4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива.

Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается.

Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

4 основные причины почему большой расход масла в двигателе4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя.

Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера.

Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода.

Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода.

Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину.

Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя.

Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

  • Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,
  • восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.
  • Присадка также действует на маслосъемные колпачки,
  • устраняя и этот вид внутренних утечек.
  • Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.
  • Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.
  • Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,
  • частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак).

Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры.

Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы.

Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар).

Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы.

Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Читайте также:  Какие тормозные колодки лучше поставить на свой автомобиль. ferodo, textar, bosch, ate, lucas, trw - какой фирмы лучшие тормозные колодки

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

Материалы по теме

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения.

При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер.

Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Материалы по теме

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, - к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок.

Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском.

В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

Пределы дозволенного

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива.

А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

из архива автора

4 основные причины почему большой расход масла в двигателе | Интернет-Клуб Для Автолюбителей

Высокий расход масла может быть как по серьезным, так и по некритическим причинам. К первой категории относятся следующие возможные неисправности — изношенные поршневые втулки, засорение вентиляционных пробок, изношенные маслоотражающие пробки, протечки через прокладки или уплотнения и другие. Самые простые: неправильно залитое масло, негерметичный масляный фильтр, протечка через клапанную крышку.

Также не следует забывать, что каждый двигатель внутреннего сгорания имеет такое понятие, как «естественное сгорание». Это означает, что масло естественным образом испаряется в процессе работы двигателя (это особенно важно в случае минеральных масел). Поэтому уровень масла следует периодически проверять и доливать.

Какой нормальный угар масла

Прежде чем мы начнем искать причину высокого расхода масла и необходимости регулярной доливки масла, важно понять, что считается нормальным расходом масла. Только после этого можно будет определить, почему двигатель начал кушать масло.

Присадки, снижающие расход масла

При большом расходе масла необходимо отремонтировать двигатель или заменить масляные пробки, но если подгорание смазки незначительное, могут помочь специальные присадки. Чтобы уменьшить количество масла в полете, используйте Hi-Gear OIL Treatment, Liqui Moly Oil Additiv или Podrobnee.

Норма расхода масла зависит от типа и состояния двигателя. Начнем наш обзор с атмосферных бензиновых двигателей.

Нормативный расход масла для новых двигателей составляет около 5 … 25 грамм на тысячу километров, то есть около 0,005% … 0,025% на 100 литров сожженного топлива.

Время от времени встречаются модели с аналогичной стоимостью до 30 … 40 граммов (например, двигатели V6 или V8). Для нормально используемых двигателей естественный расход составляет примерно 0,025% … 0,1% на 100 литров.

То есть примерно 25 … 100 грамм на 1000 километров пробега. Если бензиновый двигатель очень старый, это значение увеличивается до 0,4% … 0,6% на 100 литров, то есть 400 … 600 грамм. Критическое значение составляет 0,8%, или 800 граммов на 100 литров бензина. Такой двигатель требует капитального ремонта!

Теперь немного о бензиновых двигателях с турбонаддувом. Если двигатель новый, он будет расходовать около 80 граммов на 100 литров топлива (относительно 1000 км). Для бывших в употреблении агрегатов критическое значение составляет 2 литра масла на 100 литров топлива.

Что касается дизельных двигателей, то их вложения будут выше, чем у атмосферных бензиновых двигателей. Поэтому нормой считается около 30 … 50 грамм масла на 100 литров топлива. Критическое значение — 2 литра на сотню литров топлива. В этом случае необходим срочный ремонт. Промедление может привести к необратимым последствиям.

Причины увеличения угара смазки в двигателе

Есть две основные причины увеличения потребления углекислого газа:

  • Неправильно подобранное или просто некачественное (поддельное) масло. В двигатель необходимо залить масло той вязкости и допуска, которая рекомендована производителем автомобиля. Старайтесь не покупать масло сомнительной марки и не доверять торговым заведениям.
  • Интенсивное использование двигателя. Особенно частая работа на большой скорости. В этом случае его температура значительно повышается, и для смазки и охлаждения требуется больше масла. Помните, что в холодное время года используется больше масла. Это связано с особенностями работы вентиляции картера. Поэтому, чтобы снизить расход масла, старайтесь зимой прогреть машину на холостом ходу!

Следование этим простым рекомендациям позволит вам не только снизить расход масла, но и продлить срок службы двигателя и его отдельных деталей.

Снижение уровня масла происходит по двум причинам — из-за расхода масла и утечки (высокая скорость потока). Так что еслимасло соответствующее, а режим езды умеренный, то при хорошем двигателе чрезмерного износа быть не должно. Но когда смазка уменьшается при тех же условиях, есть смысл поискать причину неисправности.

Причины большого расхода масла двигателя и методы их устранения

Условно разделим причины повышенного расхода масла на сложные (ремонт которых сложен и затратен в финансовом отношении) и простые. Разумно начинать диагностику с простого (если у вас есть правильные «симптомы»).

Простые неисправности

Неисправность масляного фильтра. Это очень распространенная и частая причина высокого расхода масла двигателем. Поломка может коснуться как бензиновых, так и дизельных автомобилей.

Косвенно диагностировать неисправность можно по регулярному образованию масляных полос под автомобилем (только при диагностике следует определять, что это моторное масло, а не трансмиссионное).

Читайте также:  Инструкция по замене лампочек в передней и задней фарах Шевроле Авео Т300 new

Причинами этого могут быть:

  • корпус фильтра неплотно прикручен (или не прикручен совсем);
  • разрыв корпуса фильтра (например, в случае повреждения или плохого качества самого фильтра);
  • уплотнения протекают.

Выход один — заменить старый фильтр и залить свежее масло. При необходимости масляную систему можно почистить.

Крышка клапана

Изношено уплотнение клапана. Это могло быть просто старение от времени или резкие колебания температуры. Обычно утечки видны на болтовых соединениях.

В качестве решения этой проблемы попробуйте затянуть болты для увеличения давления (желательно с помощью динамометрического ключа). Однако лучше всего полностью заменить прокладку клапанной крышки.

Износ уплотнения поддона. Здесь ситуация аналогична предыдущей. Прокладку поддона картера можно увидеть, подняв машину на домкрате или поработав в канале управления. Его материал со временем затвердеет и потеряет эластичность. Выход аналогичный — либо попробовать затянуть болты крепления, либо полностью заменить прокладку.

Несоответствие вязкости масла. В частности, если двигатель предназначен для работы с маслом с низкой вязкостью и в него заливается более вязкое масло, поршневые кольца не смогут полностью удалить смазку со стенок цилиндра.

Это приводит к описанной выше ситуации, когда масло попадает в камеру сгорания и его расход увеличивается. Однако это рассуждение важно для современной конструкции двигателя. Для более старых силовых агрегатов по мере увеличения пробега имеет смысл использовать масло с большей вязкостью.

В любом случае следуйте рекомендациям производителя автомобиля и заправляйте двигатель предписанным моторным маслом!

Высокое давление в картере. Указанное давление обычно увеличивается при значительном износе двигателя, элементов его цилиндро-поршневой группы.

Поэтому необходимо диагностировать состояние двигателя, геометрию цилиндров, состояние их покрытия и так далее. Сначала проверьте газовый клапан картера (крышку).

Если он поврежден — его следует отремонтировать или заменить. Также очистите газовый фильтр в картере (если есть).

Обычно при неисправной вентиляции картера наблюдается повышенный расход масла (сильное загрязнение), снижение компрессии, ухудшение сгорания топлива, сокращение срока службы масла (быстрое загрязнение масла). После устранения неисправности необходимо промыть систему вентиляции картера.

Если машина оборудована турбиной, повышение давления может быть связано с отказом машины. Диагностировать выход из строя турбины несложно, обычно в таких случаях выходит из строя сальник или подшипники. Для его ремонта необходимо изготовить определенные детали. В самых критических случаях заменяется вся турбина.

Сложные причины

Теперь перейдем к более сложным причинам, по которым двигатель «ест» масло. Обычно это частичный отказ основных узлов двигателя. Их обременяют сложным ремонтом, вплоть до капитального ремонта.

Износ маслоотражающих приспособлений. ЗадачаЭти маленькие сальники предназначены для удаления масла из хода клапана. В результате естественного износа (или в результате постоянных резких перепадов температуры, но реже) они теряют гибкость и не справляются со своими задачами. Смазка остается на клапанах и горит, образуя толстый слой сажи. Это приводит к тому, что в машине выгорает масло.

В этом случае ремонт еще не очень сложен, но вам придется немного разобрать двигатель, чтобы заменить их.

Износ поршневых маслосъемных колец. Обычно это выражается в их значительном перегреве и / или механическом износе. Основная задача этих деталей — не допустить попадания моторного масла в камеры сгорания.

Однако в процессе эксплуатации они постоянно трутся о стенки цилиндра и подвержены естественному износу. Когда износ достигает критического значения, кольца перестают выполнять свою работу, и часть масла сжигается вместе с топливом.

Косвенная диагностика такой неисправности Цвет и запах выхлопных газов могут измениться в зависимости от запаха горящего масла. Обычно это приводит к выходу синего дыма из выхлопной трубы.

Износ колец также может произойти в результате падения уровня охлаждающей жидкости. Из-за этого двигатель сильно нагревается и кольца, как говорят водители, «разваливаются».

Ремонт в этом случае стоит довольно дорого, как по загруженности, так и по деньгам. Для этого необходимо разобрать двигатель и заменить маслосъемные кольца.

Но может быть и менее дорогостоящая причина — залипание колец и масляных каналов. Такая ситуация возникает, когда двигатель долгое время работал на плохом (или неподходящем для него) масле. В этом случае предусмотрен повышенный расход моторного масла, но его решение гораздо проще — использование специальной антиуглеродной жидкости для обработки.

Повреждение стенок цилиндров двигателя. Эта причина связана с естественным износом блока цилиндров. Чаще встречается в двигателях с большим пробегом (старые автомобили).

В этом случае масло попадает в камеру сгорания, потому что кольца (даже если они не повреждены) неплотно прилегают к стенкам блока цилиндров. В эти зазоры течет масло. Синий дым будет выходить из выхлопной трубы так же, как и на предыдущем шаге.

Количество «съеденного» масла зависит от степени износа стенок цилиндров.

Ремонт в этом случае тоже стоит довольно дорого. В лучшем случае вам придется перестроить блок, чтобы придать цилиндрам соответствующую геометрическую форму.

Повреждение прокладки ГБЦ. Утечка в прокладке ГБЦ может привести к ряду неисправностей и поломок, в том числе к тому, что двигатель израсходует масло. В этом случае может быть две причины.

Первый — это повреждение ГБЦ или самой прокладки, т.е. неправильная геометрия и масло куда-то начинает течь. Однако такой вариант маловероятен, особенно на иномарках, и только на новых машинах.

Второй вариант — двигатель сильно изношен и просто выгорела прокладка ГБЦ.

Диагностировать неисправность можно двумя способами. В первую очередь следует провести визуальный осмотр блока на предмет утечки масла из точки крепления (под болт) и по периметру прокладки. Второй способ — проверить состояние охлаждающей жидкости. В случае выхода из строя образуются масляные пятна. В некоторых случаях появляется белая эмульсия.

Что делать в этой ситуации? Все достаточно просто (и недорого в финансовом смысле) — необходимо заменить прокладку ГБЦ. Помните, что замену следует проводить по определенному алгоритму, соблюдая порядок затяжки болтов, а также момент затяжки. Желательно использовать динамометрический ключ, а также иметь информацию о величине приложенного напряжения для каждого болта.

Сальники

Повреждены сальники коленвала и / или распредвала. Обычноизвестно, что передняя часть коленчатого вала простирается к передней части двигателя.

Это специальный сальник, который со временем в результате перепада температур (особенно сильного мороза) или в результате механического повреждения может выйти из строя и протечь. Неправильное масло также может сжечь масло.

Это означает, что масло или его присадки могут со временем вызвать коррозию сальника и / или выдавить его под значительным давлением. Это неприятная ситуация, которую, как известно, трудно диагностировать.

Второй сальник коленвала (задний) тоже сложно проверить. В большинстве моделей современных автомобилей (причем, не важно, с механической или автоматической коробкой передач) противоположный конец коленчатого вала входит в коробку передач, поэтому визуально его не видно.

Об этой ситуации косвенно можно догадаться по лужице масла, регулярно появляющейся под местом входа коленчатого вала в коробку передач. Если лужа появляется регулярно, следует посетить СТО или самостоятельно разобрать коробку передач и провести соответствующую диагностику и ремонт.

Это занимает довольно много времени, но не стоит слишком больших денег.

То же касается и распредвала, единственное приятное исключение — у него нет заднего сальника, а передний заменить не очень сложно. Проблема диагностики усугубляется тем, что течи масла в этом случае скрыты под крышкой ремня ГРМ. Однако обычно в таких ситуациях масло течет до крышки картера. Если есть масляные пятна, осмотрите его соответствующим образом.

Помимо этих очевидных причин, могут быть косвенные причины, к которым так или иначе относятся: перегрузка смеси или грязный воздушный фильтр. К ним относятся чрезмерно богатая смесь или загрязненный воздушный фильтр.

Почему дизель жрет масло

Дизельные двигатели тоже могут «подавиться» маслом. В дополнение к причинам, указанным выше (которые относятся как к бензиновым, так и к дизельным двигателям), у дизельных двигателей есть одна особая причина.

В частности, детали насоса высокого давления подвержены значительному износу. Как правило, они смазываются и охлаждаются общей масляной системой.

Из-за износа деталей и / или уплотнений моторное масло может попасть в камеру сгорания двигателя.

Косвенными признаками этой неисправности, помимо повышенного расхода масла, является появление густого черного дыма выхлопных газов (похожего на синий дым в бензиновых двигателях).

Пара слов про турбины

Двигатели с турбонаддувом имеют свою специфику работы, из-за которой возможен чрезмерный расход масла. Например, старые турбины охлаждались системой смазки двигателя.

Следовательно, если турбина выходит из строя во время работы (подшипники повреждены), она может переносить моторное масло через подшипники.

И в зависимости от того, насколько битый, расход турбинного масла может быть довольно высоким, и может составлять до 1 … 3 литров на 10 тысяч километров.

Кроме того, частичный отказ турбокомпрессора может вызвать повышение давления в картере. Это, в свою очередь, приводит к тому, что масло попадает в цилиндры непосредственно в систему впрыска топлива через систему вентиляции картера. В этом случае турбину необходимо проверить, отремонтировать и при необходимости заменить.

Перерасход масла на новых автомобилях

На двигателях, которые только что были сняты с производственной линии или подверглись капитальному ремонту, все трущиеся детали еще не полностью притерты.

По этой причине первые несколько сотен километров эксплуатации двигатель работает в режиме обкатки, при котором между деталями могут возникать микроскопические зазоры. Именно через эти зазоры возможна утечка масла.

Это нормализуется, когда детали обкатываются и двигатель может работать на полную мощность.

Не забывайте, что во время обкатки следует водить экономно и не подвергать двигатель большим нагрузкам (в том числе на высоких оборотах).

Читайте также:  Свечи на Хендай Солярис: оригинал, ngk, denso, bosch - какие лучше?

Напоследок

В заключение следует отметить, что проверка уровня моторного масла — это не только прямая обязанность автовладельца,но также ключ к тому, чтобы двигатель работал в течение длительного времени и в нормальном режиме. Используйте масло (вязкость и допуск), рекомендованное производителем автомобиля.

И помните, если автомобиль начал «пожирать» масло, постоянное добавление смазки не решит проблему в корне, это лишь временная мера, которая может только усугубить ситуацию.

Как только проблема будет выявлена, машину следует как можно скорее диагностировать на предмет возможных причин утечки моторного масла, а затем отремонтировать.

«Масложор”: почему двигатель “жрет» масло и как с этим справиться?

«Масложор» — это, в первую очередь, дорого. Как только миллилитры переводятся в рубли, любой водитель перестает откладывать решение проблемы в долгий ящик. Согласитесь, когда перерасход денег куда ощутимее перерасхода масла!

Мы предлагаем узнать больше о масложоре, его причинах и вариантах решения, чтобы понять когда и куда именно везти свой автомобиль.

Нормальным расходом масла считается около 100-200 мл на 1000 км. Проще говоря, 0,1-0,3% от общего расхода горючего на 1000 км пробега. Например, если автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега, то на 1000 км – примерно 80 л. 0,1-0,3% от этого объема составит 0,08-0,24 литра.

Когда стоит беспокоиться о повышенном расходе? Если у вас уходит от 250 до 500 мл на 1000 км, это уже повод обратиться в сервис за очисткой двигателя.

Если же показатели выше 500 или даже литра на 1000 км, это считается критическим расходом и необходимо заняться выяснением его причин.

Расход выше литра, сопровождающийся неприятным запахом из выхлопной трубы или сизым дымом требует срочных действий, так как откладывание проблемы в долгий ящик может привести вас к капитальному ремонту.

Как уже упоминалось выше, причин большого расхода может быть несколько: неисправности системы впуска, неплотное прилегание клапанов к седлам, износ турбокомпрессора и многое другое. Рассмотрим несколько вариантов.

Своевременно не поменяли воздушный фильтр или нарушена герметичность впуска — это открытые двери для попадания грязи и мусора в двигатель.

В камере сгорания начинаются неполадки с цилиндрами, поршневой группой и кольцами.

Из-за абразива происходит повышенный износ и масляные излишки остаются на поверхности цилиндров, где впоследствии сгорают, увеличивая коэффициент трения в паре поршень-цилиндр.

Грязь скапливается в зазорах поршневых колец и соединяясь с моторным маслом превращается в густой абразив. Который, в свою очередь, закоксовывает маслосъемные кольца, лишая их подвижности. Получается, что герметичность цилиндра снижается и растет нагар. В таком случае увеличивается расход масла.

Что случается, когда изнашиваются направляющие втулки клапанов и их маслосъемные колпачки? Происходит попадание масла в камеру сгорания, потому что колпачки окончательно утратили уплотняющую функцию и задубели. При их замене, не забудьте проверить направляющие втулки — чрезмерный люфт быстро их убьет и смазочный материал окажется в камере сгорания.

Роль сальников в турбине выполняют газодинамические уплотнения, которые расположены на концах вала. И хочешь не хочешь, а турбодвигатель гонит масло в систему впуска, даже если он абсолютно исправен. Работа газодинамических уплотнителей схожа с действием поршневых компрессионных колец.

Отметим, что при работе любой турбины возникает достаточно высокое давление с одной стороны и большое разрежение с противоположной. Из-за этого возможен частичный прорыв газов, которые поднимают масляный туман.

В результате смазочный материал попадает в интеркулер, что вызывает углеродистые отложения. Такое может вполне произойти в случае «забития» нейтрализатора или воздушного фильтра.

Потери в этом случае нормировать тяжело, потому что они зависят от режима работы и модели двигателя.

Выход из строя этого узла — еще одна из возможных причин двигателя масложора. Со временем скапливаются неизбежные отложения, которые не дают клапану вентиляции работать корректно. В итоге, большое количество масла попадает в воздушный тракт, а далее в цилиндры, где сгорания образуются отложения. Нагар скапливается на клапанах и поршне.

Излишнее топливо поступает в цилиндры по нескольким причинам — в том числе, из-за слишком обогащенной топливовоздушной смеси и, как следствие, ее неполного сгорания. Это опасная ситуация, потому что топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Возникает практически сухое трение. Мощность мотора падает, а расход масла возрастает.

В режиме тяжелой эксплуатации может наблюдаться угар масла и его быстрое старение. В таком случае, масло лучше менять чаще, чем через 15 тысяч километров. Точные данные указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В таком состоянии смазочный материал теряет большинство своих свойств, поршневые кольца закоксовываются, а герметичность цилиндров снижается. Следовательно, повысится объем картерных газов и система вентиляции не справится.

Среди причин, вызывающих жор масла двигателя, можно отнести не только неисправности отдельных систем, но и режим эксплуатации автомобиля.

Если вы злоупотребляете длительной работой двигателя на холостом ходу, из-за пониженного давления в системе смазки двигателя, поршневые кольца начинают работать неэффективно.

Сюда же можно отнести стояние в пробках и езду на непрогретом двигателе при высоких нагрузках.

Большой расход масла — не приговор. Существует несколько путей решения проблемы и понять, какой из них будет наиболее оптимальным, сможет в итоге только автовладелец.

Во-первых, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и убедитесь, что производитель не закладывал такого расхода. Но если, этого быть не должно, исправить ситуацию поможет одна из следующих процедур. Для удобства мы отсортировали их по порядку выполнения работ в целях решения проблемы масложора, с указанием средних цен.

  • Замена воздушного фильтра. От 300 до 1500 руб.
  • Внутренняя очистка двигателя водородом (раскоксовка). От 2000 руб. Процедура проводится без замены масла и без разбора ДВС и хороша тем, что вы не только можете решить проблему масложора, но и улучшаете работу двигателя и сопряженных систем, увеличивая при этом срок его срок эксплуатации.
  • Замена масла. По стоимости процедуры будут в среднем в районе 500 руб + стоимость масла от 2000 до 20 000 руб.
  • Химическая раскоксовка. От 2500-3000 руб*. Сегодня можно легко найти средства для самостоятельной чистки, но будьте осторожны — химия может избавить вас не только от нагара, но и от поддона и уплотнителей. Также важно помнить, что после данной процедуры обязательна замена масла.

*цена указана уже с заменой на дешевое масло.

  • Заменить маслосъёмные колпачки. От 7000 руб. Имеет смысл, если не помогла раскоксовка, а направляющие клапаны в порядке.
  • Ремонт сальников. От 1000 до 5000 руб. Если раскоксовка не помогла, и у вас механическая неисправность (протечка).
  • Снятие и очистка свечей. От 500 до 1000 руб. Замена свечей от 2000 до 5000 руб.
  • Снятие и чистка форсунок. От 3000 до 6000 руб. Замена форсунок от 3000 до 20 000 руб.
  • Снятие и чистка направляющих клапанов. От 3 000 до 30 000 руб. Замена направляющих клапанов от 10 000 до 50 000 руб.
  • Снятие и чистка клапана ЕГР. От 10 000 до 20 000 руб. Замена клапана ЕГР от 20 000 до 60 000 руб.
  • Снятие и чистка турбокомпрессора. От 10 000 до 40 000 руб. Замена турбокомпрессора от 30 000 до 150 000 руб.
  • Капитальный ремонт двигателя. Самая дорогостоящая и сложная процедура, при которой полностью разбирается двигатель и заменяются все неисправные комплектующие. Стоимость начинается от 50 000 рублей.

Суть такой процедуры в выработке при помощи специального оборудования гремучего газа, состоящего на две трети из газообразного водорода и одну треть из кислорода. В процессе окисления водорода в камере сгорания создаются условия для эффективного окисления высококонцентрированного углерода.

Сгорая, водород создает импульсный толчок, энергия которого инициирует переход углерода из твердого агрегатного состояния в газообразное.

Проще говоря, окисляясь, углерод становится газообразным веществом, обычным углекислым газом CO2, который покидает двигатель через выхлопную систему автомобильного двигателя.

В результате процедуры происходит следующее: характеристики двигателя обнуляются до заводских, мощность и КПД увеличиваются, а расход смазочных материалов и топлива уменьшается.

Вот почему мы выносим водородную очистку отдельно от остальных. В отличие от многих других вариантов, данный способ влияет не только на перерасход масла, но и на работу всех систем двигателя в целом.

При этом двигателю не наносится совершенно никакого урона!

Раскоксовка водородом очищает не только маслосъемные кольца, поршни и камеру сгорания, как и раскоксовка химией, но также позволяет убрать значительную часть нагара со свечей, форсунок, ЕГР и направляющих клапанов, турбокомпрессора, почистить катализатор и сажевый фильтр. Вы можете решить одну проблему или сразу предотвратить целый ряд других.

Разумеется, и водородная очистка не является панацеей. В любом случае никто лучше вас не сможет правильно расставить приоритеты и распределить бюджет. Мы призываем лишь подробно рассмотреть все пути решения, чтобы подобрать наиболее эффективный именно для вас.

Санкт-Петербург, CПб, Полюстровский пр. 87 лит О +7 (812) 704-81-03

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *