P0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика b1s2. Причины и устранение ошибки p0141

p0141: код неисправности цепи подогрева кислородного датчика b1s2. Причины и устранение ошибки p0141

Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit

Honda Jazz/Fit

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3

DTC P0141:  Неисправность в цепи подогрева вторичного кислородного датчика (HO2S) (датчика 2)

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
  1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
  1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводится ли код DTC P0141?
ДА
НЕТ Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта и надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчике 2) и блоке ECM/PCM.■
  1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки «LOCK» (0).

  1. Проверьте предохранитель № 12 (10 А) ALTERNATOR в блоке предохранителей/реле под панелью управления.

Исправен ли предохранитель?
ДА
НЕТ Устраните короткое замыкание в проводе между вторичным датчиком HO2S (датчик 2) и предохранителем № 12 ALTERNATOR (10 A). Также замените предохранитель № 12 ALTERNATOR (10 A), затем перейдите к Этап 23 .
  1. Снимите щиток и панель под щитком.
  1. Отсоедините 4Р разъем датчика HO2S (датчика 2).

  1. Со стороны вторичного датчика HO2S (датчика 2), измерьте сопротивление между клеммами № 3 и № 4 4Р разъема датчика.

Имеется ли значение 5,4−7,3 Ω при комнатной температуре?
ДА
НЕТ
  • 4Р РАЗЪЕМ ВТОРИЧНОГО ДАТЧИКА HO2S (ДАТЧИК 2)
  • Сторона проводов клемм-выходов

}

  1. Со стороны вторичного датчика HO2S (датчик 2), измерьте неразрывность соединения отдельно между «массой» кузова и клеммами № 3 и № 4 4Р разъема вторичного датчика HO2S (датчик 2).
Непрерывно ли соединение?
ДА
НЕТ
  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

  1. 4Р РАЗЪЕМ ВТОРИЧНОГО ДАТЧИКА HO2S (ДАТЧИК 2)
  2. Сторона проводов клемм-выходов

}

  1. Измерьте напряжение между клеммами № 3 и № 4 4P разъема вторичного датчика HO2S (датчика 2).
Есть ли напряжение аккумулятора?
ДА
НЕТ
  1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки «LOCK» (0).

  1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

  1. Отсоедините разъем В (49P) блока управления ЕСМ/РСМ.

  • SO2SHTC(BLK/WHT)
  • 4Р РАЗЪЕМ ВТОРИЧНОГО ДАТЧИКА HO2S (ДАТЧИК 2)
  • Сторона клемм-входов
  • IG1(BLK/YEL)

}

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой В4 разъема блока ЕСМ/РСМ и «массой» кузова.
Непрерывно ли соединение?
ДА Устраните замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (B4) и вторичным датчиком HO2S (датчик 2), затем перейдите к Этап 23 .
НЕТ
  1. Сторона разъема клемм-выходов
  2. SO2SHTC(BLK/WHT)
  3. РАЗЪЕМ В (49Р) КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ

}

  1. Измерьте напряжение между клеммой № 3 4P разъема вторичного датчика HO2S (датчика 2) и «массой» кузова.
Есть ли напряжение аккумулятора?
ДА
НЕТ Устраните разрыв в проводе между вторичным датчиком HO2S (датчиком 2) и электрическим предохранителем № 12 ALTERNATOR (10 A), затем перейдите к Этап 23 .
  1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки «LOCK» (0).

  1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

  1. Отсоедините разъем В (49P) блока управления ЕСМ/РСМ.

  • 4Р РАЗЪЕМ ВТОРИЧНОГО ДАТЧИКА HO2S (ДАТЧИК 2)
  • Сторона клемм-входов
  • IG1(BLK/YEL)

}

  1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой B4 разъема блока ЕСМ/РСМ и клеммой № 4 разъема 4P вторичного датчика HO2S (Датчик 2).
Непрерывно ли соединение?
ДА
НЕТ Устраните разрыв в проводе между блоком ECM/PCM (B4) и вторичным датчиком HO2S (датчик 2), затем перейдите к Этап 23 .
  1. Замените вторичный датчик HO2S (датчик 2).
  1. Заново подсоедините все разъемы.

  1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

  1. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

  1. Выполните процедуру программирования блока ECM/PCM в режиме холостого хода.
  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводится ли код DTC P0141?
ДА Проверьте качество контакта или надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчике 2) и блоке ECM/PCM, затем перейдите к Этап 1 .
НЕТ
  1. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0141 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.

Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?
ДА Процедура поиска неисправностей завершена. Если другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC были зарегистрированы в Этап 27 , перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■
НЕТ Если на экране высвечивается FAILED, проверьте качество контакта и надежность крепления клемм во вторичном датчике HO2S (датчик 2) и в блоке ECM/PCM, затем перейдите к Этап 1 . Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата.
  1. Заново подсоедините все разъемы.

  1. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу.

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.

Выводится ли код DTC P0141?
  1. Следите за состоянием OBD STATUS для кода неисправности DTC P0141 в меню кодов неисправности DTCs MENU при помощи диагностической системы HDS.

Высвечивается ли на экране PASSED (проверка пройдена)?
ДА Если было обновлено программное обеспечение блока ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок ECM/PCM. Если другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC были зарегистрированы в Этап 32 , перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■
НЕТ Если на экране высвечивается FAILED (проверка завершилась неудачно), проверьте качество контакта и крепления клемм во вторичном HO2S датчике (датчик 2) и в блоке ECM/PCM. Если было обновлено программное обеспечение блока ECM/PCM, замените блок ECM/PCM на заведомо исправный, затем перейдите к Этап 31 . Если модуль ECM/РСМ был заменен, перейдите к Этап 1 . Если на экране высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), оставьте двигатель работать на холостом ходу до появления результата.
  1. SO2SHTC(BLK/WHT)
  2. 4Р РАЗЪЕМ ВТОРИЧНОГО ДАТЧИКА HO2S (ДАТЧИК 2)
  3. Сторона разъема клемм-выходов
  4. Сторона клемм-входов
  5. SO2SHTC(BLK/WHT)
  6. РАЗЪЕМ В (49Р) КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ

}

Nissan X-Trail T31. Причина ошибки P0141 (OBD-II)

содержание      ..     314      315      316      317     ..

  • Nissan X-Trail T31. Причина ошибки P0141 (OBD-II)
  • Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0141 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
  • Что означает ошибка P0141 Ошибка P0141 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).
  • Причины возникновения ошибки P0141

Ошибка P0141 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0141 Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво. На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

  1. Как механик диагностирует ошибку P0141 При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее: Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1) Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель Измерит напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем
  2. Частые ошибки при диагностировании кода P0141
  3. Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0141 являются: Пренебрежение проверкой электрических проводов датчика кислорода на предмет попадания влаги, что могло привести к короткому замыканию Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости Пренебрежение проверкой того, работает ли нагреватель нового датчика кислорода надлежащим образом Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет повреждения
  4. Насколько серьезной является ошибка P0141

Ошибка P0141 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен перед каталитическим нейтрализатором на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.

Выход из строя нагревателя датчика кислорода, а также самого датчика может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.

Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя. Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.

  • Какой ремонт может исправить ошибку P0141
  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера OBD-II, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова Замена датчика кислорода 2 (банк 1) Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1) Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0141
  • Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода 2 (банк 1), поэтому ошибка P0141 относится непосредственно к указанному датчику.

содержание      ..     314      315      316      317     ..

Ошибка P0130 – низкое напряжение в цепи лямбда зонда: как устранить, в чем причины и как проявляется

Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя.

Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км.

Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Причины возникновения

Разнообразие причин, по которым может возникать данная ошибка и формировать код неисправности p0134 не так уж велико.

  1. Обрыв или расслоение изоляции контактов кислородника;
  2. Короткое замыкание;
  3. Обрыв в цепи.

Как правило, если неисправность такого характера связанна с обрывом или замыканием диагностика сообщит не только об ошибке не активности цепи датчика кислорода, но и сформирует вторую ошибку P0171 — бедная смесь.

Поскольку первый лямбда датчик является управляющим для подачи смеси, при полном отсутствии сигнала ДК, контроллер снижает подачу топлива, чтобы предотвратить выход из строя катализатора.

По этому если автодиагностика показала только одну ошибку, у вас не обрыв цепи датчика или окисленные контакты разъема, а в 99% случаев p0134 вылетает через внутренние проблемы в датчике.

Как диагностируется ошибка P0130

Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более.

Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти.

Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

Устранение неисправности

Поиски неисправности в любом случае начинается с проводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. И в зависимости от технических характеристик лямбды, должны происходить изменения параметров в соответствующих пределах.

И если есть возможность посмотреть работу при помощи диагностического прибора, то прогреваем двигатель до рабочей температуры, смотрим за изменениями напряжения, нет, берем в руки мультиметр и, подсоединив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем исправность цепи входного сигнала (замерять между плюсовым контактом датчика и массой). Затем отсоединив колодку питания проверяем напряжение в течение минуты, должны происходить скачки в определенном диапазоне в зависимости от работы двигателя. Если этого не происходит или значение выходит за пределы – кислородный датчик неисправен и подлежит замене.

После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.

Поездка в проверочном режиме

УКАЗАНИЕ:

  1. Данный режим проверочной поездки используется в процедуре «ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ» следующего порядка выполнения диагностики.
  2. Поездка в проверочном режиме активирует контроль подогреваемого кислородного датчика (НО2). (Одновременно выполняется контроль каталитического нейтрализатора.) Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.
  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  1. (b) Включите зажигание (IG).
  1. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  1. (d) Сбросьте коды DTC (при наличии) (см. стр. Нажмите здесь).
  1. (e) Войдите в режим активной диагностики (см. стр. Нажмите здесь).
  1. (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility.
  1. (g) Убедитесь, что для параметра «O2 Sensor» (кислородный датчик) указывается значение «Incomplete» (не завершено).
  1. (h) Запустите и прогрейте двигатель.
  1. (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
  1. (j) Запишите значения параметров в режиме «Utility» (сервис). При включении контроля «O2 Sensor» значения указанных параметров изменятся на «Complete» (завершено).
  1. (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC и проверьте, выводятся ли какие-либо коды DTC (какие-либо ожидающие обработки коды DTC).

УКАЗАНИЕ: Если значение параметра «O2 Sensor» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды DTC не регистрируются, увеличьте время поездки.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

https://www.youtube.com/watch?v=m8zkyy9ysXQ\u0026t=1s

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Принцип работы — измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик — более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.

Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

  Схема проводки ВАЗ 21099: карбюратор с «Евро» панелью

Необходимость в подогреве кислородного датчика

Кислородный датчик для начала работы требует разогрева чувствительного элемента до определенной температуры. Во время работы двигателя это обеспечивается температурой выхлопных газов, особенно на современных двигателях с катколлекторами, где верхний лямбда-зонд установлен впритык к головке блока.

Изначально лямбда-зонды никаких цепей подогрева не имели – с такими датчиками можно столкнуться, например, на старых «японцах» (однопроводные, где «масса» сигнала идет по выхлопной трубе на двигатель, и более точные двухпроводные с отдельной сигнальной «массой»).

Во времена, когда строгость экологических норм была несравнима с нынешними, отсутствие коррекции по лямбда-зонду во время прогрева мотора не было критичным: двигатель прогревался на заведомо богатой смеси.

Уже по мере того, как начинал изменяться сигнал на выходе лямбда-зонда, электронный блок управления (ЭБУ) переходил на алгори, включая обратную связь по кислородному датчику.

В дальнейшем и на этот режим экологи обратили пристальное внимание. Автоконцернам пришлось обеспечить максимально быстрый вывод системы впрыска на «замкнутую петлю», чтобы уложиться в требования эконорм. Так появились кислородные датчики с подогревом, вначале проволочным, а затем и керамическим.

Как только Вы включаете зажигание, ЭБУ впрыска проводит первичное тестирование себя самого и периферийных цепей, включая подогрев кислородного датчика. К моменту запуска мотора он уже успевает нагреться, окончательно выходя на рабочий режим с минимальной задержкой. Но отсюда же возникла и вероятность появления «лишней» неисправности.

Контроль целостности нагревателя происходит в ЭБУ очень просто – по падению напряжения на резисторе очень малого сопротивления (сотые доли ома), включенного в цепь транзистора, управляющего подогревом.

Когда все нормально, в полном соответствии с законом Ома для полной цепи на этом транзисторе присутствует небольшое напряжение, которое расценивается контроллером ЭБУ как нормальная работа нагревателя.

Но в случае слишком большого сопротивления в цепи ДО этого резистора или ее полного обрыва напряжение на измерительном резисторе становится равным нолю. Контроллер, определив это, переходит в аварийный режим и заносит в память ошибку P0135.

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро — 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро — 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.

Лямбда — зонды, выпускаемые , взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

Как проводится самодиагностика?

Зажмите кнопку, чтобы начать диагностику

Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как выполняется самодиагностика. В ВАЗ 2170 с 16 клапанами предусмотрен специальный контроллер, с помощью которого выполняется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, то диагностика выполняется на нем. Также существует специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 кл.

Так как на большинстве автомобилей Приора 16 уже присутствует бортовой компьютер, мы рассмотрим вариант без использования специальных устройств. Начинается диагностика с активации режима теста. Работа проходит по следующей схеме:

  1. Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
  2. На панели приборов вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания все компоненты панели приборов начнут светиться. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут перемещаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение говорит о том, что началась самодиагностика;
  3. Переходим к правому переключателю руля. Здесь вы найдете кнопку переключения настроек бортового компьютера. Нажимайте на нее, на экране панели приборов появится сообщение с версией ПО;
  4. Диагностика ошибок панели приборов начнется, если вы нажмете на эту клавишу еще раз. На дисплее буду появляться различные коды, расшифровать которые вы сможете в таблице ниже;
  5. Когда диагностика завершена, вы можете провести сброс данных об ошибках. Нажимаем и держим клавишу сброса дневного пробега примерно 5 секунд.

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из возможных поломок лямбда — зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева — тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 — в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 — произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 — второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 — второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 — произошло замыкание «на массу» второго датчика
  • Ошибка Р0135 — вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 — у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 — первый датчик медленно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 — мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 — много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 — первый датчик подает неправильные сигналы

Расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р 0 1 4 0. Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Переходим ко второму символу:

  • 3 – резерв.
  • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
  • 0 – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

  • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
  • 3 – поломки в узле зажигания.
  • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
  • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
  • 6 – электронный блок или его цепи.
  • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

Замена датчика кислорода

Если возникает какая—либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd — 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда—зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем — следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять — десять тысяч километров пробега.

Устранение ошибки P0516 P0517 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

Датчик температуры аккумуляторной батареи, установленный на датчике тока аккумуляторной батареи, определяет ее температуру. В датчик температуры аккумуляторной батареи встроен термистор, который изменяет сопротивление датчика в соответствии с изменениями температуры аккумуляторной батареи.

По мере возрастания температуры аккумуляторной батареи сопротивление термистора в датчике температуры аккумуляторной батареи понижается. По мере уменьшения температуры сопротивление повышается. Датчик температуры аккумуляторной батареи подключен к ECM. ECM подает напяржение 5 В с контакта THB на датчик температуры аккумуляторной батареи через резистор R.

Датчик температуры аккумуляторной батареи и резистор R подключены последовательно. Это приводит к колебанию напряжения, подающегося с контакта THB, если сопротивление изменяется в соответствии с температурой аккумуляторной батареи. ECM определяет температуру аккумуляторной батареи на основании колебаний напряжения.

Если значение температуры аккумуляторной батареи высоко, во избежание ее повреждения ECM понижает ток, подающийся с генератора к аккумуляторной батарее.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0516 Выходное напряжение датчика температуры аккумуляторной батареи составляет менее 0,2 В в течение более 0,5 секунд при включенном зажигании (IG) (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик температуры аккумуляторной батареи
  2. Короткое замыкание в цепи датчика температуры аккумуляторной батареи
  3. ECM
P0517 Выходное напряжение датчика температуры аккумуляторной батареи составляет более 4,8 В в течение более 0,5 секунд при включенном зажигании (IG) (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик температуры аккумуляторной батареи
  2. Обрыв в цепи датчика температуры аккумуляторной батареи
  3. ECM

Техническое описание и расшифровка ошибки P0051

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового трансмиссии. Ошибка P0051 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0051 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 2, который находится на противоположной стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.

Как устранить ошибку P0051?

Чтобы исправить p0051 DTC код, вам нужно сделать правильный диагноз. Для этого необходимо проверить проводку и разъемы, ведущие к датчику. Alsoif оборудовано с реле подогревателя и взрыватель, вы будете хотеть проверить те также.

Используйте цифровой вольт ом метр для: проверьте для 12 вольт на нагреватель цепи питания (подсказка: Отсоедините датчик andcheck на разъем проводки, чтобы сделать это измерение) проверьте заземление цепи для continuitymeasure сопротивление цепи обогревателя (сделано на самом датчике) измерьте сопротивление и напряжение wiringRefer в руководство по обслуживанию для правильных спецификаций (вольт, ом) foryour автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает при сопротивлении цепи обогревателя ниже 0. 8. с учетом сказанного, общее Исправление для этого DTC заключается в замене датчика воздуха/топлива (кислорода O2) #1 на берегу 2 (сторона двигателя, которая не содержит цилиндра #1). Пожалуйста, имейте в виду, что OEM (Оригинальное оборудование) замена датчиков рекомендуется(от дилера). Датчики вторичного рынка могут быть менее надежными и более низкого качества(не всегда, но чаще). Существует также шанс, что запасные части для кода P0051 также могут подпадать под федеральную гарантию на выбросы (проверьте дилера withyour, чтобы увидеть, покрыт ли он).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0051 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении данного кода, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0051 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Ошибки Toyota по протоколу OBDII

Согласно данному протоколу, рассмотрим ошибки следующих систем:

  1. топливной системы;
  2. воздухоподачи;
  3. системы зажигания;
  4. контроля выбросов;
  5. контроля холостого хода;
  6. контроля скорости;
  7. блока и подсистем управления ЭБУ;
  8. трансмиссии.

Топливная система и воздухоподача

  • Коды ошибок, касающиеся топливного агрегата и систем подачи воздуха:
  • P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
  • P0010 — Неисправность в электрической цепи привода системы изменения фаз газораспределения, впуск/левый/передний, банк 1
  • P0011 — Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком ранний угол открывания клапанов / нарушение функционирования системы
  • P0012 — Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком поздний угол открывания клапанов
  • P0015 — Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 — слишком поздний угол открывания
  • P0016 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия
  • P0017 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик В — корреляция
  • P0018 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 2, датчик А — корреляция
  • P0030 — Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем
  • P0031 — Низкое напряжение в электрической сети подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем
  • P0032 — Высокое напряжение в электрической сети подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем

Как устранить или сбросить код неисправности P0051

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0051:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0051 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Коды ошибок Toyota

Коды ошибок Тойоты Авенсис, начиная с 2007 года выпуска, могут быть расшифрованы автовладельцем самостоятельно.

О наличии неисправности сигнализирует надпись check, возникающая на приборной панели.

Этот сигнал может говорить о том, что возникли проблемы с ходовой частью, датчиком коленвала Тойота Авенсис, элементами освещения, датчиком давления топлива и многими другими системами машины.

Для определения неисправности производится диагностика автомобиля. Она может быть двух видов:

Перед тем, как проводить любую ее разновидность, владелец должен убедиться в том, что нет никаких проблем с:

  1. предохранителями;
  2. электрической проводкой;
  3. соединениями, узлами машины.

Ошибки могут самыми разными, к примеру, c01371 говорит о нарушениях в работе датчика скорости авто, c1208 свидетельствует о нарушениях в блоке управления ABS, c1288 – сигнал о проблемах с датчиком положения рулевого колеса, а ошибка р0500 – о неисправностях датчика скорости. электрической цепи машины.

Обнаруженную во время диагностики ошибку, которая выражается в специальном коде, необходимо своевременно устранять либо собственными силами, либо путем обращения к специалистам.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0051 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.

Выскочила p0051

Ну, напишу о том, что я сделал: может быть будет полезно поучиться на моих ошибках кому-то…

Вобщем, купил сегодня утром детальку «Датчик кислорода до катализатора правый», 62024 Sensor Oxygen, 4.7L, Upstream, RH, Партнамбер 56044581AA.

Мопар, маде ин Германи. Стоила 3300, со скидкой обошлось в 3138.

Посмотрел руководство по WJ, нашёл картинку, где он располагается. (Товарищ продавец из магазина мне тож дал распечатку, но я решил удостовериться. Он не ошибся =))

Заехал в магазин инструментов, на всякий случай купил себе 2 ключа на 22 — один короткий, другой длинный. Т.к всегда чего-нибудь в гараже нехватает лишних ключей всё равно небывает..

Приехал в гараж с другом… Открыли капот… Смотрю на картинку — ну, думаю, до кислородника можно будет дотянуться, сняв АКБ, его подставку, блок предохранителей…

Недолго думая, разобрали пол-моторного отсека… и… ПОДСТАВА! Не дотянуться до него НИ КАК. Да, я тупой =)

Ну, ямы у меня в гараже нет, к сожалению… По этому незря припасённая столешница от парты тут же бросилась под машину, и я влез с переноской в позу 69 с джипом

Быстро нашёл и увидел злополучный кислородник, маленький ключ на 22 не пригодился, в ход пошёл большой… Моих сил было маловато — я смог его чуть чуть сорвать, потом поменялись с другом местами, за 3-5 минут кряхтений датчик был вывернут… Весь в окисле, что не удивительно.

Нагара, вроде, нету, просто подржавевший такой кислородник… Оставалось отсоединить его от фишки… Это было посложнее, так как за многие километры песок и грязь забили его паз для хода защёлки, причём, я совсем не хотел расхреначить «маму» этой фишки. Через 15-20 минут мацанья этой фигни в руках она всё-таки сдалась, и отсоединилась.

На место старого кислородника был помещён новый, и подсоединён.

  1. Потом ещё минут 10 собирались обратно части моторного отсека, причём, «по-дедовски», каждый болт окунал в солидол перед установкой обратно…
  2. Кстати, меня очень сильно удивил датчик 3503, который крепится в подставку АКБ… НИРАЗУ ещё такого не видел.
  3. После того, как я подсоединил АКБ, машина побурчала сама с собой пол минуты, успокоилась, начал заводить — завелась, выдала 1.5 тыс оборотов на 2-3-4 секунды,
  4. затем обороты опустились до привычных прогревочных.
  5. Прогрел, поехал… ездил минут 20-30, «джекичан» не выскочил. Пока вроде ошибок нет…

Машину перестало потряхивать, в целом, как мне кажется, улучшилась динамика. Хотя, это может это так кажется после ковыряния под машиной, когда зубыглазанослицо и волосы все были в фигне, которой меня кормил джип, пока я его чинил.

  • Так, что, может, ещё есть тут такие-же долгие как и я… ):
  • Вывод:
  • Кислородник 2-1 меняется СНИЗУ
  • Лучше заехать на мойку перед этим
  • Нужен ключ на 22

  Замена рулевых наконечников тойота королла (е150)

  1. Чем больше ключ на 22 тем лучше.
  2. По хорошему, прочитав это, неопытный воин сможет поменять датчик за 20 минут.
  3. Может, кому пригодится!

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0051 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе)
  • Infiniti (Инфинити fx35, g35, g37)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Lexus (Лексус es350, gs300, gx470, lx570, is250, rx350)
  • Mazda (Мазда MPV)
  • Mitsubishi (Митсубиси Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Патрол, Теана)
  • Subaru (Субару Аутбек, Легаси, Трибека)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Краун, Ленд Крузер, Прадо)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0051 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0032, P0037, P0052, P0057, P0123, P0141, P0152, P0155, P0161, P0356, P0404, P0753, P1598, P2197, C1201.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *