Белый дым из выхлопной трубы — как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

Существует всего 5 возможных причин, почему идёт белый дым из выхлопной трубы автомобиля. Две из них не зависят от нас, соответственно, устранению они не подлежат. Благо они и на поломку не указывают.

Третья причина связана с режимом эксплуатации автомобиля, и тоже, в целом, не является неисправностью. А вот последние две причины белого дыма из выхлопной системы — это уже проблемы.

Одна возникает из-за недостатка обслуживания, а вторая из-за серьёзной поломки двигателя внутреннего сгорания.

  • Содержание

Химия дыма из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

Чтобы понять природу образования дыма белого цвета, проще всего обратиться к элементарной химии. Конечно, те процессы, которые происходят в автомобиле при сгорании топлива, называть простыми некорректно. Однако для изучения нашего вопроса можно многое упростить. Зато в итоге мы получим почти полное понимание того, что такое белый дым, и почему он именно такого цвета.

Дым из выхлопной системы автомобиля — это продукт сгорания топливовоздушной смеси в двигателе. Топливо у нас состоит, упрощённо говоря, из двух химических элементов — H (водорода) и C (углерода). Также в его состав входят различные ингибиторы коррозии, красители, очистители и прочая «химия». Нас она мало интересует. Главное — есть водород и углерод.

Чтобы топливо горело в двигателе, его необходимо подавать туда в определённых пропорциях с воздухом. В воздухе есть O (кислород) и N (азот), а также другие компоненты, которые тоже нас не очень интересуют. Сами по себе составляющие воздуха не горят. Однако горение топлива — это ни что иное, как его окисление. Для этого нужен кислород, который содержится в нашем воздухе.

Ну а теперь — подаём искру.

Предварительно подготовленная и поданная в камеру сгорания топливовоздушная смесь воспламеняется. В процессе горения связи между атомами водорода и углерода в топливе разрушаются. Благодаря этому высвобождается большое количество энергии, которая, грубо говоря, «толкает» поршень вниз. Машина поехала, а мы продолжаем следить за тем, что происходит внутри двигателя.

Атомы водорода, оторвавшиеся от нашего топлива, соединяются с остатками кислорода, образуя всем известную H2O. То есть, воду. Однако не в таком виде, в каком мы её видим и употребляем каждый день. Не забываем, что в камере сгорания из-за горения топлива очень высокая температура, при которой вода может существовать только в газообразном состоянии. То есть, в виде пара. Он то нам и нужен.

Кому интересно, упрощённая формула горения бензина в двигателе автомобиля выглядит следующим образом:

HC4 + 2O2 = 2H2O + CO2

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

То есть, в результате горения топлива в камерах сгорания из выхлопной трубы вылетает смесь газов, в состав которой входит:

  • вода в виде пара (H2O);
  • углекислый газ (CO2);
  • азот (N);
  • прочие компоненты, которые входят в состав воздуха и топлива, но не горят.

Несмотря на такой «богатый» состав, в целом, продукты горения бензина или дизеля — бесцветные и прозрачные. По крайней мере, таковыми они должны быть в идеальных условиях. Однако довольно часто из выхлопной трубы идёт дым белого цвета, и прозрачностью он не отличается. Бывает также и чёрный выхлоп, но это уже совсем другая история.

Белый дым: причины

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

Почему же иногда дым из выхлопной трубы — белый? На это есть несколько распространённых причин. Если говорить в общем, то во всех известных случаях причина одна и та же. А именно: поскольку в продуктах горения топлива всегда содержится вода, белый цвет им придаёт ни что иное, как её пары. Просто в идеальных условиях водяной пар имеет настолько слабую концентрацию, что по факту прозрачный и невидимый.

Если же дым густой и белый, то это (либо что-то одно, либо всё вместе):

  1. Низкая температура окружающей среды.
  2. Высокая влажность окружающей среды.
  3. Конденсат в выхлопной трубе.
  4. Грязный воздушный фильтр.
  5. Охлаждающая жидкость в камерах сгорания.
  6. Вода в бензобаке.

Для полной ясности предлагаем разобрать каждую из этих причин более детально.

Это позволит понять природу белого дыма из выхлопной трубы, а также поможет выяснить в том или ином случае причину его появления. Ведь, если машина дымит «по вине» окружающей среды, то это не беда.

А вот, например, охлаждающей жидкости в камерах сгорания не место, и если она туда попала, то надо бы уметь это вычислить.

Низкая температура окружающей среды

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

Самая распространённая причина белого дыма из выхлопной трубы автомобиля. Когда на улице устанавливается температура ниже 0°С, водяной пар сталкивается с условиями, при котором мелкие частики воды резко замерзают. Поскольку из бесчисленное множество, мы видим их в виде белого густого тумана. То же самое происходит, когда мы выдыхаем воздух зимой — из лёгких водяной пар выходит подогретым, а при контакте с уличным воздухом резко замерзает, образуя густой пар.

Следует отметить, что зимой «дымят» белым паром, в основном, только непрогретые автомобили. Когда же двигатель вместе с выхлопной системой прогреваются, выхлоп становится почти прозрачным.

Это происходит потому, что водяной пар вместе с продуктами горения разогревается настолько, что сразу после выхода из трубы не успевает замерзать.

Преобразование никуда не девается, однако, уже на удалении от автомобиля, где и концентрация уже не та, и условия совсем другие.

Как определить, что причиной белого дыма из выхлопной трубы является именно низкая температура окружающей среды, а не что-либо другое? Во-первых, пар наблюдается только при сильном морозе, а при плюсовой температуре его не видно.

Во-вторых, выхлоп становится прозрачным (или почти прозрачным) по мере прогрева двигателя и выхлопной системы автомобиля.

Если же на улице нет мороза и машина уже достаточно долго проработала, а белый густой дым не пропадает, значит причина не в этом.

Высокая влажность окружающей среды

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

Вторая распространённая причина густого белого пара из выхлопной трубы — это высокая влажность воздуха. Того самого воздуха, который засасывается двигателем для приготовления топливовоздушной смеси. А чем влажнее воздух, тем больше в нём содержится воды в уже «готовом» виде. В камерах сгорания она испаряется, и добавляется к тем парам, которые образовались в результате распада атомов топлива. В итоге концентрация водяного пара в выхлопе настолько большая, что мы его можем наблюдать в виде густых и плотных клубов так называемого белого дыма. Теперь уже должно быть понятно, что это не совсем то, что принято называть дымом.

Такого рода белый пар из выхлопной трубы мы можем наблюдать в нескольких случаях. Например, когда на улице садится туман. Это атмосферное явление сопровождается резким повышением влажности в воздухе. То же самое происходит во время дождя. По утрам влажность воздуха тоже повышена, так как с поверхности Земли испаряется осевшая за ночь роса. И так далее.

Понятно, что ничего страшного в таком белом дыме из выхлопной нет. Он не указывает на какую-либо неисправность, а всего лишь является частью естественных природных процессов. Сразу же пропадает, как только сырая погода сменяется сухой. Кроме того, если влажность не слишком большая, то белый дым может наблюдаться при холодном двигателе, а по мере его прогрева выхлоп становится прозрачным.

Конденсат в выхлопной трубе

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

По большому счёту эта причина белого дыма из выхлопной трубы тоже не относится к разряду неисправностей. Она указывает лишь на то, что в системе выхлопа предварительно скопился конденсат. То есть, водяной пар превратился в жидкую воду. Происходит это тогда, когда на машине поездили непродолжительное время, и входящий в состав выхлопных газов водяной пар не успел полностью покинуть систему выхлопа. После остановки двигателя выхлопная труба охлаждается, а находящийся в ней пар конденсируется. Капля до капли — и в некоторых случаях воды скапливается очень много.

Если в выхлопной системе есть жидкая вода, когда машина прогревается в очередной раз, образуется густой белый пар. Его мы и можем наблюдать. Причём, независимо от температуры и влажности окружающей среды. Собственно, именно по этому признаку и определяется данная причина: если продолжает обильно дымить после прогрева в сухую тёплую погоду, значит в системе есть вода.

Путей устранения этой причины белого дыма есть всего три. Первый — неправильный, и заключается в сверлении отверстия в глушителе для выхода воды. Делать так ни в коем случае нельзя. Со временем из-за коррозии отверстие превратится в дырку, изменится не в лучшую строну звук автомобиля, а ещё позже выхлопную систему придётся менять.

Второй распространённый способ удаления воды из выхлопной системы — демонтаж глушителя. Делать так можно, и многие, собственно говоря, так и поступают. Однако есть и третий, более естественный и адекватный способ удаления воды из выхлопной системы.

Всё, что для этого нужно, это регулярно проезжать на машине длительное расстояние. Вода сама испарится, и белый густой дым пропадёт.

Естественно, если ехать долго и далеко вам некуда, то тогда, конечно, скопления воды и последующей разборки выхлопной системы не избежать.

Кстати, чтобы испарить воду из глушителя автомобиля, вовсе необязательно греть его за счёт бессмысленных длительных поездок. Можно же прогреть систему снаружи. Благо, строительный фен сегодня не является роскошью. По крайней мере, обойдётся он гораздо дешевле, чем постоянные пробеги только лишь с целью удаления воды из выхлопной системы.

Если же вы ездите регулярно много, а из выхлопной валит густой белый дым, то вода в глушителе — не ваш случай. Смотрите другие причины.

Читайте также:  Подготовка авто к покраске резиновой краской

Грязный воздушный фильтр

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который используется топливной системой для приготовления топливовоздушной смеси. Когда он чрезмерно засоряется, уменьшается его пропускная способность. В результате топливная система недополучает воздуха, из-за чего готовит обогащённую топливовоздушную смесь. В ней абсолютно так же содержатся все компоненты, необходимые для образования водяного пара.

Однако, поскольку кислорода недостаточно для полноценного сгорания топлива, сгорает оно неполностью. В итоге имеем не только повышенный расход топлива, но и более плотный густой белый пар из выхлопной трубы. Конечно, несгоревшие углеводы имеют не совсем белый цвет, а сизый или синеватый. Однако вместе с естественным водяным паром образуется уже густой видимый дым.

Для тех автолюбителей, у которых есть опыт, определить факт обогащения топливовоздушной смеси по оттенку выхлопа не является проблемой. Начинающие же довольно часто путают такой дым с обычным паром. Особенно узнав, что частой причиной белого дыма является мороз или повышенная влажность. В результате на проблему не обращают должного внимания.

Охлаждающая жидкость в камерах сгорания

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

В завершение осталась самая неприятная причина белого дыма из выхлопной трубы. Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что охлаждающая его жидкость никак не контактирует ни с топливом, ни с продуктами его горения. Однако из-за пробоя прокладки, тепловой деформации или других поломок тосол или антифриз может попасть в камеры сгорания. А поскольку в его составе преобладает обычная вода, в процессе горения топлива она интенсивно испаряется, и вместе продуктами горения вылетает в выхлопную трубу в виде густейших клубов белого дыма.

Понять, что причиной белого дыма является попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания можно по нескольким косвенным признакам:

  • дымление очень обильное;
  • не прекращается в любую погоду;
  • сильно дымит при прогретом двигателе;
  • выхлоп имеет сладковатый запах (это пахнет испарившийся этиленгликоль или иной спирт, входящий в состав антифризов);
  • падает уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (часто постепенно, незаметно);
  • охлаждающая жидкость потеряла прозрачность, стала тёмной, мутной, пенной и так далее;
  • увеличился расход топлива;
  • начали плавать холостые обороты двигателя;
  • запуск мотора усложнился.

Дополнительно, заподозрив охлаждающую жидкость в образовании густого белого дыма из выхлопной трубы, можно проверить это старым дедовским способом.

А именно — при помощи чистой сухой салфетки, которую нужно поднести к выходу глушителя на несколько секунд.

Если в выхлопе, помимо прочей естественной дряни, содержится только чистый водяной пар, салфетка сначала станет влажной, а через некоторое время (вдали от глушителя) высохнет и останется чистой.

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

Если же на салфетке долгое время остаётся влага, попробуйте её наощупь. Маслянистая, жирная консистенция указывает на то, что это компоненты антифриза. Также следует понимать, что на салфетке могут оставаться следы моторного масла. Но это, опять же, совсем другая история — про чёрный дым из выхлопной трубы.

Краткие итоги

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиля

Причина белого дыма Основные признаки
1 Отрицательная температура воздуха Проявляется только зимой, в морозную погоду. Пропадает по мере прогрева двигателя.
2 Повышенная влажность воздуха Проявляется в сырую погоду (дождь, туман), а также ранним утром. Не пропадает даже по мере прогрева двигателя, но не проявляется в сухую погоду.
3 Жидкая вода в системе выхлопа Бывает в тех случаях, когда машина чаще эксплуатируется для кратковременных поездок. Определить можно по характерному звуку путём шатания глушителя рукой (осторожно — система выхлопа может быть горячей).
4 Засорённый воздушный фильтр Проявляется после длительной эксплуатации автомобиля в условиях запылённого воздуха. Также в случаях, когда воздушный фильтр не менялся по регламенту. Дым, как правило, не совсем белый. Немного сизый или синеватый.
5 Охлаждающая жидкость попала в камеры (камеру) сгорания Выхлоп неадекватно густой и плотный. Остаются жирные следы на салфетке. Дымление не прекращается ни на прогретом двигателе, ни в сухую тёплую погоду. Уходит, помутнела или вспенилась охлаждающая жидкость.

В большинстве случаев белый дым из выхлопной системы автомобиля не является неисправностью. Это просто водяной пар, который всегда в той или иной концентрации содержится в воздухе.

Немного хуже обстоят дела, если причиной белого дыма оказалась жидкая вода в глушителе. Однако и это «не смертельно». Куда более печальная ситуация ожидает тогда, когда причиной белого дыма является попавшая куда не следует охлаждающая жидкость.

Здесь, как правило, без дорогостоящего и муторного ремонта не обойтись.

Почему идёт белый дым из выхлопной трубы

Автомобиль можно сравнить с живим организмом, ведь если появляются какие-либо неисправности, сразу же происходит реакция, и вы можете увидеть определенные симптомы. У неопытных водителей довольно часто возникают вопросы о выхлопе, а конкретно о том, что машина странно и много дымит.

Как правило, это касается белого дыма, который идет как утром на холодный двигатель, так и во время движения.

Каждый автолюбитель должен знать, что белый дым из выхлопной трубы не может возникать просто так, поэтому сегодня мы расскажем об основных причинах его появления, и о чем они свидетельствуют.

Что такое выхлоп в целом? Это смесь углекислого газа, водяного пара и азота.

Если мотор и другие системы работают правильно, то он не будет иметь никакого цвета, ведь в выхлопной системе есть специальный элемент – катализатор, который очищает выходящее из глушителя соединение от различных газов и прочие вещества. Почему же иногда идет густой белый дым? Следует отметить, что это не всегда признак неисправности. Причин существует две:

  • Испарение конденсата.
  • Техническая неисправность.

Причина №1

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиляПредставим ситуацию: утром вы пришли к автомобилю, завели двигатель и заметили дым из выхлопной трубы белого цвета. Не стоит сразу переживать и ехать на СТО, ведь это может быть нормой, особенно зимой. Дело в том, что после поездки в области резонатора, катализатора и глушителя образуется обильный водный конденсат во время охлаждения системы. После того как вы запускаете мотор, вода очень быстро нагревается, закипает и в результате образуется густой белый пар, выходящий из глушителя вместе с отработанными газами.

Спустя некоторое время, когда двигатель начнет все больше прогреваться, дым из выхлопной трубы станет все реже или совсем исчезнет. Такое явление довольно часто наблюдается также в прохладные весенние и осенние дни. Крайне важно научиться отличать водяной пар от других видов, которые возникают при технической неисправности.

Здесь все просто ведь если пар из глушителя исчезает сразу же после выхода из выхлопной трубы, то значит – это конденсат.

Однако если идет много дыма с сизым оттенком и он стелится небольшим облаком за автомобилем, то это говорит уже о реальной проблеме, с которой необходимо как можно быстрее разобраться, иначе не за горами будет «капиталка».

Причина №2

Белый дым из выхлопной трубы - как узнать причины почему идет белый дым из глушителя автомобиляЕсли сильный дым белого цвета идет из выхлопной трубы в теплой время года или на прогретом моторе, то это может говорить о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости. Пар образуется из-за того, что в жидкости есть вода, которая также испаряется. Довольно часто его можно спутать с масляным дымом. Для того чтобы уточнить, можно провести простую проверку старым способом. Прогреваем двигатель и подносим к глушителю листок бумаги. Если выбрасывает вода, а не масло, то со временем листок высохнет и на нем не будет ирных пятен.

Итак, идем дальше. Охлаждающая жидкость в цилиндре может появляться не только из-за поврежденной прокладки, но и вследствие образования трещин на блоке или головке цилиндров.

Иногда это может приводить к попаданию выхлопных газов в охлаждающую систему. Проверить это можно очень просто: откручиваем крышку расширительного бачка и смотрим на жидкость.

Если на ней есть пленка или идет отчетливый запах выхлопа, то проблема определена.

При остановке мотора, жидкость переместится в цилиндр, пройдет через кольца и осядет в масле и поддоне картера. При следующих поездках масло с охлаждающей жидкостью образует определенную смесь, становится более светлым.

В результате движения по системе, это эмульсия образует налет на маслозаливной горловине, который можно увидеть, вынув щуп. При этом если трещина или прогар маленький, то масло останется чистым.

С другой стороны, отсутствие герметичности в цилиндре может привести к сбору жидкости над поршнем, препятствуя движению коленвала стартером. В самых сложных случаях может возникать гидроудар, разрушение колец, поршней, шатунов и клапанов.

В общем, если вы обнаружили, что идет довольно сильный и плотный дым из выхлопной трубы, но это не конденсат – срочно отправляйтесь на станцию технического обслуживания и решайте проблему, иначе это обернется серьезными капиталовложениями.

Другие причины

Помимо описанных выше ситуаций, дым из выхлопной трубы идет и по другим причинам, среди которых можно выделить:

  1. Неправильная работа свечей зажигания или неполное сгорание горючего.
  2. Большое количество влаги в камерах сгорания.
  3. Неадекватная работа системы распределения топлива, впрыска.
  4. Неисправность инжектора.
  5. Использование некачественного бензина с большим количеством сторонних добавок.
  6. Использование дешевого масла, которое не соответствует требованиям вашего двигателя.
  7. Выгорание масла из-за залегания колец в моторе (дым может быть не чисто белым).

Большинство неполадок, которые вызывают сильный беловатый дым из выхлопной трубы, возникают из-за перегрева двигателя, а это значит – неисправность охлаждающей системы (поломанный датчик вентилятора, термостат, радиатор и т. д.). Не стоит эксплуатировать неисправный автомобиль, так как это приводит к ускоренному износу деталей. Удачи!

Читайте также:  Ошибка р0120: Причины Появления и Расшифровка Значения Кода p0120

Почему дымит двигатель сизым дымом: основные причины и методы устранения

Машину вполне можно сравнить с живым организмом — при появлении каких-то неисправностей, при износе или ненормальном функционировании тех или иных компонентов, появляются определенные «симптомы», нехарактерные для исправного состояния автомобиля.

Далеко не всегда владельцы автомобиля придают серьезное значение появлению дыма из выхлопной трубы, хотя этот признак может свидетельствовать, о различного рода неисправностях автомобиля.

Важным значением является цвет дыма, а также периодичность его появления — образовывается в определенные моменты, к примеру, пока не разогреется мотор машины или же он присутствует постоянно при работе двигателя.

Рассмотрим более подробно, какие причины образования дыма из выхлопной трубы могут быть и как по цвету дыма определить, что именно привело к его появлению.

Почему идет густой белый дым из выхлопной трубы: возможные причины

Не стоит сразу думать, что это признак серьезных проблем с двигателем. Чаще всего дым появляется из-за образовавшегося в выпускной системе водяного пара.

Обычно это случается в холодный сезон, когда на улице температура не выше плюс пяти градусов. Тогда при запуске непрогретого мотора наружу выходит пар. Это явление характерно и для сырой погоды, если на улице дождливо, пасмурно или туманно.

В процессе работы двигателя выхлопная система прогревается, и дым перестает идти.

  Каков реальный расход горючего Opel Vectra B на 100 км

Однако если валит сильный белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это может сигнализировать о неисправностях. Вот как это проявляется:

  1. Белый дым выходит в момент, когда вы заводите двигатель и не прекращается даже в процессе прогревания.
  2. Белые клубы вылетают, если хорошо «газануть» педалью, однако когда мотор работает вхолостую, ничего такого не наблюдается.

Автовладельцы со стажем легко ориентируются в подобных неисправностях, безошибочно определяют причину и знают, как ее устранить. А вот начинающему водителю приходится труднее, потому что при сырой погоде интенсивный белый дым из выхлопной трубы — это обыденное явление, и тут надо разбираться в его интенсивности, продолжительности. Подобное может возникать по разным причинам.

Кому-то это покажется странным, но именно из-за грязных фильтров двигателя система может выдавать обильные выхлопы, нередко даже черные. Это происходит потому, что воздуха поступает меньше, а топлива — больше.

  • Техническая неисправность.

Сильный белый дым из выхлопной трубы в теплое время года, даже при холостой работе двигателя, — верный признак наличия неисправностей.

Хладагент может попасть в коллектор. Как распознать, что это произошло? Будет видно, что охлаждающая жидкость расходуется намного быстрее, а обороты двигателя стали неравномерны. Важные элементы двигателя внутреннего сгорания — головка с распределительным валом и блок цилиндров.

Эти конструктивные составляющие разделены прокладкой. В целом вся система должна быть герметично смонтирована, чтобы не было утечки антифриза, обеспечивающего защиту от перегрева.

Проблема может возникнуть, если головка блока цилиндров установлена неправильно, появились незначительные прогибы или прогорел клапан.

  • Износ тех или иных элементов.

В двигателе моторный поршень снабжен кольцом, ограничивающим попадание смазочных материалов в топливную смесь. В процессе работы происходит непрерывное трение, кроме того, рядом находится камера сгорания, поэтому детали изнашиваются, становятся жесткими или совсем выходят из строя. В результате зазоры увеличиваются, масло может попадать в топливо.

Рекомендуем

«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Низкая компрессия в цилиндрах

Этот параметр работы двигателя можно проверить на ближайшей СТО или сделать самостоятельно, если у вас имеется компрессометр или компрессограф. Разница между этими приборами – в способе вывода информации для считывания. В первом случае уровень компрессии показывает стрелочный манометр. Во втором – все выводится на монитор компьютера с возможностью распечатки полученных результатов.

Для правильного проведения замеров нужно соблюдать определенные условия. Воздушный фильтр должен быть не забитым, частота вращения коленчатого вала – 200-250 об/мин. Требуемое значение компрессии указано в документации на машину.

Ход проверки:

  • от насоса высокого давления (ТНВД) отсоедините соответствующие клапаны, чтобы прекратилась подача горючего;
  • отключите дозатор ТНВД;
  • снимите свечу накаливания;
  • к фланцу подсоедините измеряющий прибор;
  • проверните коленвал стартером и одновременно снимите показания с компрессометра или компрессографа;
  • засчитывайте показания, когда давление перестанет увеличиваться;
  • протестируйте каждый цилиндр, записывая полученные данные.

На компрессию двигателя влияет состояние цилиндро-поршневой группы. Если давление сильно не соответствует норме, причина чаще всего кроется в изношенности деталей: поршневых колец, самих поршней, стенок цилиндров.

Зачастую это связано с низким качеством топлива и смазочных материалов. Исправить положение можно посредством расточки блока в специализированной мастерской.

Если же несоответствие компрессии параметрам, указанным в документации незначительное, можно воспользоваться специальными присадками.

Еще одна причина снижения компрессии – отсутствие герметичности клапанов. Здесь потребуется разборка механизма и очистка (замена) деталей.

Особенности конструкции силовой установки

Все автомобили очень разные, и встречается много таких, которые отличаются некоторыми конструктивными особенностями. К примеру, шведские SAAB, выпущенные в девяностых годах, снабжены особым клапаном с вакуумным шлангом. И если через него масло трансмиссии оказывается в моторе, то появляется белый дым из выхлопной трубы.

  Двигатель не глохнет после выключения зажигания: дизелинг

Это не критично для двигателя, однако работать он будет хуже. Смазочные вещества, необходимые для нормальной работы конструктивных элементов коробки передач, в итоге забивают свечи накаливания. Это в свою очередь подавляет искру и, естественно, сказывается на эффективности работы мотора.

Как проверить ТНВД

Неправильная работа этого устройства может сопровождаться не только черным дымом, к попутным симптомам относятся:

  • увеличенный расход горючего;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • проблемы при запуске дизеля;
  • постоянный перегрев;
  • падение мощности, вялый разгон;
  • посторонний шум при работе силового агрегата.

Лучший вариант проверки работоспособности ТНВД – использование стенда в автотехцентре. В условиях гаража проверить насос можно только частично:

  1. Для проверки плунжерных пар устройства снимите ремень ГРМ и медленно проверните шкив. Если чувствуется переменное усилие, в деталях воды нет. При ее наличии вал крутиться не будет, и насос при старте может заклинить.
  2. Проверка давления в насосе производится тестером RB-4802 либо иным аналогичным прибором. Он вворачивается вместо топливной трубки насоса. Правильные показания – 300 кг/кв. см., если это не так, плунжерную пару замените.
  3. В моторе с электронным управлением возможна поломка датчика оборотов. В этом случае солярка не поступает в цилиндры. Датчик проверяется омметром: бесконечное сопротивление говорит о разрыве.
  4. Еще одна причина плохой работоспособности ТНВД – утечка горючего. Чтобы проверить предположение, запустите двигатель и покачайте ось рычага устройства. Если увидите подтекание солярки, замените в проблемном месте резиновый уплотнитель.

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Есть несколько дефектов, которые становятся причиной белого выхлопа:

  • На момент запуска и прогревания мотора в глушителе была большая влажность.
  • В дизельном моторе остается несгоревшее топливо.
  • Антифриз проникает в камеру сгорания.

Что касается появления белых выхлопов из-за влаги, собравшейся в глушителе, — это нормальное явление. В момент запуска мотора немного скопившейся влаги просто вытекает, а то, что не вытекло, — стремительно испаряется в процессе прогрева и придает выхлопу белый цвет. Дым перестает идти после того, как система достаточно прогрелась, а конденсат полностью испарился.

Вторая из указанных причин — неполное сгорание топлива, задержка его воспламенения. Причем это бывает не только при неисправностях в дизельном моторе, но и в нормальном рабочем двигателе в холодное время года.

Если дизельный мотор исправен, но топливо все же не воспламеняется в нужный момент, возможно, это из-за того, что стенки цилиндра недостаточно прогреты. Белый дым при этом не считается проблемным явлением, и его не станет после того, как мотор нормально прогреется.

Однако же появление белого дыма из выхлопной трубы на прогретом двигателе может сигнализировать о том, что:

  • В топливном насосе пришли в негодность плунжерные пары.
  • Есть неполадки в свечах зажигания.
  • В цилиндрах недостаточное давление.
  • Впрыск в форсунки происходит под слишком большим давлением.

К чему приводят такие неполадки? В двигателе угол впрыска горючего изменяется, момент его воспламенения в цилиндрах задерживается, поэтому мотор бывает трудно завести, причем не только остывший, но и хорошо прогретый. При этом могут наблюдаться подергивания, когда дизель работает вхолостую, или он может троить, если дать нагрузку.

Кроме того, возникает заметное снижение мощности движка: разгон дается труднее и занимает больше времени, больше тратится топлива, мотор с задержкой реагирует на нажатие педали «газа».

Третья причина, почему валит белый дым из выхлопной трубы, самая серьезная и представляет наибольшую опасность именно для дизелей. Антифриз, попавший в цилиндры мотора, провоцирует появление оксида серы, который значительно сокращает срок его службы.

Чаще всего охлаждающая жидкость оказывается в моторе, потому что:

  • Уплотняющая прокладка в головке блока цилиндров износилась или повреждена.
  • Треснула головка блока цилиндров или сам блок (случается реже).

Бывает, что повреждается прокладка впускного коллектора, тогда антифриз оказывается в камере сгорания через систему впуска горючего.

Важно обратить внимание на проблему вовремя, иначе это может стать причиной гидроудара, выйдут из строя шатуны, а то и вовсе возникнет необходимость в капитальном ремонте движка.

  Самостоятельная установка двух карбюраторов на классику ВАЗ

Рекомендуем

«Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ» Подробнее

Проверка работоспособности форсунок

Если одна из них забита, мотор будет «троить»: вычислить виновницу несложно. Нужно запустить двигатель и поочередно отключать каждую форсунку. Изменение звука работающего мотора говорит о нормальном состоянии детали.

Читайте также:  Ремень ГРМ для Дастера - особенности выбора и замены

При отсутствии реакции со стороны силового агрегата можно считать, что проблемная запчасть найдена. Но если форсунка переливает, то для ее поиска понадобится более сложная процедура.

Перед тестированием приготовьте одноразовый шприц на 20 мл и прозрачную трубку от капельницы.

Далее:

  • из шприца извлеките поршень;
  • запустите мотор и подсоедините шприц к «обратке» форсунки, т. е. вставьте трубку в горлышко мединструмента;
  • пару минут держите шприц, пока в него не наберется дизтопливо (если наберется);
  • повторите операцию для всех форсунок.

Пустой шприц или 4-5 мл солярки в нем свидетельствует об исправности детали. Наличие внутри 10-15 мл – признак ее частичной работоспособности (возможен ремонт, чистка). Объем в шприце 20 мл топлива указывает на необходимость замены форсунки. Точный объем дизельного топлива, которое она должна сбрасывать обратно, должен быть указано в инструкции к автомобилю.

Схематичное изображение форсунок

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым

Сначала проведите простой осмотр: вытащите масляный щуп и проверьте не только объем масла, но и как оно выглядит, не появился ли белесый цвет, не образовалась ли эмульсия? Попадание в масло воды нередко выводит из строя двигатель.

Характерное проявление такой проблемы — не белый, а даже сизый дым. Он оставляет за автомобилем целое туманное облако.

Загляните в расширительный бачок. Если пахнет выхлопными газами, а на антифризе есть едва заметная масляная пленка — это плохие признаки.

Еще один способ понять, что в цилиндр попала вода — осмотреть нагар на свече зажигания. В таком случае она будет совершенно чистой, как будто только что из магазина, или даже мокрой.

Понять, почему валит белый дым из выхлопной трубы, можно с помощью простой белой салфетки, которую нужно поднести к глушителю при включенном двигателе. Салфетка не загрязнится, если причина дыма — обычный конденсат.

В противном случае на ней проявятся заметные масляные следы. Подтекающий антифриз оставит кислый запах и желтоватые или голубоватые отпечатки.

Если проявился какой-нибудь из этих признаков, следует забираться в двигатель и находить причину проблемы.

Возможно, повреждена прокладка, треснула головка блока или сам блок. Кстати, когда пробита прокладка, двигатель троит.

Чтобы обнаружить видимые дефекты, следует изучить очень тщательно все поверхности: сам блок, головку блока, поверхность изнутри, клапаны впуска и выпуска и прилегающие к ним области.

Не всегда удается визуально заметить трещину, часто приходится проводить тестирование давлением. При крупных дефектах происходит скопление жидкости над поршнем.

В таком случае не откладывайте на потом ремонт авто, иначе может произойти гидроудар.

Например, осмотр показал, что давление в радиаторе нормальное и выхлопными газами от него не пахнет, однако белый дым все же идет, в масле пошел процесс эмульсации, жидкость расходуется слишком быстро. Все это верные знаки того, что впускная система пропускает жидкость. Тогда головку можно не снимать, а просто внимательно обследовать коллектор.

Вообще первопричиной густого светлого выхлопа бывают сбои в работе охлаждающего устройства, что приводит в свою очередь к перегреву мотора. Поэтому решать нужно именно эту проблему, недостаточно будет просто устранить мелкие дефекты, из-за которых появляется белый дым.

Загрязненность воздушного фильтра

Этот элемент топливной системы относится к категории расходных материалов. Поэтому его нужно вовремя менять в соответствии с инструкцией к машине.

Однако если она постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, например, при сильной запыленности, то промежутки между заменой воздушного фильтра нужно сократить. Особенно важно не допускать попадания на него влаги.

Если это все же произошло, фильтр нужно тщательно высушить либо поставить новый.

Стандартный воздушный фильтр прямоугольной формы

Периодичность замены воздушного элемента – от 15 до 30 тыс. км. Рекомендуется менять фильтр вместе с маслом, т. е. примерно через 10 тыс. км. Процесс замены можно поручить мастерам на СТО или сделать все самому: это не составляет особого труда. На каждой машине фильтр крепится по-своему: это могут быть болты, винты, пластиковые защелки. Но в большинстве случаев алгоритм действий следующий:

  • поставьте авто на ровную площадку, активируйте ручной тормоз, заглушите мотор;
  • откройте капот, найдите месторасположения фильтра и снимите его крышку;
  • вытащите воздушный элемент с осторожностью, чтобы накопившаяся пыль и мусор не попали внутрь двигателя;
  • впускной патрубок заткните чистой ветошью;
  • с помощью компрессора, а лучше пылесоса удалите пыль из посадочного места;
  • уберите ветошь из патрубка и поставьте новый фильтр;
  • верните крышку на место и закрепите ее.

Если нет возможности приобрести новое изделие, можно очистить старое, но это лишь временная мера: фильтр все равно придется покупать.

Причины белого дыма из выхлопной трубы

Главная » Советы по ремонту » Причины белого дыма из выхлопной трубы

В принципе, большинство владельцев автомобильного транспорта мало уделяют проблеме, когда идёт белый дым из выхлопной трубы собственного автомобиля. Полагая, что его уменьшение после прогрева силового агрегата процесс закономерный. Тем более, если во время движения дым исчезает вовсе.

Если выход дыма сопровождает транспорт на стоянке при прогреве двигателя и на протяжении движения – это первый сигнал, что с мотором происходят определённые неполадки.

Профессиональные сотрудники, изучающие проблемы автомобилей уже давно научились понимать и определять причины связанные с неисправностями силового агрегата без применения специальной диагностической аппаратуры. Им достаточно в большинстве случаев определить цвет нагара. Обращая внимание на конечный выход выхлопных газов по цвету.

Такие наблюдения могут сказать о многом. Давайте попытаемся разобраться, почему идёт белый дым из выхлопной трубы авто. Выясним определённые тонкости визуальной симптоматики наиболее известных неисправностей силового агрегата. Акцентируя внимание на сильный дым белого цвета.

Идёт дым белого цвета из выхлопной трубы авто

Мы не говорим о появлении дыма при запуске силового агрегата машины. Фокусируем внимание на появлении работающем, уже прогретом моторе. Что этому явлению предшествует? Ответ однозначный: дым напрямую связан с попаданием в цилиндры двигателя охлаждающей жидкости.

Она не успевает испаряться в полном объеме, когда идёт сгорание топлива. За счёт этого явления из выхлопной трубы идёт дым белого цвета. Он может быть разных оттенков. Всё зависит:

  1. от химического состава жидкости для охлаждения
  2. температуры и погодных условий, в которых эксплуатируется транспортное средство
  3. освещённости на улице.

От этих составляющих дым может приобретать сизоватый оттенок, отдалённо напоминая масленичный. Хотя под этим явлением может скрываться обыкновенный водяной пар. Отличие обыкновенного водяного пара от масляного дыма. Пар быстро улетучивается, а после масляного дыма в воздухе надолго остаётся туман синеватого цвета.

Как отличить воду, выходящую из выхлопной трубы от масленичных выделений?

Прежде всего, для чистоты эксперимента, необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Затем взять листок белой бумаги или картона, и на несколько секунд закрыть отверстие трубы.

Убрав лист можно увидеть, что капли воды постепенно испаряются. Они не должны и не могут оставлять жировых отложений.

Если под рукой не оказалось бумаги можно просто поставить свою ладонь. И проверить свои подозрения.

Какие ещё причины могут быть связаны с выходом дыма белого цвета?

Дело в том, что порой антифриз из-за повреждённой прокладки головки блока или микротрещин может попадать в цилиндр.

Дефекты при работе силового агрегата могут быть обусловлены проникновением выхлопных газов в систему, отвечающую за охлаждение. Это является основополагающим для понимания причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Может, всё дело в фильтрах?

Как ни странно звучит, а возможной проблемой появления дыма белого цвета из выхлопной трубы автомобиля могут стать фильтры. Которые отвечают за чистоту воздуха силового блока. Это уже доказано и считается неоспоримым фактом.

Грязный фильтр затрудняет свободному проходу чистого воздуха. При этом создаётся переизбыток топлива. Как следствие, увеличивается «дымность». Причём, наряду с дымом белого цвета, может появиться ещё одна проблема. Выделение из трубы автомобиля дыма чёрного цвета. Но это уже совсем другая история, причины которой желательно осветить отдельно.

Резюме

Безусловно, проблемы связанные с дымом из выхлопной трубы, как явление, нужно лечить техническими методами. Это прямые причины. Если дефекты вызваны, в основном, перегревом силового агрегата нужно обратить внимание и избавиться от неисправностей системы охлаждения мотора.

Может быть, вышел из строя термостат или возникли проблемы с датчиком включения вентилятора. Порой сам вентилятор отказывается работать. Что может ещё стать причиной, почему идёт дым? Иногда случается частичная разгерметизация радиатора, но чаще выходят из строя соединительные шланги. Реже возникают проблемы с пробкой.

В итоге

Правила гласят, что неисправное транспортное средство с проблемами эксплуатировать невозможно, это запрещено. Какое-то время можно передвигаться с рассматриваемой проблемой. Что и делают, к сожалению, недисциплинированные автомобилисты. Осознавая, что заведомо идут на нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Чтобы избежать более серьёзных поломок, нужно как можно быстрее обратить внимание, и принять меры к устранению этого явления: белому дыму из выхлопной трубы. Не нужно ждать прогресса проблемы.

Необходимо осознавать, что работа силового агрегата на эмульсии, разбавленной маслом и водой, способствует ускоренному износу деталей. Не пройдёт и 150-250 км эксплуатации автомобиля как капитального ремонта не избежать. Подумаете, оно вам надо?

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *