5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Продолжу серию статей по ошибкам двигателя.

P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры ОЖ обычно расположен в районе термостата. Во многих автомобилях установлено несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости. Они обслуживают:

  • блок управления двигателя;
  • индикатор температуры двигателя на приборной панели;
  • систему включения вентиляторов радиатора охлаждения двигателя.

5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

В принципе, для контроля всех режимов достаточно одного датчика, который бы обслуживал все три основных назначения. Многоуровневый контроль необходим для того чтобы избежать крайне неприятных последствий перегрева двигателя.

Современные движки очень чувствительны к перегреву, особенно, если имеют алюминиевые блоки цилиндров. Если охлаждающую жидкость довести до кипения, иногда даже капиталка не помогает восстановить силовой агрегат.

Поэтому, если обнаружена ошибка, связанная с датчиком температуры ОЖ, необходимо сразу приступить к ее устранению.

Типичная ошибка автолюбителей – сразу менять датчик, даже не разобравшись, какой именно надо заменять, исправны ли цепи, идущие к нему.

Ошибка Р0115 может указывать и на неисправность датчика, но скорее всего, она свидетельствует о неисправности электропроводки, контактов разъемов датчика.

Для устранения неисправность желательно прозвонить электрическую цепь от блока управления двигателя к датчику.

Можно измерить величину напряжения, поступающего на датчик температуры. Для этого отсоединяют разъем от датчика. Подсоединяют к разъему мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт.

Мультиметр при включенном зажигании должен показывать напряжение от 2,5 до 5 Вольт. Если напряжение отсутствует, скорее всего, либо оборвана цепь питания, либо в блоке управления «вылетел» стабилизатор напряжения.

При такой неисправности часто после включения зажигания начинает вращаться вентилятор радиатора.

P0116 Неправильное значение / не откалиброван датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Зависимость сопротивления датчика от температуры ОЖ носит обратный характер. При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается. Стандартные значения: при температуре минус 30 градусов Цельсия сопротивление около 6 килоом, при температуре плюс 90 градусов Цельсия – падает до нескольких сотен Ом.

Проверить датчик просто даже в домашних условиях. Для этого требуется мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. Сначала датчик охлаждают в морозилке (там около минус 15 градусов Цельсия) и измеряют сопротивление. Затем датчик на пару минут погружают в кипящую воду (плюс 100 градусов Цельсия), также контролируют сопротивление.

Затем сверяют данные с параметрами, указанными в справочниках (можно по программе AUTODATA). Трудность такой «домашней сверки», прежде всего в том, что необходимо демонтировать датчик. Во время демонтажа датчика освобождается отверстие, через которое будет выливаться антифриз. На это время необходимо слить приблизительно половину антифриза или предусмотреть, чем приткнуть дыру.

Обычный болт здесь не подходит, так как резьба датчика нестандартная.

5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Данная ошибка уточняет предыдущую. Она может свидетельствовать об электрической неисправности датчика. Наряду с этим есть возможность, что рабочая зона датчика засорена либо есть повреждение (разрушение) этой зоны. В этом случае в районе разъема датчика могут быть микротрещины и утечки антифриза. Такой датчик подлежит замене.

При замене датчиков температуры следует строго руководствоваться справочниками. Иногда датчики температуры могут быть сдвоенные. Например в Гольфе, есть два сдвоенных датчика температуры. Их различают по цвету разъема: зеленый (коричневый) или синий. У таких датчиков разная распиновка.

Если вместо зеленого приобрести синий, оба датчика работать не будут. После установки нового купленного датчика на автомобиль его точно не обменяют. Если есть неуверенность, какой был предыдущий датчик, новый можно не устанавливать, просто подключить к нему разъем, и продиагностировать двигатель.

Если ошибок не будет, можно ставить на место и заливать антифриз.

5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Ошибка аналогична предыдущей. Необходимо также произвести измерение параметров в различных температурных режимах. Это можно делать, не демонтируя датчик.

Для этого необходимо измерить сопротивление холодного датчика (на холодном двигателе утром). Данные о температуре можно взять по показаниям уличного термометра.

Затем следует прогреть двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия). Вновь измерить сопротивление.

5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Эта ошибка звучит, как приговор. Действительно, в большинстве случаев ошибка Р0119 свидетельствует о том, что датчик необходимо менять. Стоит датчик недорого, особенно китайский, которые также бывают неплохого качества. Если после демонтажа датчика обнаружится, что он сильно корродирован, следует подумать о замене антифриза.

P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

Датчик положения дроссельной заслонки имеет обычно не менее 6-ти выводов, соответственно, более 6-ти контактов и проводов. При этом существует высокая вероятность, что один из проводников оборван, или имеется плохой контакт. Датчик расположен непосредственно на дроссельной заслонке. Следует снять его разъем, обработать контакты специальной жидкостью или силиконовой смазкой.

Если неисправность не устраняется, необходимо воспользоваться электрической схемой системой управления двигателя и «прозвонить все провода, ведущие к блоку управления двигателя.

Чтобы не заниматься длительной «пустой» работой, перед прозвонкой лучше подбросить заведомо исправный датчик, и убедиться, что виновата именно проводка.

Иногда внутренный обрыв или износ датчика может выдавать такую ошибку.

P0121 Неправильное значение/ не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А

Датчик положения дроссельной заслонки в большинстве автомобилей представляет два переменных резистора, работающих в противофазе. Когда один увеличивает сопротивление (при увеличении газа), другой наоборот его уменьшает.

Основными действующими лицами являются ползунки, которые перемещаются по напыленным на печатную (или керамическую) плату резисторам. В процессе постоянного «ползания» резисторы протираются, их сопротивление повышается.

Отремонтировать такую неисправность практически невозможно, датчик положения следует менять.

5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкостиТакая ошибка может возникнуть по причине отсутствия адаптации датчика положения после его замены. В большинстве автомобилей предусмотрена механическая или программная (диагностикой) адаптация.

P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

Данная ошибка уточняет предыдущую. Иногда эта неисправность свидетельствует о коротком замыкании в электрической цепи. Не следует спешить заменять датчик, сначала лучше установить на его место подмену из числа бэушных.

P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

Последовательность действий при такой ошибке аналогична предыдущим неисправностям.

P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

При отказе лучше сразу заменить датчик. Бывший в употреблении датчик с разукомплектованных авто будет оправданной и экономной заменой. Обычно датчики положения дроссельной заслонкой работают исправно. Основные причины выхода их из строя:

  • механическое повреждение;
  • попадание в их корпус посторонних жидкостей;
  • ускоренный износ при агрессивном стиле вождения (перегазовки, резкое и частое изменение скоростного режима).

P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости

Основная причина такой неисправности – неправильная работа системы охлаждения двигателя.

Она может быть связана с:

  • засорением системы охлаждения;
  • некорректной работой датчика температуры ОЖ;
  • утечкой антифриза;
  • отказом термостата;
  • повреждением прокладки ГБЦ;
  • плохой работой вентиляторов (или неработоспособности);
  • наличием трещины в блоке двигателя.

При такой ошибке двигателя возможны очень серьезные последствия:

  • перегрев силового агрегата;
  • увеличенный износ двигателя (при недостаточной рабочей температуре).

Устранение неисправности следует начинать с проверки работы всех датчиков температуры ОЖ.

Затем необходимо произвести контроль работы двигателя с участием опытного моториста, проверить термостат, возможные утечки ОЖ, масла, повреждение прокладки ГБЦ, компрессию. Пока источник неисправности не будет обнаружен и устранен, автомобиль эксплуатировать нельзя.

Читайте также:  Циатим 201 - морозоустойчивая литиевая смазка, какая она

P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы

Данная ошибка является смягченной формулировкой предыдущей. Ее причины аналогичны, последствия также. Поэтому к ней также следует отнестись со всей строгостью, иначе со временем она перейдет в режим более серьезной Р0125.

Продолжение следует.

5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Устранение ошибки P0115 P0117 P0118 SFI 1AZ-FE

 

ОПИСАНИЕ

В датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости.Конструкция датчика и способ его подключения к ECM такие же, как у датчика температуры воздуха на впуске (IAT).

УКАЗАНИЕ:

При регистрации любого из кодов DTC P0115, P0117 и P0118 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение ЕСТ, равное 80°C (176°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC Следующий шаг Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0115 Шаг 1 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика ЕСТ
P0117 Шаг 4 Короткое замыкание в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи датчика ECT
P0118 Шаг 2 Обрыв в цепи датчика ЕСТ в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку)

УКАЗАНИЕ:

При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте температуру охлаждающей жидкости, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

Отображаемая температура Неисправность
-40°C (-40°F) Обрыв цепи
Не менее 140°C (284°F) Короткое замыкание

Схема соединений

5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности.

При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.

    Результат:

    Отображаемая температура Следующий шаг
    -40°C (-40°F) А
    Не менее 140°C (284°F) B
    От 80°C до 100°C (176-212°F) C

    УКАЗАНИЕ:

    1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
    1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
B
C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. Отсоедините разъем B4 датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).

  1. Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика ЕСТ со стороны жгута проводов.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    Не менее 140°C (284°F).

  1. Подсоедините разъем датчика ЕСТ.

OK
ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
NG
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM)
5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    THW (B4-2) — THW (B32-97) Менее 1 Ом
    E2 (B4-1) — ETHW (B32-96)
  1. Подсоедините разъем датчика ЕСТ.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ В НОРМЕ, ЗАМЕНИТЕ ECM 
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    -40°C (-40°F)

  1. Подсоедините разъем датчика ЕСТ.

OK
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
NG
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM)
5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. Отсоедините разъем B4 датчика ЕСТ.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    THW (B4-2) или THW (B32-97) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика ЕСТ.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

Ошибка P0115 — Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправность электрической цепи

Ошибка P0115 указывает на неисправность электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0115

Ошибка P0115 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что напряжение находится вне заданного диапазона, который составляет 0,14 — 4.91 В, что соответствует -40°C — 140°C или -80°F — 284°F.

Причины возникновения ошибки P0115

Если датчик температуры охлаждающей жидкости передает сигнал на ECM автомобиля, указывающий на то, что температура составляет менее -40°C или более — 140°C, это говорит о коротком замыкании или обрыве цепи датчика.

Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0117 и P0118, указывающие на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0115?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0115?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0115
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0115 снова

Если вместе с данной ошибкой появились ошибки P0117 и P0118, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.

Частые ошибки при диагностировании кода P0115

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Пренебрежение рассмотрением и устранением ошибок P0117 и P0118, прежде чем приступить к ошибке P0115
  • Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля (температура должна соответствовать или быть очень близкой к температуре окружающей среды)

Насколько серьезной является ошибка P0115?

  • При появлении ошибки P0115 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем с автомобилем, которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.

Какой ремонт может исправить ошибку P0115?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0115

  • Вместе с ошибкой P0115 могут также появляться ошибки P0116, P0117, P0118 и P0119
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0115 является короткое замыкание в жгуте проводов или коррозия электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0115?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости 5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости 5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Ошибка датчик температуры двигателя высокий уровень сигнала

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости приводят к тому, что двигатель плохо заводится на холодную, мотор работает нестабильно, пока не прогреется, повышается расход топлива, не включается вентилятор системы охлаждения.

Коды ошибок, связанных с ДТОЖ следующие — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119. Они указывают на проблемы как с самим датчиком, так и на повреждения его проводки.

При выявлении одной или нескольких этих ошибок нужно проверять либо сам ДТОЖ или идущие к нему провода.

Как работает ДТОЖ

Для начала вкратце опишем принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости и его устройство, для лучшего понимания возникновения возможных ошибок в процессе функционирования. Итак, ДТОЖ — терморезистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры его чувствительного элемента.

Через блок управления на датчик идет питание 5 Вольт. Сопротивление проходит через резистор контроллера, которое меняет сопротивление, из-за чего меняется напряжение на датчике. На холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, на прогретом — ниже. В большинстве случаев напряжение на ДТОЖ находится в пределах 1,5…2 Вольта.

Ошибки ДТОЖ связаны с тем, что он выдает выходной сигнал, выходящий за допустимые пределы, либо указывают на проблемы непосредственно с проводкой датчика либо его фишкой. При возникновении ошибок в памяти ЭБУ на приборной доске активируется лампа Check Engine. Если ошибки связаны именно с датчиком температуры, то его нужно демонтировать и выполнить проверку.

Ошибка p0115

Ошибка p0115 имеет расшифровку: «ДТОЖ — неисправность электрической цепи». В частности, напряжение в цепи вышло за допустимые пределы, равные 0,14…4,91 Вольт (соответствует диапазону температур от –40°С до +140°С).

Причины возникновения ошибки

Код ошибки p0115 может возникнуть по одной из следующих причин:

  • короткое замыкание в цепи датчика;
  • обрыв цепи датчика;
  • повреждение изоляции проводов датчика;
  • повреждение внутренних элементов ДТОЖ.

Как правило ошибка р0115 сопровождается еще уточняющими кодами p0117, p0118 или p0119. Чаще всего причинами возникновения ошибки является короткое замыкание или коррозия разъема датчика, вызывающие обрыв цепи.

Внешние признаки ошибки p0115

Возникновение кода ошибки р0115 обычно сопровождается следующими неисправностями:

  • ЭБУ включает аварийный режим и принимает температуру охлаждающей жидкости, равной +80°С (значение температуры может отличаться у разных машин);
  • проблемы с запуском двигателя на холодную;
  • неустойчивая работа двигателя до момента прогрева охлаждающей жидкости (до +80°С).

Как устранить ошибку

В зависимости от причин, по которым ошибка р0115 была сформирована, будут отличаться и методы ее устранения. В частности:

  • ремонт либо замена проводов, идущих от ЭБУ до ДТОЖ;
  • ремонт либо замена электрического разъема датчика температуры ОЖ;
  • замена ДТОЖ на новый.

Ошибка p0115 не является критичной, и даже при ее появлении автомобилем можно пользоваться. Однако вызванные трудности в работе двигателя потребуют решить проблему в кратчайшие сроки.

Ошибка p0116

Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя р0116 расшифровывается — «ДТОЖ, диапазон / производительность».

Что указывает на выход сигнала за допустимый диапазон (Engine Coolant Temperature Sensor Circuit Range/Performance).

Она возникает в случае, если показания напряжения от датчика температуры до ЭБУ не меняются от момента запуска двигателя на холодную и до прогретого состояния. Вследствие чего сигнал и выходит за допустимый предел.

Причины ошибки р0116

Причинами ошибки может быть:

  • показатели от ДТОЖ до ЭБУ не меняются в процессе работы двигателя от запуска до прогрева;
  • показатели от датчика остаются прежними с момента остановки двигателя и последующем его запуске (при условии, что температура антифриза изменилась).

Зачастую «виновниками» ошибки являются вышедший из строя датчик температуры либо термостат. Если вместе с DTC P0116 фиксируются ошибки P0115, P0117 или P0118, то скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры антифриза.

Признаки ошибки p0116

Внешние симптомы кода ошибки p0116 являются общими с остальными:

  • ЭБУ принудительно переводит двигатель в аварийный режим, принимая температуру ОЖ, равной +80°С (температура может быть разной у разных машин);
  • трудный запуск мотора на холодную, на горячую запускается нормально;
  • двигатель работает неустойчиво, пока не прогреется.

В зависимости от проблемы и температуры окружающей среды симптомов может не быть вовсе.

Устранение ошибки p0116

Чаще всего чтобы устранить ошибку р0116 необходимо отремонтировать либо заменить термостат (когда он пропускает ОЖ). Также нужно выполнить проверку датчика температуры и при необходимости заменить его.

Сама по себе ошибка р0116 не является критичной, поэтому при ее появлении в памяти ЭБУ можно ехать. Однако будут наблюдаться проблемы с запуском на холодную и пока мотор не прогреется.

Ошибка p0117

Ошибка р0117 имеет название — «ДТОЖ, низкий уровень сигнала на выходе» (ECT Sensor Circuit Low Input). Эта ошибка возникает когда от датчика температуры охлаждающей жидкости на ЭБУ поступает напряжение ниже 0,14 Вольт, что является пороговым значением (у некоторых может отличаться значение критических напряжений).

Причины возникновения ошибки

  • обрыв одного или двух проводов, идущих от ДТОЖ до ЭБУ;
  • короткое замыкание между двумя сигнальными проводами датчика, либо замыкание «на массу»;
  • выход из строя датчика температуры;
  • повреждение электрического разъема датчика.

При ошибке p0117 — низкий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости, в большинстве случаев причиной является короткое замыкание в проводке либо окисление контактов в разъемах.

Внешние признаки ошибки р0117

  • режим работы двигателя будет по тем показателям на которые он выходит после прогрева охлаждающей жидкости до +80°С;
  • трудный запуск непрогретого двигателя;
  • нестабильные обороты до момента выхода на рабочую температуру;
  • могут непрерывно работать вентиляторы системы охлаждения.

Что может помочь

Чаще всего проблема кроется в неисправных проводах, поэтому в первую очередь нужно прозвонить их. Но есть 3 способа устранить неисправность:

  • ремонт либо замена проводов датчика;
  • чистка или замена электрического разъема датчика;
  • замена датчика ДТОЖ.

Как и другие аналогичные ошибки, код ошибки p0117 не является критичным. При нем двигатель будет работать в аварийном режиме, но машиной пользоваться можно.

Ошибка p0118

Расшифровка кода ошибки p0118 ДТОЖ — «высокий уровень сигнала».

Код DTC P0118 формируется в памяти ЭБУ в случае, если выходное напряжение датчика превышает значение 4,91 В в течение не менее 0,5 сек.

Причины, признаки и методы ее устранения аналогичны с теми которые стоит предпринять когда возникла ошибка р0117. Вероятнее всего произошел обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

  Что залить в двигатель vw polo sedan

Ошибка p0119

Ошибка p0119 указывает что на датчике ДТОЖ «ненадежный контакт электрической цепи» (Engine Coolant Temperature Circuit Intermittent). В ЭБУ такой код ошибки возникает когда блок управления принимает от датчика температуры ошибочный либо прерывистый сигнал.

Причины появления ошибки

  • плохой контакт в разъеме датчика температуры (сломанный корпус фишки, коррозия контактов);
  • повреждение изоляции проводов ДТОЖ которые периодически коротят между собой или на корпус.

Внешние симптомы ошибки

  • мотор плохо запускается на холодную;
  • двигатель работает нестабильно, пока холодный;
  • проблемы с трудным запуском на холодную могут периодически возникать и пропадать.

Обратите внимание, что ЭБУ может как переводить двигатель в аварийный режим, так и выводить его из него, если сигнал от ДТОЖ вновь постоянный. Это вредно для двигателя!

Что нужно сделать

  • проверить датчик температуры;
  • проверить контакты на фишке и сам корпус фишки;
  • прозвонить провода от датчика до ЭБУ, при этом желательно их немного пошевелить для выявления возможного короткого замыкания;
  • почистить контакты очистителем.

Заключение

Все ошибки, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости — p0115, p0116, p0117, p0118 и p0119 не являются критичными, поэтому при их появлении автомобилем можно пользоваться.

Однако двигатель будет работать не в оптимальном режиме, что будет, во-первых, некомфортно при езде, а во-вторых, вредно и для самого двигателя. При их возникновении ЭБУ переведет мотор в аварийный режим.

Поэтому все же желательно выполнить диагностику и ремонт как можно быстрее.

Источник

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

  • Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.
  • На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.
  • Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:
  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается.

ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке.

В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

  Что делает шаговый двигатель

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру.

К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива.

Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в х, постараюсь на них ответить.

Источник

P0118: особенности расшифровки и причины ошибок ДТОЖ

Датчик температур является терморезистором, куда от ЭБУ идет питание, составляющее 5 Вольт. При температурных изменениях он обратно отправляет напряжение.

Ошибка p0118 говорит о том, что блок управлений мотором зафиксировал ситуацию, когда от температурных датчиков идет чрезмерно сильное напряжение. Напряжение, выдающее прибор, в нормальном состоянии – это 1,5-2 Вт.

У некоторых автомобилей к тому же принудительным образом подключается вентилятор охлаждающих систем вследствие подключается и все время работает охлаждения радиаторов.

Условия очищения

  1. Ошибка р0118 появляется в памяти электронных блоков, когда соблюдаются следующие условия:
  2. · время работы мотора не меньше 120 сек. За 0,2 сек напряжение сигнала от прибора совпадает с температурой охлаждающих смесей меньше – 38С;
  3. · тогда, когда выход из строя постоянно, то лампа Check Engine и код нужной ошибки появляются спустя несколько драйв-циклов.

Признаки p0118

Во время появления подобных признаков вначале подключается лампа Check Engine, но так как она подключается при любых видах поломок, то необходимо посмотреть на признаки, указывающие на неверную работу ДТОЖ. Среди косвенных признаков возникновения кода ошибок р0118 оказываются такие, как:

· мотор транспортного средства отказывается подключаться на холодную. На прогретом двигателе подключение в основном быстрое.

· Мотор автомобиля работает с перебоями до того момента, пока качественно не прогревается. Сказывается это на том, что у него могут плавиться обороты холостых ходов, при нажатии на акселератор автомобиля может набрать обороты, машина не разгоняется.

Вышеперечисленные признаки p0118 обычно указывают и на иные виды поломок с мотором, но поведение машины также окажется иным.

Почему возникает ошибка p0118?

Среди возможных причин появления ошибки OBD р0118 бывают такие моменты, как:

1. Выход из строя температурного датчика, который охлаждает смесь. К тому же говорится, что с течением времени он может засориться. По этой причине во время возникновения ошибки р0118 непременно стоит проверять его работу, осуществив демонтаж с машины.

2. Повреждения разъемов датчиков. В основном от старости пластмасс обычно разбивается и нарушается контактирование на «фишке».

3. Или ломается крепеж фишек на его корпусе.

Ошибка OBD p0118 не такая серьезная, и при ее возникновении машину можно использовать. Но стоит учесть, что при этом мотор начнет работу в аварийном состоянии.

В особенности, увеличивается нагрузка на систему очищения выхлопов, систему EGR, возникнут проблемы с подключением холодного мотора, автомобиль потеряет мощь и чуть увеличится расход горючего.

По этой причине не стоит затягивать с диагностированием и ремонтными работами.

Источник

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *