилиндры оказались пустыми, оттуда ничего не выкачалось, значит кольца не держат. Начал копить денег на капиталку. Накопил, думал обойдусь малой кровью, заменю кольца и все. Пробегу на машине было 160000. Может еще и смотано было предыдущим владельцем.

Заказал запчастей, когда вскрыли мотор, то поршни ходили, зазор был наверно с миллиметр, было решено отдавать блок на расточку под ремонтный размер +0,5.Был куплен новый поршнекомплект с пальцами и кольцами, а кольца которые были куплены до этого с номинальным размером сдал обратно в магазин.

Все собрали, завели, мотор поработал 1 час на холостых и чуть чуть только газанули до 2000 оборотов, как машина заглохла. В этот же момент в интернете нашлась информация о том, что поршня на 1.6 115 л. должны быть с выемками, а я купил простые с ровной поверхностью, как оказалось, это был комплект от 100 л. двигателя.

Снова поход в магазин за вторым комплектом поршней, только теперь с выемками, новыми выпускными клапанами, их все загнуло, новые прокладки и болты на ГБЦ. Все было собрано обратно, мотор работает ровно. Заодно был поменял выжимной подшипник, диск и корзина были в хорошем состоянии, но почему то перестали втыкаться передачи на заведенном двигателе.

Сняли коробку, видимых причин не обнаружили, поставили обратно, купил новый главный цилиндр сцепления, после его установки это не дало результата. Машину выгнали на улицу, решили запустить двигатель на включенной передаче с выжатой педалью сцепления, и передачи стали втыкаться, но когда трогаешься с места слышен шум то-ли выжимного то-ли диска сцепления.

Не понятно, пока так езжу. Денег ушло на капиталку много, не подрасчитал.А теперь запчасти:Свечи медные оригинал — 568 р.Вкладыши коренные KING MB5009AM — 1050Вкладыши шатунные Glyco 0140404STD — 1130Резинки на термостат — 530Сальник коленвала передний REINZ 813386900 — 290Поршнекомплект +0.

5 YENMAK 4259050 — 10800 (на нем остались отметины от клапанов, теперь висят на авито)Поршнекомплект +0.5 YENMAK 3795050 — 9600 (на 1.6 115 должны быть эти поршня с проточками под клапана)Герметик ELRING 527290 — 240Прокладка корпуса выпуска ОЖ FORD 1216653 — 450Масло 4л.

CASTROL 15583D — 1875 (+1л)Масляный фильтр MANN W7008 — 208ГРМ с помпой GATES KP15669XS — 5242Болты ГБЦ BGA BK5323 — 581 (были выкинуты, так как повторно снималась головка, второй комплект ELRING 087830 — 1200р)Прокладка впускного коллектора ELRING 537630 — 220*4=880Прокладка выпускного коллектора ELRING 377811 — 508 (убрана в запас, поставлена новая после повторного снятия ГБЦ ELWIS 0355525 280р)Прокладка клапанной крышки REINZ 713665900 — 939Прокладка ГБЦ REINZ 813655800 — 1519 (выкинута, второй раз ставить нельзя, куплена вторая такая же за 1800р)Сальники распредвалов 2 шт. REINZ 813655800 — 816Маслосъемные колпачки REINZ 123387601 — 1045Клапана выпускные AE V95014 390*8=3120Выжимной подшипник VALEO 810037 — 3500Сальник коленвала задний FORD — 1400

Болт муфты — 350

Читайте также:  Не реагирует стартер на ключ зажигания.10 причин почему при повороте ключа зажигания стартер молчит

  Скания 4 серия неисправность двигателя

  • проточка 2400фрезеровка блока 1500фрезеровка ГБЦ 800мойка блока 400
  • мойка ГБЦ 1000
  • Работа мастера 25000

Ездил в другой сервис, послушали как работает сцепление, сделали вывод, что скорее всего это диск сцепления шумит (может пружины в нем просели). Таки езжу обкатываю на максимально скорости 60 км/ч.

Источник

Замена поршневых колец Zetec-E. (Р)

Всем привет.Решил я сделать «легкий» капремонт двигателя.Делаю по причине расхода масла,жрет где то 1.5л на 1000 км,свечи пробивает через 3-5 тыс.км,цилиндры «мокрые».Пациент ФФ1 Зетек 1.8,испанец,пробег 240 тыс,я 4 владелец.

Список запчастей:Goetze 08-136600-00 Кольца поршневые комплект (4шт) 2 323,12ELRING 364.380 Прокладка, крышка головки цилиндра 500.60ELRING 123.473 Прокладка, головка цилиндра 1 196.10REINZ 71-34322-00 Прокладка, впускной коллектор (4шт) 390.80Elring 127.510 Колпачок маслосъёмный (8шт) 297,20Elring 127.490 Колпачок маслосъёмный (8шт) 289,84Bosch 0 451 103 259 Фильтр масляный 135,03

Febi 05541 Болт гбц(10шт) 458,00

Прочее:Антифриз AGA 10 л 900.00Масло Formula F 1350,00Керосин 3 л 250.00

  1. Герметик 120.00
  2. PS:Еще желательно заказать прокладку между блоком и «2го поддона»,я не знал что она там стоит поэтому не заказывал,да и стоит она много,старую обезжирил и поставил,всё ок.
  3. День первый:1)Задрать морду2)Снять катализатор
  4. Вот таким большим ключем
  5. Снизу на этом работа закончена,останется только открутить шатуны.
  6. Источник

Залегание колец на Форд Фокус

К сожалению, далеко не каждый владелец следит за своим авто так, как следовало. Конечно, бывают случаи, когда после покупки владелец должен переделать уйму работы, чтобы привести железного коня « в чувства». В статье поговорим о том, что такое залегание колец, и к чему оно приводит.

Прежде всего, надо уяснить, что залегание колец – это непрятнейший момент, борьбу с которым надо начинать еще до того, как это совершилось.

Причины залегания колец, профилактика

Кольца на Форде залегают по тем же причинам, что и на всех автомобилях:

  • Некачественное моторное масло. Все просто, оно коксуется больше, чем должно. Есть такой параметр – зольность. Не будем вдаваться, но чем она выше, тем больше нагара. Даже если вы купили качественное масло, нет гарантии, что это не подделка с повышенной зольностью.
  • Кратковременные поездки, которые не дают нагару выгореть. Он мешает свободному движению колец, что со временем приводит к закоксовке.
  • Износ колец или колпачков. Тут вам и повышенный расход, и дымность, в общем, полный комплект. Если не разбираемся в работе двигателя и не можем отличить компрессионное кольцо от маслосъемного, то не стоит самостоятельно проводить какие-то работы. Но если вкратце, то надо уяснить один момент – масло не сгорает. Во всяком случае полностью и без отходов. А если его много, а когда изнашиваются кольца, его много, то нагара в камере сгорания просто уйма, иногда и больше. Соответственно, этот нагар везде, где есть масло выше маслосъемных колец.

  Как снять маховик с двигателя ваз 2109

Профилактика закоксовки колец

Итак, с причинами мы определились, теперь достаточно разобрать каждый момент более детально, после чего методы профилактики сами собой появятся.

  1. Выбираем масло, хорошо выбираем. Читаем форумы, читаем спецификации, если в них не понимаем, то разбираемся, это очень важно. Затем ищем такое масло, с которым определились, либо его полный аналог. Помним, что даже лучшее масло надо менять максимум через 10 тысяч пробега.
  2. Больше ездим. Если автомобиль должен свозить на работу, стоит раз в месяц прокатиться в соседний городок, километров за 100-200. Это поможет хорошо прокалить камеры сгорании и те самые поршневые канавки, вместе с кольцами. И не боимся крутить двигатель, ему полезно иногда развить обороты выше 4000, что у рядового водителя случается довольно редко.

Признаки залегания колец на Фокусе

Здесь не надо быть ясновидящим, есть несколько железных признаков.

  • Падение мощности двигателя. Это происходит постепенно, но любой водитель заметит, поскольку автомобиль серьезно теряет в тяге и приемистости.
  • Падение компрессии. Не надо только путать причинно-следственную связь. Это мощность падет из-за падения компрессии, а не наоборот.
  • Повышенный расход масла. Правильно, потому что коксуются не только верхние – компрессионные кольца, а еще и нижние – маслосъемные.
  • Повышенный расход топлива. Все просто, для поддержания былого стиля езды при меньшей мощности надо больше давить на педаль газа, соответственно, уходит больше топлива.

Раскоксовка колец на Форд Фокус

Уже говорилось, что автомобиль не отличается принципом работы от любого другого, поэтому и способы устранения данной неисправности тоже те же.

После того, как убедились, что дело именно в залегании колец, выкручиваем свечи. Далее просим отойти от экранов слабонервных, потому что в цилиндры надо залить раствор керосина и ацетона в пропорции 2:1. Само собой, придется менять масло, потому что эта жижа стечет в картер. Это дешевый вариант, есть еще более дорогой.

Идем в магазин и покупаем раствор, там море химии, в состав которой не будем вдаваться. Так же заливаем и прощаемся с маслом. Оставляем на ночь. Потом меняем масло, или оставляем старое, если не боимся. Заводим двигатель и крутим несколько минут на 4000 оборотов.

Правильный способ раскоксовки колец

Обратиться в специализированный сервис. Там проведут точную диагностику, на основании которой будет принято решение, каким способом лучше провести лечение мотора. Тут могут быть варианты с применением различной профессиональной химии. Различная последовательность. И даже, в особо сложных случаях — разборка поршневой и ручная чистка.

Звоните и приезжайте!

Это Вас заинтересует:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки вам необходимо авторизоваться.

Источник

Дигатель Zetec-E 1,8 – 2,0 л

  • Разборка двигателя
  • Разборку двигателя проводите в следующей последовательности:
  • — установите двигатель на сборочный стенд или монтажный стол;
  • — снимите катализатор;
  • — снимите контактный разъем датчика давления масла;
  • — снимите генератор;
  • — снимите впускной коллектор;
Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд Рис. 119. Детали на двигателе со стороны впускного коллектора: 1 — держатель генератора; 2 — масляный фильтр; 3 — датчик давления масла

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Рис. 120. Навесные узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 — держатель насоса гидроусилителя рулевого управления; 2 — держатель компрессора кондиционера

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Рис. 121. Навесные детали двигателя: 1 — болты крепления верхней крышки ремня ГРМ; 2 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 3 — болт крепления шкива коленчатого вала; 4 — болты крепления нижней крышки ремня ГРМ; 5 — поддерживающий ролик; 6 — болты крепления средней крышки ремня ГРМ

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Рис. 122. Снятие деталей двигателя: 1 — натяжитель ремня; 2 — зубчатый ремень; 3 — верхний направляющий ролик; 4 — нижний направляющий ролик; 5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 — болты крепления насоса охлаждающей жидкости

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Рис. 123. Снятие маслоприемника и усилителя жесткости картера: 1 — болты крепления маслоприемника; 2 — болты крепления усилителя жесткости картера

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Рис. 124. Снятие масляного насоса

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Рис. 125. Установка прокладки головки блока цилиндров: 1 и 2 — направляющие втулки; 3 — прокладка головки блока; 4 — нанесенный номер

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Рис. 126. Установка крышек подшипников распределительного вала

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Рис. 127. Положение коленчатого вала, соответствующее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Рис. 128. Установка зубчатого ремня: 1 — зубчатый ремень; 2 — верхний направляющий ролик; 3 — насос охлаждающей жидкости; 4 — нижний направляющий ролик; 5 — шкив коленчатого вала с регулировочной шайбой; 6 — натяжитель ремня

— установите новый зубчатый ремень, перед этим установите шкив 5 (

Рис. 129. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — болты крепления верхней крышки; 2 — болты крепления средней крышки; 3 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 4 — болт крепления шкива коленчатого вала; 5 — болт крепления нижней крышки; 6 — болт крепления направляющего ролика

— заверните болты 5 (

Рис. 130. Крепление деталей и узлов двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 — держатель компрессора кондиционера; 2 — держатель гидроусилителя рулевого управления; 3 — держатель защиты двигателя

— закрепите узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: держатель 1 (

Рис. 131. Детали двигателя со стороны впускного коллектора

— установите детали и узлы со стороны впускного коллектора (рис. 131);

— установите впускной коллектор, завернув 7 болтов и 2 гайки;

— осторожно установите каталитический нейтрализатор, применяйте только новую прокладку. Установите теплоотражательный экран. Заверните болты и гайки;

  1. — установите генератор;
  2. — установите датчик давления масла.
  3. Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле
  4. Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:
  5. — универсальный фланцевый держатель 205-072 (915030);
  6. — съемник сальников 303-039 (21009А);
  7. — подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068);
  8. — торцовый ключ для болтов головки блока 303-392 (21167);
  9. — свечной ключ 303-622 (21226);
  10. — приспособление 303-397 (24003).
  11. При ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными ранее.
  12. Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу выполняйте в следующей последовательности:
  13. — снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;
  14. — слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения;
  15. — снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания;
  16. — снимите крышку головки блока цилиндров;
  17. — снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее;
  18. — снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного коллектора;
  19. — отсоедините контактный разъем от датчика давления;
  20. — снимите корпус воздушного фильтра;
  21. — отсоедините привод педали акселератора;
  22. — отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки блока (СНТ);
  23. — снимите топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому приготовьте емкость для вытекшего топлива;
  24. — снимите провод соединения с «массой»;
  25. — снимите теплоотражательный экран;
  26. — снимите термостат;
  27. — снимите каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора;
  28. — снимите трубопровод гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня масла;
  29. — снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;
  30. — снимите генератор и отверните верхние болты держателя;
  31. — снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке;
  32. — отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной выше. Болты могут быть использованы только два раза;
  33. — снимите головку блока.
  34. Установку головки блока цилиндров на автомобиле проводите в следующей последовательности:
Читайте также:  Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

— очистите сопрягаемые поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;

  • — установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;
  • — заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты затягивайте в три этапа как описано ранее;
  • — дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной разборке;
  • — проверьте уровень масла и замените фильтр;
  • — пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

— совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

  1. — после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.
  2. Распределительные валы и сальники
  3. Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке распределительных валов и сальников используют приспособление для снятия сальников 303-039 (21009В).
  4. Снятие распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:
  5. — снимите зубчатый ремень, как описывалось ранее;
  6. — снимите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;
  7. — снимите крышки подшипников распределительных валов, как описывалось ранее;
  8. — снимите сальники.
  9. Установку распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:
  10. — на сопрягаемые поверхности передних крышек подшипников и головки блока нанесите герметик;
  11. — установите распределительные валы, как описывалось ранее;
  12. — смажьте рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов свежим моторным маслом и установите их;
  13. — установите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;
  14. — проверьте фазы газораспределения и при необходимости их откорректируйте.
  15. Маслосъемные колпачки

Рабочие операции по снятию и установке маслосъемных колпачков идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Маслосъемные колпачки»).

Ремень ГРМ

Рабочие операции по снятию и установке ремня ГРМ идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Ремень ГРМ»).

Ford Focus1 1.8 zetec-e регулировка клапанов часть 1

Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)

Воздушная коллектор Ford Focus 1 Zetec 1.8 16

Как провести замену поршневых колец своими руками?

Поршневые кольца требуют замены, как правило, независимо от пробега автомобиля. В основном зависит эта процедура от качества заливаемого в двигатель масла, частоты его замены и т. п. Узнаем для начала, а какие же симптомы укажут на выход их из строя?

СИМПТОМЫ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ИЗНОС ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Автомобиль стал больше расходовать топлива? Это один из первых симптомов, указывающих на то, что кольца износились и требуется их замена.

Дело в том, что при износе поршневых колец снижается компрессия двигателя (об этом подробнее написано ниже). Это вынуждает водителя транспортного средства сильнее давить на газ, пытаясь заставить мотор работать как раньше.

В итоге либо топливом заливаются свечи из-за переобогащённой смеси, либо излишки бензина попадают в картер.

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

Маслосъёмные кольца не успевают убирать остатки смазки с поверхности цилиндра, а в результате этого излишек масла попадает в камеру сгорания. Здесь то, что не успевает сгореть, улетает в катализатор и выходит через выхлопную трубу.

Вот вам и следующий симптом: когда из глушителя идёт сизый дым, то это свидетельствует о сгорании масла. Но повышенный расход масла не всегда можно причислить к признакам, свидетельствующим об износе поршневых колец.

«Маслоедом» мотор становится по нескольким причинам, и об этом можно прочитать в специальной литературе.

Поршневые кольца способны одновременно выполнять несколько функций

Герметизация камеры сгорания, посредством чего не допускается проникновение газов в картер. Поршневые кольца защищают сам поршень от перегрева. Дело в том, что на головке поршня постоянно концентрируется тепло, а кольца способны направлять его к цилиндру, интенсивно омываемому ОЖ.

Благодаря поршневым кольцам равномерно распределяется масляная плёнка по поверхности цилиндра. Кроме того, не допускается проникновение масла непосредственно в саму камеру сгорания. Чтобы кольца работали эффективно, они должны равномерно прилегать ко всей поверхности цилиндра.

По истечении определённого времени сам цилиндр меняет свою форму, тем самым увеличиваются зазоры в каналах.

Таким образом, нарушается упругость колец. Что происходит затем — понятно. Нарушается герметизация, газы проникают в картер, начинается повышенный износ уже всей поршневой группы.

Одним словом, когда эти детали изношены, только грамотный порядок замены поршневых колец на новые поможет решить проблемы, описанные выше. Ниже будет представлен алгоритм замены колец своими руками.

Многие начинающие водители страшатся самостоятельно выполнить операцию, так как приходится снимать двигатель. Кроме того, сам процесс кажется сложным только на первый взгляд и требующим узкоспециализированных знаний. Спешим успокоить. Это не совсем так.

Поменять кольца на новые вполне удастся и одному человеку, не особо разбирающемуся во всей специфике. Даже двигатель снимать не нужно в большинстве случаев, а достаточно наличия определённых инструментов. 

Хотелось бы отметить, что определить, надо ли снимать двигатель или нет, всё-таки придётся. Для этого существует специальный метод, подразумевающий снятие головки. Визуально осматриваются цилиндры и оценивается их состояние. Первоочерёдно обращается внимание на дефекты, которые могут виднеться на стенках гильз.

Лучше всего попросить кого-нибудь, кто разбирается, проверить всё и сказать, нужен ли демонтаж двигателя или нет, чтобы всё было изначально правильно сделано. Если же вы уверены на все 100%, что «полетели» только кольца и не нужны ни расточка блока цилиндров, ни капитальный ремонт двигателя, то мотор снимать точно не нужно.

Хотелось бы предупредить, что снимать головку цилиндров несложно, но вот обратно собрать не так уж и легко. Именно поэтому браться за проверку состояния самостоятельно лучше не надо. Если знакомы со специалистом в этой области, то попросите его.

Процедура проверки не займёт много времени, и, скорее всего, специалист даст согласие.

Порядок самостоятельной замены поршневых колец

Во-первых, нужно приобрести новый комплект поршневых колец, а при покупке не забыть проверить упаковку, сами кольца.

Во-вторых, будут необходимы такие инструменты:

  • набор головок с трещоткой;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • обжим для колец;
  • ключи-шестигранники.

Приступая к работе, желательно снять поддон картера, заранее слив масло. Рекомендуется также демонтировать масляный насос и проверить его на износ.

Схема того, как делается замена поршневых колец, достаточно проста, если понятен принцип работы авто. Процесс замены колец следует выполнять в таком порядке:

  • снять клемму плюса с АКБ;
  • слить тосол;
  • снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки;
  • демонтировать впускной коллектор, сделав это в несколько этапов. Сначала вывести тросик привода дроссельной заслонки. Потом отсоединить дроссельный узел целиком, снять катушку зажигания и бронепровода. Затем снять все шланги с верхней части коллектора, запомнить всё или даже сфотографировать, чтобы не возникло путаницы во время сборки. Ослабить все хомуты, соединяющие верхние и нижние патрубки;
  • снять клапанную крышку, выкрутив все болты и отсоединив шланги;
  • снять с двигателя всё навесное оборудование;
  • демонтировать топливные шланги и отсоединить контакт, который идёт к датчику включения вентилятора;
  • открутить 2 болта, которые фиксируют термостат. При этом нужно полностью снять или же сдвинуть в сторону (если это возможно при конструкции конкретного автомобиля) все шланги;
  • перейти к демонтажу ролика генератора и крышки ремня ГРМ;
  • открутить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень и демонтировать шкивы распредвалов. Снять вторую часть пластмассового кожуха. При выполнении этих работ распредвал зафиксировать с помощью тонкой монтировки – это не даст ему прокручиваться;
  • демонтировать кожух с выпускного коллектора и снять сам коллектор. Выполняя сборку выпускного коллектора, вместо старых гаек лучше установить новые медные;
  • со всех датчиков мотора снять разъёмы. Снять связку проводов, идущих на форсунки;
  • снять ГБЦ, выкрутив в точно установленном порядке 10 болтов;
  • забраться под машину, причём поддон к этому времени уже должен быть снят. Открутить 3 болта на маслозаборнике и снять его, лёгко покачивая;
  • провернуть коленвал так, чтобы нужный поршень оказался в нижней мёртвой точке;
  • снять крышку шатуна и вытолкнуть наверх поршни всех цилиндров 4
  • почистить поршни от нагара;
  • снять старые и поставить новые кольца. Первым установить маслосъёмное кольцо, а в завершение все кольца стянуть специальной оправкой;
  • выполнить обратную сборку.
Читайте также:  Амортизаторы на Ладу Приора - какие лучше купить?

Замена поршневых колец на двигателе zetec-e. Пошаговая инструкция с фото как самостоятельно поменять кольца на поршнях двигателя Зетек-Е автомобиля Форд

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ОБКАТКА МОТОРА

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Правильная замена и установка поршневых колец, признаки износа

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.

В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно.

К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.

Вкратце, схема процедуры такова:

  • демонтируется головка блока цилиндров;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
  • затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.

Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Прежде чем ставить новые кольца

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.

Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Подготовительный этап

Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если на стенках цилиндров видны признаки износа (выработка, какие-либо царапины или задиры), силовой агрегат однозначно придется снимать, чтобы расточить гильзы под следующий ремонтный размер. Если этого не сделать, просто поменять кольца будет мало, поскольку они быстро придут в негодность из-за поврежденных цилиндров.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Замена поршневых колец

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца.

Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут попросту сломаться. Если же приспособление для установки поршневых колец взять негде, можно обойтись тонкой отверткой с плоским жалом.

Задача, конечно, усложнится, но справиться с ней можно. Ставить их необходимо с осторожностью, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

Проверка состояния снятых колец позволит выявить деформацию цилиндров. Неравномерный износ поршневых колец говорит о том, что в процессе эксплуатации цилиндры приняли овальную форму в поперечном сечении.

В этом случае желательно расточить их, поскольку новые запчасти будут усиленно изнашиваться, и после замены надолго их не хватит.

Поменять можно, чтобы проездить еще какое-то время, но капремонт, тем не менее придется производить уже в ближайшем будущем.

После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные.

Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие.

При их монтаже следует проявлять особую осторожность. Ненароком сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

При установке следует обратить внимание на расположение замков поршневых колец: они не должны располагаться в одну линию. Лучше всего замок каждого следующего располагать под углом 120 градусов по отношению к предыдущему. Правильное расположение поршневых колец дополнительно препятствует прорыву газов из камеры сгорания в картер.

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры.

Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер.

При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом.

Проверка работоспособности и обкатка мотора

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *