Большой Расход Топлива — 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

Большой расход топлива не всегда говорит о неисправности двигателя. Аппетит автомобиля может возрасти из-за ухудшения аэродинамики и увеличения сопротивления качению. Давайте рассмотрим, в каких случаях растет расход дизеля, бензина на 100 км.Дополнительное освещение, кенгурятник, колеса большей размерности, нестандартный задний бампер, выступающий на скорости в роли парашюта, и низкое давление в покрышках, порознь незначительно сказываются на расходе топлива. Но если все эти факторы суммировать, то к среднему потребление можно смело прибавить 1-2 л горючего.

Еще значительней увеличивает расход закисшие тормозные суппорты и неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Колодки в таком случае постоянно прижаты к тормозному диску или барабану. Основные признаки неисправности:

  • автомобиль неохотно едет накатом;
  • ухудшается динамика разгона;
  • колесный диск, суппорт или барабан постоянно горячий. Нередко последствием неисправности становится прикипание колесного диска к ступице/барабану.

Топливная система

Поломки системы топливоподаче, из-за которых возможен большой расход топлива.

  • Неисправные распылители форсунок. Из-за льющих форсунок при равнозначном времени впрыска в цилиндры попадает больше топлива. Проблема характерна как для бензиновых моторов, так и для ДВС цикла Дизеля. На бензинках исправный лямбда-зонд, по которому ЭБУ двигателя отслеживает избыток воздуха в выхлопных газах, до определенного времени скрывает проблему. Если ЭБУ уже не в состоянии уменьшить время впрыска для поддержания стехиометрии, расход топлива будет расти. На дизельных ДВС избыток топлива можно определить по черному, густому дыму при поднятии оборотов.
  • Низкое давление топлива. Причина может быть в снижении производительности бензонасоса, забитом фильтре тонкой и/или грубой очистки, в неисправном регуляторе давления. При снижении давления в топливной рампе ухудшается распыление. ЭБУ компенсирует избыток кислорода в выхлопе увеличением времени впрыска, но топливо из-за слабой разбивки сгорает неполноценно, вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

Проблемы с искрой

Слабая искра, из-за которой ухудшается горение смеси. Начните с проверки зазора на свечах зажигания, осмотрите боковой электрод на предмет эрозии.

Проверьте, не пробивает ли искра через керамический изолятор свечи, высоковольтные провода. Вполне вероятно, что причина в катушке зажигания, трамблере или коммутаторе.

Зачастую проблемы с искрой проявляют себя пропусками зажигания, из-за которых двигатель будет постоянно троить либо работать неровно лишь в определенных режимах.

Раннее зажигание. Причина возросшего расхода в неполном сгорании топливовоздушной смеси (далее ТПВС). Проблема, скорее всего, в неправильной регулировке УОЗ или некорректно выставленным меткам ГРМ.

Внимание! Аналогичный эффект наблюдается в случае выхода из строя датчика детонации. ЭБУ мониторит цепь ДД, поэтому в случае проблем с проводкой или обрыва внутри датчика двигатель работает в аварийном режиме.

Для предотвращения разрушительной детонации ECM превентивно откатывает угол зажигания.

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

Впускной тракт

Часто большой расход топлива – следствие подсоса воздуха на впуске. В цилиндры двигателя поступает больше кислорода, поэтому для поддержания ТПВС в стехиометрии ECM увеличивает время впрыска. При этом холостой ход завышен либо неравномерен – обороты скачут. Аналогичный эффект будет наблюдаться при загрязненном регуляторе холостого хода.

На инжекторных системах без РХХ к схожим симптомам приведет загрязненная нагаром и лаковыми отложениями дроссельная заслонка.

Возможные места утечки вакуума:

  • трещины, перетертости шлангов либо их неплотное соединение с исполнительными механизмами вакуумной системы, впускным коллектором;
  • изношенные уплотнительные колечки топливных форсунок;
  • неплотное прилегание к ГБЦ или трещина впускного коллектора;
  • износ оси привода дроссельной заслонки;
  • порванная мембрана, трещины на корпусе или залипание клапанов с вакуумным управлением (к примеру, клапана продувки абсорбера или клапана добавочного воздуха).

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

Выпускной тракт

  • Забитый каталитический нейтрализатор. Владельцы бензиновых ДВС встречаются с данной проблемой на очень больших пробегах. А вот проблема забитого сажевого фильтра на дизелях встречается гораздо чаще. Из-за уменьшения проходного сечения выхлопной системы увеличивается противодействие выхлопным газом. Ухудшается наполнение цилиндров, а на выталкивание выхлопных газов затрачивается больше энергии. Вследствие этого заметно ухудшается динамика и увеличивается расход топлива.
  • Подсос воздуха в выхлопную систему. Лямбда-зонд не отслеживает состав ТПВС, а лишь определяет наличие кислорода в выхлопных газах. Если через трещину в выхлопной системе или неплотное прижатие коллектора к ГБЦ, будет подсасывать воздух, ECM увеличит время впрыска, что обязательно приведет к большему расходу топлива.
  • Поломка турбины, надорванный либо неплотно прижатый патрубок от компрессорной части к впускному коллектору.

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

Поломка ДМРВ, ДАД или лямбда-зонда

ЭБУ инжекторного двигателя рассчитывает состав ТПВС, исходя из показаний ДМРВ или ДАД + ДТВ. Для контроля верности расчетов и коррекции смеси предназначен кислородный датчик.

В случае загрязненного чувствительного элемента ДМРВ, ECM получает неверные данные о количестве воздуха, что приводит к обогащению смеси.

Также большой расход топлива возможен по причине зависшего в состоянии «бедная смесь» лямбда-зонда.

Начните с компьютерной диагностики

Система самодиагностики на современных инжекторных и дизельных ДВС если и не даст прямую наводку на неисправный элемент, то часто указывает верное направление для дальнейшей диагностики.

Считать коды неисправности можно мультимарочным сканером либо простейшим ELM327. Если актуальных кодов неисправности нет, начинайте с простейшей диагностики. Для выбора направления обращайте внимание на все симптомы и характер их проявления.

Вполне вероятно, что большой расход топлива не единственный признак неисправности.

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок) Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок) Место для рекламы

Большой расход бензина: причины увеличенного потребления

Наличие топлива это необходимое условие для эксплуатации автомобиля. Многих автолюбителей интересует вопрос, как уменьшить расход топлива и еще больше – причины его увеличенного потребления.

Причинами повышенного расхода могут быть неисправности машины, а также человеческий фактор: в этом случае водитель, вероятно, допускает ошибки в эксплуатации автомобиля или изначально создает условия его работы тяжелые и трудновыполнимые для авто.

Комфорт требует жертв

Прежде чем искать причину, почему расход горючего повышается, следует помнить, что расходуемого бензина может увеличиться при использовании вами таки дополнительных опций, как кондиционер или работа климат-контроля. Тоже самое, можно сказать и о работе системы отопления авто. Сюда относится не только «печка», но и подогрев стекол и зеркал, если эти возможности включены в комплектацию автомобиля.

Манера вождения

Если как только вы видите зеленый свет светофора, вы тут же давите педаль газа в пол, то будьте готовы за это платить. Это переходное состояние авто (от полной остановки до разгона) и оно требует дополнительных энергозатрат.

И чем быстрее этот процесс происходит, тем больше требуется топлива, потому старайтесь плавно тормозить и плавно трогаться. В целом резкие движения и маневры вредят не только расходу, но и автомобилю в целом, не говоря о безопасности. Кроме того, езда на высоких оборотах вредна, как для расхода, так и для двигателя в целом.

Не стоит забывать и о качестве топлива, не заправляйтесь на АЗС сомнительного уровня, цена может быть выше стоимости бензина, в конечном итоге. Заправляйтесь, там, где уверены в качестве, а при возникновении признаков неполадок авто: дергается, с трудом едет, тяжелый разгон – поменяйте место заправки.

Кроме вышеуказанных причин, почему большой расход бензина, существуют еще технические.

Перегруз

Учитывайте характеристики вашего авто, когда нагружаете его вещами и прочими тяжелыми предметами. В качестве одноразовой акции, когда нужно перевезти вещи или что-то забрать, это не так отразится на вашем расходе. Но, если вы регулярно превращаете легковой автомобиль в грузовую машину – перерасхода не избежать.

Впрочем, загляните в багажник – возможно, лето на дворе, а там лежат санки или лыжи или дети давно у бабушки, а детское автокресло все еще с вами. то же касается и количества пассажиров – увеличение их числа против положенного количества ничего хорошего не сулит. И большой расход бензина как итог, и это, мягко говоря, не очень безопасно.

Читать также: Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)Как делают бензин?

Палка о двух концах

Как известно, движение с непрогретым двигателем вредно для автомобиля в целом и повышает расход топлива. Поэтому необходимо его «оживить» до положенной температуры, особенно в холодное время года. Да, теплый двигатель экономичней, но при этом бензин уходит на его прогрев. Вот и получается и там расход, и тут. И есть ли смысл? А он есть.

Холодный «движок» выбрасывает посредством выхлопной системы куда больше вредных веществ, чем теплый. А вообще, если хранить машину в теплом гараже, то и греть сильно не придется. На крайний случай у многих производителей автозапчастей есть «одеяла» для двигателей – и тепло сохранят и изготовлены из материалов, которые трудно будет поджечь.

Изношенный двигатель

Как и любая часть автомобиля – двигатель, его сердце тоже имеет свой срок эксплуатации. Можно выделить две основные причины этого – большой пробег (как естественный фактор изнашивания) и неправильное использование авто. К подобным случаям приводит следующее:

  • пониженный уровень температуры охлаждающей жидкости;
  • выход из строя системы цилиндров и поршней;
  • поломка кривошипно-шатунного механизма;
  • неправильная регулировка зазоров клапанов, а также износ механизма газораспределения.

Детали, срок эксплуатации которых подошел к концу работают хуже, на это требуется больше энергии и, разумеется, в итоге мы имеем увеличение расхода топлива.

Сцепление

Сцепление важнейший механизм в вашем автомобиле. Если вы замечаете, что для того чтобы тронуться или перейти на повышенную передачу – вам нужно достичь высоких оборотов, следует обратить внимание на сцепление скорее всего оно нуждается в замене.

Чаще всего причина кроется в износе диска сцепления. Как известно, что бензин расходуется сильнее в момент начала движения авто, чем в его процессе.

Это как раз объясняет увеличенный расход топлива при условии резкого торможения, трогания, как это еще называют «опасного вождения».

А если поврежден диск сцепления, то обороты растут, топливо уходит, а машина продолжает стоять пока не достигнет максимально высоких оборотов.

Если ситуация с неисправностью не будет устранена, может возникнуть такая проблема и в процессе движения авто. В этом случае, диск сцепления не может справиться со своей функцией – то есть обеспечить синхронное движение двигателя и коробки передач. Такое положение де считается очень запущенным и встречается редко, но, тем не менее, имеет место быть.

Читайте также:  Датчик кислорода ваз, Приора, Калина. Зачем он нужен и что делать с неисправностями?

Как понять, что проблема именно в сцеплении? Это не сложно – поставьте машину на «ручник», выжмите сцепление и перейдите на четвертую или пятую передачу (то есть должна быть самая высокая передача, что зависит от модели машины). Попытайтесь тронуться, если при этом нажатием педали газа мотор не был заглушен – сцепление неисправно и нуждается в ремонте или полностью его замене.

Читать также: Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)Как проводится тест бензина?

Зажигание

Без этого элемента – машина тоже не поедет, вы должны запустить двигатель. При неправильно настроенном зажигании – сгорание топлива происходит не в полном объеме. Иными словами искра появляется до появления горючего в цилиндре или после, что вновь приводит к его неполному сгоранию и последующему попаданию в выхлоп.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда «движок троит» – ваше топливо вытекает из цилиндра, который поврежден напрямую в выхлоп. При этом он и в масло попадет, и расход его растет, и катализатор изнашивается быстрее.

За системой зажигания необходимо следить, кроме проблемы увеличенного потребления топлива, существует и другая проблема – неправильный запуск двигателя.

Шины машины

Давление в шинах важный показатель как для безопасности водителя и пассажиров, так и для расхода топлива. Если оно падает ниже уровня нормы, машину тяжелее «тащить», нужно больше энергии , что увеличивает  количество. Регулярно «переобувайте» вашу ласточку и следите за уровнем давления, а также глубиной протектора.

На этой составляющей не стоит экономить, поскольку это отразится так или иначе противоположным образом на вашем кошельке.

Тормозная система

Неисправности здесь бывают разные и повышенное потребление топлива это одно из самых безобидных последствий этого.

Если происходит неполное расхождение суппортов иными словами «подклинивание» это приводит в негодность не только тормозные колодки, но и диски (если на вашей модели не барабанные тормоза.

Возникает дополнительная сила трения, растет сопротивление и опять тот же итог – больше энергии, больше силы и больше нужно горючего. С тормозами в целом шутки плохи!

Свечи зажигания

Свечи зажигания, вышедшие из строя, создают дополнительную нагрузку на двигатель. Необходимо их регулярно проверять,  и осматривать. При этом нужно обращать внимание на следующее:

  • осмотр нагара и его цвета;
  • проверка резистора;
  • замер зазора электрода;
  • цвет места примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи (рыжего быть не должно!).

А вы чистите карбюратор?

Забитый карбюратор или форсунки забиваются всегда и это неизбежно. Грязь попадающая под крышку капота, плохой бензин и другие факторы только ускоряют эти процессы. Возникают нарушения в образовании топливной смеси и бензина требуется больше, чем при нормальном положении дел.

Читать также: Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)От чего зависит октановое число бензина?

В запущенных случаях происходит снова нарушение работы двигателя, что отражается на динамике, на повышении оборотов. То же самое касается и карбюратора.

Лямбда-зонд и другие

Это датчик кислорода, без которого невозможны процессы горения топлива. Он определяет объем этого газа, который отправляется в топливную систему.

Нетрудно догадаться, что при нарушенной его работе возникают неверные пропорции топливной смеси, что сказывается на топливе.

Эта деталь отличается своей хрупкостью, поэтому при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных факторов она может выйти из строя:

  1. нарушение герметичности корпуса;
  2. перегрев датчика (возможен при нарушении работы системы зажигания – то есть одна поломка следует из другой);
  3. неисправности электрики авто;
  4. механические повреждения.

Регулирует подачу воздуха в двигатель датчик массового расхода воздуха, его неисправности также влияют на потребление горючего. Нестабильная работа двигателя, ненормальный уровень оборотов – причем может быть и высокий и низкий их уровень, слабый разгон, все это может быть признаком поломки датчика. Ремонту он не подлежит, эту деталь можно только заменить.

Воздушный фильтр

Топливная смесь в нормальных пропорциях обеспечивается и этой деталью тоже. Она нуждается в чистке, которую, по мнению специалистов, нужно проводить каждые пройденные 15 000 км. Старайтесь пользоваться фильтрами с легкими частицами, так как тяжелые увеличивают сопротивление и, соответственно, расход.

Как итог, если вы заметили что появляетесь на заправке чаще и увеличился и повысился расход топлива  – стоит задуматься. Причин может быть много: от некачественного топлива и человеческого фактора до неисправностей и порой серьезных автомобиля, что, впрочем, тоже является последствиями человеческого фактора.

  • YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Список используемой литературы:

Большой расход бензина – причины

В современном автомобилестроении стараются достичь сниженного расхода топлива. И мечта каждого владельца, чтобы у его автомобиля был минимальный расход бензина. В таком случае затраты на покупку топлива будут существенно снижены.

Однако не всегда выходит так как хочется, а нередко ситуация бывает обратной. Может спонтанно увеличиться расход топлива у транспортного средства и перерасход бывает разным. И если с увеличением на 10% ещё можно мириться, то с перерасходом на 40-50 % требуется бороться.

В данной статье будут перечислены основные причины увеличения расхода.

Причины увеличения расхода топлива

Причинами большого расхода бензина может стать множество факторов, начиная от изношенности двигателя и сцепления, заканчивая проблемами со свечами зажигания, тормозной системы или забитый воздушный фильтр.

Износ двигателя

Длительная работа на износ цилиндропоршневой группы может быть одной из основных причин, почему машина жрет бензин. Характерным проявлением такого дефекта является высокий расход масляных материалов, а также существенное снижение мощности двигателя автомобиля.

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

Чтобы решить данную проблему потребуется провести капитальный ремонт двигателя, нередко для восстановления придется полностью заменить поршни и кольца.

Износ сцепления

Повышенный расход топлива может появиться вследствие чрезмерного износа сцепления в том случае, если для нормальной эксплуатации автомобиля появляются необходимости в перегазовках. В результате, существенно теряется энергия, которая получается при сгорании топлива. Эта одна из причин увеличения расхода топлива.

Неотрегулированное зажигание

При неотрегулированном зажигании может существенно возрасти расход топлива. В среднем, сдвиг угла на 1 градус способен привести к увеличению расхода на 1%.

Угол опережения зажигания требуется правильно выставить, чтобы как можно лучше использовать заложенную по паспортным данным мощность силового агрегата.

Таким образом, если правильно выставить угол опережения, можно достичь идеального момента для зажигания, а не на момент раньше или позже, что может привести к снижению мощности двигателя.

Если угол выставлен некорректно, езда будет затрачивать намного больше топлива.

Неисправности тормозной системы

Если есть щели и трещины в топливной системе, это непосредственно влияет на расход бензина. Чтобы провести диагностику, достаточно пройтись вокруг автомобиля.  Скорее всего, будет слышен запах топлива. После чего требуется визуально осмотреть автомобиль и найти поврежденный элемент. Обязательно нужно найти и заменить поврежденный элемент.

На автомобилях российского производства, такая проблема часто встречается из-за конструктивных ошибок и использования бракованных деталей в системе подачи воздуха в бензобак.

В результате, если входить в поворот под большим углом, либо если остановить автомобиль под уклоном, может наблюдаться выплескивание топлива через трубки увеличенного диаметра.

В таком случае ремонт будет заключаться в смене деталей системы вентиляции резервуара с топливом.

Изношенные шины

Износ шин также могут быть причиной увеличения расхода, топлива. Например, при шинах с затертым рисунком увеличится требуемое усилие на преодолевание определенного расстояния. А это обозначает, что работа двигателя не тратится, не преобразуется на движение вперед. Отсюда и повышенное потребление бензина.

Свечи зажигания

Свечи зажигания могут вызывать существенные затраты бензина в следующих случаях:

  1. Некорректно выставленные зазоры. В итоге длительной эксплуатации износа в свечах может измениться градус зазора. В результате топливо зажигается не оптимальным путем и теряется мощность двигателя.
  2. Замасливание приборов. Это приводит к тому, что свечи больше неспособны обеспечить достаточную искру и поджечь бензин.
  3. Длительное время не производилась замена свечей. Свечи, как и прочие расходные предметы, отличаются ограниченным ресурсом, поэтому их требуется время от времени менять.

При этом характерными проявлениями проблемы будут:

  • Осложнения запуска двигателя;
  • Во время запуска силовой агрегат троит;

Чтобы проверить состояние желательно проверить свечи. При неправильном зазоре обязательно провести замеры и откорректировать щупом соответствующего диаметра.

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

Если свечи замаслены и повысился расход, бензина, изначально требуется обнаружить причину, и только после этого заменить свечи на обновленные.

 Забитые форсунки или карбюратор

Форсунки инжекторного двигателя или карбюратор могут забиться при заливании некачественного топлива. В таком случае автомобиль будет потреблять больше бензина. Диагностировать проблему можно банальным осмотром. Если почистить форсунки, количество используемого топлива должно вернуться к нормальному.

Если в автомобиле присутствует система центрального впрыска, возможен перерасход из-за уплотнения. Чтобы проверить, нужно провести визуальный контроль отсутствия топлива во время снятой крышки форсунки. Чтобы включить насос требуется замкнуть контакты на порте для диагностики и дождаться сигнала о нагнетании топлива.

Поломка лямбда зонда или ДМРВ

ДМРВ или лямбда зонд – одни из характерных датчиков, влияющих на расход бензина. При этом могут появиться проблемы с запуском автомобиля, качеством работы силового агрегата, прогревом и многим другим.

Причем характерной особенностью такой поломки является сложность в определении. На современных транспортных средствах есть возможность диагностировать это при помощи сигнальной системы бортового компьютера.

Забитый воздушный фильтр

Данный модуль является одним из основных влияющих на расход топлива. Считается, что основным недостатком поршневых ДВС является недостаток кислорода и это может решить система турбонаддува.

Если фильтр дополнительно забит грязью, мотор практически полностью теряет способность забирать воздух. В результате на силовой агрегат ложится большая нагрузка и требуется больше бензина.

Именно поэтому требуется регулярно заменять фильтрующие элементы.

Потребители электроэнергии

Использование дополнительного оборудования, которое потребляет электрическую энергию, также может привести к увеличению затрат топлива. Например, кондиционер, усиленная звуковая система, осветительные приборы и другие потребители серьезно нагружают генератор, который напрямую связан с двигателем. В результате, существенно повышается потребность силового агрегата в топливе.

Перегруз автомобиля

Если в багажнике скопилось множество вещей, которые не помешало бы выбросить, это также приводит к снижению показателей динамики и расхода топлива. Каждые 50-100 кг существенно снижают показатели ускорения автомобиля и расход топлива. Кроме того, на расход могут повлиять и увеличенные колеса, при которых возможны некорректные показатели спидометра.

Читайте также:  Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)Автомобиль, загруженный мешками

Движение с непрогретым двигателем

Если двигаться с непрогретым двигателем, часть энергии будет затрачиваться на поддержание работы и обогрев силового агрегата. Разумеется, что при этом будет затрачиваться больше топлива.

Стиль вождения

Основным принципом вождения с максимальной экономией топлива является движение по накату, то есть максимально быстрый переход на повышенную передачу и езда по инерции.

Если на вашем транспортном средстве присутствует системы поддержания скорости, желательно присмотреться к их работоспособности.

Они обеспечивают максимально быстрый разгон до следующей передачи, затем сбрасывают ускорению и движутся накатом. При этом существенно экономится топливо.

Причины повышенного расхода топлива

Причины повышенного расхода топлива.

Почему машина начинает потреблять много бензина?

Почти все автовладельцы однажды задают себе один и тот же вопрос: “Почему машина стала много жрать бензина?”. После этого они начинают паниковать, искать ответы на форумах (коих сейчас развелось тысячи), обращаться в автосервисы, и вообще вести всякую активную деятельность. Зачастую деструктивную, по отношению к собственному автомобилю.

Итак, давайте разберемся, что значит “большой расход топлива” и какие факторы на него влияют.

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

В первую очередь, при увеличении расхода, оглянитесь вокруг, — какое время года за окном? Большинство автовладельцев считают, что в холодное время года расход начинает увеличиваться из-за постоянных прогревов.

Да, частично, так и есть, но главный враг экономии топлива в холодное время года затаился не в том, что машина постоянно прогревается! Основная проблема, — в значительном снижении качества дорожного покрытия, и тотальном “тупняке”, который нападает на всех участников движения.

Там, где раньше Вы спокойно проезжали со скоростью 60 (пусть так) км/ч, сегодня, из-за снега и дикой пробки Вы ползете не больше 5 км/ч. Естественно, одинаковый путь в этом случае занимает в 12 раз больше времени.

И, соответственно, расход топлива вырастает в несколько раз! Мотор-то продолжает работать, пока Вы стоите на месте, километры не “тикают”, а бензин уходит! Вырвавшись из затора, Вы, конечно, компенсируете время, но ушедшее топливо уже не вернуть. В итоге, нормальный расход может подскочить в два раза, например с 10 до 20 литров, только из-за такого режима.

Стоит в этом случае трубить тревогу и лезть в настройки машины? Конечно, нет! Что толку от того, что Вы все поменяете и промоете, если завтра все равно встанете в той же пробке? Гораздо правильнее, изменить время выезда, и проехать, когда ее еще (или уже) нет.

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)Во вторую очередь, на расход топлива влияет состояние кислородного датчика (лямбда-зонда) автомобиля. Современные кислородники стали на столько сложной системой, что они похожи на маленькие лаборатории, которыми заведуют “мозги” машины. К сожалению, если примитивные старые датчики могли работать только в двух режимах “нормально” или “не нормально”, и соответственно, зажигали чек, когда было что-то не так, то с новыми все стало сложнее. Новые, “сложные” кислородники, анализируют ситуацию до последнего, стараясь выдавать мозгу информацию о том, что происходит на выхлопе. Только, с износом, или с некачественным топливом, его показания начинают “уезжать”, и мозг, вместо корректной информации, начинает получать полную ерунду, по которой и строит топливные карты. В результате, расход топлива подскакивает до астрономического. Самый яркий пример, — расход в зимний период на Honda Accord 2002 года составлял 37 литров на сотню, при том, что хозяин его уже прогревать лишний раз боялся. Как оказалось, причина таилась в кислороднике, который “сдох”, но не до такой степени, чтобы зажечь “чек”. Он работал, но диапазон его режимов сузился практически до полоски, вместо широкой N-образной амплитуды. Мозг принимал его “расчеты” за чистую монету, и лил топливо так, как будто машина работает на водометном двигателе. В этом случае, поймать проблему можно на сканере, но это тоже не всегда удается. На самых современных датчиках установлена совсем хитрая система и проблема видна только по косвенным показателям.

Коварство “кислородников” таится также и в производителе этой детали. По опыту, в Хондах нормально работают только оригинальные датчики, или датчики фирмы Denso.

Многочисленные заменители от компаний Bosch, NGK, и прочих, зачастую, ситуацию не исправляют, а, напротив, ухудшают, поскольку человек уверен, что лямбда-то новая! На деле, новая неправильная лямбда сочиняет графики почище полудохлой старой.

Перерасход, естественно, продолжается, но человек, априори считая, что кислородник нормальный, начинает лезть в другие элементы двигателя, меняя и корректируя то, что трогать вообще не надо было. Здесь совет может быть только один — используйте оригинальные запчасти. Дорого, но зато надежно.

В третью очередь, на расход влияет состояние системы зажигания и подачи топлива. Если в одной из этих систем проблемы, естественно, расход будет увеличиваться. Но, в отличие от кислородного датчика, скорее всего, он не будет таким радикальным.

По нашему опыту, перерасход составляет от 10% до 50% от нормального. Определить проблему с этими системами можно двумя способами — вскрытием, или по косвенным признакам на сканере. Вот эти проблемы как раз и решаются в автосервисах, когда машина загоняется, и в ней меняется много запчастей.

А еще лучше, не доводить до такого состояния и менять все заранее, согласно предписанным регламентам.

В последнюю очередь, на расход влияют такие факторы, как плохой бензин и “недоливы” на заправках.

В нашей работе был случай, когда в 10-литровую канистру, в которую всегда умещалось ровно 10 литров бензина, на одной из заправок нам “залили” 13. Так что будьте бдительны.

К сожалению, от этого никто не застрахован, поэтому задерживаться на этом пункте мы не будем. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто сменить АЗС.

P.S. Если честно, взглянув на ситуацию «из другого климата», могу сделать одно важное заключение. Состояние дорог, качество бензина и температурные режимы эксплуатации сами по себе задают «нормальные» параметры расхода для каждой страны.

Чем выше качество первых двух элементов и лучше климат, тем меньше расход. Пожив несколько месяцев за пределами России, я понял, почему в Европе расход топлива на Хонде Аккорд 2,4 составляет 8-9,5 литров, а в России — 12-14.

В теплом климате с нормальными дорогами и хорошим бензином, машине работать намного легче. Да и европейцы, с их ценами на бензин, давно бы застрелились с таким расходом, который в России считается «чуть выше нормы».

А уж про «зимние» 20-22 литра лучше вообще не говорить, — такие расходы только у дальнобойщиков. Так что, ориентироваться на расход топлива по Европе или по теплым краям, живя в России — себе дороже. /Прим. автора/

Хондаводам.ру

Большой Расход Топлива — 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Факторы расхода топлива

#1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ деталей двигателя — один из важнейших факторов увеличения расхода топлива.

#2 Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Читайте также:  Проверка компрессии двигателя компрессометром и без. О чем говорит компрессия в ДВС

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах.

Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте.

Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

#3 Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

#4 Износ шин

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

#5 Неисправности тормозной системы

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

#6 Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

#7 Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

#8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно.

Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту.

Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

#9 Забитый воздушный фильтр

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

#10 Стиль вождения

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускорятся и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

#11 Постоянно включенные потребители электроэнергии

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

#12 Перегруз автомобиля

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

#13 Движение с непрогретым двигателем

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива.

Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению.

А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. Вследствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Подводя итоги

Итак, проанализировав все выше изложенное, несложно сделать вывод и хотя-бы приблизительно определить причину, по которой конкретный автомобиль внезапно начал больше потреблять горючего. бывает, это является сигналом к серьезной поломке, а иногда — просто невнимательность к своим в своих действиях. Поэтому, прежде чем паниковать, стоит хорошенько взвесить возможные факторы влияния.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *