Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Детонация
является основным врагом двигателя внутреннего сгорания. Она способна
привести к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы, снизить срок
службы ДВС и приблизить капитальный ремонт двигателя.

Детонация возникает из-за многих факторов, но главным
виновником детонации является – топливо. Низкокачественное топливо вызывает
перебои в работе ДВС, тем самым вызывая дисбаланс всего механизма.

Для борьбы с данной проблемой в середине 90-х годов стали применять
датчик детонации, задача которого улавливать все шумы двигателя и
компенсировать их формированием топливовоздушной смеси.

Датчик детонации Приоры достался по наследству еще с предыдущей модели ВАЗ 2110. В данной статье речь пойдет именно об ДД, ниже описан весь процесс замены, а так же симптомы неисправности, проверка, диагностика и его местонахождение.

Назначение датчика детонации

ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.

Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и
отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и
пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются
в импульс, который передается на ЭБУ.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположениеДатчик детонации распиленный пополам

Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на
напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более
правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более
правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время
работы двигателя. 

Основным назначением ДД является продление срока службы
двигателя.

Цена

Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности
необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на
рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже
в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа
двигателей совершенно одинаковые.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика
детонации на Ладу Приору

Расположение ДД

Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на
шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение
выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным
мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми
клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.

Признаки неисправности

Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно,
необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро
почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях
ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий
уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер  0327.

Симптомы:

  • Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
  • Повышенные вибрации двигателя;
  • Более вялый и долгий разгон автомобиля;

Проверка датчика

После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то
не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки
датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.

На мультиметре выставляем самые минимальные значения
постоянного напряжения (200мВ), так
как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает
150мВ.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет
значения).

Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической
части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие
200мВ.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД
неисправен и подлежит замене.

Замена

Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести
довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать
ниже описанную инструкцию.

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • Трещотка с головкой на 13мм;
  • Ключ на 10мм;
  • Металлическая щетка;
  • Отвертка;

Процесс замены

Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
  • Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

  • Рукой через отверстие между радиатором и блоком подбираемся к ДД, он находится за шлангом картерных газов (сапун).
  • Снимаем разъем датчика и трещоткой с головкой на 13мм откручиваем датчик.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

  • Перед установкой нового датчика необходимо зачистить поверхность на блоке от грязи.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Затяжку болта необходимо производить с усилием 20-25 Нм.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Датчик детонации Лада Приора

Плавность работы двигателя внутреннего сгорания при различных нагрузках обеспечивается специальными устройствами, которые своевременно оповещают мини-компьютер об изменяющихся условиях работы. Датчик детонации является одним из важнейших устройств в такой системе.

Детонация — очень опасный процесс.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Современные отечественные автомобили также оснащаются изделием этого типа. На шестнадцатиклапанной Ладе Приоре устанавливается пьезокерамическое устройство этого типа, о котором и пойдет речь в этой статье.

Назначение

Датчик детонации — небольшое устройство, которое устанавливается на инжекторных двигателях. При неконтролируемом возгорании топливной смеси, вне зависимости от причины, прибор автоматически изменяет угол опережения зажигания топливной смеси.

Значение этого устройства для сохранности двигателя сложно переоценить. Даже если машина полностью настроена и ее основные детали изготовлены без брака, то от заправки некачественным топливом никто не застрахован.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

В результате использования некачественного топлива рабочие части поршневой группы могут выйти из строя при пробеге автомобиля менее 10 000 км. Это устройство позволяет защитить ДВС от пагубного воздействий взрывного возгорания бензина.

Принцип работы

Датчик состоит из пьезокерамического чувствительного элемента и грузика. Устанавливается изделие этого типа на блок цилиндров, поэтому при появлении колебаний определенной частоты выходное напряжение повышается. Электрический импульс направляется на главное управляющее устройство, которое и корректирует угол опережения зажигания автомобиля.

Признаки неисправности

При неисправности датчика детонации Лада Приора загорается «Check Engine». Признаки неисправности могут также проявляться следующим образом:

  • увеличение расхода бензина;
  • снижение приемистости двигателя;
  • перегрев мотора даже в холодное время года.

Если вывернуть свечи зажигания, то при неисправности детонационного устройства на них будет обнаружен сильный нагар.

Как заменить

При подозрении на неисправность датчика детонации на Ладе Приоре его следует снять и проверить на наличие неисправности.

Где находится

Чтобы произвести необходимые диагностические или ремонтные работы, необходимо знать, где находится измеритель детонации.

Лада Приора 16 клапанов. Найти это устройство не составит большого труда. Для корректной работы прибор диагностики колебаний располагается на блоке, в непосредственной близости от 1 цилиндра.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

В этом месте наиболее отчетливо ощущается вибрация при наличии детонации, что позволяет вовремя регистрировать отклонения в работе двигателя.

Как проверить

Проверить датчик Лада Приора 16 клапанов можно мультиметром. Для проверки чувствительного элемента необходимо перевести тестер в режим измерения электрического сопротивления 20 МОм. Затем следует подсоединить проверочный прибор к контактам датчика.

Небольшим металлическим предметом необходимо слегка постучать по корпусу изделия. При неисправном приборе показатели показания не изменятся.

Читайте также:  Как часто менять антифриз в автомобиле. Периодичность замены охлаждающей жидкости в машине

Если детонационное устройство в полном порядке, то подобные действия обязательно приведут к увеличению выходного сопротивления прибора, которое и будет зафиксировано с помощью измерительного прибора.

Замена датчика

Замену этой детали необходимо производить со стороны масляного щупа.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить провода.
  2. Открутить болт крепления.
  3. Снять датчик.
  4. Установить новое изделие (момент затяжки должен составлять 20–25 Нм).
  5. Подключить провода.
  6. Проверить работоспособность изделия.

Полноценно проверить исправность датчика детонации Лада Приора можно только на трассе, где можно произвести испытание работы двигателя на различных оборотах.

Если после заезда симптомы неисправности остались прежними, то новое устройство следует проверить мультиметром.

Если вышеописанный способ с использованием тестера позволит установить «непричастность» прибора детонации к неустойчивой работе двигателя, то поломку следует искать в другом месте.

Заключение

Для тех водителей, кто самостоятельно менял миниатюрные устройства на автомобиле, поменять датчик детонации не составит большого труда. При правильно выполненной работе новый датчик будет отлично справляться с корректировкой угла опережения зажигания.

Видео по теме

Датчик детонации Лада Калина. Проверка и замена

Датчик детонации Лада Калина — это устройство, которое отвечает за обнаружение признаков детонации в двигателе автомобиля. Главным элементом изделия является пьеза элемент (пластина) реагирующая на вибрацию в ДВС.

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

В случае обнаружения детонационных признаков, датчиком считываются необходимые параметры и передаются в ЭБУ, после чего блок управления корректирует параметры зажигания для выравнивания работы мотора.

ДД располагается на блоке двигателя и преобразует механические колебания в электрические импульсы.

Наличие системы предотвращает излишние вибрационные процессы в двигателе, что в конечном итоге обеспечивает максимальную экономичность и раскрывает отличные динамические качества мотора.

В автомобилях Лада калина 1.6, 8 клапанов, датчик детонации располагается между вторым и третьим цилиндром.

Устройство и принцип работы

Само изделие состоит из корпуса, вибрационной пластины, оплетки, провода. Сердце устройства — пьеза элемент, пластина, которая располагается в корпусе и реагирует на вибрации.

После чего на пластине появляется напряжение, сила которого зависит от степени улавливаемой вибрации. Параметры датчика непрерывно считываются электронным блоком управления.

  В зависимости от уровня считываемого сигнала, ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, и состав воздушно-топливной смеси.

Причины детонации и меры по ее недопущению

Само собой, решающее значение имеет качество и тип бензина, который используется в автомобиле. Например, чем ниже октановое число топлива, тем меньше устойчивость к детонации.

Качество топлива также играет не последнюю роль в процессе стабильной работы мотора. Потому всегда уделяйте внимание выбору АЗС, не заливайте низко октановый бензин.

Причины проблем могут крыться и в неисправных свечах зажигания, в результате чего топливо в цилиндрах не воспламеняется должным образом, потому и появляются признаки детонации.

Что будет если вовремя не устранить причины детонации

При игнорировании проблем связанных с двигателем, по мере течения времени небольшие вибрации обязательно перерастут в более сильные. В результате чего появятся серьезные поломки в виде разрушения поршневой группы. Кроме того, ДВС будет постоянно греться, и если при этой ситуации не предпринимать активных действий, капитальный ремонт двигателя не заставит себя долго ждать.

Симптомы, свидетельствующие о проблемах с датчиком детонации (ДД)

1.  Стук при работающем ДВС; 2.  Ухудшение разгона (пропадание тяги); 3.  Существенное увеличение расхода топлива (которое не зависит от времени года); 4.  Троение двигателя; 5.  Нарушенный выхлоп (увеличение количества выхлопных газов, появление нагара, стойкий запах бензина).

6.  Появление ошибок: 0325 — 0328 включительно.

  • Распространенные неисправности датчика детонации калина Поломки устройства могут быть вызваны различными причинами, среди которых: — замыкание в сети; — механическая поломка самого устройства; — обрыв проводов или оплетки; — окисление в месте соединения контактной колодки с датчиком;
  • — неисправность блока управления двигателем.

Проверка работоспособности

Для того чтобы развеять все сомнения относительно исправности изделия, необходимо его демонтировать. Проверку проводят с использованием мультиметра, подключая его к выводам датчика.

Рабочие, измерительные параметры прибора выставляют в пределах до 200 мВ. После чего рабочей стороной датчика стучат по металлической поверхности и одновременно наблюдают за показаниями мультиметра.

Если показания при постукивании не изменяются, со 100 процентной вероятностью можно утверждать о неисправности ДД.

Существует и иной довольно полезный метод диагностики. Заключается он в том, чтобы проверить исправность подачи необходимого напряжения к контактной колодке, которая подключена к ДД.

  Для проверки колодку нужно отключить от датчика и произвести замеры ее контактной группы измерительным прибором (при проверке двигатель должен быть запущен). Предварительно вольтметр необходимо переключит в режим измерения переменного тока.

В случае если напряжение на фишку не поступает, то причина ошибки датчика детонации калины может быть связана обрывом электропроводки или окислением.

Третий способ – это замена «подозреваемого» на новое, заведомо исправное устройство. Кроме того, необходимо понимать, что в некоторых случаях работе системы фиксирующей детонационные процессы может препятствовать: — обрыв электропроводки либо окислившиеся контакты в местах соединений элементов, как результат — низкий уровень сигнала датчика детонации калина;

— плохая затяжка крепежной гайки.

Замена датчика детонации Лада Калина

Для удобного, быстрого проведения работ вам понадобится следующие нехитрые инструменты: — плоская отвертка;

— гаечный ключ, а лучше головка на «13».

  1. Прежде чем производить работы с электрикой автомобиля, отсоедините минусовую клемму от АКБ. Так вы обезопасите себя от ударов током, а электронику вашего автомобиля от коротких замыканий и сбоев.
  2. Для того чтобы ничего не помешало проведению работ, первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода подключенные к свечам зажигания. Внимание! Во избежание ожогов, все работы производите при холодном двигателе.
  3. Берем ключ или головку на 13 и в направлении против часовой стрелки откручиваем болт крепления. Для того чтобы он не упал, откручивать рекомендуется не до конца. После ослабления крепления при помощи инструмента, болт легко открутить руками.Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение
  4. При помощи плоской отвертки отжимаем металлическую скобу крепления контактной фишки присоединенной к корпусу ДД. Удаляем скобу, отсоединяем сам датчик.
  5. Сборка выполняется в обратной последовательности. При установке и закручивании крепежного болта изделия, обратите внимание на то, что момент его затяжки должен стравлять 20-25 ньютон на метр.
  6. После установки произведите несколько пусков двигателя и убедитесь в его штатной работе.

На видео представлен автомобиль Лада Гранта,но так как моторы у них одинаковые,то и замена происходит аналогично:

Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Вам также может понравиться

Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA

 19 апрель 2017  Лада.Онлайн    39 659          Датчик детонации ваз, Приора, Калина, Нива: неисправности, замена, расположение

Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Он непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания.

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности, например, двигатель не тянет (потеря мощности). Эти признаки могут указывать на проблемы в работе датчика детонации. В этом случае на панели приборов загорится лампа «Check Engine», а при диагностике будет выявлена одна из ошибок:

  • P0325 — Обрыв цепи датчика детонации;
  • P0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации;
  • P0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации.
Читайте также:  Использование кондиционера в машине зимой. Можно ли включать, зачем и как правильно

Датчик детонации на автомобилях LADA находится в блоке цилиндров, на схеме под номером 16:

Замена датчика детонации на всех моделях LADA выполняется аналогично:

  1. Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами от датчика.
  2. Снять датчик, вывернув болт крепления (ключ «на 13»).
  3. Установка в обратной последовательности (момент затяжки 11-24 Нм)
  • Процесс также показан на видео:
  • Чтобы проверить датчик детонации потребуется мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ):
  1. Подсоединить щупы прибора к датчику;
  2. Постучать металлическим предметом по металлическому основанию датчика.
  3. Если датчик детонации исправен, то мультиметр покажет скачки напряжения.

Более точно проверить датчик детонации можно проверить только на специальном стенде.

Иногда причиной неисправности датчика является плохой контакт разъема датчика. В этом случае контакты обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик детонации и поверхность вокруг датчика от грязи.

Если детонация возникает при работе двигателя с большой нагрузкой, то, кроме неисправности датчика детонации, следующие причины дополнительно могут способствовать появлению детонации:

  • Несоответствие калильного числа свечей зажигания.
  • Несоответствие требуемому, октанового числа бензина.
  • Неправильная регулировка базового угла опережения зажигания.

Другие причины, почему двигатель троит, дергается или плохо тянет мы рассматривали ранее.

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада ларгус | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | датчики нива | двигатель нива | эсуд нива | универсальная статья

Датчик детонации Калина: Где находится? Неисправности, Замена

О датчике

Датчик служит для улавливания детонации и пропусков зажигания в двигателе. Конструктивно ДД схож с пьеза элементом, внутри датчика помещена обмотка.

Когда в двигателе происходят детонации по датчику идет небольшая вибрация, что позволяет выработать небольшое количество напряжение и передать его на электронный блок управления.

Когда ЭБУ получает сигналы с ДД, он понимает, что в двигателе происходят детонации и необходимо корректировать топливную смесь.

Признаки неисправности

Следует отметить, что судить по признакам о работе ДД не является точным методом, так как симптомы поломки схожие на выход из строя датчика способны проявлять и другие датчики. Точно сказать о выходе из строя датчика можно с помощью диагностики.

  • Звон пальцев при резком нажатии на педаль газа;
  • Большой расход топлива;
  • Пропуски воспламенения;

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

  Как правильно снять магнитолу без специальных ключей

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Проверка

Проверку датчика можно осуществить с помощью диагностики на станции технического обслуживания и с помощью мультиметра. Мы подробно рассмотрим второй вариант из-за его дешевизны и самостоятельности.

Прибор для проверки датчика

Для проверки датчик необходимо демонтировать.

  1. Берем обычный мультиметр и переводим его переключатель на измерение постоянного напряжения величиной в 200мВ.
  2. Подключаем щупы прибора к датчику и ударяем металлическим предметом по металлической части датчика. Показания на приборе должны меняться, если этого не происходит можно сделать вывод, что деталь неисправна.

Проверка ДД

Датчик детонации нового образца (инжектор) Калина, Приора, ГАЗ, УАЗ

  • Производитель: КЗАП
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы 0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика 18.3855 детонации нового образца, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, нового образца или старого датчик .

Датчик детонации — небольшой приборчик, играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.

Главная функция, возложенная на датчик детонации 18.3855 нового образца, а также 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305,– гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания.

Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания. При слишком раннем, мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов.

При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.

На инжекторные автомобили ВАЗ 2110- 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 1118, 2170, 2190 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные 18.3855 нового образца , 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305 или резонансный 10456042 .

Широкополосные датчики 18.3855 нового образца, 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305 постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.

Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация.

  Как увеличить чувствительность сигнализации starline

Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.

Действие датчика основано на пьезоэфекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на её концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуется импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой замены своими руками датчика детонации нового образца 18.3855 , являющейся аналогом 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305 с последующим самостоятельным подключением к разъему в схему своего автомобиля.

Крепление легко увидеть по проводам с разъемом. Сначала откручиваем на шпильке гайку на 22 мм или на 13 мм, осторожно отключаем и убираем электрический разъем, снимаем «бублик» датчика со шпильки крепления. Для проверки доступны два контакта – масса и сигнальный провод.

Помните, что внутри «бублика» находится пьезоэлектрический кристалл, даже с учетом наличия в конструкции специальных компенсаторов, он остается чувствительным к ударам и падениям на бетонный пол. Не стоит разбирать датчик.

Помним, что если целостность корпуса нарушена – это тоже признак возможной неисправности.

Датчика 18.3855 детонации нового образца, крепится на алюминиевом или чугунном блоке цилиндров в районе между вторым и третьим цилиндрами. Это наиболее горячее место в блоке, и наименьшее расстояние сразу к двум цилиндрам.

Выбор места, где находится датчик детонации неслучаен, именно в самой разогретой камере сгорания начнется развитие детонации, тогда как в остальных цилиндрах условия только приблизились к границе допустимого.

Место крепления датчика всегда имеет ровную плоскую поверхность для исключения возможного акустического сопротивления или искажения звуковых волн. Корпус прибора всегда крепится шпилечным соединением, гарантирующим полноценное плотное прилегание к месту установки.

Читайте также:  Какие колеса можно поставить на lada vesta. Размеры шин и параметры дисков на Весте

Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема.

В случае появления на информационной панели световой индикации неисправности или признака выхода из строя датчика детонации 18.

3855 нового образца, 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305, автолюбители зачастую игнорируют проблему, сняв на короткое время клеммы с аккумулятора, пытаются таким образом перезагрузить ЭБУ и убрать сообщение, даже не пытаясь проанализировать его содержание.

Сообщение дает основания сопоставить возможные признаки неисправности симптомам, появляющимся на работающем двигателе.

Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.

Можно проверить симптомы вероятной неисправности на работающем двигателе, но прежде заливают нормальный бензин и прогревают до рабочей температуры. Проверяем характер работы мотора – не появятся ли новые симптомы неисправности.

На небольшой скорости до 30-35км/ч, переходим на повышенную передачу, одновременно резко добавляя обороты двигателя педалью газа. При исправном датчике на несколько секунд будут слышны звон детонационных стуков, и мгновенно электроника исправит детонационное горение изменением качества топливной смеси.

Если признаков детонации не появилось – признак неисправности датчика детонации косвенно подтверждается.

Если есть возможность, расшифруйте код для идентификации сообщения. Возможно это признак серьезной неисправности, способной вывести из строя весь двигатель.

Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика детонации.

Для дополнительной проверки возможной неисправности воспользуйтесь особенностью работы электронного блока управления. В этом случае ЭБУ перейдет на аварийные алгоритмы работы, с меньшим углом зажигания и богатой топливной смесью, позволяющие сохранить возможность работы двигателя при неисправности прибора.

  • Косвенными симптомами неисправности служат:
  • — быстрый перегрев двигателя, даже при относительно низкой температуре воздуха;
  • — появление калильного зажигания и так называемое «троение» двигателя;
  • — забивание нагаром свечей зажигания, из-за переобогащения топливной смеси;
  • — значительное увеличение расхода бензина при явно выраженном падении мощности и приемистости двигателя.

Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.

Эксплуатировать двигатель с подобными симптомами категорически нельзя, необходимо провести проверку и, в случае необходимости, замену датчика желательно с разъемом.

Разъем 0261231046-18.3855-АХ предназначен для подключения датчика детонации 18.3855, а также 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305, в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, а также форсунки, микроредуктора отопителя в автомобилях ВАЗ. Этот разъем представляет собой прямоугольную форму со специальной колодкой и проводами, который вставляется в датчик.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах 18.3855, 63.3855, 0 261 231 046 «BOSCH», GT-305.

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить широкополосный датчик детонации 18.3855 нового образца на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Что будет если не менять ДД?

Если пренебрегать заменой датчика, то детонации в двигателе начнут прогрессировать и способы вызвать необратимый вред двигателю и приблизить капитальный ремонт раньше срока. Так же работа датчика напрямую влияет на мощность двигателя и его расход, стоимость датчика не сравнима с расходами на последующий ремонт или затратами на увеличенный расход топлива.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

>

Замена

  • Отключаем минусовую клейму АКБ
  • Откручиваем ключом на 13мм датчик
  • Демонтируем датчик и очищаем посадочное место ДД наждачной бумагой
  • Устанавливай новый в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Особенности датчика фаз и датчика удара

Датчик фаз (ДФ) Лады Калина устанавливается на заглушке блока цилиндров. Его сигнал используется ЭБУ для последовательного впрыска горючего в цилиндры, то есть датчик фаз помогает отслеживать ЭБУ так называемые такты в работе двигателя (впуск, сжатие, сгорание, выхлоп) и подавать топливо тогда, когда это нужно.

Убедиться в том, что датчик фаз неисправен, можно только с помощью диагностических устройств, потому что характер работы двигателя при поломке ДФ обычно не меняется. Может только слегка подняться расход горючего. Иногда двигатель начинает заводиться с небольшим опозданием, потому что ЭБУ ищет сигнал от датчика, но не находит.

При необходимости замены ДФ нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров, чтобы было легче подобраться к самому устройству. Аккуратно снимаем с него разъем с проводами и при помощи ключа на 10 отвинчиваем болт крепления, после чего датчик можно извлечь из мотора.

Новый прибор устанавливается на то же место. ДФ также называется датчиком положения распределительного вала. При демонтаже устройства может случиться так, что датчик словно прирастает к своему месту и не желает сниматься. В этой ситуации помогут специальные клещи.

Датчик удара устанавливается как часть штатной противоугонной сигнализации Лада Калина. Как правило, в машине этой модели есть крепление для такого датчика, причем одноуровневого типа. Однако автолюбители научились устанавливать и нештатные двухуровневые устройства. Двухуровневый датчик удара подключается довольно легко без серьезных изменений в штатной проводке.

Часто устанавливаются и датчики с выходным транзистором, настроенные на определенные охранные зоны (например, капот или двери).

Двухуровневый датчик удара является наиболее предпочтительным, потому что на удары разной силы он реагирует по-разному, что позволяет оценить степень опасности для транспортного средства.

Но важно учесть, что для этого прибора нужна тонкая настройка. Как правило, она производится при помощи специального регулировочного винта.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *