10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Вибрации в машине при езде указывают на дисбаланс одного или нескольких узлов. Чаще всего причиной тряски в авто при движении являются колеса, узлы подвески или рулевого управления, но не исключены и более специфические проблемы.

Содержание:

В этой статье разберем, почему при езде машина вибрирует на 40, 60, 80 и 100 км/ч, при наборе скорости, торможении и в поворотах, а также расскажем, как выявить конкретные неисправности.

Причины вибрации кузова на автомобиле

Вибрации при движении автомобиля по ровной дороге как правило возникают из-за критического износа деталей, нарушения их геометрии, не затянутых и изношенных креплений. Наиболее распространенные ситуации и соответствующие им неисправности представлены в таблице ниже.

Ситуация Наиболее вероятные причины
Автомобиль вибрирует при резком разгоне
  1. Дисбаланс колес;
  2. Незатянутые колесные болты /гайки;
  3. Неравномерный износ протектора или разное давление в шинах;
  4. Деформация колесных дисков, приводов, подушек двигателя.
Автомобиль дрожит при резком торможении
  1. Деформация тормозных дисков и барабанов;
  2. Заклинивание цилиндров и направляющих суппорта;
  3. Неправильная работа системы АБС или распределителя тормозных усилий.
Автомобиль вибрирует на скорости 40-60 км/ч
  1. Дисбаланс колес;
  2. Износ подвесного подшипника и крестовины кардана;
  3. Нарушение целостности выхлопной трубы или ее креплений;
  4. Разрушение опорного подшипника.
Вибрации на машине на скорости 60-80 км/ч Все из пункта выше, а также:

  1. Износ ступичных подшипников, шаровых опор;
  2. Разбалансировка шкивов, приводов вентилятора, генератора.
Машина дрожит на скорости больше 100 км/ч Все из двух предыдущих пунктов, и также: Нарушение аэродинамики авто (повреждены элементы кузова или установлены нештатные).
Автомобиль трясет на скорости в повороте Вибрация при повороте руля, сопровождается хрустом Износ ШРУСов.
Совместно со стуком Износ элементов рулевого управления (наконечников рулевых тяг, рулевой рейки) и шаровых опор.

Являющийся причиной вибрации и посторонних звуков дисбаланс может привести к повышенной нагрузке на сопряженные узлы. К примеру, при разбалансировке колес быстрее изнашиваются шины, а также элементы подвески. Вибрации сказываются и на безопасности езды – водитель быстрее устает, ему сложнее удерживать машину на дороге.

Некоторые из неполадок могут в определенный момент привести к полной потере управления. Поэтому крайне важно сразу определить источник проблем в ходе диагностики.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Как определить причину вибрации: видео

Так как большинство неисправностей проявляется в широком диапазоне скоростей, выявить конкретную причину позволит только тщательная диагностика узлов, при износе которых возникают вибрации. При этом необходимо обращать внимание на дополнительные признаки – посторонние звуки. Найти неисправный узел самостоятельно вам помогут дальнейшие указания.

Прежде чем искать, от чего идет вибрация в машине на скорости, следует убедиться в её отсутствии на стоящем автомобиле с запущенным и прогретым до рабочей температуры мотором.

Если вибрация проявляется на неподвижной машине, можно смело исключить узлы подвески и тормозной системы.

Причиной дрожания стоящего автомобиля обычно является троение двигателя либо значительный износ его опор, а также элементов выхлопной системы.

Вибрации в движении на скорости 40–80 км/ч

Обычно машина вибрирует на небольшой скорости незначительно. Вибрации могут ощущаться на руле или на кузове, усиливаться при торможении, разгоне, повороте руля, неровной дороге.

Отсутствие смазки на шаровых проявляется скрипом и вибрацией

Нарушение курсовой устойчивости и выраженные вибрация руля при прямолинейном движении – характерный признак дисбаланса колёс.

Для начала проверьте давление в шинах, убедитесь, что колесные болты/гайки затянуты, на колесных дисках и шинах нет видимых повреждений, налипшего снега, грязи, камней в протекторе.

Если вибрации появились после сезонной смены резины или проезда по неровной дороге, имеет смысл сделать балансировку колес. Для профилактики эту процедуру желательно выполнять каждый сезон.

Вибрация руля на скорости 40–80 км/ч также может указывать на износ наконечников рулевых тяг, шарниров рулевой рейки.

Данная неисправность дополнительно сопровождается стуком при проезде неровностей и люфтом рулевого колеса. Неисправность наконечников выявлется путем покачивания вывешенного колеса – при исправной детали отсутствует люфт.

Его наличие также может быть признаком износа шаровой опоры. Но при детальной проверке можно отличить одну неисправность от другой.

При износе сайлентблоков передних рычагов ухудшается управляемость, появляются вибрации на руле, скрипы при проезде неровностей.

Для проверки поддомкратьте автомобиль, осмотрите сайлентблоки на предмет растрескивания резиновых втулок, при помощи монтировки сместите рычаг вдоль оси проверяемого сайлентблока.

Если рычаг легко смещается, требуется замена сайлентблока или всего рычага – в зависимости от конструкции.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Вибрация на скорости 70 км/ч по причине разбалансировки кардана: видео

В автомобилях с полным приводом источником вибраций на скорости 40–80 км/ч может быть карданный узел. Основные причины появления вибраций: люфт/износ крестовины, опорных подшипников, нарушение геометрии труб, неправильная сборка кардана по ходу монтажа на авто (разбалансировка).

Для проверки авто на смотровую яму осмотрите карданный узел на предмет деформаций, следов коррозии. Возьмитесь одной рукой за фланец, второй за ось кардана и проверните детали в разные стороны. Если люфтов и стуков нет – крестовина исправна.

О выходе из строя подшипника свидетельствует люфт и посторонние звуки при прокручивании кардана.

Причиной вибрации также может быть выход из строя ступичного подшипника, обычно это сопровождается гулом, увеличивающимся при повышении скорости и вибрацией рулевого колеса.

На автомобилях с автоматической коробкой передач, появление вибрации может быть связано с выходом из строя гидротрансформатора. В данном случае усиление вибрации будет происходит во время разгона, на скорости 60 плюс-минус 20 км в час, и ощущаться будет сильнее в моменты переключения передач, а также при езде в гору и других значительных нагрузках.

Мелкая вибрация по кузову машины на невысокой скорости может быть вызвана ненадежным креплением или нарушением целостности выхлопа. Для его проверки загоните автомобиль на смотровую яму, осмотрите выхлопную на предмет механических повреждений. Проверьте зажимы и крепежные элементы. Чаще всего изнашиваются демпферы, с помощью которых система выхлопа крепится к кузову.

Вибрации на большой скорости (свыше 100 км/ч)

Проявление вибраций лишь на скорости 100 км/ч и более чаще всего свидетельствует о нарушении аэродинамики автомобиля.

Причиной этого могут быть установленные багажники, дефлекторы, нештатные бамперы, спойлеры и другие элементы обвеса.

Также на высокой скорости становится заметен незначительный дисбаланс колес из-за искривленных дисков или поврежденных шин. Поэтому прежде всего нужно проверить балансировку и состояние протектора.

Вибрации при ускорении и в повороте

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Причины вибрации при разгоне: видео

Большинство вызывающих вибрации неполадок при наборе скорости прогрессируют и становятся более заметны. Поэтому диагностику в любом случае следует начинать с выполнения предыдущих операций. При появлении симптомов только при ускорении или вращении руля обратите особое внимание на нижеперечисленные узлы.

Вибрации при наборе скорости при наборе скорости и при повороте колес, сочетающиеся с отсутствующей или слабо проявляющейся тряской при прямолинейном движении – характерный признак износа ШРУСов. Хруст и поскрипывание в поворотах говорит о выходе из строя наружного. Внутренний трипод отчетливо похрустывает и поскрипывает при ускорении и движении на высокой скорости по неровной дороге.

При наборе скорости машина вибрирует и в случае износа опор двигателя и коробки передач. Незначительные вибрации могут ощущаться даже на стоящем автомобиле, но при ускорении они более заметны из-за усиления дисбаланса.

Для детальной проверки опор необходимо закрепить двигатель с помощью домкрата или подпорки и, сняв его с подушек, осмотреть последние.

Изношенными считаются узлы, имеющие следы отслоения резины от металлической части опоры, расслоение резинового слоя, трещины.

Частный случай – вибрации при переключении передач. Обычно возникают при износе подушек двигателя и ослабление их креплений. Если опоры в порядке, скорее всего имеет место дефект сцепления и КПП, который достоверно можно выявить лишь при разборке.

Вибрации при торможении

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Биение и вибрация при торможении, как устранить: видео

Вибрации автомобиля при торможении обычно ощущаются на руле и педали тормоза. Наиболее вероятные причины этого явления – деформация или неравномерный износ тормозных колодок и дисков, заклинивание цилиндров или направляющих суппорта.

Для проверки состояния тормозного механизма необходимо вывесить и снять колесо, после чего визуально осмотреть рабочие поверхности и проверить остаточную толщину колодок, дисков и барабанов, подвижность поршня и состояние направляющих. Если тормозной механизм в порядке, необходимо продиагностировать гидропривод тормозной системы и прокачать его.

Незначительные вибрации после недавней замены колодок, дисков и барабанов допустимы. Они исчезнут после нескольких десятков километров, после того как рабочие поверхности притрутся.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Причины вибрации автомобиля при движении на скорости, на холостом ходу, при торможении, при трогании

Повышенная вибрация в автомобиле вряд ли может понравиться автолюбителю. И речь даже не в эстетических ощущениях (что также немаловажно). Подобный симптом может свидетельствовать о серьезных неисправностях автомобиля, требующих срочного устранения.

Давайте разберемся, что может стать причиной вибрации автомобиля при движении или на холостом ходу, при наборе скорости и торможении, и как с ней можно бороться.

Откуда это берется?

  • Вибрация становится следствием действия центробежных сил – определенного дисбаланса между вращающимися узлами автомобиля – к примеру, между маховиком двигателя и коленвалом, вентилятором отопителя или радиатора, барабанов и тормозных дисков, большой разницей в массе между шатунами мотора и поршневой системой.
  • Но что может стать причиной вибрации автомобиля или, по другому, дисбаланса?
  • Их несколько:
  1. Технологические причины. Они чаще всего вызваны различными отклонениями в параметрах и размерах деталей.
  2. Конструктивные причины вызваны особенностями той или иной детали.

    К примеру, на каждом из колес автомобиля есть вентиль, который и создает (хоть и незначительное), но отклонение.

  3. Эксплуатационные причины чаще всего вызваны сильной деформацией или износом деталей.

Повреждение внутренних деталей шарнира, что стало причиной вибрации, а это в свою очередь привело к разрыву опоры двигателя.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Балансировка – как способ устранения вибрации

Конечно, проведение балансировки не всегда избавляет от тряски в салоне, но иногда эти мероприятия позволяют снизить вибрации к минимуму. Делается это посредством балансировки «проблемной» детали.

Для начала находится наиболее «тяжелая» сторона и осуществляется утяжеление более легкой стороны. Если все сделано правильно, то вибрация устраняется.

При этом сам процесс балансировки часто производится несколькими основными способами:

  1. Динамический способ. Эффективен для устранения вибрации практически в любых деталях. Его особенность – в принудительном вращении детали на специальном оборудовании.
  2. Статический способ. Не подразумевает принудительного вращения. Он проще еще и тем, что не требует применения дорогостоящей аппаратуры – всю работу можно выполнить в условиях гаража. К недостаткам можно отнести ограниченный выбор деталей, которые можно проверить, и низкая точность.

Если выбирать из двух предложенных выше вариантов, то более предпочтительно выглядит динамический способ, ведь он более универсальный и все необходимые параметры можно увидеть на компьютере.

В статическом методе все работы проводятся исключительно опытным путем – высверливанием, креплением дополнительных грузов, удалением лишнего материала и так далее.

Когда уровень вибрации должен волновать автолюбителя?

К слову, не всегда понятно, когда необходимо принимать какие-то меры и ехать на СТО. Вибрация присутствует в большинстве автомобилей. Но как определить, какой уровень является допустимым, а какой – нет?

Снова-таки, каких-то специальных приборов для определения вибрации под рукой у автолюбителя нет, поэтому приходится исходить из собственных ощущений.

Исходные параметры для проверки наличия тряски: машина стоит неподвижно, ручка КПП в нейтральном положении, сцепление включено, и газ прибавляется очень плавно.

По сути проверяется вибрация автомобиля на холостом ходу. Все сделали? –

Устранять проблему необходимо в случае:

  • когда лежащие на торпеде предметы начинают самопроизвольно двигаться и падают на пол;
  • на рулевом колесе отчетливо чувствуется сильная вибрация даже при легком прикосновении;
  • изображение в зеркале заднего вида очень сложно поймать – оно становится размытым из-за сильного дребезжания.

Как выявить источник вибрации

Определение источника вибрации – очень сложный момент. Для начала автолюбитель должен понять, когда появляется вибрация – в движущейся или в неподвижной машине.

Кроме этого, необходимо проанализировать, когда появилась вибрация. Возможно, только недавно были произведены ремонтные работы на СТО или же это явление было заметно с первых же дней покупки авто.

Первое, на что следует обращать внимание – работа двигателя. Вибрация в салоне часто ощущается именно по причине некорректной настройки «сердца» автомобиля.

Чтобы проанализировать данный момент, необходимо понаблюдать за работой двигателя на холостых – насколько «ровно» он работает, нет ли периодических «засыпаний» и «всплесков».

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Для большей эффективности проверки, можно позвать в помощники товарищ. При этом один будет наблюдать за вибрацией в салоне, а второй – внимательно осмотрит подкапотное пространство.

Меры безопасности при выявлении вибрации

При определении источника повышенной вибрации, необходимо всегда помнить о возможной опасности. Во избежание ожогов и травм необходимо следовать таким рекомендациям:

  • во-первых, при прощупывании наиболее подозрительных мест желательно не касаться сильно нагретых мест, в противном случае неизбежен сильный ожог;
  • во-вторых, при вывешивании автомобиля последний желательно ставить на надежные опоры;
  • в-третьих, если тестирование осуществляется на дорогах с потоком других автомобилей, необходимо действовать таким образом, чтобы никому не мешать.

Как осуществлять поиск места вибрации

Чтобы с большей вероятностью найти источник вибрации автомобиля, необходимо действовать в следующей последовательности:

  • Во-первых, произвести осмотр выключенного, а затем заведенного двигателя, выхлопной системы, подвески.
  • Бывает, что защита двигателя установлена в непосредственной близости к самому узлу и касается его. Такой контакт часто дает сильную вибрацию;
  • Во-вторых, необходимо проверить резьбовые соединения, а также качество протяжки всех винтов. Бывает, что для устранения вибрации достаточно лишь этой работы;
  • В-третьих, необходимо отключить вентилятор. Это позволит исключить его из списка возможных «виновников» вибрации. Если неисправен именно этот агрегат, то его всегда можно заменить;
  • В-четвертых, выжать сцепление и поставить ручку КПП в нейтральное положение. Если проблема остается, то одной из причин может быть корзина сцепления, маховик, коленвал или детали АКПП.

Бывают ситуации, когда вибрация возникает только в движении. В этом случае в качестве причины могут выступать проблемы с ходовой частью или трансмиссией.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Также причиной вибрации рулевого колеса может быть не правильная разболтовка колесных дисков. Проверьте правильно ли на автомобиль последние установлены.

Если вибрация возникает только при торможении, то вероятная причина – барабаны, диски или ступицы.

В ситуации, когда машину трясет даже при небольшой скорости, может появиться дисбаланс колес. Чтобы убедиться в своих предположениях, можно поменять местами колеса.

В качестве источника колебаний может выступать и кардан, но здесь частота вибраций намного выше, чем случае с барабанами или дисками.

Поиск причины вибрации автомобиля должен осуществляться, как в статичном положении машины, так и в движении. При этом нельзя забывать о проверке качества виброизоляторов.

Зачастую для решения проблемы достаточно только их замены. На практике даже появление трещины, отвердение или их старение может привести к вибрациям.

Что делать при внезапном возникновении проблем?

Бывают ситуации, когда вибрация автомобиля появляется во время движения. В этом случае необходимо вспомнить, после чего это началось.

К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей.

В дальнейшем вибрацию могло вызвать попадание воды на тормозной диск и деформации последнего из-за резкого переохлаждения. Появление тряски может свидетельствовать о повреждении ряда деталей – колес, шин и вала.

Выводы

Повышенный уровень вибрации – это всегда неприятно. Но если проявить внимательность и своевременно устранять неисправности, то подобной проблемы можно избежать.

Вибрация автомобиля при езде. — DRIVE2

Когда говорят о вибрациях, имеют в виду ПЕРИОДИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ (когда за определённый промежуток времени происходит примерно постоянное количество колебаний).Все вибрации в автомобиле являются АВТОКОЛЕБАНИЯМИ (происходят они не сами по себе, а поддерживаются какой то силой).

Человек особо ощущает вибрации в момент их РЕЗОНАНСА (резкого увеличения амплитуды колебаний).Вибрация неподвижного автомобиля не интересует в этой теме. Она может быть связана только с теми агрегатами, которые работают в это время на автомобиле.

Могу сказать, что резонанс колебаний ДВС обычно наступает на определённых ОБОРОТАХ ДВС (для двигателей ВАЗ это 3,5 тыщи об/мин). По этому признаку всегда можно выделить вибрацию ДВС из всех других вибраций при езде.

А вот вибрации при езде идентифицируются обычно по скорости движения автомобиля при наступлении их резонанса и по типу нагрузки колёс крутящим и тормозным моментом.Есть определённые критические скорости, при которых наступает резонанс тех или иных вибраций:

1)90-120км/ч Эта вибрация явно вызвана дефектами колёс. Бывают четыре дефекта автомобильных колёс приводящие к вибрациям: а)весовой дисбаланс, б)неравномерная жесткость шины по окружности, в)нарушение геометрии колёсного диска или шины, с)неточная центровка колёсного диска на шейке ступицы.

Допустимый весовой дисбаланс не более 5 грамм. Допустимые биения колёсных дисков не более 2мм. Неравномерная жесткость шины определяется на стенде с прижимным барабаном и маркируется на шине.А вот про центровку колеса на ступице следует рассказать подробно. Тут кроется основная причина вибраций современных автомобилей.

Потому что сейчас очень популярно потребление народом всяких нестандартных колёсных дисков. При этом мало кто обращает внимание на то, что колёсные диски должны очень точно подходить к ступицам данного автомобиля по размеру ЦО (центрального отверстия). Колесо должно одеваться на ступицу с усилием переходной посадки (плотно).

Это нужно для того, чтобы в торцовой плоскости сопряжения колеса со ступицей (плоскости возможного сдвига колеса относительно ступицы) присутствовал жесткий направляющий элемент, препятствующий возможному радиальному сдвигу колеса относительно ступицы. Так положено в технике.

Иногда, достаточным направляющим элементом для центровки колеса на ступице являются конуса колёсных болтов (гаек).

Лучше, когда эти конуса расположены в непосредственной близости от плоскости сдвига. Но это обычно возможно только с штампованными стальными колёсными дисками малой толщины. А если колёсный диск легкосплавный, то его ступица обычно имеет большую толщину и опорная плоскость конусов находится в стороне от плоскости сдвига. Вот тогда и происходит сдвиг диска относительно ступицы.

Трение торцов ступицы и диска не в состоянии предотвратить сдвиг колеса и колесо смещается на кочках. Появляется биение колеса, сопровождаемое вибрацией.

10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Заметил что колёсные болты (шпильки) диаметром 14мм гораздо реже допускают такое смещение неотцентрованного колеса (чем болты-шпильки диаметром 12мм) . Так же имеет значение количество колёсных болтов (шпилек) более четырёх.

Однако, даже толстые болты, при достаточном их количестве не всегда удерживают колесо от смещения и направляющий элемент в плоскости сдвига просто необходим.При применении колёсных дисков с нестандартным ЦО, народ колхозит туда всякие направляющие (центрующие) кольца. Обычно они пластиковые.

Но пластик не очень подходит, потому что недостаточно жесткий и термопластичный. Пластиковое кольцо легко раздавить при затяжке колеса, оно может деформироваться или разрушиться со временем. Лучше точить индивидуальные металлические центрующие кольца. Есть фирмы. Которые занимаются этим профессионально.

Они так же восстанавливают нарушенную геометрию ЦО дисков (даже у стандартных дисков возможна вибрация из за нарушения геометрии ЦО).Резонанс на 90км/ч Обычно характерен для колёс малого диаметра 12-13 дюймов посадочного размера.

А 115-120 км/ч это скорость резонанса для больших колёс (более 15 дюймов посадочного диаметра).Иногда, вибрация на этих скоростях бывает вызвана так же дефектами крестовины кардана расположенной возле ведущего моста.

Так же, на таких скоростях могут происходить колебания вызванные неисправностями ШРУСов в приводах ведущих колёс, но неисправности ШРУСов отличаются от других причин вибрации тем, что наступают лишь при передаче крутящего момента (в режиме тяги) или только при движении в накате. Скорость тут является не единственным условием возникновения вибрации.

Есть ещё неподтверждённое мнение что вибрации на скорости 90-120 могут быть вызваны кривыми приводами, смещёнными демпферами крутильных колебаний на приводах (один чудик даже предположил, что избыток смазки в пыльнике ШРУСа может стать причиной вибрации))). Но реальная практика не подтверждает этих домыслов, потому что данные дефекты развесовки работают на очень малом радиусе. Силы этих дисбалансов слишком малы и они не в состоянии приводить к заметным колебаниям.

2)70км/ч Резонанс на этой скорости обычно вызвана проблемами кардана и других типов шарниров приводных валов, передающих вращение от КПП до редуктора главной передачи данной оси. Закусывание крестовин кардана (и ШРУСов), люфты приводящие к нарушению оси кардана, нарушение балансировки кардана… Все эти неисправности наверняка приведут к ощущению резонанса на скорости около 70 км/ч.3)20км/ч Если автомобиль двигаясь по ровной дороге с такой скоростью совершает периодические колебания, значит имеет место сильное нарушение геометрии колеса (колёс). Обычно так бывает, когда колесо плохо прикручено к ступице, когда колесо имеет очень кривой колёсный диск или на шине имеется серьёзный дефект искривления протектора. При увеличении скорости, амплитуда такого колебания затихает, потому что сила упругости шины не в силах преодолеть возросшую инерцию кузова при боле частых колебаниях.———————————————————-

Кроме определённых скоростей и режимов нагрузки, колебания автомобиля при езде могут так же появляться ПРИ ТОРМОЖЕНИИ. Причиной этого обычно бывает боковое биение тормозных дисков или овальность тормозных барабанов.

Биение тормозных дисков бывает вызвано деформацией тормозных дисков или деформацией ступиц колёс (на которые прикручиваются тормозные диски). Как точно определить причину биения тормозных дисков написано тут:www.drive2.

ru/b/1753065/

Вибрация при разгоне и на ходу. Как вычислить неисправность автомобиля

Вибрация во время движения по ровному покрытию всегда говорит о какой-то неисправности автомобиля. И если не обращать внимание на эту проблему (что крайне сложно), то это может привести к серьёзным последствиям.

Я знаю несколько пунктов причин возникновения вибрации в разных режимах движения автомобиля: при разгоне, при стабильной скорости на 80-100 км/ч, при торможении, виляние кузова автомобиля при медленном качении.

1. Начнём с простого. Плохо сбалансированные колёса начинают выдавать себя при достижении скорости от 70 км/ч. Вибрация может быть сильной вплоть до отдачи в руль.

2. Зимой дисбаланс может быть вызван примёрзшим снегом или льдом на дисках. Вибрация сильнее чем просто на несбалансированных колёсах из-за массы намерзания.

3. Также вибрацию, подпрыгивания кузова, виляние автомобиля вызывают: радиальные и боковые грыжи, кривые диски. Всё это можно определить визуально и на балансировочном станке.

Любой дисбаланс колёс приводит к повышенным нагрузкам на ступичные подшипники. И последующий их выход из строя. Раскачка машины от дисков с восьмеркой и радиальных грыж резины нагружают элементы подвески.

4. Вибрация при разгонах, резких ускорениях с хода на автомобилях с задним и полном приводом вызвана:

а) подклиниванием крестовин карданаб) люфтом в крестовинахв) выходом из строя подвесного подшипникаг) разрушением эластичной муфтыд) люфтом хвостовика заднего редукторае) люфтом внутренних ШРУСов приводовж) люфтом хвостовика КПП

Также подвесной подшипник может давать вибрацию на скорости около 90 км/ч. Такие неисправности определяются на подъемнике или яме, путём визуального осмотра и проверкой люфта руками.

Люфт в хвостовике коробки и редуктора можно выявить так.Люфт в хвостовике коробки и редуктора можно выявить так.Начальная стадия смерти крестовины может быть определена путём проворота кардана и фланца руками в противоположные стороны.Начальная стадия смерти крестовины может быть определена путём проворота кардана и фланца руками в противоположные стороны.С заклинивших крестовин ржавчина часто летит наружу и её становится видно.С заклинивших крестовин ржавчина часто летит наружу и её становится видно.Подвесной проще определить при съёме. И прокрутив его руками.Подвесной проще определить при съёме. И прокрутив его руками.Внутренние гранаты определяются путём шатание за вал привода вверх-вниз. Либо на вывешенной машине путём проворота стакана и вала в противоположные направления. Есть ли в стакане выработка или умер трипоид, также можно выявить путём снятия привода и разбора внутреннего ШРУСа.Внутренние гранаты определяются путём шатание за вал привода вверх-вниз. Либо на вывешенной машине путём проворота стакана и вала в противоположные направления. Есть ли в стакане выработка или умер трипоид, также можно выявить путём снятия привода и разбора внутреннего ШРУСа.

5. Эти же симптомы на переднеприводных автомобилях выявляются путём осмотра: внутренних ШРУСов приводов,а также, если есть, подшипника промежуточного вала.

6. Биение при торможении зачастую вызвано: искривлением тормозных дисков, люфтом рулевых тяг и наконечников. Рулевые тяги и наконечники отвечают за схождение колёс, поэтому люфт в них приводит к изменению схождения, и колеса могут подруливать во время торможения и затяжных поворотов, вызывая тем самым вибрацию.

https://www.youtube.com/watch?v=Tl4KD065P-M

Также изменения схождения вызывают разрывы вертикальных сайлентблоков.

Статья вышла громоздкой надеюсь вы дочитали.

Подписывайтесь на канал. Статей хватит на всех.

Причины вибрации авто при движении и когда бить тревогу

Вибрации при движении — дисбаланс автомобиля, который требует срочного установления причины и её устранения. Вибрация кузова может ощущаться во время движения, ускорения или торможения. В 80% случаев причиной являются проблемы с колёсами, в 15% — это неисправности в ходовой и в 5% — неполадки в моторном отсеке.

ТОП 6 причин вибрации кузова и руля

  1. Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи — неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог.

    При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация.

    На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.

  2. Дисбаланс колеса — самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч.

    В зависимости от марки «покачивание» будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться.

    Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс — частое явление после мойки, когда смывают грузики.

  3. Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч.

    Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.

  4. Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска.

    Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице.

    В данном случае диск просто «скачет» на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.

  5. К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.

  6. Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.

Опасно ли ездить с вибрацией кузова и как устранить проблему?

Такая езда не только не приятная, но и крайне опасная.

На скорости или при повороте автомобиль может занести, причём сильно, можно утратить полностью контроль, правильно затормозить трудно, это приведёт к аварийной ситуации.

Кроме того, если проигнорировать даже небольшое «дрожание» кузова, можно пропустить незначительную, легко устраняемую проблему, которая в итоге приведёт к серьёзному дорогому ремонту.

Устранить проблему не так уж сложно, если вовремя заехать на профессиональное СТО. При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение — правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже).

При налипшей грязи, снеге — снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса.

Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.

О балансировке шин из Китая и каталог легковых шин

Почему появляется вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч? Вероятные причины

Вибрация по автомобилю на скорости – неприятное и опасное явление, которое приводит к появлению дискомфорта при эксплуатации авто, вызывает ускоренный износ деталей, свидетельствует о необходимости проведения ремонтно-диагностических работ.

Если машину трясет на скорости 40-60-80-100-120 км/ч необходимо не откладывая установить причины вибрации и принять меры к ее устранению.

Колеса и ходовая часть

Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

  • Крепления колес недостаточно сильно закручены.
  • Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
  • Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
  • Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
  • Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

  Масло и нагар на свечах зажигания – причины появления

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Что такое вибрация и как человек ее ощущает

Вибрация, согласно определению, есть механическое колебание твердого тела. Оно может передаваться человеку посредством контакта с ним (тактильно) либо через звуковой канал. Ощущается человеком через органы слуха, тактильные либо вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда колебания.

Частота колебания обычно измеряется в Герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобиле часто измеряют частоту в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин. соответствует частоте 600/60=10 Герц, то есть 10 оборотов в секунду.

Органы слуха человека реагируют на частоту колебаний от 20 Гц до 20.000 Гц. То есть человек органами слуха не воспринимает частоту 10 Гц. Такой звук называется инфразвук. Человек его ощущает тактильно (дрожание органов человека).

Инфразвук на определенной частоте может вызвать паническое состояние человека. Это доказано многочисленными опытами. Животные панически бегут из мест землетрясений, так как перед ними по земле распространяется инфразвук.

Частота более 20 килоГерц называется ультразвуком. Вибрация на такой частоте человеком неощутима. Но она может привести к значимым разрушениям узлов и механизмов автомобиля. Поэтому во время стендовых испытаний на заводах исследованию колебаний на этих частотах уделяют большое внимание.

Видео — возможные причины вибрации автомобиля при движении на скорости 80 км/ч и выше:

Амплитуда механической вибрации измеряется в мерах длины (миллиметрах, метрах). Колебания амплитудой в миллиметр не так ощутимы для элементов обшивки, кузова, но в подшипниках, например ступицы, способны разрушить его за несколько километров.

В звуковом диапазоне частот вибрация измеряется в дециБеллах. Уровень 0 дБ означает предел слышимости человеческого уровня. 150 дБ – приблизительно болевой порог громкости. Человек хорошо воспринимает звуковые колебания на уровне от 20 децибелл.

Развал схождение и качество шины

Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

  • Отрегулировать угол установки колес в СТО.
  • Замена шин, если они изношены неравномерно.
  • Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
  • Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.

Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

  Накидки на сиденья авто своими руками выкройки

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле связаны с механическими, звуковыми и резонансными явлениями. Так как во время работы автомобиль движется в целом, то источником колебаний может быть практически любой элемент его конструкции. Наиболее частыми и ощутимыми водителем источниками вибрации в автомобиле являются:

  • Вибрация двигателя автомобиля, КПП, сцепления. Она может возникнуть по причине троения двигателя (неработоспособности одного или нескольких цилиндров). Проявляется на холостом ходу или малых скоростях в виде неравномерной вибрации кузова, рычага коробки передач, элементов салона. Также может быть следствием неравномерности подачи топлива, воздуха, пропусков зажигания. Вибрация может быть вызвана биениями маховика, системы сцепления, коробки переключения передач. В высокочастотном звуковом диапазоне она чаще обусловлена износом ремня генератора.
  • Подвески двигателя. При износе и повреждении подушек двигателя колебательные движения двигателя напрямую передаются на кузов. В этом случае двигатель словно стучит о кузов. Звуковые и механические колебания воспринимаются водителям подобно стуку отбойного молотка. При некоторых оборотах двигателя могут многократно усиливаться за счет резонансных явлений.
  • Кардана в автомобилях с задним приводом. Возникает при изменении геометрии карданной системы, заднего моста. Частота напрямую зависит от скорости автомобиля. Она хорошо ощутима в виде гула на скоростях от 50 км/ч.
  • Кузовных деталей. При плохом закреплении деталей или коррозии некоторых элементов возможно возникновение механических вибраций, которые могут усиливаться резонансными явлениями. Механические вибрации элементов кузова приводят к их повреждению. Деталь кузова может попросту отвалиться.
  • Колес. При замене и ремонте колес требуется обязательная балансировка. В процессе эксплуатации колеса она может быть нарушена. Радиальная вибрация колеса может быть погашена подвеской автомобиля и практически неощутима водителем. Она практически незаметна, но если имеется, то приводит к неисправности системы подвески, сокращению срока службы подшипников ступицы. Поперечная вибрация колеса отражается в биениях рулевого управления, приводит к преждевременному износу рулевой рейки, тяг.

Видео — почему машину трясет на скорости с биением на руле:

  • Элементов подвески. Подвеска современных автомобилей – сложнейший механизм. Износ даже одного элемента может привести к появлению механических вибраций, которые в свою очередь приводят к ее дальнейшему ее повреждению.
  • Элементов рулевого управления. Как правило, она является следствием неисправностей рейки. Проявляется в виде биений руля и крайне опасна.
  • Тормозной системы. Возникает при неравномерном износе тормозных дисков и колодок. Такую вибрацию необходимо сразу устранять.
  • Элементов салона. Чаще всего проявляется в виде дребезжания, скрипа пластмассовых элементов салона, обшивки, других элементов. Не так опасно, но вносит существенный дискомфорт в процессе эксплуатации машины. Часто для ее устранения приходится применять шумоизоляцию автомобиля.

Подушки двигателя и рулевой тяги

Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

  • Набрать скорость в районе 90 км/ч.
  • Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
  • Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
  • Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

  • Статический способ;
  • Динамический способ.

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках.

Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения. Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением.

Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра.

Динамическая балансировка коленвала

Динамическая балансировка — этот метод требует применения постоянного вращения детали с помощью специального оборудования. Этот способ позволяет вам полностью избавиться от дисбаланса, при этом метод может применяться для наиболее жестких деталей любого размера (таких как коленчатый вал, кардан, маховик, и другие).

Все данные об отклонениях с высокой точностью выдает компьютер. При балансировке деталей динамическим способом коленчатого вала, ступицы колеса, корзины сцепления и тормозных барабанов (или дисков), облегчается более тяжелая сторона, за счет удаления материала с неё.

Все зависит от типа изделия, выполняется сверление либо иная механическая обработка.

Другие причины

Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

  • Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
  • Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
  • При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
  • Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

Чтобы узнать точную причину, по которой происходят вибрации, приезжайте в I-Service. Наши опытные мастера быстро и безошибочно проведут диагностику вашего автомобиля и заранее предупредят о стоимости ремонта. Мы строго следим за сроком ремонта и вернем вам автомобиль в исправном состоянии в оговоренные сроки.

Вибрация двигателя на холостых ходах – что можно отрегулировать?

Для того чтобы отрегулировать холостые ходы нужно применять некоторые узлы и агрегаты, установленные в автомобиле. В первом случае, это карбюратор или инжектор, которые входят в систему топлива, производящие смесь топлива и воздуха. Помимо этого, нужно регулировать топливный насос, проверить все датчики, регулятор давления топлива и иные элементы мотора.

Рекомендуем: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Нужно знать то, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующая подачу воздуха, а также от работы клапана холостого хода, которые подает воздух независимо от дросселя. Увеличить число оборотов холостого хода можно с помощью педали акселератора.

Любые вибрации не зависимо от чего они происходят, они очень плохо влияют на работу автомобиля. Вибрации доставляют дискомфорт и водителю и пассажирам, а также плохо влияют на машину. Со временем на кузове можно заметить трещины, может произойти откручивание болтов и гаек. Эти недостатки могут привести к любым последствиям и вызвать аварийную ситуацию.

Неисправности колёс

Поврежденный ступичный подшипник может вызвать колебания колеса и корпуса на высокой скорости. У этих подшипников высокий запас прочности, но они могут сломаться, как и любой другой автомобильный механизм.

Несбалансированные шины — обычная проблема на скоростях выше 80 км / ч. Каждая модель автомобиля будет вибрировать по-разному. Проблема возникает после агрессивной езды по плохим дорогам, длительной стоянки и неправильного выбора шин. Эту проблему можно исправить на любой заправке.

Неисправные концы рулевых тяг или шаровые опоры вызывают вибрацию рулевого колеса. Если при повороте ощущаются колебания, причина кроется в наконечниках штанг. Вибрация автомобиля при торможении — это сигнал о повреждении шарового шарнира.

Деформация колесных дисков, возникающая после удара колеса с отверстием или в результате технологического брака при производстве дисков.

Колесо также будет вибрировать, если колесо не выровнено со ступицей, если установлены неоригинальные обода и отверстия не соответствуют диаметру болтов ступицы.

В такой ситуации получается, что диск отскакивает от ступицы, и чем выше скорость автомобиля, тем больше отскок.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *