Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет дозаправка кондиционера своими руками. Я расскажу некоторые основные особенности этой процедуры, правила и рекомендации.

Плюс вы сможете сами себе ответить, стоит ли заправлять оборудование своими руками и как научиться выполнять такую работу самостоятельно. Все же непрофессиональная заправка сопряжена с определенными рисками. Если их не учесть, последствия могут быть плачевными.

Но не будем пессимистами. Если постараться, грамотно подобрать баллон с газом, приобрести набор для самостоятельной заправки автокондиционера фреоном, все у вас обязательно получится. Вы же смогли снять секретку с колеса, а также, хоть и не без труда, но прокачали сцепление. Вот и с кондиционером все будет так же.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Своими или чужими руками

Правильная дозаправка подразумевает выполнение ряда последовательных операций, которые направлены на восстановление нормального уровня хладагента (фреона) в системе кондиционирования машины.

Будет у вас гарантия или нет, зависит от того, кто выполняет работу. При заправке своими руками никто никаких гарантий качества дать не сможет. Но и не все фирмы, оказывающие подобные услуги, дают письменные гарантии, а только на словах обещают безупречную работу автокондиционера.

Чтобы определиться, стоит делать работу самому или нет, нужно учесть следующие моменты:

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

  • стоимость самостоятельной заправки;
  • разница с ценой дозаправки в автосервисе;
  • стоимость набора для самостоятельной работы;
  • познания в устройстве и особенностях своего автомобиля;
  • наличие доступа к оборудованию для заправки;
  • присутствие в вашем городе хороших СТО;
  • опыт в подобных мероприятиях;
  • свободное время;
  • умение обращаться с инструментами;
  • наличие неполадок и дефектов в кондиционере.

Если вы хорошо знаете собственное авто, изучили расположение всех агрегатов и умеете работать своими руками, тогда в дозаправке кондиционера не увидите ничего сложного. Это куда проще, чем установить круиз-контроль на автомобиль с механической коробкой передач.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Можно пойти простым путем и обратиться в автосервис.

Такие услуги активно предлагаются в Марьино, в Омске, городах вроде Воронеж, Алматы, Киев, Москва (в районе Нахимовского проспекта, где бывал сам) и множестве других населенных пунктов.

Но цена начинается минимум от 1000 рублей для самых простых случаев. В некоторых машинах дозаправка обойдется в 3-5 тысяч рублей, а то и больше при обнаружении сопутствующих неисправностей.

Периодичность заправки

Если вы решили все сделать самостоятельно, поскольку вас не устраивает стоимость услуги в автосервисах, либо просто предпочитаете обслуживать машину своими руками, первоочередным вопросом будет периодичность дозаправки.

Действительно важно понимать, как часто заправляется система. Тут запомните, что для автокондиционера постепенная утечка фреона является нормальным явлением. Хладагент считается расходным материалом, который периодически нужно пополнять. Но, как и в случае с промывочным маслом, фреон следует уметь правильно выбирать. Об этом я расскажу немного позже. Ничего сложного тут нет.

Нормальной потерей фреона считается до 15% от общего объема за год. Если система целая, расход увеличиваться не должен. Но старые машины расходуют газ намного быстрее. Потому принято считать, что на новых машинах хладагент меняют 1 раз в 2-3 года, а на старых автомобилях, которым более 6-8 лет, это делают раз в год.

Заправлять систему при наличии неисправностей в системе кондиционирования бессмысленно. Сначала найдите источник повышенной утечки фреона, устраните дефект, после чего можете спокойно дозаправлять оборудование.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Выбор фреона

Чтобы дозаправить систему кондиционирования в машине, раньше все использовали состав с маркировкой R12. Этот фреон отличается высоким содержанием фтора, а также считается очень эффективным.

Но за эффективностью скрывается большой вред, из-за чего с 1992 года состав оказался под запретом. Вместо него начали использовать R134a. По эффективности он уступает, но зато не представляет повышенной угрозы для здоровья человека.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Будьте внимательными, если автосервис предлагает заправить вашу машину, выпущенную до 1992 года, фреоном с маркировкой R12. Официально такие услуги запрещены, потому все обязаны переходить на новый состав.

В этом нет ничего плохого, поскольку новый хладагент имеет достаточно высокую эффективность и хорошо адаптируется даже под старое оборудование автомобилей.

Чтобы узнать точно, под какой именно хладагент заточена ваша машина, под капотом можно найти соответствующую табличку. Да и по заправочным штуцерам обе системы заметно отличаются.

Что же касается количества, то и его можно узнать по специальной табличке в машине, либо с помощью руководства по эксплуатации. На большинстве легковых машин кондиционер заправляют на 600-900 грамм. Но это полная заправка.

Дозаправка же предусматривает использование того количества, которого не хватает до полного заполнения системы. Специалисты ориентируются по давлению, но и при самостоятельной заправке вы вряд ли зальете в машину лишний газ.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Процедура дозаправки

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Скажу сразу, что пытаться заменить вышедший из строя штатный кондиционер мини-кондиционером для авто бессмысленно. В этом материале я рассказал про эти приборы, существенной пользы от которых нет. Они и близко не могут обеспечить ту же эффективность, что обычный кондиционер.

Теперь расскажу о том, как пошагово выполняется дозаправка. Ничего сложного в том, как научиться это делать своими руками, нет. Но нужно действовать аккуратно и в определенной последовательности.

Для начала подготовьте расходные материалы. Ваш набор будет состоять из:

  • манометра (измерительного прибора для проверки давления);
  • шлангов;
  • переходников;
  • кранов для переходников;
  • вентиля-проколки;
  • тройника;
  • соединительной муфты;
  • баллона фреона нужного типа;
  • набора инструментов;
  • пару свободных рук;
  • нескольких часов свободного времени;
  • хорошего настроения;
  • помощника (не обязательно).

В автомагазинах продаются специальные комплекты для дозаправки, куда входит практически все необходимое.

Проще купить комплект, чем собирать все компоненты отдельно. Это быстрее и финансово более выгодно. Но решать вам.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Если у вас все готово, можно начинать дозаправку. Сама заправка при полном опустошении системы проводится аналогично. Различие только в количестве заправляемого хладагента.

Процедура выглядит следующим образом:

  • Защитный колпак и отрезок на магистрали низкого давления тщательно зачищается от грязи, после чего можно открывать;
  • На штуцер для заправки надевается шланг. Предварительно почитайте инструкцию, как собирается заправочный набор. Поставщики таких комплектов прилагают подробное руководство;
  • Двигатель запускается при оборотах около 1500 единиц и поддерживается в заданном показателе. Так компрессор сможет прокачать хладагент по всем магистралям. Тут понадобится помощник. Либо просто положите что-то тяжелое на педаль газа;
  • Включите кондиционер на максимальные обороты;
  • Откройте кран на магистрали низкого давления, при этом перевернув вверх днищем баллон. Постепенно откручивайте вентиль на нем;
  • При работающим моторе система начнет заправляться;
  • Параллельно следите за показателями на манометре;
  • Давление не должно выходить за рамки 285 кПа, а лучше путь находится на отметке около 275 кПа;
  • Загляните в окно фильтра осушителя. Если там нет пузырьков, но просматривается жидкость прозрачного цвета, все идет превосходно;
  • Когда внутри салона появится холодный воздух, а шланг около штуцера магистрали низкого давления охладится до температуры льда, можно выключать.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

В действительности помощник для такой процедуры не помешает. Работа занимает не более часа, но ведь еще нужно время, чтобы поговорить, обсудить все нюансы, а также отметить успешно выполненную работу.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Заправка кондиционера в автомобиле

В нашей статье рассмотрим особенности заправки кондиционера в автомобиле, подскажем автолюбителям, как выполнить эту операцию своими руками.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Содержание:

Принцип работы автокондиционера

Это устройство спасает находящихся в салоне машины людей от жары. Однако утечка фреона, возможная поломка оборудования, некорректная эксплуатация снижает количество хладагента в системе кондиционирования.

  • Для восстановления работоспособности устройства необходимо произвести заправку кондиционера в автомобиле.
  • Время проведения этой процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля, корректности обслуживания данного узла владельцем.
  • На практике, если не учитывать форс-мажорные обстоятельства, такие как пробой радиатора, утечка в местах соединения, повреждения системы при участии машины в ДТП, замену охлаждающего газообразного вещества нужно выполнять один раз в два или три года.
  • Мастера технических станций качественно и оперативно восстановят работоспособность узла, однако их услуги требуют оплаты.
  • При наличии определённых знаний, навыков автомеханика, специального оборудования автолюбитель может провести такое обслуживание самостоятельно.
  • Наша статья поможет выполнить заправку кондиционера в автомобиле своими руками, познакомит с нюансами этой операции.
  • Для начала напомним о принципе работы системы кондиционирования в машине.
Читайте также:  Маркировка Автомобильных Ламп с Расшифровкой (Основное Обозначение)

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Основными её деталями являются компрессор, приводящий систему в движение, а также испаритель и конденсатор.

Охлаждение салона производится следующим образом:

  1. Хладагент, фреон, циркулирует по кругу, проходя через все три названные детали.
  2. Под действием компрессора газообразное вещество сжимается, поднимается его температура.
  3. Разогретый фреон поступает в конденсаторное устройство, в котором происходит его охлаждение, хладагент переходит в жидкостное состояние.

  4. После этого он попадает в контур, подходит к расширительному клапану. Здесь происходит его распыление, после этого он поступает в испаритель.
  5. В данном устройстве из фреона выводится тепло, он становится вновь холодным.
  6. В газообразной форме он возвращается к компрессору, цикл замыкается, начинается новый.

Принцип работы на автомобилях разных марок примерно одинаковый.

Когда нужно заправлять автокондиционер

Заправка фреоном системы кондиционирования автомобиля производится значительно чаще, чем, к примеру, в домашнем холодильнике.

При нормальной эксплуатации хозяин бытовой техники может вовсе не заниматься подобной процедурой.

Объяснить такое различие несложно. Компоненты системы охлаждения в машине подвержены вибрации, толчкам при движении авто, испытывают повышенные нагрузки при экстренном торможении, ускорениях.

В результате устройство разгерметизируется, хладагент уходит. Подобная утечка происходит даже при нормальной работе системы в новом автомобиле.

Как подсчитано специалистами автомобильной отрасли, за год контур покидает до 15% фреона. При повреждении деталей этот процесс значительно ускоряется.

Также повышенный расход хладагента наблюдается в машинах с большим пробегом или транспортных средствах, работающих с интенсивной нагрузкой в сложных климатических условиях.

Определить, что система кондиционирования нуждается в заправке, можно по следующим признакам:

  1. Ухудшилось качество охлаждения.
  2. При включении кондиционера слышится шипение.
  3. Трубопроводы покрыты смазочной жидкостью.
  4. Есть проблемы с включением системы.
  5. Внутренний блок заиндевает.

Также возможно проверить уровень хладагента и его состояние в некоторых системах через окошко, расположенном рядом с осушителем.

Наличие пузырьков на белом веществе говорит о минимальном количестве фреона.

Какой фреон в автомобильном кондиционере

В настоящее время все автомобили, выпускаемые производителями разных стран, начиная с 1992 года, заправляются фреоном типа R-134A.

Под него производится заправочное оборудование, в частности, выпускаются штуцера нужного диаметра.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

До этого времени в системах кондиционирования машин использовалось другое газообразное вещество: фреон R-12.

Наличие в нём вредных для организма человека и окружающей среды фтора и хлора, вынудило автомобилестроителей перейти на более экологически чистый хладагент.

Информация о типе фреона есть на бирке, расположенной под капотом автомобиля. Также на ней указывается и объём, необходимый для конкретной модели.

Другими источниками могут стать книжка сервиса данного автомобиля, а также информация на автомобильных сайтах интернета.

Какие нормы заправки фреона

  1. При дозаправке хладагентом автолюбитель должен знать, хотя бы примерно, какое количество товара ему следует покупать для операции.

  2. Однако вычислить точно объём оставшегося газа в системе очень сложно.

  3. В случае, если проводится полная замена фреона в системе, то его количество поможет определить табличка, расположенная под капотом, на которой указан этот показатель.

Если брать данные показатели в общем, то автомобили разного класса заправляются следующим объёмом фреона:

  1. Малолитражные машины: 350 – 500 г.
  2. Авто с одним испарителем: 550 – 700 г.
  3. Автомобили с двухзонной системой: 900 – 1200 г.
  4. Легковые авто отечественного производства: 600 – 900 г.
  • На практике автолюбители определяют количество нужного для покупки хладагента по показаниям манометра.
  • В большинстве систем кондиционирования автомобилей, выпускаемых в последнее время, среднее давление равно 250-270 Кпа (при температуре +20°C).
  • Отметим, что при повышенной или пониженной температуре во время измерений, давление может соответственно повышаться или понижаться.
  • Следует придерживаться показателей норм заправки для своего автомобиля.
  • Частично заполненная система кондиционирования не сможет нормально функционировать, автолюбителю вскоре придётся вновь проводить подобное обслуживание.
  • Переполнение может привести к выходу из строя компонентов узла, разгерметизации системы.
  • Помимо фреона для нормального функционирования компрессора требуется проводить заливку масла.
  • Оно необходимо для смазывания его компонентов, в частности, иглы расширительного клапана, а также для охлаждения мотора.
  • Недостаток компрессорного масла, так же как его переизбыток, может привести к поломке агрегата.
  • Чтобы не испытывать проблем с количеством масла при заправке, в выполнении дополнительных действий, нужно приобретать баллоны с фреоном, в которые уже входит данная техническая жидкость в требуемой дозировке.
  • В противном случае масло отдельно заливается через горловину картера компрессора.
  • Его объём указан также в табличке подкапотного пространства или сервисной книжке.

Какое оборудование нужно для заправки кондиционера в авто

Перед началом таких работ следует определить, хотя бы приблизительно, объём оставшегося в системе фреона.

При небольшом количестве (меньше 40 – 50%) необходимо повести вакуумирование.

  1. Частичное заполнение хладагентом трубопроводов способствует появлению в каналах воздушных пробок, влаги.
  2. Последняя может стать источником коррозийных образований внутри узла, последующим разрушением его компонентов.
  3. Вакуумирование поможет владельцу авто избавиться от негативных процессов, происходящих внутри системы кондиционирования.
  4. Эту процедуру можно выполнить своими силами при помощи вакуумного насоса:
  1. Сначала нужно прогреть систему и салон с помощью включенного отопителя. Это позволит удалить остаток влаги в каналах.
  2. После этого необходимо присоединить к штуцеру мотора вакуумный насос, выкрутить ниппель, открыть против часовой стрелки кран.
  3. Затем нужно включить насос, дать ему поработать в течение 15 минут, после этого закрыть вентиля и выключить его.
  4. Подобную операцию необходимо повторить несколько раз.

После процедуры вакуумирования следует сделать паузу 2 – 3 часа, и только после этого заполнять систему хладагентом.

Для того, чтобы выполнить дозаправку или заправку автокондиционера, необходимо приобрести соответствующее оборудование.

  1. Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондейБаллон фреона.
  2. Вентиль проколка универсальная.
  3. Манометр.
  4. Тройник.
  5. Соединительная муфта.
  6. Шланг.

Учитывая факт, что в настоящее время в семье может быть несколько автомобилей, а подобная операция проводится неоднократно, расходы на покупку быстро оправдаются.

Для таких работ необходимо иметь:

  1. Метрологическую станцию (коллектор).Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей
  2. Шланг, через который будет осуществляться заправка.
  3. Ёмкости с фреоном.
  4. Переходник, оснащённый краном, соединяющий баллон с хладагентом и систему кондиционирования авто.

После приобретения данного оборудования, следует привести его компоненты в рабочее состояние.

Для этого на баллоне с хладагентом во время соединения переходника прокалывается выходная зона.

Через разветвитель подключается шланг, манометр. Второй конец шланга фиксируется на метрологической станции.

Как происходит заправка кондиционера в авто своими руками

Важным моментом в начале данного обслуживания будет нахождение нужных штуцеров системы.

Заправочное оборудование подключается к каналу низкого давления. Для того, чтобы не спутать штуцера низкого и высокого давления, производители выпускают штуцера для подключения разного диаметра.

Также они могут обозначаться буквами H и L, окрашиваться в различные цвета.

Подобная операция выполняется одинаково на автомобилях разных марок с разными устройствами кондиционирования.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Заправка кондиционера автомобиля своими руками проводится в таком порядке:

  1. Откручивается колпачок низкого давления. Он, а также прилегающий к нему участок трубопровода, тщательно протираются сухой ветошью с целью исключения попадания грязи и пыли внутрь системы.
  2. Надевается шланг собранного оборудования на штуцер.
  3. Запускается двигатель автомобиля.

    При помощи напарника или упора, положенного на педаль акселератора, поддерживаются обороты (около 1500). Это необходимо для прокачки хладагента по магистрали.

  4. На панели приборов машины включается переключатель рециркуляции воздуха в наивысшем положении.

  5. Открывается краник переходника, подключённого к баллону с фреоном, который находится в перевёрнутом состоянии. Хладагент поступает в канал низкого давления системы, начинается заправка. Силовой агрегат остаётся во включенном положении.
  6. Операция проводится при тщательном контроле показаний манометра.

    Хочется ещё раз напомнить, что превышение объёма в системе чревато выходом из строя компрессора и дорогостоящим ремонтом.

  7. При достижении нужных параметров, заправку следует закончить. Об окончании операции можно также узнать по состоянию штуцера низкого давления, который будет холодным при заполнении системы.

    Прохлада, поступающая в салон, также покажет, что заправка кондиционера в авто прошла успешно.

  8. По окончании работ следует закрутить колпачки штуцеров, выключить двигатель.

Как продлить срок службы кондиционера

Чтобы избавить себя от ненужных расходов по заправке системы кондиционирования автомобиля, увеличить рабочий ресурс узла, владелец транспортного средства должен соблюдать следующие правила:

1. Регулярно проводить профилактический осмотр радиатора, других элементов системы.

2. По мере необходимости выполнять промывку радиатора, очищая его соты от загрязнений.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

3. Зимой, когда система не функционирует, следует хотя бы один раз в месяц в тёплом боксе, гараже включать минут на 10 – 15 кондиционер.

  • Нужно отметить, что если в результате заправки положение не улучшилось, через короткое время после заправки поступления прохладного воздуха в салон не наблюдается, то следует провести диагностику системы на предмет утечки.
  • Такую процедуру трудно обнаружить самостоятельно, её следует выполнить в автосервисе у специалистов.
  • При помощи контрольно-измерительных приборов они быстро установят место утечки и восстановят систему охлаждения салона автомобиля.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем.

По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно.

Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки.

В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера.

В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе.

Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру.

Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

  • Exudha
  • Распечатать

Все про заправку кондиционера в автомобиле своими руками

Многие автовладельцы интересуются, когда нужно заправлять кондиционер в машине? Ответ на этот вопрос довольно прост.Если в охлаждающем контуре автомобиля осталось мало фреона – пора выполнить заправку автомобильного кондиционера. Чтобы сэкономить лишние деньги, вы можете сделать это самостоятельно.

Но как именно проводится заправка кондиционера своими руками? Какие инструменты для этого понадобятся? И о каких правилах нужно помнить? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Устройство и принцип работы кондиционера

  • Система кондиционирования в автомобиле состоит из трех частей – из компрессора, конденсатора и испарителя (эти части соединяются друг с другом с помощью труб).
  • Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей
  • Рассмотрим принцип работы системы кондиционирования.

Внутри установки находится охлаждающий фреон в виде газа. Во время работы компрессор сжимает газ, что приводит к повышению температуры фреоновой смеси. Потом газ попадает в конденсатор, где он остывает и преобразуется в жидкость. Холодный фреон проходит по трубам и попадает в испаритель, где испаряется – при этом фреон поглощает окружающее его тепло. Это приводит к уменьшению температуры в авто и преобразованию охлаждающего агента в газ. В конце цикла фреон вновь поступает на конденсатор и процесс повторяется.

Когда заправлять автокондиционер

Каждый год по естественным причинам количество фреона в охлаждающей системе уменьшается на 10-20%, поэтому периодически необходимо выполнять заправку кондиционера. Обратите внимание, что мощность прибора значительно падает уже в случае, когда потери фреона составили 50 и более процентов.

Рекомендуется заправлять кондиционер в машине как минимум каждые 3 года!

Дозаправка автомобильного кондиционера своими руками требуется в следующих случаях:

  • Нарушение герметичности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

Оборудование и инструменты для заправки

Для заправки автокондиционера своими руками вам потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.

  1. Из этих компонентов нужно собрать прибор для заправки системы кондиционирования.
  2. Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей
  3. Порядок действий должен быть таким:
  1. Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на верхушке баллона должна быть резьба);
  2. Подсоедините к переходнику шланг;
  3. Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
  4. К станции для контроля давления с другой стороны присоедините еще один шланг с переходником;
  5. Заправочный прибор готов. Обратите внимание, что в некоторых магазинах продаются уже собранные приборы.

Также в ряде случаев вам могут понадобиться дополнительные приборы – если вы будете делать вакуумирование, то вам понадобится вакуумный насос, если вы будете проверять целостность труб давлением, то в таком случае вам придется купить баллон с безопасным газом и так далее.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера используйте охлаждающую смесь R134a.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Более старые установки работали на фреоне R12, однако в девяностые годы произошел запрет этой смеси из-за ее негативного влияния на окружающую среду, а после запрета в кондиционерах стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г смеси.

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Если утечки небольшие – устранить их можно самостоятельно, при больших повреждениях рекомендуем обратиться в автосервис.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер – поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).

После заправки нужно обязательно измерить давление – если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру – для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Этапы заправки кондиционера

  • Давайте теперь узнаем, как выполнить заправку.
  • Заправка кондиционера авто своими руками. Сколько, чем и как заправлять кондей
  • Обратите внимание, что кондиционеры по своему строению крайне слабо отличаются друг от друга, поэтому данная схема подойдет для всех моделей:
  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид небольшой широкой трубы, под которой расположена более узкая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите двигатель (скорость должна быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минуту). Обратите внимание, что двигатель должен быть включенным во время всей процедуры заправки, поэтому под педаль газа рекомендуется подложить какой-нибудь твердый предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном вверх дном. После этого постепенно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (делать это нужно одновременно). Начнется закачка фреона.
  6. Следите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не более 275 кПа (в противном случае вы можете повредить компрессор).
  7. Когда шланг возле патрубка станет очень холодным, а в салоне появится холодный воздух (порядка 6-10 градусов), то нужно постепенно выключить двигатель и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.
  1. В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.
  2. Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *