7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Автомобильный кондиционер нечасто отказывает внезапно, но происходит это обычно перед началом летнего сезона. Иногда по причине отсутствия должной профилактики, но случаются и поломки. Потребуется диагностика, поскольку причин может быть много.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

В каких случаях из кондиционера в авто идет горячий воздух

В составе системы охлаждения воздуха достаточно много потенциально ненадёжных узлов и деталей:

  • компрессор с электромагнитной муфтой и подшипником холостого хода;
  • конденсор (радиатор) в блоке с основным радиатором охлаждения двигателя и вентиляторами;
  • фильтр-осушитель при радиаторе;
  • магистрали высокого и низкого давления, выполненные обычно из тонкостенных алюминиевых трубок с кольцевыми уплотнениями;
  • хладоагент (фреон), в состав которого входит масло для смазки системы изнутри;
  • клапан-регулятор;
  • испаритель в виде салонного радиатора;
  • система управления с датчиками и переключателями;
  • комплекс воздуховодов и заслонок с управляющими исполнительными приводами.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Обычно испаритель располагается в одном блоке климатической установки с радиатором отопителя, краны в потоке жидкости ставят редко, поэтому неудивительно, что при отказах холодный воздух может смениться на горячий. Но летом любой воздух будет охлаждённым, когда всё исправно либо тёплым при неисправностях.

Мало хладагента

При заправке системы в неё закачивается строго определённое количества фреона и смазки. Больше нельзя из-за риска повреждений, в системе присутствует и несжимаемая жидкая фаза хладагента, а если носителя будет недостаточно, то эффективность теплообмена резко снижается.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Причин недостатка фреона может быть несколько:

  • ошибки при заправке системы;
  • система долгое время служила без перезаправки;
  • возникли утечки из-за потери герметичности трубопроводами или уплотнителями.

Если проблема возникла внезапно, то стоит поискать место утечки, если постепенно в течение долгого времени, то начать стоит с перезаправки.

Слабое охлаждение конденсора

Радиатор кондиционера рассчитан на охлаждение естественным потоком или принудительно при помощи вентилятора. Как правило, вентилятор включается одновременно с кондиционером, поскольку в жару и при наличии рядом горячего основного радиатора обдува не хватит в любом случае.

По теме: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части

Когда вентилятор отказывает, или поверхность сотовой структуры конденсора сильно загрязнена, то и принудительное охлаждение не помогает.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Неисправность компрессора

Компрессор подвержен естественному износу, а также поломкам. В первую очередь страдает электромагнитная фрикционная муфта, соединяющая приводной шкив с валом компрессора. Износ нагнетающей части ремонтом не лечится, необходима замена агрегата в целом.

Муфту можно заменить, запчасти имеются в продаже. Рекомендуется профилактическая замена её подшипника при появлении заметного шума.

При больших сроках службы изнашивается и шкив, что проявляется в пробуксовке даже нового ремня с правильным натяжением.

Проводка

Для правильной коммутации узлов кондиционера необходимо наличие всех напряжений питания, контактов с массой, исправность блока управления, датчиков и переключателей.

Это интересно: Что делать если в жару машина не тянет, дергается и глохнет

Проводка со временем коррозирует, контакты могут пропасть в любых цепях. Проверка сводится к прозвонке проводки, контроля наличия всех силовых и управляющих напряжений. Муфта должна чётко подключаться при активации кондиционера.

Заслонки и регуляторы печки

Если система сжатия и испарения фреона работает нормально, что определяется по разнице температур нагнетающей и возвратной магистралей, то неисправность стоит поискать в системе распределения воздуха климатической установкой.

В модуле климата в салоне имеется большое количество пластиковых воздуховодов и управляемых заслонок. Они должны быть надёжно уплотнены и уверенно перемещаться под управлением механических тяг, тросиков и электрических сервоприводов.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Со временем приводы отказывают, тяги могут разрушаться и отсоединяться в зоне наконечников, а сами заслонки деформироваться и утрачивать уплотнители.

Распределение воздуха начинается по нештатным путям, что сразу замечается по изменению температуры в зоне выходных дефлекторов на разных уровнях по высоте.

Как найти причину из-за чего кондиционер дует теплым воздухом

В первую очередь следует разделить зону поиска по направлениям создания разницы температур между конденсором и испарителем и системы управления воздушными потоками.

К первому относятся компрессор, радиаторы, клапан и трубопроводы, ко второму – воздуховоды и заслонки. Электроника обслуживает обе составные части системы.

Проверка предохранителей

Цепи питания всей техники, имеющей отношение к кондиционированию, могут быть защищены одним или несколькими предохранителями.

Информацию об этом и их местонахождение можно узнать из таблиц размещения реле и предохранителей, имеющихся в сопроводительной документации автомобиля.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Предохранители можно снять и проверить омметром мультиметра или просто индикаторной лампочкой, подсоединив её последовательно к обоим выводам гнезда при вставленном в него предохранителе. Оксидированные или искривлённые от перегрева вставки надо заменять.

Для тех у кого Тойота: Где находятся предохранители и реле Toyota Corolla E150

Предохранитель может отказать и сам по себе, но чаще он перегорает от коротких замыканий в защищаемой им цепи. Поможет визуальный контроль проводки и прозвонка подозрительных участков.

Компьютерная диагностика

Считать и проверить ошибки управления кондиционером можно при помощи сканера, подключённого к диагностическому разъёму автомобиля.

После указания на конкретную неисправность датчиков, они проверяются индивидуально вместе с проводкой. Возможны обрывы, замыкания или выход сигналов из заданного диапазона. Располагая ошибочной информацией, блок управления будет отказываться включать компрессор.

Поиск утечек фреона

Искать утечки хладоагента можно визуально, пользуясь наличие невысыхающей смазки в его составе или с помощью ультрафиолетового фонаря.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

В фреон добавляется индикаторное вещество, преобразующее УФ излучение в видимый свет при подсветке магистралей, зона утечки будет хорошо заметна. Возможно придётся произвести мойку подкапотного пространства, поскольку при длительных утечках светиться будет всё.

Проверка конденсора

Радиатор кондиционера выходит из строя либо в результате разгерметизации и утечек, либо забиваясь дорожной грязью. Если давление в системе имеется, фреон не уходит, конденсор прогрет равномерно, то скорее всего дело именно в нарушении теплообмена из-за засорения сотовой структуры.

Прочитай: Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Лучше всего радиатор снять, тщательно промыть под небольшим давлением и установить с новыми уплотнениями, перезаправив систему. Фильтр-осушитель заменяется на новый.

Проверка привода компрессора

Проверить срабатывание муфты можно подав напряжение непосредственно на разъём её обмоток. Она должна замкнуться, шкив войдёт в надёжное зацепление с ротором компрессора. Это будет заметно по повышенному сопротивлению вращению при снятом приводном ремне.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Диагностика компрессора

  • Если после проверки срабатывания муфты остаются сомнения в работоспособности кондиционера, то его работу проще всего проверить во время заправки.
  • К магистралям подключается оборудование заправочной станции с контрольными манометрами, один из которых и укажет на создаваемое компрессором давление в напорной магистрали.
  • Или проще – после срабатывания компрессора трубки на его выходе должны быстро начать прогреваться, но точно оценить его производительность можно лишь при наличии большого опыта.

Проверка вентилятора

Вентилятор должен включаться при задействовании кондиционера и работать непрерывно на небольших оборотах. Если такая функция не предусмотрена, то убедиться в исправности его электродвигателя и цепей питания можно снятием разъёма с датчика температуры двигателя.

После этого блок управления воспримет это как превышение температурного предела и включит вентиляторы. Отдельно мотор можно проверить, подав на его разъём питание с аккумулятора подходящими отрезками проводов.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Проверка заслонок климатической системы

Доступ к заслонкам затруднён, поэтому для их проверки придётся разбирать переднюю часть салона. Процедура трудоёмкая и опасная тем, что легко повредить пластиковые защёлки или ослабить уплотнения, после чего появятся дополнительные шумы и скрипы.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Сама система воздуховодов иногда достаточно усложнена и снабжена электроприводами, диагностика которых потребует управляющего сканера с сервисными программами. Такую работу лучше доверить профессиональным электрикам.

Как и ремонт блока управления, в котором часто коррозируют проводники печатных плат и трескаются паяные соединения. Мастер сможет пропаять дефекты и восстановить печатные дорожки.

Почему кондиционер в машине не охлаждает и как его правильно включать

В жаркое время года автомобилистов спасает только кондиционер. С его помощью реально всего лишь за несколько минут снизить температуру внутри салона до комфортных значений.

Использовать систему охлаждения нужно правильно. В противном случае можно столкнуться с рядом неожиданных проблем.

Если игнорировать инструкцию по эксплуатации, то можно остаться с жарой один на один в самый неподходящий момент.

Причины, почему кондиционер в машине дует теплым воздухом, и что делать

Сбои в работе климатической системы внутри салона чаще всего вызваны двумя проблемами:

  1. Во-первых, охлажденный воздух может попросту не проходить внутрь салона из-за забитой заслонки.
  2. Во-вторых, может выйти из строя сама система охлаждения.

Кроме того, потоки теплого воздуха могут быть вызваны следующими причинами.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйДля начала важно определить, работает ли компрессор после включения кондиционера.

Система охлаждения работает от электрического привода, поэтому одной из причин выхода из строя может быть просто обрыв электрических цепей. Здесь нужна тщательная проверка для выявления места повреждения. В некоторых случаях проблему можно выявить визуально. С другой стороны, такие механические поломки встречаются крайне редко, поэтому ремонтировать проводку практически не приходится.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Это можно считать наиболее частой проблемой системы охлаждения. Из-за потери хладагента по салону перегоняется теплый воздух, только «подогревая» и без того раскаленную атмосферу.

Уровень фреона можно проверить только в специализированных сервисах. С другой стороны, на рынке автомобильных аксессуаров можно найти заправочный прибор компактных размеров.

Читайте также:  8 лучших антифрикционных присадок в масло для уменьшения трения и износа двигателя

Если объем фреона уменьшился, то его необходимо поскорее восполнить.

Проверку и заправку можно осуществить без проблем. Такая услуга стоит примерно 1000-2000 рублей.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйВ случаях, когда одной заправки не хватает даже на один год, нужно искать причину возможных утечек. Сделать это можно в специальных мастерских, где внутрь системы заливается особый хладагент со специальными светящимися в ультрафиолете добавками. Для выявления места утечки достаточно осмотреть подкапотное пространство, подсвечивая специальным фонарем.

Выход из строя компрессора

Данную проблему решить уже сложнее. Поломка зачастую вызвана недостатком фреона, отсутствием качественной смазки. Ремонтировать компрессор достаточно сложно, поскольку компрессор представляет собой достаточно сложное устройство. Здесь мастеру нужна высокая квалификация, поэтому нередко лучшим выходом будет покупка бывшего в эксплуатации агрегата.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйНаряду с компрессором, выйти из строя может электрическая муфта или шкив. В первом случае могут быть механические или электрические повреждения. Во втором – слабым местом является подшипник, который часто выходит из строя. Блокировка шкива зачастую сопровождается разрывом приводного ремня. Данную поломку можно определить по скрежету и скрипам. Поменять подшипник довольно легко. Здесь важно действовать аккуратно, чтобы не повредить шкив.

Поломка вентилятора

Включение кондиционера должно сопровождаться запуском вентилятора, который охлаждает радиатор. Теплый воздух из форсунок при медленной езде или стоянке связан с отсутствием принудительного обдува. Исправность вентилятора можно проверить с помощью обычного многофункционального тестера.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйКроме того, проверить устройство легко, подключив его напрямую к аккумулятору.

Когда утечек или поломок не выявлено, следует проверить конденсатор. Из-за засорения он сильно нагревается, не выполняет свою функцию. При наличии доступа, это легко проверить рукой. Забитый пылью, насекомыми, листвой конденсатор нужно промыть струей высокого давления с моющими средствами. При этом следует придерживаться осторожности, сохраняя безопасное расстояние и снижая напор воды.

Обрыв ремня

В процессе эксплуатации автомобиля следует на постоянной основе контролировать состояние приводного ремня. При его повреждении проблемы будут и с подзарядкой аккумулятора, поскольку ремень крутит и генератор. При замене привода важно проверить свободное вращение всех шкивов. Рукой нужно прокрутить компрессор климатической установки, генератор, ГУР.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

Причиной струи теплого воздуха из кондиционера могут быть проблемы с заслонками. В современных автомобилях кран печки отсутствует.

Если отвечающие за изоляцию печки заслонки заклинивают, то из воздуховодов будет выходить горячий воздух, несмотря на работающий кондиционер.

Современные регуляторы и заслонки выполняются в виде сервоприводов, которые работают под контролем электронного блока управления.

Нарушения работы сложной целостной системы кондиционирования могут привести к непредсказуемым последствиям.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйИсправная электроника с высокой точностью может определить, где искать заклинившую заслонку.

Что значит, если кондиционер то охлаждает, то нет или плохо работает

Такие ситуации связаны с разными причинами. Здесь важно подробно разобраться с каждой из них. Определить источник неисправности автомобилисты пытаются на специальных тематических форумах.

С одной части холодным, с другой горячим

По опыту многих автомобилистов, данная проблема возникает из-за заклинивания заслонки. При таких обстоятельствах нужно произвести ее замену. Чтобы избежать подобных проблем, не рекомендуется выставлять температуру ниже 17 или выше 26 градусов.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Порвался ремень генератора, а ехать надо: спасут колхозные лайфхаки Не каждый владелец авто возит с собой арсенал запасных частей, поэтому нужно быть готовым к тому, чтобы устранить неполадки на месте с помощью подручных средств. С неработающим генератором далеко не…

Горячим дует только в пробке

Некоторые автомобилисты сталкиваются с тем, что на малых оборотах электроника периодически отключает систему кондиционирования. Это напрямую связано с засорением конденсора.

При отсутствии обдува этого элемента температура и давление внутри системы кондиционирования растут. При достижении критических значений специальный датчик отключает электрическую муфту компрессора.

Для исправления ситуации нужно мыть конденсор и принудительный обдув.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Воздух нагревается через время после запуска мотора

Это может происходить чаще всего из-за потери заряда хладагента. Кроме того, компрессор кондиционера может не включаться при запуске системы кондиционирования. Проблема здесь может скрываться в неисправностях электрической цепи. С другой стороны, внутри трубок может образоваться препятствие, которое нарушит свободную циркуляцию фреона.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодный

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать с 2021 года Водителя выводят из равновесия любые поломки автомобиля, но особенно пугает выход из строя каких-либо элементов на ночной дороге. Нередко возникает проблема, когда при работающем дальнем освещении…

Кондиционеру требуется определенное время для охлаждения трубок системы. Вначале они нагреваются под воздействием внешней температуры, поэтому остывают не сразу. Поэтому не удивительно, что салон охлаждается не в первую минуту. Это нормально, поскольку никаких поломок здесь обнаружить не удастся.

Такая ситуация зачастую свидетельствует о протечке шланга в точке завальцовки. Кроме того, свист и другие посторонние звуки могут возникать из-за грязного радиатора, сломанного вентилятора. При таких обстоятельствах давление внутри шланга повышается вместе с нагрузкой, поэтому нередко дело заканчивается протечкой.

Фреон быстро заканчивается

Охлаждающая жидкость полностью не заканчивается. Она только переходит из жидкого состояния в газ. Если так происходит, то это свидетельствует об утечке. Хладагент может просачиваться даже через трубки. Кроме того, фреон может протекать через поврежденные ржавчиной места, нарушенные уплотнения.

6 опасных ошибок при замене ремня ГРМ — 2021 года Замена деталей и элементов газораспределительного механизма двигателя является плановой процедурой. Например, его натяжной ролик и ремень рекомендуется менять примерно один раз на 60000 километров…

Как правильно включать в жару и можно ли сразу запускать после включения двигателя

Как ни странно, но многие автомобилисты не знают, как правильно эксплуатировать кондиционер своего транспортного средства. Чтобы система работала без проблем длительное время, нужно придерживаться определенных правил:

  1. Не стоит включать систему кондиционирования воздуха сразу после пуска двигателя. Это может навредить как силовому агрегату, так и кондиционеру. При разогретом моторе масло внутри системы приобретает оптимальную вязкость. Это предотвращает чрезмерный износ узлов и деталей. Кроме того, холодный мотор нежелательно сильно нагружать. 
  2. В летнее время года рекомендуется проветривать салон автомобиля перед его запуском. Это вызвано тем, что под воздействием солнечных лучей пластик нагревается, выделяя вредные вещества.
  3. Нельзя включать кондиционер сразу на полную мощность. Это не принесет ожидаемого результата, поскольку по салону при закрытых окнах будет циркулировать разогретый воздух. Кроме того, при таких обстоятельствах стекла будут запотевать. 
  4. Перед наступлением летнего сезона желательно проводить техническое обслуживание системы кондиционирования. Резиновые шланги со временем изнашиваются и начинают пропускать хладагент, уменьшая рекомендованный объем. Также осенью и весной рекомендуется менять воздушные фильтры.
  5. Чтобы прохлада распространялась равномерно, рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов наверх.
  6. Во многих автомобильных магазинах предлагается хладагент в баллонах. Поэтому многие владельцы принимают решение производить заправку кондиционера самостоятельно. Делать это нежелательно, поскольку такие действия могут привести к непредсказуемым последствиям. Например, перелив выше нормы нарушит процесс испарения. Жидкость может залить компрессор и вывести его из строя.
  7. Нужно регулярно проводить антибактериальную обработку, менять салонные фильтры.

Эти 5 ошибок при замене сайленблоков допускают даже на СТО Резиновый шарнир с металлической втулкой в первую очередь предназначается для снижения вибраций, шума ходовой части автомобиля при езде. Кроме того, этот элемент является торсионом. Этот шарнир…

Следование данным правилам значительно повысит эксплуатационный ресурс системы кондиционирования.

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Пять причин, из-за которых кондиционер в машине дует теплым воздухом

Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей.

Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару.

Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйКондиционер в автомобиле

1. Не хватает хладагента

Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона.

Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно.

Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно.

Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.

Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет.

Читайте также:  Чем лучше почистить ДМРВ. Какой очиститель выбрать для датчика воздуха luftmassensensor reiniger, kerry kr-909-1, hi gear sensor cleaner

Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете.

Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйПроверка на утечку

2. Слабое охлаждение конденсора

Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет.

В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера.

Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйПринцип работы кондиционера

Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много.

Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает.

При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна.

А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.

С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить.

Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты.

Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйГрязный радиатор кондиционера

3. Неисправность компрессора

Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора.

Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки).

Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке.

Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйКомпрессор кондиционера

Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует.

В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя.

Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь.

Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс. А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.

4. Повреждение проводки

Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди.

Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды.

Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйМесто обрыва проводки муфты компрессора

5. Заслонки и регуляторы печки

Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен.

Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным.

И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.

В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики.

Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.

С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени.

Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку. Нужно только время.

7 причин, почему кондиционер в машине дует горячий воздух, а не холодныйЗагрязненная заслонка и зубчатый привод. Фото — drive2

Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.

Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки.

Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные.

Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.

Кондиционер в машине дует горячим воздухом: разбираемся в причинах

Оглавление:

  1. Почему кондиционер не холодит?
  2. Определяем причину:

С использованием оборудования:Без помощи специализированного оборудования:

  1. Симптомы, неисправности, причины:Вышел из строя предохранительХладагент заполняет систему без необходимого уровня давленияКонденсатор недостаточно охлаждаетсяНе включается компрессорЗаклинило заслонкуПоломка датчика А/СОбрыв ремня

До наступления жаркого летнего сезона автомобилисты редко задумываются о том, исправен ли кондиционер в их автомобиле. И несмотря на необходимость следить за состоянием авто, регулярно обслуживать и заранее готовиться к разным сезонам, ситуация, когда из кондиционера идет теплый воздух, застает врасплох.

В статье разберемся почему кондиционер дует теплым воздухом, в чем причина распространенной поломки, расскажем как ее устранить и что делать, чтобы обезопасить себя от повторения ситуации.

Почему кондиционер не холодит?

Если максимально упростить, почему кондиционер дует теплым воздухом вместо холодного, причины можно выявить 2:

1. Воздух не охлаждается, следовательно причина в неисправности в системе охлаждения.

2. Охлажденный воздух не попадает в салон, это значит, что сломалась перегородка, которая помогает направлять и регулировать подачу воздуха.

Определяем причину

С использованием оборудования

потребуются:

  1. электронный измеритель – мультиметр;
  2. автосканер для самостоятельной компьютерной диагностики;
  3. для диагностики протечек в системе – сервисный набор с манометрами;
  4. напарник или помощник.

первым делом определите местоположение предохранителей, которые отвечают за систему охлаждения, сверьтесь со схемой. проверьте их сохранность, если они оплавлены, значит было короткое замыкание или сбой в работе цепи.

также, определить причину сбоя, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, могут помочь цифровые коды ошибок в эву, каждому номеру ошибки соответствует конкретная формулировка и т. д.

далее можно попробовать обнаружить и локализовать протечки хладагента, подтеки масла. для изменения давления потребуется специальная установка, для заправки потребуется специальный сервисный набор или придется прибегнуть к помощи профессионалов.

если утечки нет, но все равно кондиционер дует теплым воздухом вместо холодного, причина может быть в конденсаторе, и его необходимо проверить. чтобы к нему подобраться потребуется смотровая яма, частичный или полный разбор корпуса автомобиля.

а что делать, если под рукой нет оборудования и разбирать автомобиль вы не умеете?

Читайте также:  Запуск машины без аккумулятора. Можно ли и 4 способа как завести авто

без помощи специализированного оборудования:

если специального оборудования под рукой нет:

  1. необходимо проверить включается ли компрессор.

включите поддув, должен раздаться щелчок, при работе – гул. если при самостоятельной диагностике вы не услышите этих звуков, это сигнал о том, что есть проблема с муфтой или самим компрессором. если у вас малолитражный автомобиль, то при такой проблеме повысятся обороты, при этом снизится мощность.

  1. если неисправность компрессора исключена и он работает, необходимо потрогать трубки системы охлаждения. более толстая трубка должна быть холодной, та, что выходит должна быть теплой.
  2. если все работает, наощупь температура в обеих трубках разная, но дует все равно горячий воздух, проверьте заслонки и состояние воздушного фильтра. покрутите ручки системы охлаждения, посмотрите, меняется ли интенсивность потока воздуха от смены режима. прислушайтесь, при смене режима и движении заслонки также есть характерные звуки, в том числе щелчки и перемещение потока воздуха.

симптомы, неисправности, причины

1. Вышел из строя предохранитель

Можно предположить проблему с проводкой, если при включении системы кондиционирования не запускаются компрессор и вентилятор. В такой ситуации, если подать напряжение на них напрямую с батареи все будет включаться. Вероятнее всего сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера.

Возможные причины, в том числе и того, что кондиционер дует горячим:

  1. скачок напряжения;
  2. короткое замыкание в проводке;
  3. сбои и заклинивания и др.

2. Хладагент заполняет систему без необходимого уровня давления

При прощупывании трубок кондиционера и радиатора, их температура почти не отличается от температуры вокруг. Если появилась трещина в корпусе и система потеряла герметичность, на это будут указывать масляные подтеки. На бортовом компьютере будут высвечиваться ошибки работы кондиционера.

3. Конденсатор недостаточно охлаждается

Если в радиаторе есть слой пыли или грязи, листья, мусор, может быть забит конденсатор, а это причина слабого охлаждения.

Если вентилятор не включается при попытке значительно снизить температуру в салоне, это может сигнализировать о выходе из строя вентилятора.

Если при ощупывании радиатора, вы ощущаете разную температуру его участков, это может означать, что местами засорились каналы конденсатора.

4. Не включается компрессор

Если наощупь все конструктивные элементы системы кондиционирования не отличают по температуре, при этом раздаются специфические, нехарактерные звуки. Если же начинает пищать и свистеть при включении ремень компрессора, при этом шкиф крутится в выключенном состоянии и встает при включении, это может означать, что компрессор заклинило.

Еще одна поломка может быть связана с выходом из строя муфты сцепления компрессора, в таком случае происходит свободное вращение компрессора, но нет щелчка, который сопровождает включение, соответственно деталь не работает.

5. Заклинило заслонку

Если после попытки переключить режимы работы печки не происходят изменений. Когда на улице прохладно, то сначала идет холодный воздух, а затем после нагрева двигателя начинает идти теплый. В при таких симптомах может быть 2 причины: оборвался тросик или сломалась тяга, еще один вариант – неисправность сервопривода.

6. Поломка датчика А/С

Если датчик или проводка подверглись ударам, вытягиванию или другим способам повреждений это может привести к неисправности, ее можно определить при помощи специальной диагностики.

7. Обрыв ремня

Причинами такой поломки может быть износ ремня или сбои в работе генератора, компрессионного оборудования, кондиционера или гидроусилителя руля. Когда ремень обрывает, компрессор не прокручивается.

В случае, когда приводной ремень один с генератором, не заряжается аккумулятор, руль с гидроусилителем становится очень тугим, если клинит компрессор, то к указанным выше проблемам прибавляется то, что вопрос не решается заменой вышедшего из строя ремня.

Когда он натягивается, раздается характерный свист, а шкив навесного оборудования не двигается.

Любые признаки проблем с системой кондиционирования, в том числе и вопрос: почему кондиционер дует горячим – повод срочно обратиться в специализированный сервис и устранить поломку.

Не стоит откладывать обслуживание, даже если жара миновала и потребности в кондиционере сейчас нет.

Стоит максимально оперативно выявить и устранить проблему, потому что запущенность может нанести более серьезный урон автомобилю и повлечь за собой более серьезные и дорогостоящие поломки.

Почините, пока не жарко! 5 основных поломок кондиционера

Вычислить неисправность несложно — доходчивая инструкция вам в помощь.

В первую очередь полагаемся на собственные ощущения. Если в салоне жарче, чем снаружи, — значит, с кондиционером что-то не так. Проверяем, не выходя из-за руля.

Материалы по теме

При запущенном двигателе выставите температуру на минимум. Вентилятор климатической системы — на вторую или третью скорость. Потоки направьте через дефлекторы в панели приборов. Включите кондиционер.

Температура на выходе из дефлектора при абсолютно исправной системе.

Температура на выходе из дефлектора при абсолютно исправной системе.

Материалы по теме

Поднесите руку к дефлекторам — через минуту-другую из них должен пойти холодный воздух. Если есть под рукой электронный термометр — перепроверьте свои ощущения. Если кондиционер исправен, термометр на выходе из дефлектора покажет температуру воздуха не больше 10°С (если за бортом 20–25°С).

Пощупаем трубки под капотом

Видите толстую и тонкую алюминиевые трубки? Обычно они идут от передней части вдоль правого брызговика к щиту, отделяющему моторный отсек от салона.

Потрогайте толстую трубку системы кондиционирования — она должна быть очень холодной.

Потрогайте толстую трубку системы кондиционирования — она должна быть очень холодной.

Возьмитесь за толстую трубку рукой (остерегайтесь вращающихся деталей!). Уже через несколько секунд после запуска мотора трубка низкого давления должна стать холодной. А примерно через минуту — ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит, кондиционер неисправен.

Поломка 1. Мало хладагента

Материалы по теме

Хладагент может улетучиваться сквозь ставшие негерметичными уплотнители трубок, теплообменников и компрессора. Уплотнители могут раассыхаться от возраста — кондиционер в старой машине уже не охлаждает салон, как раньше.

  • Встречаются и механические повреждения трубок: от трения, вибраций и ударов камней (часть системы расположена в моторном отсеке).
  • Если хладагента мало, давление в системе упадет — и датчик просто не даст включиться компрессору кондиционера.
  • Как выявить дефект?
  • Отверните защитный колпачок с заправочного вентиля на толстой трубке (обратке) и нажмите тонким предметом на кончик ниппеля (только прикройте пространство вокруг ветошью). Если «пшикнет» интенсивно, значит, хладагент в системе есть. А вот слабое шипение или его полное отсутствие говорит о большой потере рабочего вещества;
  • Машина на подъемнике или смотровой канаве? Проверьте: нет ли масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, просачивающийся даже в небольших количествах, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.

Поломка 2. Слишком много хладагента

Материалы по теме

  1. Высоким давление в системе может стать, если ваш кондиционер накануне неграмотно заправили, «передозировав» хладагент.
  2. В постоявшей на жаре машине давление может превысить заданное, и датчик также запретит включение компрессора.
  3. Как выявить дефект?
  4. Следите за компрессором: он периодически будет на несколько секунд запускаться и тут же переставать работать.

Поломка 3. Отказ компрессора кондиционера

Может выйти из строя обмотка муфты компрессора или электромагнитный клапан, а также проводка и предохранители, защищающие эти электроцепи.

Материалы по теме

На многих стареньких автомобилях привод компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Он может ослабнуть, начать проскальзывать. Компрессор в этом случае не будет «гонять» хладагент.

Ну и нельзя исключать внутренние поломки компрессора, которые потребуют его ремонта или замены.

Как выявить дефект?

  • Если компрессор неисправен, но еще хоть как-то работает, вы услышите шум, грохот или другие посторонние звуки. «Шумно» может быть как во время работы кондиционера, так и при выключенном кондиционере (но при работающем моторе).
  • Можно проверить электроцепь питания муфты или клапана тестером или контрольной лампой. При включении на провод всегда поступает +12В.
  • Проверьте наличие, состояние и правильность натяжения ремня (если он есть).

Поломка 4. Забитый грязью радиатор (конденсатор) и испаритель

Материалы по теме

Для правильной работы кондиционера конденсатор, испаритель и фильтр климатической системы должны быть чистыми и хорошо проводить воздух. Конденсатор нужно периодически осматривать и промывать.

Важно: грязь между сотами радиатора не дает ему охладиться, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву двигателя.

Обращайте внимание на теплоотвод от конденсатора. Если он не охлаждается, испаритель тоже прохлады не даст.

Из дефлекторов слабо дует холодом? Скорее всего, загрязнен салонный фильтр, который затрудняет прохождение воздуха через испаритель. А если ездили вовсе без салонного фильтра, испаритель тоже может зарасти грязью.

Как выявить дефект?

  • Проверяйте, не забиты ли снаружи соты радиатора;
  • Грязь внутри так просто не увидишь. Но чистый радиатор греется равномерно везде. Забитый грязью участок будет холоднее — потому что там не циркулирует охлаждающая жидкость.

Очистители кондиционера позволяют промыть и обеззаразить полости климатического блока.

Очистители кондиционера позволяют промыть и обеззаразить полости климатического блока.

Поломка 5. Механические проблемы

Материалы по теме

Если заслонки в отопителе работают некорректно, то к воздуху, прошедшему через испаритель кондиционера, будет постоянно подмешиваться теплый воздух от радиатора отопителя. Такое бывает и при механическом приводе заслонок, и при применении электроприводов, и в машинах с климат-контролем (подробнее можно прочитать тут).

Как выявить дефект?

  • Пощупайте трубку перед самым испарителем. Если она ледяная, а из сопел системы идет теплый воздух — кондиционер пора ремонтировать.

Осторожней на вторичке!

Покупаете автомобиль с пробегом? Имейте в виду, что ремонт неисправного кондиционера может обойтись в круглую сумму. Не поленитесь перед покупкой провести диагностику у специалистов. Даже если продавец утверждает, что все в порядке.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *