Cвечи Зажигания (10 лучших) | Маркировка, Характеристика, Виды

От правильного подбора автомобильных свечей зависит стабильность работы системы зажигания бензинового двигателя, а значит — всего агрегата. Эти элементы относятся к расходным материалам, и автовладельцу нужно знать, как правильно выбрать свечи под свой мотор.

Чем отличаются свечи зажигания

Помимо очевидных параметров, присутствуют и такие, которые с первого взгляда незаметны. Но могут спровоцировать затрудненный запуск, перебои, или даже достаточно быстро привести к поломке ДВС. На какие различия обратить внимание?

  • Диаметр и шаг резьбы — с несоответствующими характеристиками не сможете вкрутить в головку блока цилиндров.
  • Высота резьбовой части — если короткая 12-миллиметровая свечка не принесет вреда при небольшом пробеге (пока не зарастут сажей свободные витки резьбы в ГБЦ), то длинная (19 мм) может «убить» двигатель, встретившись с поршнем.
  • Калильное число — один из основных параметров. Характеризует тепловой режим работы. Излишне «холодные» свечи не будут очищаться и покроются нагаром, из-за которого мотор станет работать нестабильно. Горячие спровоцируют детонацию, вплоть до калильного зажигания. Визуально можно различить по толщине и длине керамического конуса центрального электрода.
  • Уплотнение — сминаемым кольцом или конусной посадкой (зависит от конструкции ДВС).
  • Размер шестигранника — встречаются изделия под ключ от 13 до 25,4 мм. Установив более крупные — есть шанс, что «свечник» большего диаметра не поместится в колодце.
  • Присоединение высоковольтного провода — резьба под гайку (устаревший тип) или наконечник стандарта SAE. Если у вас старый мотоцикл — не огорчайтесь. У большинства изделий переходник откручивается.
  • Количество и материал электродов — существуют как классические с одним боковым, так и различные модификации — с раздвоенным, двумя, тремя, и даже четырьмя разрядниками.

«Многоискровые» свечи получили народное название от визуального эффекта, когда при высокой частоте искрообразования замечаем множество вспышек между всеми электродами.

На самом деле разряд всего один, и возникает он по кратчайшему пути.

Но за счет того, что расстояние практически одинаковое — он поочередно проскакивает между разными контактами, создавая видимость одновременных искр во всех направлениях.

cвечи Зажигания (10 лучших) | Маркировка, Характеристика, Виды

«Горячие» или «холодные» свечи — какие лучше?

Правильный выбор — те, которые соответствуют рекомендации производителя транспортного средства. Осознанное отклонение в ту или иную сторону допустимо, когда пользователь четко знает, с какой целью это делается.

Например, машина работает преимущественно на холостом ходу в «пробках» или не успевает прогреваться при коротких поездках — штатный вариант быстро покроется нагаром, т.к. не будет самоочищаться. Поэтому нужны более «горячие».

Если двигатель эксплуатируется с максимальной нагрузкой (автогонки, дрифт, буксировка тяжелого прицепа) — то во избежание локального перегрева и детонации допустимо установить более «холодный» комплект.

Оптимальная температура в районе разрядника — 400-850 градусов Цельсия. Чем более высоконагруженный ДВС — тем холоднее нужны свечи. На один и тот же силовой агрегат в разном исполнении (индустриальный, судовой, автомобильный, гоночный) рекомендации могут отличаться.

Маркировка свечей зажигания

Единого стандарта нет — у разных производителей обозначение не совпадает. В общем случае число характеризует время до возникновения калильного (самопроизвольного) зажигания. Чем значение больше — тем холоднее. Буква R (или русская «Р») обозначает встроенное сопротивление для снижения радиопомех.

В надписи на изоляторе или корпусе зашифрованы данные:

  • диаметр и длина резьбы, размер ключа и тип уплотнения;
  • калильное число и выступание теплового конуса;
  • материал центрального электрода и наличие резистора;
  • габариты, область применения и особенности конструкции;
  • межэлектродный зазор, тип и количество электродов.

В рамках статьи дать исчерпывающую характеристику по маркировке различных фирм-производителей не представляется возможным — для этого придется написать целую книгу. Но консультанты Topdetal владеют необходимой информацией, и помогут подобрать свечи для вашего автомобиля, предложив на выбор несколько брендов в разных ценовых категориях.

Свечи какого производителя выбрать?

Предпочтения зависят от бюджета, знаний и предъявляемых требований.

  • Не желаете вникать в тонкости конструкции и применяемости — берите «оригинал». Он изготовлен одним из «грандов» индустрии, и точно подойдёт для вашего авто. Это наиболее простой, но дорогой вариант.
  • Доверяете только «топовым» производителям — к вашим услугам Bosch, NGK, Champion, Denso. Эти компании поставляют на конвейеры автозаводов оригинальные запчасти.
  • Хотите сэкономить? Правильно отрегулированный «гражданский» мотор ничуть не хуже будет работать с Brisk, отечественными ЗАЗС, недорогими Finwhale или Lecar.

Стоит ли переплачивать за иридий и платину?

Если для вашего авто рекомендован специфический материал сердечника (платиновый, иридиевый, медный) — придется смириться (или сократить срок замены). Нужно ли заниматься тюнингом, меняя обычные на «модные» — каждый решает сам. Исправный двигатель прекрасно работает и на штатных.

Пытаться реанимировать проблемный движок, «пожирающий» масло и переливающий топливо — применимо как временная мера. Возможно, что на одном из нескольких боковых электродов окажется меньше отложений, а тонкий центральный все-таки даст вспышку. И неисправный ДВС заведется.

cвечи Зажигания (10 лучших) | Маркировка, Характеристика, Виды

Как менять свечи и что делать, когда сорвал свечную резьбу

Обслуживание сводится к визуальному осмотру (проверке искровым пробником и зазора щупом) или профилактической замене согласно инструкции к авто (в советское время существовали и разборные запальные свечи) при пробеге 20-60 тыс. км.

Этилированный бензин, неисправности цилиндро-поршневой группы и сложные условия (заторы, повышенные нагрузки) могут уменьшить срок использования комплекта. В то же время известны случаи работы на протяжении более 100 000 километров.

Несколько практических рекомендаций.

  • Заменяйте только на холодном моторе — затянутые «от души» на прогретом впоследствии будет сложно выкрутить.
  • Превышать рекомендованное усилие затяжки не стоит — нитки резьбы тонкие, а головка блока обычно алюминиевая. Для точного дозирования момента пригодится динамометрический ключ.
  • Чтобы легче было менять в следующий раз — проведите карандашом по резьбовой части — графит не даст «прикипеть» в процессе эксплуатации.

Если вы переусердствовали, и повредили резьбу — используйте набор для восстановления резьбы «пружинкой» или ввертыш (футорку). При наличии опыта возможно обойтись без снятия ГБЦ — ремонт займет менее часа.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Помимо прямой функции (искрообразования) — это точный диагностический инструмент. По характеру нагара можно судить о качестве топливовоздушной смеси, состоянию ЦПГ:

  • песочного оттенка, однородный — нормальный вид;
  • сажевый бархатистый — богатая смесь. Отсутствует (белый цвет) — обедненная;
  • дорожки на конусе — «пробой», показание к замене;
  • черные маслянистые хлопья — попадание масла в камеру сгорания;
  • эрозия, оплавление, отколотая керамическая часть — признаки детонации.

Своевременный контроль свечей зажигания обеспечит уверенный запуск двигателя, стабильные мощностные характеристики и экономию топлива. Уделите зажиганию несколько минут во время техобслуживания — и мотор будет радовать вас безотказной работой.

Илья Илмарин

Маркировка свечей зажигания: импортные и отечественные

Значение маркировки на свече зажигания

Буквенное и цифровое обозначение на свече зажигания помогают сразу узнать все технические характеристики этого элемента. Многие владельцы думают, что это обозначение являются подобием ГОСТа, но это не так. Маркировки иностранных свечей и российских отличаются другим порядком букв и цифр. Также, на иностранных свечах преобладают буквенные шифры, которые внесены в специальные таблицы.

Обязательные обозначения на российских свечах зажигания:

  • Дата изготовления свечи. Указывается не только год, но и месяц. В свечах с добавлением драгоценных металлов, указывается день изготовления.
  • Название того предприятия, которое занимается производством этих свечей. В некоторых случаях, название компании может быть заменено товарным знаком.
  • Обозначение типа свечи. Обычно ставится условно, в виде одной или нескольких букв.
  • Стандартный штамп: “Сделано в России”. На более современных свечах можно увидеть короткое “RUS”.

Маркировка свечей зажигания даёт возможность не выбрать подделку, которые в достаточном количестве появляются на современном рынке.

Также все значения, которые нанесены на упаковку, позволят подобрать аналоги для автомобилей, выпущенных ещё в прошлом столетии.

Созданы даже специальные таблицы взаимозаменяемости, которые показывают, какой иностранной свечой можно заменить свечу зажигания от российского производителя. Подобная процедура может проводиться и в обратном порядке.

Зазор свечи

Перечисляя типы свечей, мы достаточно подробно описали, на что влияет количество, форма и размер электродов, но не упомянули о том, каким должен быть зазор между ними.

Под этим термином принято понимать расстояние между кромками центрального и боковых электродов. Это очень важный параметр, напрямую влияющий на эффективность процесса искрообразования.

А значит, неправильно подобранные свечи ухудшат искрообразование, что скажется на производительности мотора.

  Машина лада гранта универсал

Читайте также:  Основные причины гула в машине (при езде, на холостых, при разгоне)

Здесь разброс колеблется в довольно широких пределах – от полмиллиметра до 2.0 мм. Промежуток для образования искры зависит, прежде всего, от типа используемой системы подачи топлива:

  • в машинах с карбюраторным двигателем зазор должен находиться в диапазоне 0.70-0.85 мм.;
  • в случае инжекторных силовых агрегатов расстояние между электродами должно быть большим: 1.00-1.15 мм.

В идеале, чем больше воздушный промежуток между электродами, тем лучше, но и слишком большой зазор грозит немалым количеством неприятностей (ростом расхода топлива, частыми пропусками воспламенения). Уменьшение зазора сверх нормативного приводит к ухудшению процесса воспламенения, свечи будет «заливать».

В принципе каждый автопроизводитель для каждой своей модели указывает рекомендованный свечной зазор, которого и нужно придерживаться в процессе замены. Покупая новый комплект, следует убедиться, что межэлектродный промежуток соответствует требуемому (измеряется зазор с помощью специальных градуированных щупов цилиндрической формы).

Верить утверждениям продавцов, что свечи Bosch или NGK универсальны и не требуют модернизации при установке на любой двигатель, не следует.

Но и слепо доверять цифрам, указанным в мануале, тоже стоит далеко не всегда. Приведём такой пример: АвтоВАЗ рекомендует для инжекторного мотора ВАЗ-2111 использовать СЗ с зазором порядка 1.00-1.15 мм.

, а для ВАЗ-21083 с карбюраторным двигателём – зазор в пределах 0.70-0.80 мм.

Но дело в том, что свечи могут иметь разную конструкцию. Если для обычного изделия с толстым центральным электродом рекомендуемое значение действительно будет оптимальным, то при использовании свечи с тонким ЦЭ могут возникнуть сомнения, стоить ли оставлять заводской зазор, или регулировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя?

При выборе свечей зажигания для машины ответ на этот вопрос далеко не всегда очевиден, но и ожидать квалифицированной консультации от продавца не стоит. Лучше всего спросить у опытного работника автосервиса, специализирующегося на обслуживании именно вашей марки.

Процесс регулировки свечного зазора несложен: он осуществляется посредством подгибания язычка центрального электрода, при этом следует проверять промежуток с помощью установочного щупа – такие наборы продаются в любом автомагазине.

Маркировка свечей NGK

Свечи зажигания ngk являются качественным продуктом, который за продолжительный срок существования не получал отрицательных отзывов. Использование составляющих высокого качества, при изготовлении свечи ngk, позволяет существенно увеличить её срок эксплуатации. Цена таких свечей является выше средней и знание маркировки на упаковке просто необходимо при покупке.

Обязательно посмотрите видео:

Стандартное обозначение свечей NGK:

  • С 1-ой по 4-ую букву обозначают диаметр резьбы, раствор шестигранного ключа и непосредственно конструкция самой свечи.
  • На 5-ой позиции должна стоять цифра, которая обозначает калильное число свечи.
  • 6-ая буква показывает, какая длина резьбы у свечи зажигания.
  • 7-ая буква обозначает особенность конструкции свечи. Свечи могут быть малогабаритными (для инструмента с небольшими бензиновыми двигателями), или с уменьшенным шестигранником.
  • 8-ая позиция отвечает за то, какой зазор устанавливается между электродом и корпусом. Эта информация очень полезна, если при снятии зазор был нарушен. Поэтому после покупки свечи, упаковку лучше оставить или переписать все обозначения.

Чтобы понять, что именно обозначает буква, следует ознакомиться с таблицей расшифровки типовых значений свечей ngk. Найти подобную таблицу не составит особого труда, например, в интернете.

Размеры свечей

Совместимость СЗ зависит не столько от их типа и количества электродов, сколько от геометрических размеров различных её частей (диаметр резьбы, размер части под ключ-шестигранник, длина резьбовой части).

Классификация свечей зажигания по типу резьбы:

  • М10х1 (изделия для мототехники с 2-тактными одноцилиндровыми двигателями – скутеры, мотоциклы, лодки, газонокосилки)
  • М12х1.25 – свечи с таким типом резьбы применяются в мотоциклах;
  • М14х1.25 – СЗ старого образца (тип «А»), используются на возрастных авто;
  • М18х1.5 – так называемые тракторные свечи, тип «М», относятся к изделиям, совместимым со старым американским стандартом. Подходят для ряда машин советских времён (ГАЗ-51, «Победа» М-20, ГАЗ-69).

Классификация по длине резьбовой части:

  Двигатель ГАЗ ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

  • 12 мм. – свечи для мотоциклов и советских авто «дожигулёвской эры»;
  • 19 мм. – современный стандарт;
  • 25 мм. – СЗ для двигателей премиум-класса (форсированных, спортивного типа).

По размеру части под шестигранный свечной ключ:

  • 24 мм. – такой размер имеют свечи «М8»;
  • 22 мм. – свечи зажигания «A10»/«A11», соответствуют ГOCTу 2043-054;
  • 20.8 мм. – старый европейский стандарт (двигатели с двумя клапанными на цилиндр, выпускались до середины 70-х годов прошлого столетия);
  • 19 мм. – свечи для некоторых моделей мотоциклов;
  • 16/14 мм. – размер для современных СЗ.

Кроме размеров, при выборе автомобильных свечей зажигания нужно обращать внимание на метод уплотнения резьбовой части: есть изделия с плоскими кольцами, которые могут сжиматься, а также свечи с конусным уплотнением – здесь кольца не нужны.

Маркировка свечей зажигания Brisk

Свечи зажигания brisk довольно популярны во всём мире и являются продуктом чешской компании.

Стандартная маркировка свечей зажигания brisk:

  • Первая буква покажет, какого размера корпус у свечи, и под какой ключ.
  • Вторая буква означает особенности конструкции. Чешская компания по производству свечей зажигания руководствуется рядом определённых норм, какие впоследствии указывает на упаковке.
  • Третья буква обозначает наличие или отсутствие резистора. Также на свече может быть установлено дополнительное сопротивление, которое предотвращает угар основного электрода. Такое сопротивление обозначается соответственно.
  • Цифра, которая является калильным числом свечи.
  • На последнем месте расположена буква, которая определяет название материала, из которого выполнен основной электрод. Чтобы быстро разобраться в материале, следует знать, что последняя буква является первой буквой названия элемента, но только на латыни.

Интересным фактом является то, что при маркировке свечей brisk, чехи не используют цифру 13, просто пропуская подобное обозначение.

Период работы

Бренд и модификация СЗ влияют на период работы свечей. Например, устройства из никеля отработают примерно 30000 км. Изделия из платины эксплуатируются намного больший срок — ориентировочно 80 тыс. км.

Изделия из иридия, в зависимости от конструктивных особенностей электродов, «живут» и 70000, и 120000 км. На сопротивление СЗ не влияет использованный при их производстве металл.

Электроды из платины/иридия устойчивы к образованию нагаров, поэтому воспламенение рабочей смеси происходит лучше.

Маркировка свечей зажигания Bosch

На сегодняшний день компания Bosch является гарантом известного немецкого качества и высокой надёжности. Высокое качество свечей Bosch пропорционально стоимости.

Маркировка очень похожа на свечи Brisk, отличается только другим расположением букв и цифр.

  • Первая буква означает размер резьбы.
  • Вторая показывает наличие сопротивление резистора или сопротивления.
  • Цифра, которая стоит третьей, показывает калильное число свечи.
  • Предпоследняя буква означает длину резьбы.
  • Последняя буква означает материал, из которого выполнен основной электрод.

Так как Bosch это очень известная фирма, то в комплекте с любой её продукцией идёт сертификат. Сверив сертификат со всеми буквенными и цифровыми обозначения можно легко определить подделку.

Bosch

Свечи зажигания Bosch маркируются по аналогичному принципу. К примеру, маркировка WR7DC расшифровывается как:

  • W – стандартная резьба на 14;
  • R – резистор против помех;
  • 7 – калильное число;
  • D – размер резьбовой части, равный 19 миллиметрам;
  • С – электрод выполнен из медного сплава (О – стандартный сплав, S – серебро, Р – платина).

Свечи Bosch с маркировкой WR7DC, по сути, могут заменить отечественные свечи А17ДВР, которые устанавливаются в двигатели автомобилей ВАЗ разных моделей.

Маркировка свечей зажигания Beru

Компания Beru представляет собой немецкого производителя комплектующих запчастей для автомобиля. Аналоги таких свечей существуют и на российском рынке.

Расшифровка обозначений на упаковке свечей зажигания Beru:

  • Первые две цифры показывают диаметр резьбы свечи зажигания.
  • После диаметра резьбы, третьим обозначением является наличие резистора.
  • Четвёртая позиция означает калильное число (обычно ставится после тире).
  • Предпоследняя позиция покажет длину резьбы. Эта буква может означать наличие уплотнительного кольца.
  • Последняя позиция показывает, из какого материала изготовлен электрод.

Свечи зажигания Beru являются продуктом от производителя высокого класса. Перед покупкой необходимо тщательно проверять не только буквенное обозначение на упаковке, но и внешний вид свечи. Потёртости, царапины на корпусе, изогнутый электрод свидетельствуют о том, что данный продукт является подделкой или браком.

Рекомендации

Геометрические параметры СЗ должны соответствовать размерам свечного гнезда — это позволяет изделиям свободно вкручиваться без повреждения нарезки на гнезде либо свече. Прежде, чем отвинчивать свечи нужно очистить пространство вокруг нее от различных загрязнений, такие манипуляции позволят не повредить резьбовое соединение и не дать абразивным частицам проникнуть в цилиндр.

Читайте также:  Какая напыляемая шумоизоляция для авто лучше. Жидкая шумка (ТОП 5)

Вкручивать СЗ необходимо применяя динамометрический ключ, позволяющий не перетянуть изделие. Учтите: свечи имеют достаточно твердую стальную резьбу, а на головке блока цилиндров алюминиевая нарезка, она очень мягкая, ее легко повредить песком или другими абразивными элементами.

В случаях, когда на ГБЦ портится 3-4 витка резьбовой части, наблюдается неплотное ввинчивание СЗ.

В результате этого происходит возгорание горючей смеси от раскаленного свечного центрального изолятора, автодвигатель начинает неровно работать, возникают непонятные рывки даже при выключенном зажигании.

То – есть наблюдается калильное зажигание, возрастает возможность прогорания колец либо поршня, в итоге придется капиталить движок.

Такое зажигание возникает в основном по двум причинам:

  • повреждение нарезки на ГБЦ;
  • недотянуты свечи.

При этом на центральном электроде температура возрастает на 4000С. Из вышесказанного вывод: важно не только правильно подобрать свечи исходя из инструкции по эксплуатации машины, но и грамотно установить их на посадочные места, не перетянув.

Маркировка свечей зажигания Champion

Маркировка свечей зажигания от данного производителя не многим отличается от продукции предыдущих компаний.

  • Первые буква покажет наличие резистора. Буква O означает, что в свече установлен проволочный резистор, а E показывает, что смонтирован экран.
  • Вторая буква означает длину резьбы и конструкцию её выполнения.
  • За обозначением резьбы следует калильное число.
  • Последующие три буквы означают вид конструкции свечи, наличие дополнительных электродов, и материал, из которого они выполнены.
  • Последняя позиция свечей Champion означает зазор между электродом и корпусом.

Тип

Свеча зажигания – устройство, предназначенное для воспламенения топливовоздушной смеси сильным электрическим разрядом (искрой) в бензиновых двигателях.

Этот разряд возникает между центральным и боковым электродом.

Свеча накаливания – в отличие от предыдущего устройства, не вырабатывает искру, а прогревает и сушит камеру сгорания, что упрощает холодный пуск дизельного двигателя.

Важно: свечи накаливания заменяется гораздо реже, чем свечи зажигания. Такие запчасти ищут по номеру или коду под конкретный мотор.

  • Одноэлектродная свеча зажигания
  • Многоэлектродная свеча зажигания

Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором.

На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи.

В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность.

Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания.

Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара.

Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке).

В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте.

Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз.

А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя.

Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального.

Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы.

Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей.

Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам.

Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов.

Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

Топ 10 лучших свечей зажигания для ваз (лада): плюсы и минусы

Для запуска двигателя свечи зажигания являются важной деталью, которая обеспечивает долгосрочное функционирование силового агрегата.

В продаже представлен широкий ассортимент свечей для автомобилей ВАЗ(Лада), выбрать нужную для конкретной машины непросто. Для различных типов мотора существует определенный перечень параметров, рекомендованный автопроизводителем авто.

Автолюбителю, чтобы выбрать одну из лучших, рекомендуется ознакомиться с их описанием, которые представлены в данной статье. 

Как выбирать свечи зажигания

Есть несколько общих рекомендаций, к которым нужно прислушаться, а именно:

  1. Важным аспектом является калильное число, оно указывает с какой скоростью отводится тепло от конуса изолятора электрода. Когда теплообмен сбалансированный, то на свечах не создается нагар.
  2. Обратить внимание на искровой зазор между центральным и боковым изолятором, который определяется производителями двигателей и должен соответствовать параметрам. При увеличенном зазоре искра нестабильна, возможен пробой изолятора поэтому при больших оборотах случаются пропуски зажигания. Еще одним характерным признаком являются хлопки в глушителе. Если зазор уже, то искра получается более мощной и кратковременной, смесь не успевает воспламениться и свечу заливает. При высоких оборотах может произойти замыкание катушки зажигания. Все эти явления ведут к опасным нарушениям в работе мотора.
  3. Для машин ВАЗ главным свойством свечей считается вылет основной части электродов. Поэтому изделия для 8-клапанников с инжекторными и карбюраторными моторами выпускаются со слегка выступающими вперед электродами. Для многоклапанных силовых агрегатов подойдут свечи, где  электроды заглублены внутрь.
  4.  Можно уделить внимание на количество электродов, но как показала практика на качество свечей этот параметр не влияет.
  5. Покупку свечей желательно проводить у проверенных производителей и фирм поставщиков, во избежание подделок.

Список лучших свечей зажигания для автомашин ВАЗ(Лада) — топ 10

Изделия делятся на типы, в зависимости от материала изготовления: 

  1. Никелевые: стержневой и боковые электроды состоят из никеля и они самые недорогие по стоимости. Ресурс работы от 5 до 30 тысяч километров.
  2. Платиновые: на центральном электроде платиновая напайка, и ресурс работы у них выше от 60 до 80 тысяч километров. Соответственно и стоят они дороже.
  3. Иридиевые: на стержневом электроде напайка из металла иридия, на боковом платиновая напайка. Это самые дорогие свечи с ресурсом работы до 100 тысяч километров. 
Читайте также:  Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Свечи в зависимости от количества электродов делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.

В рейтинг включены изделия, которые подходят для применения на старых моделях ВАЗ, а также для современных версий авто ВАЗ(Лада). 

NGK B9Eg-3530

Данная модель поставляется на АвтоВАЗ, как штатная расходная деталь. Изделие с никелевым покрытием на электродах, которое предотвращает появление накипи и гарантирует правильное срабатывание искры.

Все это дает экономию топлива и мешает изнашиваться катализаторам. Данная модель считается одной из лучших на рынке, славится тем, что в партии товара брак не встречается.

Срок службы при употреблении хорошего топлива до 60 тыс. км.

Достоинства:

  • на рынке отсутствуют подделки и недорогие аналоги.

Недостатки: больших недостатков не обнаружено.

  Багажник для лыж Gev Tasselli Portasci

NGK BPR6 ES-11

Свечи французского производителя имеют непрезентабельный вид, при отменном качестве изготовления. Грубость изделий подмечена в боковом электроде, который криво припаян и неравномерно набитой маркировки страны изготовителя.

У изделия долгий интервал замены, свечи продолжают работу даже при попадании масла и при образовавшемся загаре на электродах. Представленная серия годится для авто Лада Гранта, а также для устаревших и современных силовых агрегатов.

Несмотря на множество подделок свечи пользуются спросом у покупателей.

  • Преимущества:
  • Недостатки:
  • много подделок в продаже.

Denso PK20PR-P8

Изделие японского производителя с платиновой напайкой на стержневом и боковом электродах придает прочности к механическим нагрузкам и сопротивлению коррозии. Наличие двух электродов позволяет производить зажигание двигателя даже при падении напряжении в сети автомобиля.

На заводах процесс изготовления полностью автоматизирован, ведется тщательный контроль качества. Использование данной модели в автомобиле ведет к экономии топлива. Модельный ряд свечей компании включает широкий ассортимент изделий и это определенно затрудняет выбор.

Период эксплуатации до 100 тысяч километров.

  1. Достоинства:
  2. Недостатки:
  • трудность при выборе в модельном ряду.

DENSO 3043 W20EP-U

У свечей благодаря U-образному пазу на электроде, увеличенная площадь разряда, при этом сохранен стандартный зазор.

Большая площадь искры дает возможность воспламенять обедненные горючие смеси, при этом обеспечить равномерное сжигание, а также уменьшить в атмосферу выброс вредных соединений. Свечи способны выдержать серьезные механические нагрузки.

  Интервал замены свечей от 15-20 тысяч километров. Имея зазор 0.8 мм данное изделие не подходит для карбюраторных моторов.

  • Достоинства:
  • Недостатки:

Продукция чешской компании устанавливается на флагманских моделях АвтоВАЗа. У изделий уникальная конструкция из 3-х электродов, где боковые отличаются необычной формой, они опущены касательно срезу стержня. Благодаря поэтому смесь воспламеняется быстро.

Стержневой электрод изготовлен из никелевого сплава с сердечником из меди. Свечам не страшен некачественный бензин и старый аккумулятор. Из-за сложной конструкции и высокой цены свечи редко подделываются, поэтому они пользуются популярностью у автолюбителей.

Интервал замены равен 60 тысяч километров.

  1. Достоинства:
  2. Недостатки:
  • ставить можно на определенные авто.

Bosch Platinum WR7DP

Изделие с напайкой из платины на центральном электроде обеспечивает ресурс работы до 60 тысяч километров.

Свечи отличного немецкого качества с необычной конструкцией отлично подходят для продукции АвтоВАЗа, в частности последних поколений Лада.

Точная и быстрая передача излишнего тепла от рабочей зоны и стабилизация силового агрегата на пиковых оборотах, обеспечивается присутствием тонкого сердечника, который точно подогнан с изолятору из керамики.

Свечи с такими параметрами устанавливают на машинах любители больших нагрузок на двигатель и фанаты быстрой езды. Высокое качество и новейшие технологии  с защитой от подделок, повышают спрос на немецкое изделие, несмотря на высокую стоимость.  

Преимущества:

  • защищенность от подделок;
  • износостойкость.

Минус:

ЭЗ А17ДВРМ

Изделия российского производителя отличаются качественным исполнением и работоспособностью. Свечи продолжают работу даже при севшем аккумуляторе. Благодаря доступной стоимости свечи устанавливают на авто с карбюраторными моторами, в частности ВАЗ 2107.

Конструкция не разборная, состоит из керамического изолятора, внутри, которого находится центральный электрод из хромоникелевого сплава с медным сердечником и стальным стержнем. Калильное число 17, зазор между электродами 0.7 мм.

Ресурс эксплуатации 15 тысяч километров.

Преимущества:

  • доступная стоимость;
  • долговечность.

Минус:

  • в продаже много подделок.

Bosch WR7DPX

Изделия предназначены для АвтоВАЗ в частности для Lada X-ray. Конструкция изделия состоит из центрального электрода из платины и одного бокового, изготовленного из никелевого сплава. Эффективный отвод тепла обеспечивается усиленным изоляционным слоем. На рынке очень мало подделок, это объясняется не только сложной конструкцией, но и высокой стоимостью. 

Преимущества:

  • долгий срок эксплуатации;
  • стабильная работа;
  • редко встречаются подделки.

Недостатки:

  • не применяется для простых двигателей;
  • высокая цена.

BRISK LR15YCY-1

Бюджетные изделия с увеличенным вылетом рабочей части находят применение для карбюраторных моторов с 8-клапанным исполнением. Несмотря на высокую стоимость пользуется спросом у автолюбителей, из-за способности воспламенять топливно-воздушную смесь при низком напряжении (6.2 В).

Конструкция состоит из стержневого электрода, изготовленного никелевого сплава с медным наконечником. Свечи стабильно работают при запусках мотора для езды по городу и дальних поездках по трассе. Интервал замены зависит от бензина: неэтилированный до 30 тыс. км.; этилированный до 20 тыс. км. 

Преимущества:

  • универсальное применение;
  • зазор 1.1 мм подходит под традиционные моторы;
  • достаточный ресурс.

Недостатки:

DENSO W20EPR-U

Японские свечи зажигания для инжекторных двигателей востребованы, как для авто ВАЗ 2106, так и для новых моделей автоконцерна. При изготовлении применена особая технология: U-образная канавка, встроенный резистор, центральный сердечник из меди, боковой из никеля. Никелевый электрод дает гарантию точному зазору, обеспечивает бесперебойное зажигание и возгорание.

Перегиб на центральном контакте обеспечивает быстрое и чистое срабатывание. Искровой зазор составляет 0,8 мм., калильное число 20. Свечи работоспособны частично разряженном аккумуляторе до 6.5 В.

Преимущества:

  • легкий запуск;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • заводская регулировка зазора неточная.

Свечи, являются расходным материалом, который требует периодической замены. Изделия известных брендов часто подделывают, поэтому некоторые водители предпочитают покупать свечи зажигания менее известных фирм. Для подержанных автомобилей АвтоВАЗа, это хороший вариант. 

HOLA BH7CR11

Свечи голландской фирмы по бюджетной цене, имеют среднюю калильность, легко воспламеняются и благотворно воздействуют на работу двигателя. Также применение данного изделия позволяет экономить топливо. При достаточно невысокой стоимости у свечей зажигания хорошее качество исполнения.

WEEN 121-1370/KMR6C11

Изделия японской фирмы славятся повышенной стойкостью к минусовым температурам, машина без труда заведется даже в 40 градусный мороз. У свечей повышенная антикоррозийная стойкость, высокая скорость воспламенения и большой интервал замены до 100 тыс. км. Единственный минус, это достаточно высокая цена (до 440 рублей). 

EYQUEM RC62LS

Французские свечи зажигания отличаются скоростью воспламенения, хорошо влияют на функционирование силового агрегата. При сравнительно небольшой стоимости имеют неплохое качество. При использовании данной модели водитель, кроме всего прочего экономит топливо. Изделия рассчитаны на работу до 20 тысяч километров.

Лада-Имидж ЗАО 211103707010

У отечественных свечей отличная совместимость с моторами автомобиля Лады Гранта. Изделие бесперебойно работает при  длительном периоде эксплуатации при низкой стоимости. Электроды свечей устойчивы к воздействию коррозии, они улучшают работу силового агрегата, изготовлены с хорошим качеством.

HOLA S12

Свечи с одним никелево-медным электродом, отличается бесперебойной работой при установленном в машине газовом оборудовании. Изделие имеет небольшой зазор, поэтому отлично подходит для старых моторов АвтоВАЗа, например на авто модельного ряда от  2101 до 2121. Минусом является невысокая надежность из-за брака при изготовлении.

Заключение

Выбор свечей заслуживает особого внимания, ведь от них зависит работа силового агрегата. Автолюбитель, который правильно подобрал свечи, продлил жизнь двигателю для своей любимой машины, при этом сэкономил горючее.

Автомобиль с верно подобранным изделием, заведётся в любую погоду и обеспечит спокойную поездку, как на ближние, так и на дальние расстояния.

Кроме того рекомендуется осуществлять своевременный контроль состояния свечей зажигания: по характеру нагара опытный водитель вовремя увидит проблему и устранит ее. 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *