9 средств, что отмоют битум с автомобиля. Рейтинг лучших. Обзор, характеристики, особенности, чем отмыть гудрон с машины

9 средств, что отмоют битум с автомобиля. Рейтинг лучших. Обзор, характеристики, особенности, чем отмыть гудрон с машины

Автомобильные очистители битумных пятен в летний период традиционно пользуются повышенным спросом на нашем рынке. Эксперты портала «АвтоВзгляд» на практике решили оценить возможности импортных и отечественных препаратов этой категории.

Сегодня на любой АЗС или в автомагазине можно увидеть сразу несколько «антибитумных» препаратов, представленных как отечественными, так и зарубежными брендами.

Изобилие такой автокосметики, безусловно, радует, однако оно иногда затрудняет выбор нужного продукта, особенно когда дело касается не очень опытных автомобилистов.

Поэтому эксперты портала «АвтоВзгляд» в преддверии грядущего летнего сезона массовых отпусков, на который приходится основная масса дальних автопутешествий по российским регионам, решили провести сравнительную оценку эксплуатационных свойств очистителей битума.

Само это исследование, которое редакция традиционно организовывала совместно с информационно-аналитическим порталом «АвтоПарад», стало одним из наиболее масштабных за последнее время.

Достаточно сказать, что для нынешнего теста было приобретено почти полтора десятка препаратов, в описаниях которых прямо или косвенно прописывалась возможность их использования в качестве средства для удаления битума.

Летом запачкать битумом кузов можно даже на городских улицах.

Отметим, что половина из отобранных на тест препаратов оказалась продуктами зарубежного производства. Поэтому для более корректного их сопоставления друг с другом эксперты выделили эти средства в отдельную группу — «иностранцев». Такое решение было принято исходя из двух кардинальных соображений.

Во-первых, на все импортные образцы, поставляемые в Россию, накладываются таможенные пошлины плюс транспортные расходы, отчего они изначально оказываются дороже отечественных аналогов.

Во-вторых, значительная доля автохимии и автокосметики, поступающей к нам из-за рубежа (в первую очередь, из европейских стран), производится по требованиям национальных технических стандартов, накладывающих определенные ограничения на рецептуры или состав выпускаемых продуктов и, соответственно, их эксплуатационные свойства. В итоге было решено: оценку чистящих свойств каждого зарубежного образца проводить путем их сопоставления с аналогичными показателями других иностранных препаратов, участвующих в тесте. А теперь несколько слов о том, как проводились сравнительные исследования.

Вот так может выглядеть кузов автомобиля после проезда по ремонтируемым автострадам.

Как уже отмечалось выше, их основной целью стало определение чистящей способности препаратов. Эти испытания базировались на оригинальной методике, которую эксперты уже неоднократно опробовали в прошлые годы. Она достаточно проста и наглядна, а ее итоги позволяют дать качественную оценку каждому образцу.

Особенности тестирования

Основная суть методики состоит в следующем. Сначала для каждого образца подготавливается контрольная стеклянная пластина шириной 7—10 см с нанесенным на нее слоем битума фиксированной толщины. Размеры такого контрольного битумного «пятна» — примерно 5х5 см.

Далее пластину опрыскивают исследуемым образцом, затем выдерживают в течение минуты в горизонтальном положении, после чего эксперт с помощью фланелевого или мягкого бумажного тампона пробует удалить битумное пятно со стекла легким протиранием, без особого нажима на тампон.

Для теста были изготовлены контрольные стеклянные пластины с нанесенным на каждую слоем битума фиксированной толщины.

Предполагается, что идеальный по своим свойствам очиститель после минутной паузы должен настолько размягчать контрольный битумный слой, чтобы была возможность удалить его за одно движение тампоном уже после первой обработки. В этом случае присуждается высшая оценка — 100 баллов (то есть «отлично»).

В свою очередь, хорошим показателем признается оценка в 80 баллов, когда после первой попытки на пластине остаются небольшие очажки загрязнений, которые полностью удаляются при повторной обработке места загрязнения.

Если контрольную стеклянную пластину приходится обрабатывать трижды, то это соответствует оценке удовлетворительно (60 баллов).

А вот четырехкратная обработка (за нее присуждается всего 20 баллов) будет свидетельствовать о слабых чистящих свойствах препарата.

Конечно же, и такое средство за несколько проходов и удалит битумное пятно, однако при многократном воздействии препарата заметно повышается риск повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия.

Победители теста среди битумных очистителей российского производства.

Обзор результатов проведенного тестирования начнем с отечественных препаратов.

Отметим, что состав российских участников испытаний оказался достаточно представительным: среди них засветились как именитые бренды, так и относительно молодые торговые марки. Расклад по отечественным очистителям битума оказался таким: это бренды Kerry, 3ton, ASTROhim, «Элтранс», Ruseff, Grass и Autoprofi.

Основная часть «россиян» (образцы от Kerry, Grass, Autoprofi и ASTROhim) представлены в виде спреев, остальные же выполнены в виде аэрозольных баллончиков различной емкости.

Кто есть кто в итоговом рейтинге

Изучение рейтинга российских битумных очистителей начнем с препаратов-лидеров, заработавших по 100 баллов и ставших победителями теста. Таких препаратов оказалось сразу два. Первый — это популярный спрей для удаления битумных пятен от известного бренда ASTROhim.

Кстати, победа данного препарата не стала неожиданностью для экспертов', так как «астрохимовские» продукты хорошо известны в нашей стране и уже не первый раз участвуют в различных сравнительных тестах, в которых стабильно демонстрируют высокие результаты.

Нынешний тест не стал исключением — спрей от ASTROhim с первого захода справился с контрольным битумным загрязнением.

Это трио препаратов заняло второе место среди отечественных очистителей кузова.

Что касается второго победителя — аэрозольного очистителя от бренда Ruseff — то его успех в нынешнем тесте оказался в какой-то мере неожиданным.

Напомним, что автокосметическая продукция марки Ruseff появилась на нашем рынке лишь в прошлом году, а аэрозольный очиститель битума этого бренда и вовсе является новинкой сезона.

Тем не менее, в ходе испытаний данный препарат проявил себя более чем достойно и в итоге показал отличный результат, причем уже с первого захода.

«Хорошисты» и «троечники»

Кстати, в рамках описанной выше методики достаточно неплохо проявила себя и тройка препаратов, занявших второе место среди отечественных продуктов. Это очиститель 3ton, выполненный в виде аэрозоля, а также жидкостные спреи брендов Grass и Autoprofi. Эксперты в итоге решили присудить им по 80 баллов, что соответствует оценке «хорошо».

Отметим, что после применения каждого из этих трех образцов на стеклянных пластинах остались мелкие разводы битума, поэтому для их удаления потребовалась бы повторная обработка. Однако в итоге обошлись без нее — оставшиеся грязевые разводы удалось за один проход убрать влажными тампонами, смоченными этими очистителями.

Третье же место среди «россиян» с оценкой 60 баллов застолбили за собой аэрозоль марки «Элтранс» и спрей бренда Kerry. При использовании указанных продуктов контрольные фрагменты битумных загрязнений пришлось обрабатывать дважды, что, согласно методике испытаний, соответствует оценке «удовлетворительно».

Зарубежная «семерка»

Ну а теперь «иностранцы». Состав этой группы, куда также вошло семь продуктов, получился интернациональным. Наиболее представительными оказались «американцы».

В нынешнем тестировании участвовало сразу три известных на нашем рынке заокеанских бренда — Gunk, Abro и Turtle Wax. Европа также «отметилась» тройкой продуктов — двумя немецкими (Presto и Liqui Moly) и одним итальянским (Re-Marco) брендами.

Седьмой зарубежный участник (бренд Aim-One) представляет Юго-Восточную Азию, а именно Китай.

Отметим также, что, в отличие от препаратов российской группы, зарубежные продукты в большинстве своем представлены аэрозолями, и лишь образец от Turtle Wax выполнен в виде жидкостного спрея, пластиковый флакон которого оснащен так называемым триггерным распылителем.

Лидер теста среди импортных очистителей битума.

Что касается результатов тестирования импортных очистителей, то количественное распределение брендов на подиуме оказалось несколько ином, чем у «россиян». Итоговый расклад тут сложился следующий.

Первое место среди них досталось только одному препарату — немецкому очистителю битума марки Liqui Moly. В общем-то, такой результат оказался вполне ожидаемым, учитывая технологический и «брендовый» статус фирмы-производителя.

Продукция компании хорошо зарекомендовала себя во многих странах Европы и СНГ и уже многократно тестировалась различными экспертными организациями, причем как у нас в России, так и за рубежом.

Нынешние испытания в очередной раз подтвердили высокое качество фирменной автокосметики — образец от Liqui Moly получил наибольшее количество баллов и стал лидером теста среди импортных очистителей битума.

А вот на второе место среди «иностранцев» вышли сразу четыре зарубежных бренда — американские Abro и Turtle Wax, немецкий Presto и китайский Aim-One. Каждый из них по итогам практических испытаний заработал по 80 баллов с общей оценкой «хорошо».

Эта группа зарубежных препаратов заняла второе место.

Почетное же третье место среди зарубежных очистителей битума поделили между собой итальянский аэрозоль марки Re-Marco и еще один американский аэрозоль бренда Gunk.

При тестировании обоих продуктов стеклянные пластины пришлось опрыскивать не более двух раз, что, согласно обозначенной выше методике, соответствует оценке «удовлетворительно».

Подведем итоги

Таким образом, подводя итоги практических испытаний очистителей битума и обобщая полученные результаты тестирования, можно утверждать однозначно: в целом все проверенные препараты этой категории со своей задачей справились.

Правда, у каких-то очистителей это получилось сделать лучше, у каких-то хуже, но для того-то и нужны эти сравнительные данные, поскольку они в дальнейшем могут служить автомобилистам хорошим подспорьем при выборе того или иного препарата.

А уж какой конкретно из них купить — это решение всегда остается за самим пользователем.

Почему Шерон Стоун и «Лада» — несовместимы 9 средств, что отмоют битум с автомобиля. Рейтинг лучших. Обзор, характеристики, особенности, чем отмыть гудрон с машины Почему Шерон Стоун и «Лада» — несовместимы

Чем отмыть битум с одежды и обуви в домашних условиях: 12 лучших средств

Дата: 29 марта 2021 Материал битум применяется в строительстве, для ремонта и постройки дорог. Загрязнение им одежды и обуви происходит жарким летом, когда асфальт плавится и если по нему идти, то цепляется к подошве и бокам обуви. Его частицы летят из-под колес машин и пристают к нашим вещам.

Если увидите на одежде смолянистые вещество, то нужно сразу заниматься его очисткой, ибо оно со временем еще сильнее врезается в ткань или кожу. Важно знать что битум нельзя отстирать, он в воде не растворяется и просто расползается по ткани. Удалить его счесыванием невозможно, ибо можно повредить поверхность материи.

Если одежда сильно им загрязнена, нужно попробовать удалить его руками или соскрести ножом. Одним помогает замораживание вещи, другим наоборот, нагревание. Иногда битум замерзая так скрепляется с нитями ткани, что очистить невозможно. После замерзания битум становится хрупким, легко ломается на кусочки и отстает от одежды.

После механического удаления частей битума приступаем к химической очистке бензином, уайт-спиритом, керосином или растворителем на основе ацетона. Бензин лучше ацетона подходит к удалению битумных пятен.

Вокруг пятна наносят мыльный раствор, чтобы оно не увеличивалось. Растворитель наносят на ватный диск и накладывают на 2–3 секунды на ткань и оттирают битум с одежды. После этого вещь стирают, следуя советам, которые перечислены производителем на ярлыке.

Растворитель на одежде дольше не держать, чтобы не навредить ткани.

Общие принципы и правила удаления битумных пятен

Но прежде, чем рассматривать средства для удаления битумных пятен, полезно будет узнать о том, как их надо применять в целом. Следует помнить, что неправильные действия могут привести к безвозвратной порче лакокрасочного покрытия, а также стать причиной пожара или отравления. Чтобы этого всего избежать, достаточно следовать таким элементарным правилам:

  1. Смоляные пятна легче удаляются при положительной температуре. Причем, чем жарче, тем лучше.
  2. Битум нельзя пытаться оттереть механическим способом, так как это неминуемо приведет к образованию помутнений и даже царапин на ЛКП.
  3. Чем раньше принимаются меры по устранению такого рода загрязнения, тем больше шансов на успех. Сильно затвердевшая смола не только хуже отчищается, но и оставляет после себя рыжие пятна или помутнения.
  4. Перед использованием любого средства для удаления битумных пятен обрабатываемый участок необходимо вымыть. Это нужно для того, чтобы мелкие частички пыли и грязи при оттирании смолы не превратились в абразив, который безвозвратно испортит слой лака.
  5. В процессе применения средств для удаления смолы категорически запрещено курить. Помните – горючее вещество находится и на машине, и на ваших руках.
  6. Во избежание отравления рекомендуется пользоваться средствами индивидуальной защиты. Особенно это актуально, когда состав наносится методом распыления.
  7. После применения средства очищенный от смолы участок необходимо тщательно вымыть.

Ну и, самый главный принцип удаления битумных пятен – смолу нужно растворить химически, а не пытаться оттереть ее механически.

Переходим к народным средствам, и к нюансам их применения.

Очищение синтетических материалов

Когда приступаем к очистке одежды от битума из синтетических материалов существует большой риск их повреждения или даже исчезновения от контакта с растворителями. Эти средства вместе с битумом уничтожают и ткань. Пожалуй, от таких действий придется отказаться.

Начинать можно с удаления частичек битума руками. Дальше попробуйте использовать очищенный керосин или растворитель бензина БР-2, который можно купить в автомобильных магазинах. Они не так агрессивно влияют на ткань.

На искусственных волокнах желательно все растворители опробовать перед использованием на незаметных участках вещи, чтобы узнать степень их воздействия. Не очень сильным средством считается растворитель 647 или 646.

После уничтожения пятна сразу нужно стирать, придерживаясь температурного режима. Для улучшения качества стирки можно добавить порошок с пятновыводителем или Vanish.

Среди действенных способов некоторые используются и для натуральных тканей. Например, манипуляции со сливочным маслом.

Стирают, тщательно придерживаясь рекомендаций от производителя на этикетке одежды.

Средство №1. WD-40

Всеми любимая «вэдэшка» рассматривается первой потому, что она сегодня есть практически в любом гараже. Помимо того, что этот состав способен вытеснять влагу и смазывать трущиеся детали, он без проблем растворяет смолу. Но только сравнительно «свежую». Если битумные пятна находились на кузове или дисках очень долго, то WD-40 может и не справится с ними с первого раза.

Для применения этого средства понадобится мягкая ветошь или ватные тампоны. Загрязненный участок отмывается от грязи и пыли. Далее смоляные пятна обрабатываются «вэдешкой», после чего смоле дается время для растворения. Как правило, если битум относительно «свежий», то достаточно подождать минут 3-4. После этого пятна можно удалять ветошью или салфетками, пропитанными WD-40.

Здесь и дальше – если после первой обработки пятна не стираются легким движением, то ни в коем случае не надо усердно тереть. Лучше нанести средство повторно, и дать смоле больше времени на растворение.

Что нужно сделать перед обработкой

Если битумная мастика попала на одежду, вначале надо удалить излишки. Это можно сделать, срезав засохшую корочку ножом. Удаляя битум таким образом, можно случайно повредить ткань, поэтому действовать надо очень аккуратно.

Еще один способ убрать битум с вещи — заморозить его. Для этого ткань кладут в морозилку или помещают кубик льда на загрязнение на некоторое время.

После затвердевания мастики вещь отбивают о твердую поверхность и отскабливают измельченные частицы.

Перед нанесением очистителя на ткань участок вокруг пятна обрабатывают мыльным раствором, чтобы загрязнение не распространялось.

Средство №2. Бензин

Обычный бензин является не самым лучшим средством для борьбы с битумными пятнами, но если ничего другого нет, то вполне подойдет. Можно применять как обычный – слитый с бензобака, так и тот, который называется «Калоша». При работе с бензином самым главным правилом является безопасность. Никакого курения и открытого огня!

Применяется средство аналогично тому, как описано выше. После успешного удаления пятен следы бензина обязательно надо удалить с поверхности ЛКП. Обычная вода здесь бессильна, а вот автомобильный шампунь – самое то.

После растворения смолы бензином и последующего мытья кузова может остаться характерный запах. Устранить его можно очень просто, помыв машину не шампунем, а хорошим средством для мыться посуды.

Определения

Прежде чем мы перейдем к обзору конкретных средств, необходимо определиться, с какими именно загрязнениями мы будем бороться. Их существует два вида. Первый — непосредственно свежие битумные пятна.

Это свежие куски битума, которые остаются на поверхности кузова после поездки по расплавленному асфальту. Их очистка более проста, ведь в данном случае мы имеем дело со свежей консистенцией.

Для них используется широкое разнообразие составов, поскольку большее их количество справляется с такой задачей.

Второй тип — засохший битум, из-за которого образуются желтые пятна, остающиеся на кузове. Они возникают по причине того, что битумный состав долгое время находился на поверхности, и попросту въелся в лакокрасочное покрытие. С этим явлением бороться гораздо сложнее, и не всякое средство способно на это. Начнем наш обзор с первого варианта.

Средство №4. Керосин

Одно из лучших народных средств для удаления как свежих, так и затвердевших пятен битума. Керосин продается фасованный в бутылочки в хозяйственных магазинах (обнаружить его можно на полках с разными растворителями). Хорош он тем, что срабатывает при первом же применении. Главное при работе с керосином – дать ему достаточно времени, чтобы он успел растворить смолу.

Керосин в плане возгорания еще опаснее, чем бензин! Об этом следует помнить во время работы.

Натуральные ткани

Легче всего очистить от битума одежду из натуральных тканей. Бязь, бархат, атлас и др.

Для очистки таких тканей отлично подойдут вещества содержащие бензол. Но не переборщите с количеством растворителя, иначе одежда может испортиться.

После каждого нанесённого слоя, лучше немного подождать, чтобы растворитель смог подействовать в полную силу.

Важно! Перед тем как обрабатывать пятно, попробуйте нанести растворитель на невидный при ношении одежды элемент и потереть, чтобы проверить его безопасность для ткани.

Так же, если битум ещё не успел засохнуть, можно очистить ткань более щадящим средством — «Vanish». Данная фирма единственная, продукты которой действительно действенны в сфере очисти одежды.

Не пытайтесь убрать битум водой, он всё равно не растворится.

Средство №7. Подсолнечное масло

Возможно, этот пункт покажется многим неожиданным в этой статье. Но, тем не менее, самое обычное подсолнечное масло с кухни тоже способно растворить смоляные пятна.

Более того, по сравнению со всеми вышеописанными средства для удаления битума с кузова авто подсолнечное масло имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно не воняет. Во-вторых, масло невозможно поджечь искрой от сигареты.

В-третьих, во время его применения вы не «надышитесь» до помутнения.

На ряду с преимуществами у подсолнечного масла есть и недостатки. Что оно оставляет жирные следы – понятно и так. Но, кроме этого, обычное масло не всегда справляется со старыми битумными пятнами, которые находились на ЛКП несколько месяцев.

Итоги

Для удаления битумных пятен с кузова автомобиля вовсе необязательно покупать «специальные» фирменные средства, которые стоят баснословных денег.

Тем более, при проверке многих из них на практике оказалось, что они настолько «слабые», что наносить их повторно придется по несколько раз к ряду.

Гораздо дешевле и эффективнее со смолянистыми загрязнениями можно справиться при помощи народных средств. Главное – не тереть, а растворять.

Чем растворить битум – немного теории

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко. Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.

Нанесение разбавленной мастики

Гидроизоляция наносится со стороны давления воды, то есть с внешней стороны. Перед нанесением состава изолируемую поверхность необходимо подготовить. Сюда входят следующие операции:

  • скругление острых граней;
  • выполнение галтелей в местах переходов плоскостей;
  • сбивание гребешков, появившихся в местах стыков опалубки;
  • очистка от мусора;
  • отшелушивание отпадающих частичек;
  • сушка поверхности.

Влажность является важным показателем при нанесении гидроизоляции. При нанесении всех видов мастик (кроме эмульсионной) влажность поверхности должна составлять не более 4%. Её можно определить либо с помощью влагомера, либо плотно прижав к поверхности лист полиэтилена на несколько дней. Если на плёнке не образуются капли конденсата, поверхность готова к нанесению изоляции.

Влажность бетона проверяют специальным прибором Источник beton-house.com

Как развести с помощью различных растворителей?

Растопить битум можно посредством различных составов. Высокую эффективность в данных делах демонстрируют обыкновенный керосин, уайт-спирит, а также бензин с низким октановым числом. Каждый из вариантов имеет свои особенности и нюансы. Познакомимся с ними поближе.

Керосином

Большинство пользователей в домашних условиях растапливают битумные составы посредством обыкновенного керосина. Это очень эффективный и несложный способ. Стоит учитывать, что керосин является максимально устойчивым к нагреванию, но при этом испаряется очень медленно.

При подогреве битумной мастики следует дождаться, пока она приобретет более жидкую консистенцию. После этого емкость, в которой она стояла на огне, нужно с него убрать и развести битум небольшим количеством керосина. Вливать последний надо тоненькой струйкой, постоянно при этом помешивая раствор.

Подготавливать подобную смесь нужно быстро, не затягивая.

Уайт-спиритом

Развести битум можно и с применением уайт-спирита. К примеру, допустимо мелко порубить битум и залить его указанным средством. Некоторые пользователи утверждают, что данный процесс оказывается гораздо более простым, нежели нагрев. Подобный способ является несложным, но довольно эффективным.

Низкооктановым бензином

Очень хорошо битумную мастику растворяет низкооктановый бензин. К примеру, для приготовления грунтовочной смеси плавят твердые куски битума в рассматриваемом составе под действием температуры от 180 до 200 градусов Цельсия. Готовую смесь постепенно остужают, а после этого укладывают непосредственно на изолируемое основание.

Однако к таким процедурам люди обращаются в редких случаях, предпочитая покупать готовые составы.

Резинотехническим бензином

Резинотехнический бензин «Галоша» является органическим средством, при помощи которого удается разбавить битум для получения нужной консистенции.

Подобное средство продается во многих магазинах, имеет совсем небольшую стоимость. Но нельзя забывать о том, что «Галоша» – это пожароопасный, воспламеняемый состав, состоящий из смеси легких углеродов.

Сам по себе резинотехнический бензин является продуктом нефтехимической промышленности.

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

  Несколько секретов установки подрозетников в бетонную стену

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Чем и как убрать битум с машины: профессиональные и подручные средства

Еще с советских времен характерной особенностью отечественных дорог является жидкий гудрон и битум на их поверхности. Участки с таким ремонтом попадаются повсеместно. Завидев их, многие водители сбрасывают скорость, но предотвратить налипание на кузов черных мазутных точек не получается.

Особенно заметны повреждения лакокрасочного покрытия на светлом кузове. Чтобы исправить ситуацию, некоторые владельцы авто пытаются отскрести неприглядные ляпы, чем вредят еще больше.

С другой стороны, автолюбители эмпирическим путем уже давно разработали несколько простых эффективных способов очистки кузова автомобиля.

Откуда на кузове автомобиля появляются битумные пятна?

Асфальт, укладываемый на дорожное полотно, представляет собой многокомпонентный материал. В качестве клеящего состава выступает битум — смолистое вещество, становящееся при нагреве черной вязкой субстанцией. Остывая, оно вновь отвердевает и крепко сцепляется с поверхностью, на которое попало.

В летнюю жаркую погоду битум сильно нагревается и практически всегда имеет мягкую консистенцию. Он цепляется за колеса проезжающего по дорожному полотну автомобиля, а затем, отлетая попадает на кузов. Жара и нагрев — не единственная причина образования смолистых загрязнений.

Действующие трассы нередко подвергаются ремонту, при котором тоже задействован битум. Размягченная смола «оседает» на кузове транспортного средства и застывает. Она образует тонкую черную пленку, которую в дальнейшем довольно сложно удалить. Наибольший ущерб получают транспортные средства с лакокрасочным покрытием светлого цвета.

Если своевременно не удалять битумные пятна, сделать это без вреда для ЛКП не получится.

Покраска пятен

Препараты для удаления грязи с поверхности краски работают мягко и одновременно тщательно удаляют стойкие загрязнения, но иногда остаются трудноудаляемые пятна от битума. Некоторые владельцы авто пытаются их покрасить, подбирая цвет краски.

Однако покраска одного элемента кузова может принести неприятный сюрприз, если руководствоваться только номером краски. Цвет необходимо прочитать на табличке, расположенной под капотом или в салоне.

Однако это лишь половина успеха, ибо окраска кузова отдельными местами, скорее всего, будет отличаться от остальной его части. Чем старше автомобиль, тем разница будет больше. Выгоревшая на солнце краска имеет матовый оттенок.

Поэтому специалисты при выполнении ремонта просто полируют верхний повреждённый слой, чтобы добраться до номинального цвета.

Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?

Для удаления битумных пятен используют самые различные составы. В продаже можно встретить огромное количество средств, которые обещают без проблем справиться со смолой. Не все они удовлетворяют заявленному качеству. Есть и те, которые могут навредить лакокрасочному слою на кузове.

Приобретая средство, следует ориентироваться не только на цену, но и на качество, а также выбирать только проверенный продукт. Составы для смывки смолы бывают специальными и универсальными. Первые предназначены исключительно для удаления битума с лакокрасочного покрытия.

Универсальные составы представляют собой средства, которые предназначены для широкого спектра работ. Они содержат как активные поверхностные компоненты, так и химические добавки, спирты.

Такие средства не всегда справляются с битумными пятнами, поскольку смола может крепко въесться в ЛКП, поэтому предпочтение отдается специальным средствам.

Каким образом смолянистые частицы оседают на авто

Появляются битумные пятна чаще всего после проезда в жаркий летний день по отремонтированному участку трассы. Тёмная смола в такое время превращается фактически в жидкость под воздействием высокой температуры и трения от колёс.

На кузове каждая капля остывает и берётся коркой, плотно прилегая к автомобильному ЛКП. Также от колёс отлетают частички под центробежным воздействием на соседние машины.

Чем выше скорость проезда по обновлённому шоссе, тем дальше улетают капли и надёжнее фиксируются к поверхности.

Важно! Химический состав битума включает в себя агрессивные органические растворители, которые способны вступать в реакцию со слоями краски машины, повреждая защиту кузова и ухудшая её внешность.

Основной материал, которым является битум или гудрон, не оказывает значительного химического воздействия на поверхность. Он лишь задерживает на ней частицы грязи, абразивный песок, другие вредные компоненты и влагу, способствующие разрушению поверхностного слоя кузова. В зоне риска находятся такие области:

  • бамперы;
  • колесные арки;
  • нижняя часть дверей;
  • пороги.

Специалисты рекомендуют не затягивать с удалением нежелательного налёта.

Подручные средства

Универсальные средства подходят для удаления свежих и небольших битумных загрязнений. Они есть практически у каждого автолюбителя в гараже и всегда доступны для использования.

Бензин и солярка

Остаются самым популярными и востребованными средствами в борьбе с битумными пятнами. В отличие от многих универсальных продуктов, они позволяют справиться и с застарелыми пятнами, но требуют приложения больших усилий. Приходится делать множество заходов, чтобы добиться требуемого эффекта.

Основным минусом задействования керосина является присутствие неприятного запаха, а также жирный налет, который остается после смывки смолы. Кроме того, это универсальное средство по-настоящему активное, поэтому нередко вместе с битумом снимает и лакокрасочное покрытие.

Поэтому, пытаясь удалить серьезные загрязнения, лучше отдать предпочтение более деликатным профессиональным средствам.

Уайт-спирит

Аналогично керосину лучше использовать с осторожностью и не для тех битумных пятен, которые уже «въелись» в лакокрасочное покрытие. Свежую смолу он удаляет просто отлично. Достоинством средства является то, что его можно использовать в домашних условиях. Если пятна небольшие и не совсем старые, они удаляются следующим образом:

  1. Автомобиль тщательно моют. Лучше использовать специальный шампунь для машины. Благодаря этому, удается избежать появления царапин и полностью смыть грязь с пылью.
  2. Ожидают высыхания лакокрасочного покрытия и только после этого приступают к обработке смольных пятен. Ватный или поролоновый тампон окунают в растворитель, ожидают примерно 5 минут и начинают аккуратно стирать битумное загрязнение.

Нельзя прикладывать усилия. Когда «Уайт-спирит» не дает желаемого результата, значит, смолу придется отмывать специальными (профессиональными) средствами или обращаться в мастерскую.

Дополнительные средства и растворители

Спиртовые или обычные растворители для снятия лака, конечно, тоже могут помочь снять смолу, но только свежую и в малых количествах. Со старыми и крупными пятнами такие средства справиться не помогут. Они абсолютно бессильны в подобных случаях, но помогут убрать загрязнения, когда, к примеру, вернулись с поездки и обнаружили смолу, прилипшую к кузову.

Чем можно оттереть с кузова?

Древесная смола очень клейкая. При контакте с воздухом она затвердевает и прочно крепится к поверхности, на которую попала.

Такими свойствами обладает смола липы, тополей, сосен и других деревьев. Поэтому любая поездка на природу может закончиться для автомобилиста неприятностью в виде застывших смоляных пятен.

При их обнаружении не обязательно сразу ехать на мойку, можно попытаться справиться с проблемой собственными силами: с помощью подручных средств или готовых магазинных составов.

Народные средства

Избавиться от смоляных пятен можно народными средствами, которые найдутся в каждом доме. Эффективные составы:

  1. Уайт-спирит. Это популярный недорогой растворитель, который без труда справляется с пятнами от смолы. Однако использовать его нужно осторожно, чтобы не повредить краску. Средство наносят на мягкую материю, прикладывают ее к загрязнению и аккуратно трут, чтобы не оставлять разводы.

  2. Антисептики для рук. Такие средства практически всегда есть под рукой, поэтому ими можно воспользоваться сразу после обнаружения пятна. Антисептик наносят на ватный диск, который прикладывают к смоле, оставляют на 10 минут, после чего удаляют размягченный состав чистой материей.
  3. Спирт или водка. Даже самый недорогой напиток отлично справляется с пятнами от смолы.

Не следует наносить выбранное средство сразу на кузов авто. Сначала им смачивают тряпку, которую прикладывают в виде компресса на пятно на несколько минут. После этого загрязнение аккуратно трут, без особого давления.

Если пятно свежее, то избавиться от него можно с помощью обычной мыльной воды. Единственное условие – она должна быть горячей.

Желательно выбирать тряпку из микрофибры. Ее нужно все время споласкивать, чтобы смола не превращалась в липкую кашу и не размазывалась по кузову. Полностью справиться со свежим пятном удастся за несколько подходов.

Как отмыть смолу с машины, видео-рецепт:

Специальные составы

В продаже представлено немало составов, предназначенных для удаления древесной смолы с кузова. Топ-3 эффективных средства:

SHIMA Detailer Green Cleaner

В основе состава – алифатический растворитель. Производитель утверждает, что средство эффективно не только от смол, но и от тополиных почек, битума и гудрона.

Очиститель кузова SHIMA от битумных пятен и смолы Detailer Green Cleaner наносят на поверхность кузова с помощью поролоновой губки, оставляют на 2-5 минут, смывают мыльной водой.

Цена флакона объемом 0,5 л – 250 рублей.

  Двигатель G4KE 2,4 л/176 л. с.

SONAX

Это узкоспециализированное средство, предназначено для борьбы с пятнами от смолы деревьев. Его можно применять для обработки лакокрасочного покрытия, стекла, хрома и пластика.

Мягкая формула очистителя кузова SONAX от древесной смолы бережно удаляет загрязнения, без вреда для кузова авто.

Цена аэрозоля объемом 0,4 л – 750 рублей.

Arexons Resin and Bug remover

Спрей очиститель кузова Arexons от следов насекомых и смолы Resin and Bug remover действует быстро, не вредит лакокрасочному покрытию, экономично расходуется. Для удаления загрязнений его необходимо распылить про испачканным участкам, оставить на несколько минут и протереть губкой.

Цена спрея объемом 0,5 л – 390 рублей.

Профессиональные составы

Отличаются от универсальных улучшенным составом. Профессиональные средства содержат нефтяные фракции, удаляющие битумные и гудронные загрязнения, а также другие специальные добавки. Недостатком является излишняя агрессивность.

Они требуют досконального следования инструкции и опыта работы. Если планируется пользоваться подобным средством, лучше сначала протестировать продукт на небольшом участке.

Среди наиболее популярных профессиональных составов, которые рекомендованы к использованию в домашних условиях относятся следующие:

  • Mazbit Turbo производства США;
  • «Профам-3500», выпускаемый в России;
  • Cleaner with fresh citrus scent № 7535, производимый в Швеции;
  • Teer Entferner, который выпускают в Германии;
  • TurtleWaks, зарекомендовавший себя в борьбе с битумными пятнами.

Среди новейших разработок следует обратить внимание на синтетическую глину, которая похожа на пластилин, удаляет не только битум, но и другие загрязнения, а также является весьма деликатной, не повреждая краски и лака. Можно воспользоваться и специальным автоскрабом, который выполнен из прорезиненного материала в виде салфетки, круга либо варежки.

Как удалить битум с одежды и обуви

Наилучшим ответом на вопрос «Чем удалить битум с моей новой блузки?!» является мультипликационный ответ «Надо меньше пачкаться!» Но уж если въедливая неприятность вас постигла, советы по избавлению от гидроизоляции на одежде и обуви таковы:

  • Если одежда из натуральных тканей, можно смывать битум керосином, уайт-спиритом, бензином или ацетоном – именно в такой последовательности, от бережных растворителей к более «тяжелым». Работу выполняют ватным тампоном, стараясь как можно меньше затрагивать ткань. После выведения пятна его место тщательно застирывают, а потом вещь тщательно стирают целиком. В рекламе таких средств, как Vanish, есть солидная доля правды – но они актуальны на стадии стирки, а не во время битумной ликвидации;
  • Одежда из синтетики под воздействием органических растворителей может расползтись на части, поэтому керосином лучше сначала «мазнуть» малозаметный уголок и посмотреть на последствия. Если керосин не подошел, некоторый эффект дает осторожное применение БР (растворитель бензина), он реализуется в автомобильных магазинах. Вообще будьте готовы или выбросить испачканную битумом вещь из синтетики, или перевести ее в разряд садово-полевых – перспектива возвращения ей первозданного вида невелика;
  • Обувь более стойка к воздействию растворителей, для ее очистки допустимо использовать все вышеупомянутые растворители, от керосина до ацетона. Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя – а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума.

С ковров и ковроланов битумные пятна смывают теми же растворителями, после чего обширный участок обрабатывается мылом или нейтральным моющим средством. С напольных покрытий (ламинат, паркет, массивная доска и др.

) битум удаляется в зависимости от стойкости их финишного слоя – скипидаром, уайт-спиритом или керосином. К сожалению, эта процедура часто сопровождается повреждением лакового слоя.

Так что внимательно осматривайте обувь перед входом в помещение – купить новые босоножки значительно проще и дешевле, чем заменить ламинат или паркет.

  • Менеджер Андрей
  • Распечатать

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *