Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Стабильность работы двигателя Шевроле Лачетти напрямую зависит от герметичности впускного тракта.

Несмотря на высокую надежность уплотнительных элементов впускной трубы со временем они уседают, рвутся и дубеют, из-за чего появляется подсос неучтенного воздуха.

Слабым местом впускного тракта является прокладка впускного коллектора.

Впускной тракт двигателя Chevrolet Lacetti имеет достаточно много уплотненных прокладками сопряжений, которые потенциально могут пропускать воздух. По этой причине при контроле герметичности впускного тракта рекомендуется использовать дымогенератор, способный визуально обнажить прокладки, которые требуют замены.

Артикульный номер прокладок впускного коллектора Шевроле Лачетти 1.6 (комплект 4 шт): 96461130-GM.

Артикульный номер прокладки впускного коллектора Лачетти 1.6 (с функцией  изменения длины впускного тракта VGIS): 96352948.

Артикульный номер прокладки впускного коллектора (двигатель 1.8): 96414577-GM.

Артикульный номер прокладки впускного коллектора (двигатель 2.0): 90412459.

При подсосе неучтенного воздуха нарушаются пропорции топливно-воздушной смеси. Из-за этого могут наблюдаться следующие неполадки:

  1. Двигатель троит и колбасит
  2. Увеличился расход топлива
  3. Пропала тяговая мощность
  4. Ухудшилась динамика разгона

Разумеется, вышеназванные симптомы в той или иной степени присущи и многим другим поломкам. По этой причине ремонт троения двигателя Chevrolet Lacetti следует начинать с диагностики. Проще всего проверить герметичность впускного тракта при помощи дымового генератора.

Если же дымогенератора нет в наличии, то не беда. Можно обойтись и старым дедовским методом. Нужно просто запустить двигатель и брызнуть WD-40 на сопрягаемые поверхности впускного коллектора и блока цилиндров. Если подсос воздуха имеется, то подача WD-40 изменит характер работы двигателя.

Обязательно посмотрите приложенный в конце обзора видеоролик! Автор видео наглядно показывает все тонкости сервиса впускного тракта Лачетти.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Как снять впускной коллектор Шевроле Лачетти

Впускной тракт расположен вдоль задней стенки двигателя. Обслуживать данный узел не совсем удобно, поэтому мастеру следует сразу вооружиться удлинителем, карданом и магнитом. Чтобы болты и гайки не падали в пучину моторного отсека, в районе впускного коллектора следует подстелить ветошь.

Впускной тракт Шевроле Лачетти состоит не только из коллектора. В его состав входят: воздушный фильтр, дроссельная заслонка, топливные форсунки и рампа. Все дополнительные компоненты впускного тракта следует отсоединить!

  • Снимаем декоративную крышку двигателя.
  • Первым делом необходимо отсоединить от рампы топливную магистраль. Если автомобиль простоял с отключенным зажиганием 5-7 часов, то вполне можно сразу отсоединить от рампы топливную магистраль.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

  • Если же в машине недавно включалось зажигание, то необходимо предварительно скинуть давление в топливной магистрали. Для этого нужно лишь извлечь предохранитель бензонасоса и запустить двигатель. Когда мотор заглохнет, нужно полностью выключить зажигание и отсоединить клемму «-» от АКБ.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

  • Отсоединяем дроссельную заслонку. При этом шланги циркуляции антифриза Chevrolet Lacetti можно не отключать. В данном случае следует просто отодвинуть дроссельную заслонку в сторону. Но держать шланги прогрева дросселя под натяжкой не рекомендуется, в противном случае можно повредить штуцеры на расширительном бачке и термостате.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

  • Отключаем проводную колодку от датчика абсолютного давления (ДАД).

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

  • Отключаем разъем датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

  • Отсоединяем провода от форсунок.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

  • Отключаем шланг от клапана адсорбера.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

  • Снимаем кронштейн крепления впускного коллектора. Кронштейн держится на 2 болтах (головка под ключ на 10) и 2 гайках (головка под ключ на 12).

  • Отсоединяем топливную рампу в сборе с форсунками. Рампа крепится к приемному тракту 2 болтами с головкой на 12. Чтобы извлечь рампу  Шевроле Лачетти, необходимо в первую очередь выдернуть форсунки из посадочных мест. В ходе этой работы мастеру придется приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление уплотнителей на форсунках.

Уплотнительные кольца форсунок, как и прокладка коллектора, являются слабым местом впускного тракта. Опытные мастера относятся к данным уплотнениям, как к расходным материалам. На отметке пробега 50 000 – 70 000 (км) данные прокладки лучше всего заменить новыми.

  • Отключаем трубки системы изменения длины впускного тракта, если она предусмотрена на двигателе. На Chevrolet Lacetti встречаются моторы без данной системы.

  • Отключаем шланг вакуумного усиления тормозов.

  • Откручиваем верхние болты кронштейна крепления впускного коллектора. Сверху всего 2 болта под ключ на 12.

​​

  • Отсоединяем клапан адсорбера.

  • Выкручиваем 2 гайки и 7 болтов крепления впускного коллектора к блоку цилиндров. Выкручивать крепеж следует по указанной ниже схеме.

  • Выкручиваем шпильки из блока цилиндров. Это делается для того, чтобы появилась возможность отсоединить впускной коллектор. Есть мастера, которые предпочитают не трогать данные шпильки. В таком случае придется отсоединять кронштейн впускного коллектора. Если не сделать ни того, ни второго, то не будет свободного пространства, чтобы извлечь впускной коллектор.

  • Демонтируем впускной коллектор.

Все, можно переключаться на замену уплотнителя приемного тракта.

Как заменить прокладку впускного коллектора Шевроле Лачетти

  • Убираем старую прокладку. На Лачетти с двигателем 1,6 прокладка впускного коллектора состоит из 4 отдельных элементов. В комплекте идут 4 кольца по форме каналов приемного тракта. Старые уплотнители просто передаем на утилизацию, они уже непригодны.

  • Тщательно моем фланцы на БЦ и впускном коллекторе. Обратите внимание, каналы блока цилиндров следует обязательно и непременно заткнуть какими-нибудь заглушками. В противном случае в цилиндры могут попасть какие-то засоры, что обычно приводит к серьезной поломке ДВС.

  • Ставим новую прокладку впускного коллектора.

  • Собираем узел в обратной последовательности. Закручивать крепеж необходимо по указанной ниже схеме.

Дополнительная информация

Параллельно с заменой прокладки впускного коллектора Шевроле Лачетти обязательно и непременно следует заменить и прокладку дросселя, а также кольца форсунок.

В кругу специалистов бытует мнение, что не следует дожидаться, когда впускной тракт начнет подсасывать неучтенный воздух. Лучше всего заменить уплотнения до их усадки и разгерметизации впускного тракта. Опытные мастера производят комплексную замену уплотнений на впускном тракте Chevrolet Lacetti через каждые 50 000 – 70 000 (км).

Вернув прежний уровень герметичности впускного тракта автомобиль станет послушней и скромней в плане расхода топлива.

Замена прокладок впускного коллектора Шевроле Лачетти

⏰Время чтения: 9 мин.

Как проверить и как заменить прокладки впускного коллектора на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Именно этому посвящена эта страница.

Материала много, поэтому перейдем сразу к делу.

Признаки износа прокладок впускного коллектора

Это зависит от конкретного автомобиля, а точнее от системы управления двигателем, установленной на конкретном автомобиле. Но мы их обобщим:

  1. Автомобиль дергается и движется рывками при сбросе газа. То есть, при закрытии дроссельной заслонки во время движения на передаче
  2. Датчик кислорода указывает на обедненную смесь и топливные коррекции идут в плюс
  3. Может немного завышаться давление во впускном коллекторе (на 2-5 кПа)
  4. Если нарушена прокладка не всех цилиндров, а нескольких, тогда холостой ход может плавать. То есть, наблюдается нестабильная работа на холостом ходу

Как проверить прокладки впускного коллектора

Идеальный вариант проверки – это дымогенератор. Изготовить его можно очень просто и почти бесплатно. В этом видео я показал, как это сделать

Вот так выглядит подсос воздуха через прокладки впускного коллектора

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Стрелкой указан выход дыма при проверке дымогенератором.

Но если лень проверять, тогда можно их просто поменять. Как показала практика, эти прокладки не дотягивают до 100 тыс.км пробега. Поэтому я взял за правило менять их при замене ремня ГРМ. То есть, каждые 60 тыс.км.

Как снять впускной коллектор на Шевроле Лачетти

Как ни странно, но для замены прокладок впускного коллектора нам необходимо демонтировать этот самый впускной коллектор.

Я его демонтирую даже без подъемника или смотровой канавы. Несмотря на немаленький объем работы, снять впускной коллектор не так сложно, как кажется. Но потрудиться, конечно же, придется.

Итак, демонтируем корпус воздушного фильтра. Это простейшая операция, описанная на многих страницах этого сайта. Поэтому показывать ее не буду, потому что данная запись итак будет содержать почти 100 иллюстраций!

Если Вы недавно включали зажигание, тогда придется сбросить давление в топливной магистрали. Для этого извлекаем предохранитель топливного насоса

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

И запускаем двигатель, пока он сам не остановится из-за недостатка топлива. Всё, давление сброшено и идем дальше.

  • Отключаем трубку от клапана вентиляции картера и убираем ее.
  • Если установлена система ЕГР, тогда откручиваем ее трубку от впускного коллектора.
  • Открываем рукой дроссельную заслонку и извлекаем трос ее привода

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Отсоединяем трос от впускного коллектора

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Отключаем разъем от дроссельного узла

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Убираем его в сторону

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Высвобождаем шланг охлаждающей жидкости из креплений на верхнем кожухе ГРМ

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

То же самое проделываем со вторым шлангом

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Торцевым ключиком на 10 мм откручиваем три гайки и один болт крепления дроссельного узла ко впускному коллектору

Читайте также:  Контроллер Приоры, Калины: принцип действия, проверка работоспособности, снятие, установка

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

И снимаем дроссель со шпилек

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

  1. Отводим дроссель вместе со шлангами в сторону. Обматываем его ветошью и укладываем на хранение, чтобы не мешал
  2. Отключаем разъем от датчика абсолютного давления
  3. Отключаем разъем от ДПРВ
  4. То же самое проделываем с разъемами форсунок
  • И отключаем разъем от датчика температуры воздуха
  • И убираем весь жгут проводки в сторону.
  • Отключаем трубку адсорбера от коллектора
  • Откручиваем ключом на 10 мм два болта (красные стрелки) и ключем на 12 две гайки (желтые стрелки)
  • И снимаем кронштейн
  • Далее, чтобы открутить два болта крепления топливной рампы, желательно иметь вот такой карданный ключ.

Там вот такой небольшой излом. Поэтому карданным ключом удобнее.

  1. Но можно и обычным ключом помучаться и все получится.
  2. Прежде, чем откручивать эти болты, желательно заткнуть щели ветошью, чтобы болт случайно не выпал из ключа и не провалился.
  3. Если у Вас имеются магнитные головки, тогда ветошь можно не использовать.
  4. Откручиваем болты. Достать их удобно, использовав обычный магнит
  5. Нажимаем на фиксатор и отключаем топливопровод от рампы
  6. Снимаем топливную рампу, поднимая ее вверх и немножко от себя
  7. А затем к себе
  8. Отключаем трубку системы изменения длины впускного коллектора
  9. Отсоединяем трос от впускного коллектора
  10. Плоскогубцами разжимаем хомут шланга вакуумного усилителя тормозов и сдвигаем его
  11. И отключаем шланг ВУТ от коллектора
  12. Головкой на 12 откручиваем два болта крепления впускного коллектора к заднему кронштейну
  13. Вот первый
  14. А вот второй

Полностью кронштейн откручивать не надо. Достаточно открутить только эти два болта.

  • Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора
  • так как он посажен на одну шпильку со впускным коллектором
  • Для этого желательно скинуть ремень генератора. Для этого необходимо ключом на 15 (встречается и на 14) провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке
  • Как снять ремень очень подробно я показываю в этом видео
  1. Далее торцевым ключом на 12 мм откручиваем нижнюю гайку крепления кронштейна генератора
  2. А затем верхнюю
  3. Потом откручиваем гайку крепления кронштейна трубки ГУРа  и снимаем кронштейн
  4. Теперь выворачиваем шпильку третьего крепления кронштейна генератора
  5. И демонтируем кронштейн
  6. Теперь будем работать на ощупь и откручивать нижние болты крепления впускного коллектора к ГБЦ.
  7. Самое сложное это их сорвать, а дальше они спокойно откручиваются от руки.
  8. Для этого у меня вот такой ключ с головкой на 12 мм
  9. На ощупь одеваю его на болт и получается вот так
  10. Далее на ключ одеваю трубу
  11. И срываю болт. Далее беру прямой торцевой ключ и от руки выкручиваю болт почти до конца
  12. А затем просовываю руку, нащупываю болт и дооткручиваю последние витки резьбы рукой

В одежде рука пролезает очень проблемно. Поэтому лучше делать это в футболке. Рука у меня не худая и вешу я 100 кг, но спокойно достаю до всех четырех болтов.

  • Два болта откручиваю с одной стороны, а остальные два с другой
  • Наибольшие проблемы вызывает болт возле третьего цилиндра, потому что мешает магистраль системы охлаждения
  • Но не удобно, это не значит невозможно , поэтому все можно открутить.
  • Далее откручиваем три верхних болта крепления впускного коллектора

Но это, друзья, не всё. Остался последний штрих и впускной коллектор будет у нас в руках. Нам необходимо выкрутить две шпильки по краям впускного коллектора

  1. Для этого накручиваем две гайки на шпильку и контрим их. А затем ключом выкручиваем шпильку
  2. Можно также воспользоваться головкой на 5 мм. Но гайками надежнее
  3. Далее, если хотите, откручивайте ключиком на 10 датчик абсолютного давления, а не хотите, тогда снимайте коллектор вместе с ним
  4. Вот и всё. Осталось только взять коллектор в руки и забрать его с собой
  5. Вот он родимый
  6. Ни о какой герметичности речи уже не идет. Всё загажено маслом и виной этому алюминиевая клапанная крышка
  7. Вот расположение мест крепления коллектора

Теперь это всё необходимо вымыть. К слову сказать, это самая трудная работа. Если кто-нибудь хоть раз отмывал ГБЦ, тот меня поймет. В ход идет и димексид, и бензин, и прочие жидкости. Места соприкосновения прокладок отмываются наиболее трудно.

Как отмыть впускной коллектор

Сам коллектор также отмываем. Можно воспользоваться моющими средствами, типа Даймер, а затем смыть мойкой.

  • Идем на задний двор и устраиваем химический душ. Для пластика это не страшно, а вот алюминий лучше так не мыть

Замена прокладок впускного коллектора

  1. Вот артикул прокладок впускного коллектора
  2. Вот разница между старыми прокладками и новыми
  3. Устанавливаем новые прокладки
  4. Устанавливаем всё в обратном порядке.

    Только не забываем установить новую прокладку между дроссельным узлом и коллектором

  5. Вот артикул прокладки дроссельного узла
  6. Устанавливать старую прокладку не имеет большого смысла

На этом сей рассказ окончен.

Надеюсь, кому-то будет полезен мой труд, так как я старался описать и показать всё подробно.

  • А в этом месте скоро появится видео всего этого процесса.
  • Мое почтение за Ваше чтение!
  • Всем Мира и ровных дорог!

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

19 авг Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора Статьи Двигатель и его компоненты

14 577

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

24 дек Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора Ремонт Электроника и оборудование

9 363

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

24 дек Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора Ремонт Двигатель и его компоненты

9 249

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

28 дек Статьи Двигатель и его компоненты

8 604

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 янв Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

8 557

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

17 дек Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

17 сен Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора Статьи Тормозная система

6 332

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают.

И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания.

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

09 фев Двигатель и его компоненты Система зажигания

6 273

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца.

Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора Электроника и оборудование Электросхемы

5 231

Блок управления бортовой сетью J519. Функции блока управления бортовой сети J519. До сих пор блоки управления и реле функционировали в разных местах автомобиля. В блоке управления бортовой сети эти функции теперь локализованы.

19 авг Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора Статьи Прочее по ремонту

4 667

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

24 дек Топливная система Электроника и оборудование

4 082

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

18 дек

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

Рено Логан дергается на малом газу. Причина — прокладка впускного коллектора

Если Рено Логан дергается на малых оборотах, то особенно часто это случается при:

  1. Работе двигателя под нагрузкой.
  2. Движении с минимальным нажатием на педаль газа.
  3. Движении машины в гору.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора
При наборе 2-3 тысяч оборотов проблема исчезает. Кроме того, начинает плавать холостой ход, а иногда он вообще пропадает. Эта проблема встречается на Рено с двигателями K7J и K7M. Чаще всего в этом виновата прокладка впускного коллектора Рено Логан, через которую подсасывается воздух, обедняя воздушно-топливную смесь.

Диагностика неисправности

Если при движении дергается Рено Логан или другие модели этого производителя, оснащенные бензиновыми двигателями, очень часто проблема заключается во впускном коллекторе. Причина – прохудившаяся прокладка впускного коллектора на моторах Рено Логан 1.4 или 1.6.

Чтобы устранить неисправность, потребуется снять и разобрать коллектор, а это кропотливая работа. Для её выполнения понадобится:

  1. стандартный набор инструментов;
  2. промывка для тормозов;
  3. сухая смазка;
  4. много ветоши.
    При надлежащем инструктаже и наличии элементарных навыков заменить прокладки и почистить впускной коллектор можно и самому.

Чтобы убедиться, что в появлении описанных симптомов виновата именно прокладка впускного коллектора Рено Логан 1.6 или 1.4, автомобиль нужно поднять и осмотреть заднюю часть двигателя, где располагается коллектор. Обратите внимание на его стык с головкой блока цилиндров, если в этом месте подтекает масло, прокладки вышли из строя и подлежат замене.

Масло в это место поступает через сапун, особенно интенсивно это происходит на высоких оборотах. Появление моторной смазки может быть сигналом проблем с двигателем, выхода из строя катализатора, сапунов клапанной крышки. Поэтому после замены прокладки впускного коллектора не лишним будет проверить состояние двигателя.

Подготовка к замене прокладки

Прежде чем начинать работу, нужно обязательно снять клемму с аккумулятора, поскольку все работы производятся возле стартера. Далее снимается корпус воздушного фильтра, для чего требуется раскрутить четыре болта – по два спереди и сзади.

Вытягивается корпус, снимается сапун с клапанной крышки, чтобы не повредить трубку на корпусе. Проверьте состояние резинки воздушного фильтра – она должна быть целой.

Поскольку в двигателе часто скапливается грязь, его поверхность лучше очистить, продув из компрессора.

При помощи обычной отвертки, которой нажимаются язычки пружинных фиксаторов креплений, снимите разъемы с форсунок, чтобы они не мешали в дальнейшей работе.

Снимается клемма датчиков положения дроссельной заслонки, температуры впускаемого воздуха, разрежения или абсолютного давления во впускном коллекторе, а также разъем регулятора холостого хода, трос газа с коромысла, тяга на дроссельную заслонку.

Торексом на 30 откручивается скоба крепления дроссельной заслонки, сам болт выкручивать не нужно, просто ослабить и вывести скобу в сторону. После этого дроссель легко снимается, нижнее уплотнительное резиновое кольцо должно быть в нормальном состоянии. Если двигатель прошел более 100 тыс.

км, в открывшемся пространстве можно увидеть масло во впускном коллекторе, пыль, песок и грязь. Открывшееся отверстие нужно заткнуть ветошью. Нажатием двух защелок снимается патрубок, ведущий к вакуумному усилителю тормозов.

Простым усилием руки снимите патрубок, ведущий к адсорберу впускного коллектора.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Для снятия патрубка с топливной рампы, лучше выкрутить крышку бака, чтобы не допустить излишнего разрежения. Этот шланг высвобождается из защелки, затем сдавливаются две зеленые кнопки защелок, и патрубок стягивается вниз.

При этом нужно приготовить ветошь, чтобы убрать излишки топлива, а затем обернуть отсоединенный шланг, который отводится в сторону. Патрубок на рампе закрывается колпачком, затем отсоединяется сапун впускного коллектора.

Замена прокладок впускного коллектора

Чтобы снять впускной коллектор Рено Логан и заменить прокладки, машину поднимают на подъемнике. Освобождаются закрепленные снизу жгуты проводов, головкой на 13 выкручивается верхняя гайка крепления впускного коллектора, перед этим ее обрабатывают щеткой и жидкой смазкой из баллончика. Нижняя гайка крепления откручивается ключом на 16.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Открывшиеся гайки крепления впускного коллектора нужно обработать очистителем тормозов, после чего три гайки выкручиваются головкой на 10. Далее снимаются четыре болта верхнего крепления, доступ к которым открывается сверху.

Они тоже обрабатываются очистителем и выворачиваются головкой на 10. Болты обязательно сидят на герметике или фиксаторе резьбы, поскольку там проходят масляные каналы. Иногда они бывают причиной того, что давление во впускном коллекторе Рено Логан падает и через них идет масло.

После этого впускной коллектор аккуратно вынимается.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Внимательно осмотрев прокладки, требуется определить их состояние, часто по ним сразу можно увидеть, откуда именно уходило масло. Перед чисткой нужно разобрать впускной коллектор. Для этого снимается топливная рампа вместе с рычажком, для чего нужно открутить два болта, снять остатки старых прокладок.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Мойку коллектора лучше всего осуществлять аэрозольным очистителем тормозов. Промыть нужно и снятую ранее дроссельную заслонку, еще раз осмотрев резиновые кольца уплотнения на ней.

Сапун тоже промывается, он должен быть целым и не забитым. Форсунки и форсуночные кольца тоже желательно промыть.

Штырь для крепления коромысла лучше обработать сухой смазкой, подходящей для соединения пластиковых и металлических частей. Она наносится на дроссель и тягу.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

Отверстие для воздушного потока снова закрывается ветошью, после чего на впускной коллектор Логан 1.6 или 1.4 на 8 клапанов, устанавливаются новые уплотнительные кольца. Они должны четко упаковаться на посадочные места, с учетом их формы и всех пазов.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

На очищенные и обезжиренные верхние крепежные болты наносится герметик, чтобы они не пропускали масло, из-за чего Рено Логан дергается при движении, даже после замены прокладок.

Коллектор аккуратно устанавливается на место так, чтобы не повредить основной жгут проводов и стартер. Аккуратно затягиваются крепежные болты и гайки. Во всех разъемах нужно проверить силиконовые или резиновые уплотнители. При сборке обращать внимание на правильную прокладку проводки и патрубков, их надежное крепление в отведенных для этого фиксаторах.

Видео: Машина дергается на малом газу. Замена прокладок впускного коллектора K7J, K7M

Устраняем течь впускного коллектора

Утечки впускного коллектора являются коварными и раздражающими: коварны, потому что они могут имитировать ряд других проблем, и раздражают, потому что вам, возможно, придется разобрать половину двигателя, чтобы справиться с ними. Редко решение оказывается столь же просто, как просто налить что-либо в резервуар для масла или газа, но есть один случай, когда это могло быть так.

Проблемные области

Есть два, возможно, три места, где впускной коллектор может течь. Все впускные коллекторы переносят воздух из карбюратора или корпуса дроссельной заслонки к двигателю, и прокладки, которые соединяют три компонента, могут начать функционировать неверно и позволить воздуху идти в головку блока цилиндров.

Многие коллекторы, используемые на V-конфигурированных двигателях, также содержат кроссовер охлаждающей жидкости, который несет воду из головок цилиндра.

И эта часть прокладки, как минимум, может давать сбой, как и все остальные компоненты.

И, наконец, впускной коллектор часто герметизирует верхнюю часть двигателя и торцевые уплотнения непосредственно под коллектором и может дать сбой, а затем позволить маслу просачиваться из двигателя.

Утечки масла

Добавки, такие как «Стоп-протечка», и высококилометражные масла обычно содержат одну из нескольких комбинаций очищенных водой нафтеновых масел (масло из тяжелых минералов) и некоторый тип эфирной смеси.

Последнее приводит к тому, что микроскопические полимерные нити в резиновых уплотнениях ослабляются и немного раскручиваются, весьма походя на распрямитель волос в действии.

Это приводит к тому, что уплотнитель смягчается и немного разбухает, уплотняя вокруг себя и на своем пути все резиновые или полимерные прокладки.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

В то время как некоторые предполагают, что это размягчение фактически уменьшает срок службы уплотнения по всему двигателю, реальность такая, что подобные продукты возвращают уплотнители к первоначальному состоянию. Герметик не исправит зияющую дыру, он только побудит резину расшириться примерно на 10 процентов или меньше. Но все же попробовать стоит, если у вас есть протекающие торцевые уплотнения.

Утечки охлаждающей жидкости

Есть три основных типа продуктов предотвращения утечки охлаждающей жидкости. Это продукты, в которых используются металлические частицы, в основном из меди или алюминиевой пыли, для герметизации утечки. Есть те, в которых используются расширяющиеся гранулы, такие как продукты компании Bar с торговой маркой Rhizex. Выделим и те, в которых используются силикат натрия, или жидкое стекло.

Жидкое стекло очень хорошо при пломбировании треснувших головок и блоков, но требует много тепла для должного функционирования.

По данной причине это не самый лучший выбор для утечки в прокладке коллектора.

«Металлическая подвеска» работает лучше всего при использовании на утечке в соответствующем металле: алюминиевый герметик для утечек в алюминиевом радиаторе, медный – для утечек в медном радиаторе.

Герметики типа «металлическая подвеска», как правило, не работают так же хорошо, как гранулированные продукты при герметизации течей прокладки, ведь сами гранулы больше похожи на материал прокладки, чем металл.

Но это следует считать последней надеждой, так как и «металлическая подвеска», и гранулированные продукты в достаточном количестве могут закупорить небольшие водные каналы в головках, сердцевине обогревателя, радиаторе и водяном насосе.

Обнаружение утечки воздуха

Самый быстрый способ обнаружить утечку в коллекторе воздуха – это с помощью баллона эфирной вспомогательной жидкости для запуска.

При работающем двигателе на холостом ходу удерживайте баллон на расстоянии около 3 дюймов от области, попавшей под ваше подозрение, и дайте ему односекундную тягу пусковой жидкости. Если есть утечка, вакуум двигателя будет засасывать жидкость.

Как только жидкость окажется в двигателе, она будет действовать в качестве дополнительного топлива, вызывая кратковременное повышение числа оборотов двигателя.

Замена утерянного уплотнительного кольца впускного коллектора

После того, как вы убедились в утечке вакуума, у вас есть только два варианта: вы можете заменить прокладку или попробовать герметизацию с помощью силикона. У вас не будет возможности добавить что-либо в топливный бак или в другое место для герметизации утечки вакуума, так как будет проходить воздух.

Герметизация утечки

Это решение работает, пока вы можете физически получать доступ к утечке. На двигателе с V-конфигурацией начните направлять толстый валик черного силиконового клея-герметика (RTV-sealant) сплошной линией вдоль всей сопряженной поверхности коллектора к головке.

Но вот в чем сложность. После того, как вы положите силиконовый шарик вниз, вам придется ждать в течение минуты или двух, чтобы силикон затянулся или стал сухим на ощупь.

Затем отсоедините катушку зажигания или катушки и дайте стартеру три или четыре пятисекундных толчка в течение двух минут.

Вы должны сделать это именно так потому, что если бы вам нужно было просто запустить двигатель перед тем, как силикон немного затянется, вакуум двигателя просто засосал бы силикон сквозь пробоину и попал бы в двигатель. И это не совсем добрый знак. Это может быть немного сложнее на однорядных двигателях, так как могут возникнуть проблемы с доступом к нижней части коллектора, но обычно это выполнимо.

Не стоит слишком беспокоиться об утечках под коллектором на двигателе с V-конфигурацией.

Они могут засасывать небольшое количество масла, но чистый поток воздуха через двигатель остается примерно таким же, так как втягиваются только те газы, которые проходят мимо поршневых колец.

Тем не менее замена прокладки является хорошей идеей, так как эти грязные газы и масла точно негативно повлияют на лошадиные силы автомобиля и свечи зажигания.

Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. В большинстве современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.

Как работает впускной коллектор

Часто впускной коллектор содержит дроссельную заслонку (клапан) и некоторые другие детали. Впускной коллектор состоит из ресивера (приточной камеры) и впускных труб (раннеров). В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.

Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок, затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания — ресивер, затем через впускные трубы (раннеры) — в цилиндры.

Дроссельный клапан (заслонка) контролирует обороты двигателя, регулируя количество воздушного потока. В современных автомобилях обороты холостого хода также регулируются корпусом дроссельной заслонки — на холостом ходу заслонка открывается под очень небольшим углом.

Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе появляется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать неровно на холостом ходу. Многие проблемы впускного коллектора связаны с утечками вакуума.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер ресивера и длину или размер отверстия впускных труб.

По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы, где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Неисправности впускного коллектора

Общие проблемы с впускным коллектором включают в себя:

  • подсос воздуха;
  • утечки охлаждающей жидкости или масла;
  • снижение потока из-за накопления углерода;
  • проблемы с впускными регулирующими заслонками.

В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или растрескиваться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор должен быть заменен, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Утечки охлаждающей жидкости

В некоторых автомобилях во впускном коллекторе имеются каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать из-за плохих прокладок или повреждений. Например, эта проблема была довольно распространенной в старых двигателях GM V6.

Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден — его необходимо заменить.

Подсос воздуха

Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к неровному холостому ходу, остановке, а также к включению индикатора Check Engine. При этом на более высоких оборотах двигатель может работать нормально.

Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками во впускном коллекторе. Если подсос вызван плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, это видео замене прокладок впускного коллектора на Рено Меган:

Часто источником подсоса воздуха может быть треснувший вакуумный шланг или патрубок, соединяющий впускной коллектор. В этом случае сломанный вакуумный шланг или патрубок необходимо заменить.

Иногда впускной коллектор может деформироваться, вызывая неправильное уплотнение прокладок. Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота.

Читайте подробнее: Как найти подсос воздуха в домашних условиях.

Отложения углерода

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, отложения углерода внутри впускного коллектора могут вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и увеличение расхода топлива.

Проблемы с отложением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие тяги. Забитый впускной коллектор может потребоваться снять и почистить вручную.

В некоторых случаях замена впускного коллектора может оказаться более разумным решением, чем его очистка. Есть много скрытых областей внутри коллектора, которые не могут быть очищены.

Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска

Регулирующие заслонки обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными исполнительными механизмами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.

Вакуумный исполнительный механизм легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если вакуумный привод пропускает, его необходимо заменить. Вместо насоса можно использовать медицинский шприц.

Блок управления двигателя (ЭБУ) запускает вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны контроля вакуума. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды тоже легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другой распространенной проблемой является случай, когда клапан изменения геометрии впуска залипает из-за накопления углерода или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.

Например, проблемы с впускным коллектором (регулирующим клапаном) часто встречаются в некоторых двигателях VW / Audi. Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор для определенных автомобилей Audi / Volkswagen 2008-2011 модельного года с двигателями 2.0 TFSI с кодами двигателей CBFA и CCTA.

Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является общей проблемой. Посмотрите это видео о проверке клапана DISA в BMW:

Замена впускного коллектора

Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также меняется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6 / V8.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *