Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Если вам требуется демонтаж и установка нового ремня ГРМ не торопитесь отдавать автомобиль на СТО, вы можете справиться и самостоятельно. Первым действием нам нужно выкрутить из колодцев свечи, а также крышку ремня ГРМ демонтировать.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

В начале нам нужно демонтировать навесные ремни, также избавимся от ремней кондиционера и генератора.

Для того, чтобы выкрутить крышку, нам нужно выкрутить четыре болта крепления, здесь поможет ключ на «десять». Теперь демонтируем колесо по правой стороне, после избавляемся от пластиковой защиты.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

После того, как мы избавились от защиты, немного подкрутите гайку, которая располагается на компрессоре кондиционера, после болт прокрутите на десять оборотов, также посмотрите на компрессоре снизу тоже есть болт и гайка, её тоже выкрутите.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Компрессор теперь тоже свободно ходит, он может ходить сверху вниз. Это нам нужно для того, чтобы мы смогли спокойно демонтировать ремень компрессора. Ремень, его натяжение ослабьте, здесь поможет ключ рожковый на «двенадцать» ну или подходящая головка.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Проверьте в каком ремни навесные. Далее выставьте метки на ремне, это очень важно, потом вы не сможете правильно установить без них ремень новый.

Выставляем метки на ремне ГРМ

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Метка шестерёнок распределительного вала должна совпасть с треугольником, который располагается на корпусе головки.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Распределительный вал ни в коем случае не прокручивайтесь за болт, всё сразу выйдет из строя и сломается. Далее вам нужно по низу найти болты(6 штук) и вкрутить их ключом на «десять», далее шкив коленчато вала демонтируйте.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

  • Также можете и сальники заменить.
  • О процедуре замены ремня ГРМ.

Следующим действием нам нужно ослабить ролик натяжителя. Отожмите ролик, пружину отложите в сторонку и зафиксируйте. Болт подзатяните это и будет момент фиксации. Ремень установите обратно. Если ремень не попадает на зуб, тогда шестерёнку немного продвиньте по направлению часовой стрелки.

Для того, чтобы надеть ремень нам нужно выполнить вышеперечисленные действия. Болт можете опустить в момент когда уже наденете ремень полностью, болт ролика натяжного хорошенько затяните.

  1. Далее защиту устанавливаем на место, не забывайте про шкив коленчатого вала, установите его на место, а после зафиксируйте болтами, которые крепят его к шестерёнке.
  2. Крышку пластиковую верните на место.
  3. Болты компрессора кондиционера аккуратно закрутите.
  4. Далее чехол грязезащитный верните на место.
  5. Далее верните на место колесо и болты верните на место.
  6. Какой ремень выбрать и какая его стоимость?

Ремень оригинальный для данного автомобиля выпускается под каталожными номерами Mazda F202-12-205, Mazda F203-12-205, его стоимость около 300 тысяч рублей. Также есть и хорошие, качественные аналоги фирм производителей LYNXauto 110FL25.4, Contetich CT774, Dayco 94144 и т.д их можете купить примерно за сумму до 1000 рублей.

  • Также нам нужен будет для замены ролик натяжителя ГРМ, его номер — Mazda FE1H-12-700A, приобрести сможете его примерно за 2700, также есть и хорошие аналоги, такие как: GMB GT-20010, Nsk 52TB2803B01, стоимость предложенных ремней до 500 рублей.
  • Также вы можете приобрести ролик обводного ремня ГРМ, оригинальный стоит до двух тысяч рублей, а аналоги обойдутся до 600 рублей максимум.
  • То есть при выборе оригинальных деталей вам придётся отдать около семи тысяч рублей, а за аналоговые чуть больше полутора тысяч рублей.

Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 2.2 л. (F2)

Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 2.2 л. (F2)

Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ на автомобиле, нужно в первую очередь выкрутить свечи,

после снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Крышка крепится на 4 болта, они откручиваются ключом на 10. Один болт должен быть длинный. Теперь приподнимаем автомобиль. Начинаем снимать правое колесо. Так же понадобиться снять пластиковую защиту,

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

как только защита снята, начинаем ослаблять гайку натяжителя на компрессоре кондиционера, натяжительный болт ослабляется на 10-15 оборотов,

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

а снизу компрессора нужно ослабить болт с гайкой. После такой процедуры компрессор довольно свободно начинает перемещаться вверх вниз. Этого хватит, для того, что бы снять ремень компрессора. Ремень генератора тоже нужно ослабить, чтобы сделать это, воспользуемся рожковым ключом на 12 и головкой на 12.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Заоодно проверяем состояние ремней. Теперь начинаем выставлять метки это очень ответственная работа.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Метка шестерни распредвала должна совпадать с треугольничком на корпусе головки.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Проворачивать распредвал за болт нельзя ни в коем случае поворачивать, так как они ломаются сразу. Теперь снизу, откручиваем 6 болтов ключом на 10, после можно снять шкив коленвала,

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

заодно можно сразу заменить сальники.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Теперь ослабляем ролик натяжитель, ролик нужно отжать на пару витков в сторону пружины и зафиксировать его, чтобы зафиксировать нужно немного затянуть болт.

Ставим ремень обратно, при установке можно восползоваться такой хитростью, если посмотреть на ремень, то его правое плечо не будет натягиваться а левое начнет регулироваться, для того, чтобы не возникла проблема типа ремень не попадает на зуб, нужно заранее подвинуть шестерню распредвала по часовой стрелки.

  • Это нужно для того, чтобы одеть ремень без проблем. Болт ролика натяжителя отпускается тогда, когда ремень одет,
  • не забудьте затянуть болт натяжного ролика.
  • Перед тем как ставить остальные детали на место, нужно поставить шайбу, шайба нужна для того, чтобы ремень не слетал с зубцов (шайба необходима).
  • Теперь настало время поставить обратно на место защиту, про шкив коленвала тоже не забываем, ставим его на место и крепко закручиваем болты, крепящие его к шестерне.
  • Верхнюю пластиковую крышку возвращаем на место.
  • Затягиваем болт компрессора кондиционера,
  • после возвращаем на место пластиковый грязезащитный чехол,
  • который крепится на болтов и конечно же ставим обратно колесо.

Источник: http://www.mazda.narod.ru/rukovodstvo/gd22remen.htm

Замена ремня грм на домкрате — Mazda 626, 2.0 л., 1991 года на DRIVE2

  • Задумался о состоянии ремня пора уже посмотреть как он там поживает, да и фотки со множественных замен откопал))) Может кому интересно.
  • Этот материал предоставлен для ознакомления. не является инструкцией по ремонту)))
  • Прежде чем что то менять нужно оценить состояние ремня — Открываем капот и находим пластиковый кожух

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Вид на кожух ремня ГРМ

Держится он на 4 — болтиках под ключ на 10 и один болтик крепит провод массы с лонжерона. Откручиваем их. Один болт болт кожуха длиннее остальных — вожно не перепутать!

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

снятый кожух

Осматриваем ремень — не должно быть трещин, отслоений, сползаний с роликов итд, ролики не должны болтаться сильно, ремень натянут равномерно и прочее.

На этом этапе можно поднять авто на домкрат, включить 5 передачу и прокрутить осматривая ремень.

протереть его тряпочкой — заодно как следует изучить его состояние — можно даже завести, только убрав подальше болтики и проводок — внимательно слушаем ролики и помпу…

Если маркировка читается и явных проблем нет можно спокойно проехать 15 — 20 тык даже на незнакомой машине)))

Читайте также:  Все причины почему горит лампочка масла (давления, температуры, уровня)

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Выглядит примерно так)))

Если решили менять, то приобретаем как миниум ремень и 2 ролика нетяжной и обводной, ремень желательно оригинал или Гейтс, а ролики натяжной NSK, а обводной Koyo — они же лежат в оригинале)))

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Запчасти в упаковке

  1. Находим ровную свободную площадку где ни кто не отвлекает, дача подойдет, какую нибудь подставку для страховки домкрата и водичку чтоб руки помыть и некоторые детали…Снимаем кожухСнимаем ремни генератора и гураВыкручиваем свечи — нужно для правильного натяжения ремня и более легкого вращения коленвала)))
  2. Поднимаем авто,

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Примерно так))

совмещаем метки на шестерне распредвала согласно таблице У меня метка «2» мотор FE 8V

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Метки! да простит меня автор фото)))

Снимаем колесо

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Вид на пылезащитный кожух

Снимаем и его, пачкаемся попутно))

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Убрать куда подальше чтоб не поломать))

Откручиваем шкив коленвала — на 6 болтиках под ключь на 10 — можно подлезть жигулевской трубочкой 8-10 или компактной головкой с удлинителем

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Ремни правда ещё на месте))) возможны варианты))

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Шкив снят! направляющее кольцо на вале

Снимаем это самое кольцо, протираем его и не в коем случае не забываем и ставим правильно!

ВОТ!

ВАЖНО!Ремень ещё одет — проверяем метки на коленвале и распредвале.

Коленвал шпонкой в верх, кроме того там метка колечко — ну не совсем в верх, а на треугольник на корпусе масляного насоса)))

Метка коленвала

Ну или так(((

Културно снимаем ремень — ослабляем болт натяжного ролика — можно из под капота можно с низу смотря какие ключи в наличие — вот подставка и пригодилась))

Вид снизу))

Можно подлезть этим

  • Или с верху желательно накидным ключем
  • И стягиваем его с шестерни распредвала.Если он не хочет стягиваться или маникюр мешает, просто тупо откручиваем обводной ролик, тогда всё легко снимается)))
  • Чистим все осматриваем, сальник коленвала, помпу и её дренажные отверстия, крутим её шестеренку, но не трогаем распредвал с коленвалом))На этом этапе можно открутить помпу предварительно слив антифриз или снять шкив коленвала для замены сальника, хотя для этого может понадобиться съёмник )))

Ремень снят

Готовим новые ролики

Это старые(((

И прикручиваем их — сначала обводной, это который без ушка для пружины, затем натяжной с пружинкой, вставляем между ними мягкую монтажку или деревяшку, натягиваем натяжной ролик с пружиной и фиксируем в растянутом положении — это нужно для установки ремня.

Новый ремень

Перед установкой ремня полезно зафиксировать коленвал — надевая ремень можно его провернуть))Одеваем сначала тянущую ветвь ремня — напротив натяжного ролика — шкив коленвала, между шкивом помпы и обводным роликом — шкив распредвала — просто тянем ремень в верх и постепенно в водим в зацепление с распредвальным шкивом перемещяя в направлении двигателя. Иногда помогает слегка подвинуть распредвал — не более чем на ползуба в направлении одеваемого ремня, а одев вернуть назад для совпадения меток.

Если долго мучаться то это вот получиться

Ослабляем болт натяжного ролика — ремень натягивается.Проверяем совпадение меток

Должно совпадать идеально!)))

Болт натяжного ролика не затягиваем, прокручиваем коленвал в направлении вращения по часовой стрелке — хорошо что у нас не хонда))) на 2 оборота — 1 оборот коленвала — на распредвалу совпадает метка «4», на втором обороте метка 2.

Он должен вращяться свободно, свечи для этого выкручены, передача выключена — вращяем за болт коленвала без рывков и равномерно.Делается это для равномерного натяжения ремня.

Ещё раз проверяем метки и если они совпадают, то затягиваем болт натяжного ролика, причем делаем это аккуратно следя чтоб ролик не сместился.

  1. У роликов NSK из маздаоригинала края прорези острые — можно их напильником доработать0)))
  2. Нажимаем на ремень с разных сторон в разных местах — натяжение должно быть одиннаково)))

Ставим на место —— направляющее кольцо,— нижнююю половину кожуха,— шкив коленвала.Теперь можно прикрутить свечи желательно новые и завести мотор ненадолго — всё должно вращаться равномерно и никаких воющих звуков и смещений ремня!Собираем всё остальное и пьем пиво))

Фотографированием не увлекаемся — главно аккуратно всё собрать без ошибок, но некоторые моменты вроде меток до и после замены запечатлеть полезно)))

Подробная пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

Добрый день дорогие друзья! Рад снова приветствовать вас на сайте ремонт иномарок своими руками.

В предыдущей статье я рассказывал вам про быструю замену радиатора кондиционера на Mazda Familia, как я решил вам написать про замену ремня ГРМ на Mazda 323 ZL. Эта та же Familia, тот же кузов, тот же мотор.

Отличается только навесным оборудованием, а так абсолютно все, тоже самое. И на ее примере мы будем с вами менять ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ Mazda 323 ZL Familia согласно техническому регламенту должна проводится каждые 100 000 км пробега.

Пошаговая инструкция снятия и замены ремня ГРМ на Mazda 323 ZL Familia

И так дорогие друзья и этой пошаговой инструкции вы узнаете: как провести замену ремня ГРМ на Mazda 323 (Familia) 2000 г.в.

, а так же подробная разборка газораспределительного механизма: снятие катушек зажигания, снятие крышки клапанов, снятие ремней н/о, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика, снятие звезды коленвала, замена сальника коленвала, замена сальника распредвала, выставление по меткам,  правильная установка ремня, обратная сборка.

  1. Вот на этой фотографии мы видим нашу Mazda 323, но по сути та же FamiliaЗамена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда
  2. Вот фотография двигателя объем 1.5 литра 110 л.с.Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда
  3. Нашу работу мы начинаем с отключения отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда
  4. Откручиваем катушки зажигания по два болта на каждой.Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда
  5. Теперь нам необходимо вытащить вместе с проводами, они легко выходят. Убираем их в сторону, для того, чтобы они не мешались.Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда
  6. Далее с крышки клапанов убираем шланги идущие на нее, их всего две.Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда
  7. Отсоединяем датчик идущий на распредвалЗамена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда
  8. Откручиваем болты крепления самой крышки клапанов. И отодвигаем ее.Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда
  9. Видим, под крышкой засранный двигатель.Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда
  10. Далее осматриваем ремень ГРМ на наличие трещин. Невооруженным глазом видим образовавшуюся трещину.Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда
  11. Теперь отсоединяем датчик коленчатого вала.
  12. Вытаскиваем щуп и убираем все провода в сторону, для того чтобы они нам не мешались.
  13. Ослабляем болт крепления ремня гидроусилителя. Для того, чтобы в дальнейшем с легкостью снять ремень с него.
  14. Теперь нам необходимо ослабить фиксатор, выкручиваем верхний и нижний натяжной болт для того, чтобы ремень ослаб.
  15. Далее откручиваем штифт помпы
  16. Ослабляем ремень генератора, но предварительно нужно ослабить болт крепления генератора. Он находится сзади.
  17. Ослабляем и вытаскиваем ремни.
  18. Далее нам нужно снять правое колесо автомобиля. Предварительно поддомкратив его.
  19. Теперь мы видим шкиф коленвала. Снимаем его.
  20. Теперь снимаем защиту ремня ГРМ. Откручиваем 4 болта на которых она держится.
  21. Далее поддомкрачиваем двигатель под поддон, чтобы он держался.
  22. Снимаем и вытаскиваем правую опору двигателя.
  23. Откручиваем и убираем кронштейн идущий на головку блока циллиндров.
  24. Далее откручиваем переднюю и нижнюю часть крышки. Убираем ее.
  25. Далее подводим метки. Нижняя должна совпасть.
  26. Подводим метки на распредвалах.
  27. Откручиваем ролик натяжитель.
  28. Откручиваем обводной ролик. Убираем их.
  29. Теперь вытаскиваем ремень ГРМ.
  30. Далее фиксируем ключом распредвал. Снимаем с него шкиф с одного и другого. Рекомендую сразу посмотреть протекают ли сальники на нем.
  31. Снимаем звездочку с коленвала.
  32. Теперь устанавливаем обводной ролик, а натяжной ролик в крайнее левое положении и зафиксируем его.
  33. Натягиваем пружину с одной стороны, потом с другой стороны пассатижами натягиваем ее и цепляем.
  34. Еще раз проверяем метки, чтобы все они стояли в правильном положении.
  35. Теперь можно начать одевать ремень ГРМ, потихоньку по краям, начиная с нижней звёздочки, затем обводной ролик, выпускной распредвал, на распредвал и ролик-натяжитель.
  36. Надев ремень, ослабляем ролик натяжителя чтобы он, потянуться за счет пружины и затягиваем его.
Читайте также:  Проверка Аккумулятора Автомобиля. 5 Способов Определить Работоспособность

Все работа по замене ремня ГРМ сделана, но прежде, чем заводить автомобиль необходимо:

Провернуть коленвал вокруг, чтобы он сделал два оборота, все заводим и радуемся!

Видео: Замена ГРМ на Mazda Familia

Как заменить ремень ГРМ на Mazda Premacy

Технология замены отслужившего свое ремня ГРМ на «Мазде» (с механической коробкой!) следующая. Сначала готовим инструменты и материалы:

  • набор торцевых ключей с удлинителями;
  • набор рожковых ключей;
  • крупная плоская отвёртка;
  • набор Г-образных внутренних ключей-шестигранников;
  • хорошо бы иметь динамометр минимум до 150 Нм.
  • герметик;
  • разумеется, новый ремень ГРМ (автор материала приобрел родной FP01-12-205A 9A, произведенный в Великобритании);
  • ролик натяжителя (оригинальный был FP01-12-700A, приобрел NSK B35-139DWA1 – один в один);
  • ролик обводной (купил NTN NEP52-016B-2);
  • пружина натяжного ролика (FS01-12-711);
  • заодно можно купить и заменить и ремни для генератора/ГУРа;
  • при большом желании можно сразу заменить прокладку клапанной крышки (FSD7-10-235).
  • Итак, приступаем.
  • Сначала отсоединяем минусовой провод от аккумулятора (смысл этого действия мне до конца не понятен, но во всех автобукварях это рекомендуют сделать).
  • Далее откручиваем пластиковый кожух защиты, закрывающий ремни снизу.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Теперь ослабляем крепление насоса ГУРа: посадочный длинный болт, болт фиксации регулятора. Начинаем откручивать регулировочный болт до тех пор, пока натяжение не окажется настольно слабым, что можно будет снять с его шкива ремень.

  1. Вытаскиваем ремень.
  2. Ослабляем крепление генератора — точно так же, как и насос ГУРа.
  3. Снимаем второй ремень.

Залезаем под автомобиль и находим в районе маховика (стоит между двигателем и коробкой) небольшое окошко (примерно 2х4см), через которое виден маховик и зубья по его краю. Втыкаем туда большую отвёртку, чтобы заклинить маховик.

Теперь нужно взять пару удлинителей ключей, головку на 22 и ручку. В этом случае длина ключа будет больше полуметра, он будет выходить за пределы крыла и его спокойно можно было бы крутить. Этим устройством откручиваем болт шкива коленвала.

Снимаем шкив коленвала, снимаем направляющую шайбу ремня (она находится сразу за шкивом).

Вытаскиваем отвёртку из маховика, чтобы разблокировать коленвал.

Откручиваем 4 болтика со шкива помпы. Здесь может понадобится помощник, чтобы заклинить шкив помпы. Хотя бы для того, чтобы ослабить болтики. Потом можно придерживать шкив рукой, чтобы не крутился.

Теперь забираемся под капот и отключаем все разъёмы, которые будут мешать снимать крышку клапанов. Это разъёмы, которые отходят от самого крупного пучка. От него же отходят разъёмы к катушкам зажигания. Снимаем катушки зажигания.

Отсоединяем шланг с клапана PCV (клапан вентиляции картера) и шланг с правого торца клапанной крышки.

Начинаем откручивать болтики крепления клапанной крышки (их 11 штук). Откручиваем в последовательности, которая указана на рис.2. Именно такая последовательность указывается в букваре на 626-ую Мазду.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Откручиваем верхнюю половину пластиковой крышки ремня ГРМ (4 болтика по углам крышки). Тут уже можно увидеть обводной ролик (рис 3).

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Забираемся под машину и откручиваем нижнюю половину пластиковой крышки ремня ГРМ, снимаем её.

Вкручиваем болт коленвала на место. С помощью него очень удобно прокручивать коленвал

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Так как болт закрывает метку коленвала (она же – шпонка по совместительству), можно для удобства нанести метку на болт напротив метки.

Прокручиваем коленвал с помощью мегаключа или обычного балонника до тех пор, пока не совпадут метки. Опять же для удобства можно выкрутить свечи.

Метки должны быть следующие:

  • Колевал должен стоять меткой (шпонкой) вверх.
  • Распредвалы должны смотреть друг на друга метками “I” (на впуске) и “E” (на выпуске) как на рис.5. С обратной стороны тоже есть удобные метки (рис.6)
  • Метки эти должны быть на одной линии и параллельно плоскости ГБЦ.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Рис.6

Выставив метки, ослабляем болт крепления натяжного ролика, берём Г-образный ключ шестигранник (рис.7), вставляем в ролик, поворачиваем по часовой стрелке (делать это лучше из-под капота — сверху) и наблюдаем, как ослабляется натяжение пружинки натяжителя. Отцепляем её от двигателя.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

крепления боковой подушки к кузову и болт тяги сверху подушки. С другой стороны тяги болт просто ослабляем.

Домкратим двигатель ещё, чтобы крепление опоры приподнялось над кузовом и образовалась щель миллиметров 7-10.

Снимаем ремень ГРМ с распредвалов и коленвала. Через щель под подушкой вытаскиваем его. Через ту же щель засовываем новый ремень.

Опускаем двигатель и прикручиваем подушку обратно. Больше она не понадобится. Момент затяжки – 70 Нм. Достаём новенький обводной ролик и прикручиваем его на законное место (Рис 4). Момент затяжки – 45 Нм. Выравниваем все валы строго по меткам. Натягиваем ремень на шестерни. Особое внимание уделяем установке ремня между распредвалами и между выпускным распредвалом и коленвалом.

Прокручиваем коленвал на два оборота. Смотрим метки. Если не совпадает – снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим заново. Прокручиваем на два оборота. Смотрим метки. И так до тех пор, пока ремень не встанет нормально.

Берём новенький натяжной ролик и пружинку натяжителя. Цепляем пружинку за ролик и вкручиваем его на место. Болт затягиваем не до конца, чтобы ролик мог свободно вращаться на оси. Вставляем Г-образный шестигранник в ролик, поворачиваем по часовой стрелке и цепляем второй конец пружинки за двигатель.

Прокручиваем коленвал на два оборота и смотрим метки. Если не совпадают — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим ремень заново. В принципе, если ремень уже стоит правильно, то проблем быть не должно. Но проверить стоит.

Итак, после нескольких 2-х оборотных циклов метки совпадают. Теперь убедимся, что рри проворачивании коленвала ролик натяжителя крутится равномерно и не меняет степень натяжения (не колеблется). Затягиваем болт натяжного ролика. Момент затяжки – 45 Нм. Проворачиваем коленвал чётное количество раз и каждые два оборота наблюдаем совпадение по меткам.

Читайте также:  Признаки износа маслосъемных колпачков. 5 симптомов определить изношенность сальников клапанов

Прикручиваем нижнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем верхнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем шкив помпы. Четыре болтика. Момент затяжки – 10 Нм. Меняем прокладку клапанной крышки (если есть новая).

Промазываем герметиком в местах, показанных на рис.8.

Замена ремня ГРМ на mazda с двигателем 2.2 л. (f2). Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе f2 Мазда

Ставим клапанную крышку на место. Затягиваем болтики в порядке от 11 до 1 (Рис 2) в 2-3 подхода. Момент затяжки – 7 Нм. Устанавливаем на место катушки зажигания и подсоединяем все разъёмы, которые отсоединили в начале. Выкручиваем болт коленвала. Ставим на него шайбу ограничителя ремня. Ставим шкив коленвала.

Вкручиваем болт коленвала. Момент затяжки – 160 Нм. Возможно, потребуется очень хороший рычаг. Натягиваем ремень генератора, а затем ремень ГУРа на место. Ставим пластиковую защиту на место. Подключаем минусовую клемму аккумулятора. Все, ремень поменян.

Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 22 л F2 Инструкция как поменять ремень ГРМ на двигателе F2 Мазда

Содержание

  • 1 Из-за чего привод обрывается
  • 2 Замена ремня
  • 3 Выбор фирмы

Производители Мазды уверяют, что ресурс ременного привода составляет 150 000 км. Это достаточно много, но расходник может износиться и раньше. А вот какие причины этого могут быть:

  • Если вы частенько ездите по плохим дорогам, если любите гонять с большой скоростью, то это обязательно отразится на состоянии ремня негативным образом. В этом случае коленвал раскручивается максимально, и двигатель получает повышенные нагрузки. Прицеп также не способствует продлению службы привода.
  • Попадание рабочих жидкостей на ремень способствует разрушению его структуры. В особенности это касается моторного масла. Конечно, современные расходники сделаны из резины, обладающей повышенной стойкостью к воздействию химических веществ, но все же это реально может снизить срок эксплуатации расходника.
  • Иногда в целях экономии мы покупаем расходные материалы по низким ценам. Такая экономия не оправдана, ведь дешево можно купить только некачественное изделие.
  • Если вы давно не меняли натяжной и паразитный ролики, подшипники на них могут заклинить, что способно привести к обрыву.
  • Иногда заклинивает шестерня помпы, что тоже приводит к обрыву ремня.
  • Водяной насос может заклинить, из-за чего происходит перескакивание зубьев по шестерне. Вал помпы при этом перекашивается. Но заклинивание происходит постепенно, поэтому его можно предотвратить. На первом этапе будет слышен писк, а в момент разрушения сепаратора — треск.

Если цепь разорвется, то это может привести к серьезным последствиям — загибу клапанов и получению различных дефектов поршней и цилиндров. Клапана могут и не погнуться, но это только если очень повезет. Здесь многое зависит от их положения в момент разрыва.

При обрыве ремня происходит полная остановка мотора на ходу. Запустить мотор после этого уже не получается, а стартер вращается легче, чем обычно. Иногда во время разрыва может быть слышен стук. Это свидетельство того, что клапаны все же столкнулись с поршнями. После этого уже не нужно пытаться завести мотор, иначе ему может быть нанесен дополнительный вред.

Замена ремня

В инструкции по эксплуатации автомобиля указан регламент использования ремня ГРМ. В Мазде это 150 000 км. Еще там указано, что вместе с ремнем нужно заменить и натяжной ролик.

Конечно, если он еще не износился, делать это необязательно, но ведь очень скоро на нем может появиться люфт, и тогда уже придется вновь разбирать весь механизм из-за замены одного ролика.

Поэтому лучше сделать это сразу.

Досрочная замена ременной передачи может быть необходима в следующих случаях:

  • ремень покрылся трещинами;
  • края разлохматились и видны отдельные нити;
  • появились трещины между зубцами;
  • зубцы истерлись или потрескались.

Рекомендуется почаще производить осмотр ременной передачи, тем более, что сделать это несложно. Вместе с ремнем нужно совершить осмотр звездочек и стенок цилиндров. Если на них появились подтеки масла — это тревожный сигнал.

Внимание: если мотор стал работать неустойчиво, а на холостых оборотах раздаются выстрелы из выхлопной трубы, значит нужно осмотреть ремень еще раз. Скорее всего, фазы распределения газов сдвинулись. Это может случиться в том случае, если ремень перескочил на несколько зубцов.

Главное при замене ременной передачи — следить за совмещением меток. Если они будут сдвинуты, это приведет к нарушению функции распределения газов. Для замены потребуется набор обычных инструментов:

  • ключ для снятия колес;
  • домкрат;
  • накидные ключи;
  • головки;
  • удлинители;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • фиксаторы.

1. Ставим авто на ровное место. Фиксируем ее, установив на тормоз. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо справа.2. Снимаем защитный кожух.3. Снимаем защиту картера, брызговики и прочие элементы, которые будут мешать в дальнейшей работе.4. Заклиниваем коленвал при помощи большой отвертки.

Ее надо вставить между зубцов маховика.5. Откручиваем болт, крепящий шкив коленвала. После этого демонтируем шкив, а болт вкручиваем обратно.6. Вращаем коленвал до совпадения отметок на звездочках и маховике.7. Ослабляем натяжение натяжного ролика. Снимаем ремень, затем снимаем и сам ролик.8. Вынимаем сальники.

Совет: обычно болт шкива закручен очень сильно, и открутить его бывает проблематично. Попросите помощника выдавить тормоза на 5 передаче. Так открутить его будет гораздо проще.

9. Новый привод надо надевать так, чтобы слабина образовалась со стороны натяжителя. Следите за совпадением меток.10. Начинаем натягивать ремень.

Для этого в отверстие натяжного ролика вставляем пассатижи, проворачиваем и закручиваем гайку. Ремень качественно натянут, если его не получается прокрутить больше, чем на 90 градусов.11.

Проводим сборку от обратного, заводим мотор и слушаем, как он работает.

Выбор фирмы

Современные ремни — сделаны из высококачественного материала, они обладают высокотехнологичными качествами, поэтому стоят недешево. Чтобы выбрать качественный расходник, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Возьмите с собой старый расходник, чтобы не ошибиться с размером зубцов и некоторыми другими параметрами. Дли на и ширина зубцов должны полностью совпадать.
  • Выбирайте только самые лучшие варианты. Экономить здесь не следует.
  • Дешевые ремни всегда жесткие. Но выбирать стоит эластичный расходник. Он хоть и дороже, но прослужит значительно дольше.
  • Поверхность ремня должна быть гладкой. Заусенцы и наплывы на ней не допускаются, это брак.

Не стоит покупать подобные расходные материалы в интернет магазинах, так как проверить приведенные выше параметры в этом случае не представится возможным. Лучше покупать ремни в проверенных торговых точках. Кстати, там они продаются в комплексе.

А вот как можно выявить подделку. Если вы считаете, что вам предлагают поддельный товар, попросите показать несколько образцов. На тыльной стороне размещены их номера. У фирменных расходников они всегда разные, а у подделок — одинаковые.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *