Причины и устранение ошибки p0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)

По своему опыту скажу, что ошибка P0443 достаточно распространённая ошибка и вариантов причин её появления много. Давайте с этим разбираться на конкретном примере. Ко мне приехал Volkswagen Golf IV с горящем «чеком» на приборке.

Подключившись к ЭБУ, сканер выдал мне «неисправность P0443», что расшифровывается как «неисправность системы улавливания паров бензина», то есть, говоря по-русски, это напрямую касается абсорбера. Что такое абсорбер и как он работает?Причины и устранение ошибки p0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)На схеме, предоставленной выше, вы видите такие элементы:ЭБУ (электронный блок управления2 — крышка на горловине бака4 — клапан вентиляции абсорбера5 — клапан продувки абсорбера6 — датчик давления в системе

10 — форсунки

Зайду издалека. У нас есть топливный бак с топливом. Бензин в баке (6) имеет свойство испаряться и в пространстве над топливом собираются его пары, что вы можете наблюдать на схеме. Когда паров слишком много, в баке (6) образуется давление, которое нужно сбрасывать.

У старых автомобилей для этого служил специальный патрубок, который выпускал пары бензина в атмосферу. Может помните, когда, например Жигули постояли немного, подходишь к машине и чувствуешь запах бензина. Это особенно заметно, когда автомобиль постоял в гараже. В целях сохранения экологии, придумали абсорбер (3).

Он представляет собой полость, внутри которой находится специальная камера (черный квадрат), где находится активированный уголь. Абсорбер, попросту говоря, играет роль противогаза. То есть когда паров бензина становится много, создается давление, которое их выталкивает в абсорбер.

Для наглядности приведена вторая схема. Движение паров обозначено зелёными стрелками.

Причины и устранение ошибки p0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)Пары бензина попадают в абсорбер в камеру с углем, где активированный уголь улавливает пары и очищает воздух. После этого уже очищенный воздух выходит через клапан вентиляции абсорбера (4) в атмосферу. Эта схема вентиляции бака на заглушенном автомобиле. А клапан вентиляции абсорбера (4) в этот момент постоянно открыт, то есть на него ЭБУ не подаёт питание. Со временем, уголь внутри абсорбера (3) перенасыщается парами, ведь он не может бесконечно очищать воздух. Для этого существует специальная система продувки абсорбера, которая работает на заведённом автомобиле. Переходим к следующей схеме.Причины и устранение ошибки p0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)

Когда мы заводим автомобиль, ЭБУ подает питание на клапан вентиляции абсорбера (4), который закрывается. При этом открывается клапан продувки абсорбера (5) и пары с бака и с камеры с углём, попадают во впускной коллектор.

Во время работы двигателя, во впускном коллекторе создается разряжение, которое и захватывает пары бензина, тем самым восстанавливая очищающие свойства угля. Для отслеживания давления внутри системы абсорбера, ЭБУ использует датчик давления в системе (6), чтобы сбрасывать его, открывая клапан продувки абсорбера (5).

И ЭБУ открывает этот клапан определённое количество раз и на определённый угол. Таким образом, ЭБУ дозирует количество паров, которые попадут во впускной коллектор и сгорят, впрочем для чего они и предназначены.

Вернёмся к нашей ошибке. Как вы уже поняли, вся система должна быть герметичной и если герметичность нарушена, ЭБУ выдаст ошибку на панели приборов. Причин может быть много: не открывается один из клапанов, пробит корпус абсорбера, повреждены патрубки или не герметичен бак. Остановимся на баке.

Причины его не герметичности две: либо он пробит, либо не закручена крышка на горловине (2). И первое на что нужно обратить внимание, это на плотно закрученную крышку. Это самая частая проблема. Съездили на заправку, вам не до щелчка закрутили крышку, и спустя какое-то время загорелся «чек».

В моём случае, так и было. =)

Что касается остальных причин ошибки, то здесь придётся попотеть. Практически каждый автопроизводитель снабжает систему специальным тройником со штуцером, для проверки герметичности системы. К штуцеру подсоединяется насос, накачивается давление и при помощи сканера, специалист определяет где утечка.

В системе давление очень маленькое и чтобы его создать, нужны специальные насосы со шкалой именно для определения очень низких показателей давления. Соответственно в домашних условиях это будет сделать проблематично. Для проверки работоспособности клапанов, достаточно подать на них питание и услышать характерный щелчок.

Если его нет, то клапан неисправен. Итак, давайте составим небольшой алгоритм действий. Первое на что обращаем внимание, это на плотно закрученную крышку. Если была не затянута — затягиваем до щелчка и ждем, чтобы со временем ошибка сбросилась. Для этого нужно обязательно поездить.

Если за час езды ничего не изменилось, идем дальше.

Вторым нашем действием, будет проверка работоспособности клапанов. Если у вас есть сканер, вы можете через режим «тест исполнительных механизмов» подать на них питание и убедиться в работоспособности. Если сканера нет, можно снять фишку с контактов клапана и подать питание с аккумулятора напрямую.

Советую перед этим посмотреть по схемам вашего автомобиля, где находится и какой именно это клапан и распиновка контактов, чтобы ничего не перепутать и не испортить. Нашли неисправный клапан, поменяли, поездили. Ошибка не ушла — идём дальше. Дальше проверяем работоспособность датчика давления в системе. Это можно сделать только при помощи сканера.

Если всё исправно, а проблема не ушла, то переходим к последнему и я считаю самому сложному этапу.

Когда с клапанами порядок и крышка закручена, значит где-то поврежден патрубок, сам абсорбер или бак. Нас интересует промежуток от бака и заканчивая клапаном продувки абсорбера, так как именно этот участок сканирует датчик давления. Обычно у патрубков слабым звеном являются места их соединения или изгибы. Может даже такое, что патрубок чём-то засорился.

Хочу отметить, что утечки могут быть настолько незначительными, что визуально их заметить будет очень трудно. На заведенном двигателе, можете попробовать определить на слух. Если и этого недостаточно, то вы уже бессильны, так как необходимо будет применение дымогенераторов. Иногда даже и этого бывает недостаточно и приходится полностью менять всю систему.

В целом эта проблема не приговор, и с такой ошибкой можно спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. У нас пока жёсткого контроля нет, это в США и Европе нельзя ездить с горящим «чеком». Поэтому берите эти знания на вооружение, надеюсь они будут вам полезны.

Причины и устранение ошибки p0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)

Код ошибки P0443 – неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива

Код ошибки P0443 звучит как «неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0443

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Причины и устранение ошибки p0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
  3. Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.

Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P0443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
  • Обрыв в жгуте проводов.
  • Закорочен или изношен разъем.
  • Коррозия или сопротивление в разъеме.
  • Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
  • Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.

Как устранить или сбросить код неисправности P0443

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:

  1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
  2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  3. Исправление цепи, идущей к PCM.
  4. Заменить электромагнитный клапан продувки.
  5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
  6. Восстановить или очистить разъем.
  7. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

С помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.

Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.

Читайте также:  10 причин вибрации в машине на скорости. Как понять почему на скорости идет вибрация автомобиля идет

Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.

Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.

Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.

При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Эскейп)
  • GMC Sierra, Yukon
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hover
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Премаси, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Renault (Рено Лагуна, Логан, Меган, Симбол)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Альто)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114
  • Волга
  • Газель
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.

Видео

Причины и устранение ошибки p0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)

Расшифровка и причины ошибки P0443 на автомобиле

Главная › Кузов

Код ошибки P0443 формируется, когда ключ зажигания повернут в замке в положение ON, то есть, зажигание включено, однако непосредственно двигатель не запущен, и при этом ЭБУ диагностирует обрыв или короткое замыкание электрической обмотки клапана системы улавливания паров топлива. При этом активируется и сигнальная лампочка “чек”.

Также у некоторых автомобилей существуют дополнительные требования для формирования кода ошибки p0443.

Например, для популярного автомобиля Chevrolet Captiva этими условиями является включенное зажигание, а также значение напряжение на аккумуляторной батарее и в целом в электросистеме автомобиля в пределах от 11 до 18 Вольт постоянного тока.

Кроме этого ЭБУ диагностирует ошибку после 6 секунд соблюдения упомянутых условий. У других машин значения могут отличаться, но логика остается той же.

Симптомы ошибки

  • Горит индикатор «CHECK ENGINE»
  • В большинстве случаев никаких видимых симптомов неисправности нет
  • В редких случаях возле автомобиля может быть ярко выраженный запах топлива – воняет бензином.
  • Иногда работа двигателя на холосты неровная, может заглохнуть.

Возможные причины появления ошибки

Существует ряд типовых причин, из-за которых возникает так называемая ошибка абсорбера, как иногда именуют ошибку р0443. Среди них:

Обрыв цепи клапана

  • Полный или частичный выход из строя электропневмоклапана системы улавливания паров бензина.
  • Обрыв или замыкание (на «+» или «массу») провода, соединяющего выводы электропневмоклапана и электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
  • Обрыв (или повреждение изоляции) провода между блоком управления и «массой», отвечающего за передачу сигнала на электромагнитный клапан.
  • Обрыв (или повреждение изоляции) провода между главным реле и выводом на электромагнитном клапане системы улавливания паров топлива.
  • Механическое повреждение продувочного клапана. Например, он застрял в полностью открытом или полностью закрытом положении.
  • Повреждение в разъемах, так называемых «фишках». У каждой модели автомобиля они будут отличаться, необходимо проверять те контакты, которые отвечают за управление как системой улавливания паров бензина в общем, так и за управление ее электромагнитным клапаном в частности.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкая причина, однако отмечаются случаи, когда после его перепрошивки или механического повреждения (например, повреждение электронной дорожки) имели место так называемые «глюки». Однако при этом, как правило, возникает не одна, а несколько ошибок, зачастую не связанных между собой.

Однако чаще всего ошибки, связанные с некорректной работой системы улавливания топливных испарений (в том числе и 0443) возникают по причине засорения фильтра и трубок или других элементов, входящих в состав указанной системы. Например, частой причиной является то, что в адсорбере со временем гниет и рассыпается имеющийся в нем поролон, из-за чего уголь уходит в систему, забивая ее.

В том числе забивается и клапан, вследствие чего он перестает корректно работать, вызывая соответствующие ошибки. Гниение происходит по банальным причинам — старости, постоянного намокания от конденсата, перепадов температур и так далее. Зачастую при забитом клапане системы EVAP при открытых передних окнах можно ощущать явный запах бензина в салоне.

Особенно это актуально для теплого времени года.

Известны случаи, когда причиной формирования ошибки P0443 является отсутствие предохранителя в цепи управления клапаном системы улавливания паров топлива.

Другой вариант — использование предохранителя с меньшим, чем нужно, номинальным значением тока срабатывания.

Например, на популярном автомобиле Chevrolet Aveo наблюдалась при установке соответствующего предохранителя на 10 Ампер вместо положенных 15 Ампер. Его замена решила проблему.

Также причиной возникновения кода ошибки р0443 может быть разгерметизация крышки (или системы шлангов) топливного бака. Например, уплотнительная резинка на его крышке со временем износилась и не держит вакуум.

Чтобы это проверить, достаточно прислушаться, раздается ли шипение во время того, как автовладелец откручивает крышку бензобака. Если звук есть — значит, скорее всего, система герметична.

Если же такого звука нет — существует риск, что она подпускает воздух, а это может быть прямой причиной формирования в ЭБУ кода ошибки p0443.

Диагностика ошибки

Ошибка P0443 указывает, что электрические показания, т.е. падение напряжения и т.д. клапана очистки, находятся вне пределов заданных технических характеристик. Кроме того, функция продувки системы EVAP не создает заданный уровень вакуума, при проверке на герметичность.

разряжение в системе (вакуум) измеряется и контролируется датчиком давления топливного бака.

Вакуум может быть слишком высоким и слишком длительным (застрявший открытый клапан очистки) или слишком маленьким или отсутствовать (застрявший закрытый клапан очистки, утечка в системе или неисправный датчик давления в топливном баке).

Штатный тест на герметичность системы EVAP ECM:

  • 1. При проведении теста на герметичность системы EVAP автомобиль должен быть неподвижным не менее четырех-восьми часов, чтобы температура двигателя и наружного воздуха были одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85%.
  • 2. Когда начинается тест выпускной клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить попадание свежего воздуха в систему EVAP. Клапан продувки также герметично закрыт.
  • 3. Насос обнаружения утечек создает вакуума во всей испарительной системе. По истечении определенного промежутка времени — обычно около десяти секунд — клапан очистки закрывается, и уровень вакуума в системе измеряется датчиком давления топливного бака.
  • 4. После этого, инициируется обратный отсчет, во время которого измеряется скорость падения вакуума в системе. Если скорость падения вакуума меньше, чем указано в двух последовательных тестах, блок управления двигателем зафиксирует выход из строя системы EVAP и запишет ошибку P0443. Большинство современных систем EVAP не пройдут тест на герметичность если в любом месте системы EVAP будет отверстие размером 0,5 мм.
  • P0443, коды ошибок OBD 2 на русском языке

Это интересно:  Какими средствами лучше чернить резину сомостоятельно?

Устранение ошибки

Методы устранения ошибки р0443 зависят от причин, вызвавших ее. В первую очередь необходимо проверить, не является ли формирование ошибки P0443 так называемым «глюком». Для этого необходимо программно или механически удалить из памяти ЭБУ информацию об ошибке.

Сделать это можно путями. Первый, более «цивилизованный», заключается в том, чтобы с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения удалить упомянутую информацию. Однако для этого нужно иметь, собственно, компьютер или смартфон и программное обеспечение.

Другой же метод более простой. Для его реализации необходимо просто на 5…10 секунд отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего вернуть ее на место.

После этого электронный блок управления перезапустится и выполнить диагностику всех систем автомобиля заново. Если было ложное срабатывание, то и информация об ошибке больше не повторится.

Если же условия формирования имеют место, то нужно выполнять дальнейшую диагностику.

Для этого нужно выполнить одно или несколько из описанных ниже действий:

Замена клапана EVAP

  • Проверить состояние адсорбера. Для этого необходимо демонтировать электромагнитный клапан системы EVAP и посмотреть, имеется ли в его корпусе уголь. Если это так, то необходимо заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Если же очень поржавел и/или поврежден его корпус, то нужно рассмотреть вопрос и о полной замене адсорбера.
  • Проверить работу электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера. Сделать это можно двумя способами. Первый — с помощью специального диагностического прибора, поэтому он подойдет, скорее, для работников автосервиса. Для этого нужно отсоединить вакуумный шланг клапана продувки от адсорбера, запустить двигатель (предварительно установив нейтральную скорость и включив стояночный тормоз) и подсоединить электронный диагностический прибор. Далее, в зависимости от используемого на нем программного обеспечения, посмотреть рабочие характеристики электроклапана. Вручную же проверить его можно гораздо проще. Для этого нужно лишь поднести палец к отсоединенному шлангу и проверить, всасывается ли в него воздух или нет. В рабочем состоянии он должен всасываться, если этого не происходит, значит, скорее всего, электромагнитный клапан вышел из строя и необходима дополнительная диагностика. При выключенном клапане воздух также не всасывается.
  • Если в результате проверки было установлено, что сам клапан находится в рабочем состоянии, то нужно выполнить ревизию его проводки. Для этого в первую очередь необходимо отсоединить разъем клапана (VSV). Далее необходимо с помощью многофункционального мультиметра измерить значение напряжения, подающегося на электромагнитный клапан при включенном зажигании. Это значение должно находиться в пределах 11…14 Вольт для стандартных легковых автомобилей, которые рассчитаны на напряжение электросистемы в 12 Вольт.
  • Для проверки целостности провода, соединяющего ЭБУ и электромагнитный клапан, необходимо отсоединить их с обеих сторон, то есть, отсоединить разъемы. Далее с помощью того же мультиметра (однако переведенного в режим «прозвонки» или в режим измерения значения сопротивления) проверить целостность провода. Нормальное значение сопротивления изоляции должно находиться в пределах от 1 Ома до 10 кОм. Если измеренное значение сопротивления выходит за эти пределы — значит, имеет место обрыв провода или повреждение изоляции. В любом случае нужно разбираться детальнее и визуально проверить состояние провода. Если сделать этого не удалось — просто поменяйте провод или полностью жгут на новый.
  • Проверить состояние провода между электромагнитным клапаном и интегрированным реле или предохранителем (этот шаг может отличаться у разных моделей машин, поскольку данная схема может быть по-разному реализована). Действия аналогичны предыдущему пункту. Необходимо отсоединить провод с обоих концов и измерить значение сопротивления его изоляции. Диапазон здесь будет аналогичный — от 1 Ома до 10 кОм. Если значение больше или меньше — значит, провод поврежден.
Читайте также:  Чем можно и чем лучше промыть систему охлаждения двигателя автомобиля

Работники автосервисов могут проверить клапан продувки системы улавливания паров топлива с помощью упомянутого диагностического прибора и программного обеспечения.

Так, при включенном зажигании и выключенном двигателе необходимо подсоединить прибор к ЭБУ и с помощью программных средств подавать команды на упомянутый клапан. При этом должны быть явно слышны щелчки, характерные для его работы. В частности, нужно подать команду на его открытие на 50%.

При увеличении этого значения скорость цикличной работы клапана должна увеличиваться, а при снижении значения — уменьшаться. При достижении значения в 0% клапан должен перестать щелкать.

Если проблема заключается в механическом повреждении клапана, то можно попытаться его «реанимировать». Стандартная конструкция этого клапана подразумевает наличие в нем электромагнитной катушки и иглы с пружиной, которые и открывают/закрывают данный клапан.

Со временем пружина может «постареть» и не выдавать необходимого усилия. Или в катушке будет межвитковое замыкание. В обоих случаях клапан будет работать некорректно. Можно попытаться заменить пружину и/или почистить механический привод клапана.

Однако в большинстве случаев при данном нарушении эксплуатации мастера (автовладельцы) попросту меняют клапан адсорбера на новый.

  • https://www.drive2.ru/l/9819932/
  • https://autoell.ru/pages/oshibka.php?kod_obd2=P0443
  • https://etlib.ru/blog/959-p0443—oshibka-klapana-parov-topliva
  • https://autotime.net.ua/oshibka-p0443-neispravnost-cepi-klapana-produvki-sistemy-evap/
  • https://MoyLacetti.ru/p0443-oshibka/

Расшифровка и причины ошибки P0443 на автомобиле Ссылка на основную публикацию Причины и устранение ошибки p0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина) Причины и устранение ошибки p0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)

P0443 — Неисправность цепи продувочного клапана адсорбера испарения (EVAP) — Коды Неисправностей — 2021

Коды Неисправностей 2021

Причины и устранение ошибки p0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)

Содержание:

Код неисправностиРасположение ошибкиВероятная причина
P0443 Неисправность цепи продувочного клапана адсорбера (EVAP) Электропроводка, клапан продувки адсорбера, блок ECM

Что означает код P0443?

Код неисправности OBD II P0443 определяется как «Неисправность цепи клапана управления продувкой системы контроля испарения» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает неисправность в цепи, которая управляет клапаном продувки в EVAP (управление испарением выбросов). система, или иногда неисправность самого продувочного клапана. Типичные системы EVAP состоят из топливного бака, крышки топливного бака, топливопроводов, вакуумных линий, канистры с углем, различных датчиков давления и расхода, управляющих соленоидов и электропроводки / разъемов.

Функция системы EVAP заключается в улавливании паров топлива до того, как они попадут в атмосферу. После улавливания пары топлива направляются через канистру с углем через вакуумные линии к двигателю, который сжигается как часть смеси воздуха и топлива.

Обратите внимание, что пары топлива, как правило, не будут подаваться в систему во время работы на холостом ходу или когда нагрузка на двигатель и, следовательно, потребность в топливе постоянны.

Как правило, пары топлива будут подаваться в двигатель только тогда, когда потребность в топливе возрастает или когда давление паров в системе EVAP превышает заранее определенные уровни.

Колебания расхода или давления в системе EVAP преобразуются в переменные напряжения сигнала датчиком давления EVAP, который сигнализирует, что PCM использует для регулировки регулировки топлива для обеспечения оптимальной воздушно-топливной смеси (14,7 частей воздуха на 1 часть топливо) на все времена. Например, когда клапан продувки получает команду открыть, чтобы позволить парам топлива проникать в двигатель (таким образом, обогащая смесь воздуха и топлива), изменение состава отработавших газов немедленно «замечается» датчиком кислорода № 1.

Изменения в составе выхлопных газов (в данном случае повышенные уровни кислорода) передаются в PCM в виде изменения сигнальных напряжений, которые PCM будет использовать либо для уменьшения потока паров топлива, либо для полного закрытия продувочного клапана, или восстановить оптимальное соотношение воздух / топливо.

Таким образом, когда происходит сбой в цепи управления продувочным клапаном и PCM не может управлять продувочным клапаном, в результате будет установлен код P0443. Обратите внимание, что в некоторых приложениях код ошибки устанавливается одним, а в других — может потребоваться несколько циклов ошибок, прежде чем код будет установлен и загорится индикатор.

Также обратите внимание, что неисправности цепи управления продувочного клапана EVAP могут помешать PCM завершить самодиагностические тесты системы, которые включают в себя измерение скорости, с которой индуцируется разрежение или разрежение. Если PCM не выполнит самопроверку, он также установит код P0443.

На рисунке ниже показан упрощенный схематический чертеж типичной системы EVAP. Обратите внимание на расположение продувочного клапана относительно других основных компонентов системы.

Каковы общие причины кода P0443?

Причины и устранение ошибки p0443. (Неисправность клапана продувки паров бензина)

Типичные причины кода P0443 могут включать в себя любое или все из следующих

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка и / или разъемы.
  • Открытые цепи.
  • Продувочный клапан застрял в открытом положении.
  • Сбой или сбой PCM. Однако обратите внимание, что это редкое событие, и неисправность следует искать в другом месте, прежде чем заменять какой-либо контроллер.
  • НОТА: Хотя код P0443 редко вызывается какими-либо проблемами, кроме проблем с проводкой и дефектами в самом клапане, из этого есть одно заметное исключение.

    В начале 2000-х годов на грузовиках Dodge Ram этот код можно установить с помощью короткого замыкания в цепи предупреждения о ремне безопасности, поскольку эта цепь имеет общий предохранитель как с CD-чейнджером, так и с системой EVAP.

    Это распространенная проблема, поэтому обратитесь к соответствующему руководству по правильной процедуре, чтобы предотвратить постоянное повторение проблемы.

    Каковы симптомы кода P0443?

    Во многих случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и световой сигнальной лампы. Тем не менее, типичные симптомы варьируются между приложениями; ниже приведены некоторые типичные симптомы, которые могут или не могут присутствовать

  • При отсутствии горящей предупреждающей лампы код P0443 может отображаться как ожидающий код.
  • Сильный запах топлива может присутствовать.
  • Если продувочный клапан по какой-либо причине заклинило, качество холостого хода может ухудшиться, двигатель может работать с перебоями при некоторых настройках дроссельной заслонки или двигатель может даже непредсказуемо заглохнуть.
  • В некоторых случаях расход топлива может увеличиться.
  • Как вы устраняете неисправность кода P0443?

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: Код P0443 специально относится к проблемам в цепь управления продувочным клапаноми утечки в системе, или проблемы с другими схемами / компонентами EVAP, как правило, не устанавливают этот код.

    Однако на некоторых Hyundai (в основном модели Elantra, Santa Fe, Tucson и Tiburon) и некоторых моделях VAG начала 2000-х годов застрявший клапан с открытой продувкой обычно производит код P0441, тогда как на некоторых продуктах Mazda той же эпохи Застрявший открытый продувочный клапан обычно выдает код P0446 вместе с множеством других кодов, связанных с EVAP.

    ЗАМЕТКА 2: Продувочный клапан EVAP не следует путать с выпускным клапаном EVAP.

    Основная функция выпускного клапана — пропускать свежий воздух в систему, чтобы помочь смещать пары топлива вдоль иногда длинных вакуумных линий в направлении двигателя.

    Всегда обращайтесь к руководству для приложения, над которым работаете, чтобы правильно найти компоненты, которые диагностируются или над которыми работали.

    ЗАМЕТКА 3: Для диагностики кода P0443 требуются руководство по ремонту или схема подключения для используемого приложения, а также цифровой мультиметр хорошего качества и ручной вакуумный насос, оснащенный манометром.

    Шаг 1

    Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть очень полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность. См.

    Примечания выше, если присутствуют какие-либо другие коды вместе с кодом P0443. Помните, что при наличии нескольких кодов они должны быть диагностированы и решены в том порядке, в котором они были сохранены.

    Невыполнение этого условия почти наверняка приведет к неправильной диагностике.

    Шаг 2

    Если код сохраняется после очистки всех кодов, обратитесь к руководству о местоположении, маршрутизации, цветовом кодировании и функциях всей проводки, связанной с продувочным клапаном.

    Выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки; ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку и разъемы.

    При необходимости выполните ремонт, очистите все коды и повторите проверку системы, чтобы узнать, какие коды (если они есть) возвращаются.

    НОТА: В большинстве приложений обычно требуется выполнить несколько циклов привода, прежде чем коды EVAP можно будет полностью очистить.

    Читайте также:  Аккумулятор на ford focus 3: какой нужно ставить, как выбрать лучший и правильно заменить

    Шаг 3

    Если видимых повреждений в проводке не обнаружено, выполните проверки входного напряжения, заземления, целостности и сопротивления на всех подключенных проводах, но обязательно отсоедините продувочный клапан от PCM, чтобы предотвратить повреждение контроллера.

    Обратите особое внимание на сопротивление провода входного напряжения продувочного клапана, а также сигнального провода, идущего к PCM. Значения сопротивления на этих проводах должны точно соответствовать значениям, указанным в руководстве.

    Выполните ремонт или замените электропроводку в соответствии с требованиями, чтобы все полученные показания соответствовали спецификациям производителя.

    После завершения ремонта удалите все коды, управляйте автомобилем и проведите повторную проверку системы, чтобы убедиться, что код возвращается.

    Шаг 4

    Если код сохраняется, несмотря на ремонт проводки, подозревайте неисправный продувочный клапан. Есть несколько способов проверить работу продувочного клапана, но удаление клапана из системы значительно облегчает тестирование клапана.

    Обратите внимание, что, хотя большинство продувочных клапанов EVAP рассчитаны на полное напряжение аккумулятора, есть исключения из этого, поэтому всегда обращайтесь к руководству для правильного входного напряжения, прежде чем подавать постоянный ток на любой составная часть.

    В качестве первого шага при проверке продувочного клапана проверьте его внутреннее сопротивление и сравните это значение со значением, указанным в руководстве, и замените клапан, если он не проходит испытания в соответствии с указанными техническими условиями. Если сопротивление проверяется, определите правильное входное напряжение и подайте на клапан постоянный ток, но учтите, что клапан должен быть надлежащим образом заземлен.

    На некоторых клапанах слышимый «щелчок» при подаче тока будет означать, что управляющий соленоид в клапане работает, но имейте в виду, что отсутствие слышимого «щелчка» не обязательно означает, что клапан неисправен, поскольку некоторая продувка клапаны работают бесшумно.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При подаче постоянного тока на продувочный клапан от аккумуляторной батареи автомобиля убедитесь, что короткое замыкание не может произойти.

    Короткие замыкания могут повредить батарею и продувочный клапан, а также вызвать серьезные ожоги при перегреве испытательных проводов.

    Лучшим вариантом является использование зарядного устройства для подачи тока в целях тестирования, но независимо от источника тока обратитесь к руководству по правильной процедуре подачи постоянного тока на соленоид продувочного клапана.

    Шаг 5

    Даже если известно, что продувочный клапан открывается и закрывается, необходимо также проверить, насколько хорошо он работает. Для этого надежно прикрепите вакуумный насос к одному отверстию клапана и создайте вакуум, который регистрируется на манометре.

    Продувочные клапаны обычно закрыты, поэтому, если испытательное оборудование не имеет дефектов, вакуум должен поддерживаться, если клапан находится в хорошем состоянии.

    Внимательно следите за датчиком вакуума — если вакуум исчезает, клапан неисправен, и его необходимо заменить. Если, с другой стороны, вакуум не уменьшается в течение примерно 60 секунд, подайте на клапан постоянный ток.

    Если клапан работает так, как задумано, вакуум почти мгновенно снижается: если это не так, клапан также неисправен, и его также необходимо заменить.

    НОТА: Испытание продувочного клапана необходимо, потому что он является частью цепи управления, с одной стороны, и того факта, что неисправный продувочный клапан может устанавливать код P0443 в некоторых случаях. Однако обратите внимание, что если код установлен неисправным клапаном, другие коды, связанные с EVAP, также почти наверняка присутствуют.

    Шаг 6

    Соберите систему EVAP после завершения всех ремонтов и проедьте автомобиль несколько раз, прежде чем снова сканировать систему, чтобы увидеть, вернется ли код.

    Если код возвращается, но есть уверенность, что все электрические значения соответствуют техническим характеристикам, продувочный клапан работает, как предполагалось, и что все электрические ремонтные работы были выполнены в соответствии с отраслевыми стандартами, вероятно, имеет место прерывистая неисправность. Помните, что прерывистые неисправности могут быть чрезвычайно сложными и требовать много времени для поиска и ремонта, а в некоторых случаях может потребоваться допустить ухудшение неисправности, прежде чем будет произведен точный и окончательный ремонт.

    Коды, связанные с P0443

  • P0444 — Имеет отношение к Открыта цепь клапана продувки системы контроля испарений испарения »
  • P0445 — Имеет отношение кЗамкнута цепь клапана управления продувкой системы контроля испарений »
  • 2003 Chevrolet VentureЭто некоторая информация для кода PO446 …. Джим ….. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Этот код неисправности проверяет систему испарительного выброса (EVAP) на наличие ограниченного или заблокированного пути вентиляции EVAP. Модуль управления подает команду на открытие электромагнитного клапана продувки адсорбера EVAP, а электромагнитный клапан продувки адсорбера EVAP закрыт. Это позволяет вакуу …
  • Ртутный Соболь Код P0443Недавно я заменил обе кошки на мотор 2 MOVURY SABLE 3.0 2V из-за неисправности катализатора, это исправило эту неисправность, но теперь я получаю новую P0443, все данные позволяют проверить проводку к VMV, и VPWR не может найти ни одну из этих Кто-нибудь может мне помочь с этими ошибками, как только мне нужна Эммис …
  • Гран При 2004 года P0496Вот некоторая информация об этом, которая может вам помочь … Джим ………… DTC P0496 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ Этот код неисправности DTC проверяет наличие нежелательного потока вакуума во впускном коллекторе в систему испарения (EVAP). Модуль управления герметизирует систему EVAP, отдав команду на отключение электромагнитного клапана продувки адсорбера, и E …
  • Коды неисправностей Mercury MarinerУ моего сына 05 Mercury Mariner с V6. Загорелся индикатор сервисного двигателя, а в информационном центре написано «проверить систему выбросов». Я подключил свой диагностический прибор и вытащил 5 кодов. Четыре связаны с 02 датчиками. Эти коды: P0135, P0141, P0155 и P0161. Объяснение одинаково для всех …
  • 2000 блейзер выскакивает несколько кодовDTC P0452 Низкий уровень цепи датчика давления в топливном баке Диагностический код неисправности P0453 Высокий уровень цепи датчика давления в топливном баке DTC P0443 Цепь управления электромагнитным клапаном продувки продувки (DTC) DTC P0446 Производительность системы вентиляции испарительного выброса (EVAP) Perf DTC P1441 Расход системы испарения (EVAP) во время отсутствия продувки (EVAP) Как вы с …
  • Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

    Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

    Что значит ошибка P0443?

    Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

    Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

    Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

    Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

    Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

    Симптомы ошибки P0443

    • Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
    • Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
    • Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.

    Продувочный клапан

    Причины P0443

    Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.

    Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.

    Причиной P0443 может быть любое из следующего:

    • Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
    • Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
    • Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
    • Неисправность цепи внутри ЭБУ.

    Устранение ошибки P0443

    Шаг 1

    С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.

    Шаг 2

    Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.

    Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.

    Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.

    Шаг 3

    Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.

    Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.

    Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.

    Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *