Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

Чтобы быть уверенным в том, что в нужный момент тормозные колодки Киа Спортейдж 4 сработают хорошо, время от времени проверяйте их состояние и не тяните с заменой. Производитель не регламентирует срок смены этих расходников, ведь он во многом зависит от качества накладок и манеры вождения.

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

Признаки износа колодок

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколенияКак определить износ колодок ?

Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:

  • Педаль стала вести себя по-другому. При нажатии она сильнее, чем обычно уходит вниз. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и утечка тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
  • При торможении возникает вибрация на педали, а в особо запущенных случаях и на всём кузове. То же самое может случиться из-за износившихся или искривлённых дисков.
  • Эффективность торможения снизилась. Заметить это бывает не просто, но если водитель знает повадки своей машины, то почувствует, что тормозной путь увеличился.
  • Загорелся индикатор на приборной панели. Электроника Киа Спортейдж 4 контролирует степень износа колодок. Как только их толщина становится минимально допустимой, начинает светиться сигнализатор. В работе системы задействован датчик, когда накладка стирается, его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.

Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

Время от времени проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы.

Если её стало меньше, то либо контур не герметичен и присутствует утечка, либо колодки сильно износились.

Если утечек «тормозухи» нет, но уровень упал, не спешите доливать её, пока не поменяли накладки. После замены поршни вдавятся обратно, уменьшив объём контура и подняв уровень в бачке.

Какие тормозные колодки купить для Sportage?

Конструктивно тормозные колодки для Киа Спортейдж 4 отличаются от 3 поколения наличием на верхней части двух отверстий под разводящие скобы. Расходники для передних колёс одинаковые на всех Sportage 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколенияОригинальный комплект — Kia 58101d7a50

Передние колодки имеют следующие артикулы:

  • Kia 58101d7a50 – оригинал, в комплект входят скобы и накладки;
  • Kia 58101d7a50fff – оригинальные доработанные;
  • Sangsin sp1848 – недорогой аналог, размеры 138х61х17,3 мм;
  • Sangsin sp1849 – улучшенный вариант с металлическими накладками, 138х61х17 мм;
  • hp1849;
  • gp1849;
  • Kötl 18kt;
  • TRW GDB3642;
  • Zimmermann 24501.170.1.

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколенияSangsin sp1849

Задние колодки для Kia Sportage 4, оснащённого электронным ручником:

  • Kia 58302d7a70 – оригинал;
  • Sangsin sp1845 – без пропила, размеры: 99.8х41.2х15;
  • Sangsin sp1846 с пропилом;
  • Sangsin sp1851;
  • Zimmermann 25337.160.1.

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколенияSangsin sp1851

Задние без электронного стояночного тормоза:

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколенияKötl 23kt

  • Kia 58302d7a00 – оригинал;
  • Sangsin sp1850 – популярная замена 93х41х15;
  • hp 1850;
  • sp 1406;
  • Kötl 23kt;
  • Zimmermann 25292.155.1;
  • TRW GDB 3636.

Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4

Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.

Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколенияОткачиваем тормозную жидкость

Перед тем как сменить тормозные механизмы проверьте, сколько жидкости находится в расширительном бачке системы. Если уровень находится рядом с максимальной отметкой, то надо откачать часть «тормозухи». Сделать это можно при помощи резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости повысится.

Меняем передние

  • Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:
  1. Понадобится утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет сделать легче, если перед этим открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.

  2. Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и снимите колесо.
  3. Головкой на 14 отверните болты крепящие суппорт и снимите его.
  4. Вдавите поршень максимально глубоко (для этого удобно пользоваться приспособлением).

  5. Металлической щёткой счистите грязь со скоб и установите их обратно, не забыв про пластину внутренней накладки (на ней у Киа Спортейдж находится датчик износа).
  6. Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
  7. Поставьте купленные колодки вместе с разводящими пружинами.

  8. Установите остальные детали на свои места в обратном разбору порядке.

Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:

Разводящие пружины — Kia 58188-с5000

  • Антискрипные пружины. Артикул оригинала Kia 58144-E6150 (цена 700-800 р).
  • Аналогом могут послужить такие же детали от Церато (Kia 58144-1H000) и стоимость их в разы меньше (75-100 р).
  • Разводящие пружины – каталожный номер Kia 58188-с5000.
  • Смазка TRW PFG110.

Смазка TRW PFG110

Задние с электроручником

Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.

  • Поддомкратьте кроссовер, и снимите колесо.
  • Подключите сканер, найдите в меню «KIA». Выберите пункт «ESP».
  • Далее – «Специальная функция». Активируем режим замены тормозных колодок, выбрав пункт «Brake pad change mod». Нажмите «Оk».При этом должно быть включено зажигание, но двигатель заглушен.
  • Чтобы разжать накладки, выберите «С2: отпустить». После этого на экране бортового компьютера появится соответствующее сообщение.
  • Далее снимите суппорт и поменяйте расходники так, как это описано в предыдущем пункте про замену передних колодок на Киа Спортейдж 4.
  • При установке новых деталей, обратите внимание, что датчик износа должен быть на нижней части внутренней накладки.
  • После сборки зажмите колодки, выбрав на диагностическом устройстве пункт «С1: применить». Для лучшей адаптации разжатие и сжатие надо три раза.

На этом замена окончена.

При первом выезде будьте осторожны – механизмы должны притереться друг к другу.

  1. Какое-то время эффективность торможения будет меньше.
  2. Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:

Нижняя направляющая суппорта – Kia 581621Н000

  • разводящие пружины – Kia 58288-C5100;
  • нижняя направляющая суппорта – Hyundai/Kia 581621Н000;
  • верхняя направляющая Hyundai/Kia 581611Н000.

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

Рейтинг статьи Загрузка…

Корейский кроссовер Kia Sportage 1 поколения производился с 1992 по 2004 год. В 1999 году произошел рестайлинг коснувшийся не только кузова, но и тормозной системы. Соответственно оригинальные номера тормозных колодок и их параметры изменились. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобиля Спортег не так прост, как кажется на первый взгляд. Покупая колодки в интернет магазине лучше сделать подбор по вин коду или все же изучить некоторые особенности.

Задумываться о подборе и замене колодок приходится регулярно. В зависимости от манеры вождения, износ тормозных колодок может дойти до критического уровня уже после 20-25 тысяч км. пробега, причем передние колодки изнашиваются быстрее задних.

Оригинальные артикулы тормозных колодок на Киа Спортейдж 1

  • Киа Спортейдж первого поколения оборудован передними дисковыми тормозами и барабанными на задней оси.
  • Для моделей Kia Sportage FM 1994 — 1998 г. выпуска (0LK03314SA, 0LBVJA0101)
  • Оригинальные колодки 0K0Y23323Z
  • Задние тормозные колодки барабанные:
  • 0K0112638Z;
  • 0K0Y12638Z — Изменение каталожного номера в 1997 году.

Для модели Kia Sportage FM 1999 — 2002 г.в. (EURK92099A)

Колодки тормозные передние:

Задние тормозные колодки барабанные:

Таблица размеров передних оригинальных тормозных колодок для Киа Спортейдж 1

МодельДлина [мм]:Ширина [мм]:Толщина [мм]:
Kia Sportage (1994 — 1998г.) 151 46 17
Kia Sportage (1999 — 2002г.) 149 53 17
  1. Размеры задних барабанных колодок:
  2. Условное обозначение размеров
  3. Kia Sportage до 1998г.

    :

  • Наружный диаметр: 255 мм;
  • Ширина: 57,7 мм.

Sportage FM с 1999 по 2002г.:

  • Наружный диаметр: 260 мм;
  • Ширина: 45 мм.

Цены и номера колодок (оригинал/аналог) для Киа Спортейдж 1

Для замены тормозных колодок на Спортейдже первого поколения можно использовать как оригинальные комплектующие так и качественные аналоги от именитых мировых брендов таких как: Sangsin, TRW, YES-Q (Южная Корея), Hankook FRIXA, NiBK (Япония) или других. Разница может быть не только в цене но и размерах, поэтому приведем некоторые примеры, в особенности наиболее популярных и часто используемых тормозных накладок дабы Вы смогли правильно подобрать именно для своего автомобиля.

БрендАртикулЦенаКомментарийПередние колодки (1994 — 1998 г.)Задние колодки (1994 — 1998 г.)Передние колодки (1999 — 2002 г.)Задние колодки (1999 — 2002 г.)
KIA 0K0Y23323Z 1150 руб. Встроенный контактный датчик износа.Тормозная система Sangsin
NiBK PN-0051 1170 руб. Длина: 151.4 мм,Толщина: 17 мм,Ширина: 46.5 мм.
TRW GDB 3123 1650 руб. Со звуковым предупреждением износа,Длина:172.5 мм,Толщина: 17 мм,Ширина: 65.8 мм,Тормозная система Kelsey-Hayes.
KIA 0K0Y12638Z 1180 руб. Диаметр: 250 мм,Ширина: 57,7 мм.
Hankook Frixa FLK07 1190 Диаметр: 249 мм,Ширина: 55 мм.
Sangsin SA070 1100 руб. Диаметр:250 мм,Ширина: 56.5 мм.
KIA 0K0453323Z 2400 руб. Тормозная система: Sumitomo,Датчик износа: встроенный контактный датчик износа.
NiBK PN0634 1070 руб. Длина: 149 мм,Толщина: 15 мм,Ширина: 53 мм.
Sangsin SP1118 1080 Толщина: 15.5 мм.
Fenox BP43223 640 руб. FENOX Automotive Components-Недорогой популярный аналог Российского производства.
PMC PKB-014 770 руб. Компания Parts Mall — экспортер и производитель корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.
KIA 0K0452638Z 1900 руб. Диаметр: 260 мм,Ширина: 45 мм.
HSB HS1009 1050 руб. HONG SUNG BRAKE Co, Ltd — производитель тормозных колодок в Южной Корее.
Stellox 088 100-SX 750 руб. Автозапчасти Stellox (Китай) производятся на площадках, комплектующих для конвейеров известных автопроизводителей.
Sangsin SA018 1250 руб. Популярный аналог для замены оригинала

Цены актуальны на январь 2018 года для региона Москва и область.

Судя по отзывам, штатные колодки сильно пылят в отличие от аналогов премиум класса. Хорошо себя показали комплектующие фирмы Hankook Frixa на штатных дисках. Среди обилия аналогов на рынке можно найти достаточно достойных вариантов не уступающих по качеству оригиналу и по приемлемой цене.

KIA Sportage 2.0 4WD Prestige › Бортжурнал › Кто обжёгся или какие выбрать колодки?

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколенияВыбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

Не так давно, примерно в 35 тыс км., впервые на этой машине заменил передние колодки.По совету коллеги, который так же недавно поменял на своей «Cerato III» колодки, купил Sangsin серия Hi-Q, модель под Sportage III — SP1196. На его машине тестил, тормоза понравились. С его слов, тормозит так как с завода, будто ничего не менял.Вроде как всё хорошо, заказал с емекс, приехали, поставил и… меня ждал сюрприз.

По своему поведению, колодки оказались совсем не то что я ожидал, более того, такого свойства (поведения) торможения, что я имею сейчас, в моей практике не было в принципе, хотя водительский стаж уже под 500 тысяч км., и машин сменил десяток.

Поясняю,при легком нажатии на педаль тормоза, машина резко кивает вперед, педаль тормоза становится дубовая, подающая надежды, что если давить дальше, эффективность будет наростать… а нет, эффекта нет вообще, ты давишь, а машина, не меняя первичной скорости замедления, продолжает ехать. Давлю сильнее, и… работа АБС. Т.е. нет промежуточного дозирования тормозного усилия.

Думал поезжу, притру, а нет. Ничего не меняется. Далее самое интересное… нажал, кивок, плавное замедление, а ближе к скорости 10-15 км/ч машина просто встает колом. Т.е.

едешь себе едешь, плавно тормозишь, расслабился и херак, повис на ремнях… Первый раз я аж потерялся от неожиданности такого замедления.

Далее езда в дожди, как только колодки или диски подмокли, торможение к неэффективности приобретает еще и гул, как корабельный гудок, причем такой мощный, будто грузовое судно пытается избежать столкновения, и ко всему этому резонанс в кузове.

В общем, как вы поняли, колодками я не доволен. Родные были в сотню раз лучше.

Покурив инет, почитав отзывы, остановился на трёх брендах/моделях колодок.YES-Q ESD8065, — истинно корейские колодки с богатой историей, супер высокими допусками и редким сертификатом, который купить нельзя (выдается в Германии). Один из трех мировых производителей, имеющий свою испытательную базу.

данных по цене нет, в емекс не доступны.

Sangsin серии HAGEN, модель под Sportage III — GP1196Судя по отзывам, народ очень доволен. Вроде как это промежуточный вариант между говно HI-Q и топ колодками Sangsin’a — HARDRON. Поговаривают что, по эффективности почти оригинал.

ценник чуть больше 2 рублей.

Hankook FRIXA, модель под Sportage III — S1K25Вроде как Бог среди колодок. КПД наивысший, только и вижу отзывы из серии… «…все прожитые годы без этих колодок прошли зря, только с ними я узнал как должна тормозить машина, дальше только фрикса S1…» Из минусов, очень низкий ресурс, 8-10 тыс км.

  • ценник 4,5 рубля.
  • Жду ваших комментариев.
  • Дополнено в тот же день,

совсем забыл написать, что рассуждая на тему, почему на Церато тормозит так хорошо а на Спорте так плохо, пришел к выводу, что серия SP рассчитана на более легкий транспорт. Спорт тяжелее цератто почти на 500 кг., т.е. инерционная масса спортейджа на минимум 500 кг. (плюс сотня моих ))) ) мощнее чем у цератто.

SP серия как бы пытается остановить, но коэффициент трения слишком мал для такой массы автомобиля. Эта же SP серия стоит у родственника на предпоследнем хайлендере (вроде кузов 45), у него обратный эффект, продавливаешь пол педали, тормозов нет, в конце педали схватывает.

Родственник парень крепкий, нога сильная, погнул педаль, поменял педаль, а колодки его устраивают ))))

Дополнено на следующий день,

Выбор тормозных колодок на kia sportage первого поколения

Главная › Обслуживание

23.02.2020

Корейский кроссовер Kia Sportage 1 поколения производился с 1992 по 2004 год. В 1999 году произошел рестайлинг коснувшийся не только кузова, но и тормозной системы.

Соответственно оригинальные номера тормозных колодок и их параметры изменились. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобиля Спортег не так прост, как кажется на первый взгляд.

Покупая колодки в интернет магазине лучше сделать подбор по вин коду или все же изучить некоторые особенности.

Задумываться о подборе и замене колодок приходится регулярно. В зависимости от манеры вождения, износ тормозных колодок может дойти до критического уровня уже после 20-25 тысяч км. пробега, причем передние колодки изнашиваются быстрее задних.

Оригинальные артикулы тормозных колодок на Киа Спортейдж 1

  • Киа Спортейдж первого поколения оборудован передними дисковыми тормозами и барабанными на задней оси.
  • Для моделей Kia Sportage FM 1994 — 1998 г. выпуска (0LK03314SA, 0LBVJA0101)
  • Оригинальные колодки 0K0Y23323Z
  • Задние тормозные колодки барабанные:
  • 0K0112638Z;
  • 0K0Y12638Z — Изменение каталожного номера в 1997 году.

Для модели Kia Sportage FM 1999 — 2002 г.в. (EURK92099A)

Колодки тормозные передние:

Задние тормозные колодки барабанные:

Таблица размеров передних оригинальных тормозных колодок для Киа Спортейдж 1

Модель
Длина [мм]:
Ширина [мм]:
Толщина [мм]:
Kia Sportage (1994 — 1998г.) 151 46 17
Kia Sportage (1999 — 2002г.) 149 53 17
  1. Размеры задних барабанных колодок:
  2. Условное обозначение размеров
  3. Kia Sportage до 1998г.

    :

  • Наружный диаметр: 255 мм;
  • Ширина: 57,7 мм.

Sportage FM с 1999 по 2002г.:

  • Наружный диаметр: 260 мм;
  • Ширина: 45 мм.

Цены и номера колодок (оригинал/аналог) для Киа Спортейдж 1

Для замены тормозных колодок на Спортейдже первого поколения можно использовать как оригинальные комплектующие так и качественные аналоги от именитых мировых брендов таких как: Sangsin, TRW, YES-Q (Южная Корея), Hankook FRIXA, NiBK (Япония) или других. Разница может быть не только в цене но и размерах, поэтому приведем некоторые примеры, в особенности наиболее популярных и часто используемых тормозных накладок дабы Вы смогли правильно подобрать именно для своего автомобиля.

Бренд
Артикул
Цена
Комментарий
Передние колодки (1994 — 1998 г.)
Задние колодки (1994 — 1998 г.)
Передние колодки (1999 — 2002 г.)
Задние колодки (1999 — 2002 г.)
KIA 0K0Y23323Z 1150 руб. Встроенный контактный датчик износа.Тормозная система Sangsin
NiBK PN-0051 1170 руб. Длина: 151.4 мм,Толщина: 17 мм,Ширина: 46.5 мм.
TRW GDB 3123 1650 руб. Со звуковым предупреждением износа,Длина:172.5 мм,Толщина: 17 мм,Ширина: 65.8 мм,Тормозная система Kelsey-Hayes.
KIA 0K0Y12638Z 1180 руб. Диаметр: 250 мм,Ширина: 57,7 мм.
Hankook Frixa FLK07 1190 Диаметр: 249 мм,Ширина: 55 мм.
Sangsin SA070 1100 руб. Диаметр:250 мм,Ширина: 56.5 мм.
KIA 0K0453323Z 2400 руб. Тормозная система: Sumitomo,Датчик износа: встроенный контактный датчик износа.
NiBK PN0634 1070 руб. Длина: 149 мм,Толщина: 15 мм,Ширина: 53 мм.
Sangsin SP1118 1080 Толщина: 15.5 мм.
Fenox BP43223 640 руб. FENOX Automotive Components-Недорогой популярный аналог Российского производства.
PMC PKB-014 770 руб. Компания Parts Mall — экспортер и производитель корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.
KIA 0K0452638Z 1900 руб. Диаметр: 260 мм,Ширина: 45 мм.
HSB HS1009 1050 руб. HONG SUNG BRAKE Co, Ltd — производитель тормозных колодок в Южной Корее.
Stellox 088 100-SX 750 руб. Автозапчасти Stellox (Китай) производятся на площадках, комплектующих для конвейеров известных автопроизводителей.
Sangsin SA018 1250 руб. Популярный аналог для замены оригинала

Цены актуальны на январь 2018 года для региона Москва и область.

Судя по отзывам, штатные колодки сильно пылят в отличие от аналогов премиум класса. Хорошо себя показали комплектующие фирмы Hankook Frixa на штатных дисках. Среди обилия аналогов на рынке можно найти достаточно достойных вариантов не уступающих по качеству оригиналу и по приемлемой цене.

Тормозные колодки для Kia Sportage

по ремонту Kia Sportage

Второй раз ставлю себе на спортедж передние тормозные колодки hsb gold. Тормозят отлично, не пылят на предыдущем комплекте проехал 30 тыс.км. Наконец-то нашел не дорогие, но нормальные по качеству колодки.

Сравниваем тормозные колодки для автомобилей Hyundai/Kia

03 октября 2019

Тормозные колодки являются важным элементом безопасности любого автомобиля. Сравнительный анализ поможет выбрать самые качественные и приемлемые по цене расходники.

В данном обзоре будут сравниваться колодки фирм Hyundai/KIA и других изготовителей, пользующихся популярностью среди автомобилистов. Вы сможете решить, стоит ставить оригинал или можно заменить его продукцией другой компании.

Обзор оригинальных тормозных колодок Hyundai/KIA

Это известная корейская компания, выпускающая не только автомобили, но и комплектующие к ним. Колодки изготавливаются из высококачественных материалов, они надежны, обеспечивают быстрое торможение, срабатывают мягко, износ наступает к 60 тысячам пробега. Компания выпускает большое количество разнообразной оригинальной продукции, известной под торговой маркой Mobis.

Артикул Название Применимость
0K2FA3328Z Колодки тормозные передние Hyundai/KIA Hyundai i30, KIA Carens, KIA Cee'd, KIA Cerato, KIA Sportage
583052PA10 Колодки тормозные Hyundai/KIA Hyundai Santa Fe II, KIA Sorento II
581014HA10 Комплект тормозных колодок с накладками (4шт) Hyundai/KIA Hyundai Starex, Hyundai Box, Hyundai Cargo, Hyundai Travel, KIA Carnival

Обзор тормозных колодок Sangsin

Компания Sangsin — это крупный южнокорейский производитель, часть продукции которого выпускается в Китае. Тормозные колодки Sangsin используются на конвейерах Hyundai, Daewoo, KIA.

Самая распространенная линейка — классическая керамическая для установки на легковые авто (бренд Hi-Q).

В ассортименте встречаются кевларовые колодки, но они выпускаются под другой торговой маркой — Hardron.

Кроме этого, компания выпускает тормозные колодки для других фирм, в том числе MANDO, SPEED MATE, CARPOS, BOSCH. Колодки работают без хруста, обеспечивают надежное и мягкое торможение, при работе не появляется пыли.

Артикул Название Применимость
SP1399 Колодки тормозные передние Sangsin Hyundai Solaris, KIA RIO
sp1401 Тормозные колодки задние дисковые Sangsin Hyundai Solaris, Hyundai Sonata, KIA Soul
sp1196 Колодки тормозные дисковые передние Sangsin Hyundai I40, KIA CARE

Обзор тормозных колодок Mando

Mando — производитель, часто размещающий заказы на других более мелких заводах. Это позволяет сэкономить на производстве.

Продукция только упаковывается Mando, однако колодки могут быть изготовлены как мелкими предприятиями в Китае, так и довольно известными в Корее, такими, как Sangsin. Качество зачастую зависит от страны-производителя.

Китай может обеспечивать не лучшие характеристики, если колодка нагреется, она ходит несколько меньше корейского аналога, который качеством намного выше.

Артикул Название Применимость
MPH45 Колодки тормозные задние Mando Hyundai Genesis, Hyundai Santa FE, KIA Sorento
MPH38 Колодки тормозные передние Mando Hyundai Santa FE II
MPH46 Колодки тормозные передние Mando Hyundai Solaris, KIA Rio

Обзор тормозных колодок HSB

HSB — это надежный корейский производитель, продукция которого отличается следующим:

  • Чувствительность к нажатию педали тормоза.
  • Устойчивость к повышенной температуре.
  • Эффективное торможение и длительный срок службы.
  • Тихая работа.
  • Отсутствие абразивной пыли.

Это не самые дешевые расходники, однако они отлично зарекомендовали себя в тестовых режимах, показали достаточно высокие результаты в сравнении с конкурентами других компаний.

Артикул Название Применимость
HP0047 Колодки тормозные HSB Hyundai Veloster, Hyundai I30, KIA Cee`D
HP0046 Колодки тормозные HSB Hyundai Grandeur, Hyundai Solaris, Hyundai Veloster, Hyundai I10, Hyundai I30, Hyundai I40, KIA Optima, KIA Rio III
HP0038 Колодки тормозные HSB Hyundai Grandeur, Hyundai Solaris, Hyundai Veloster, Hyundai I10, Hyundai I30, Hyundai I40, KIA Optima, KIA Rio III

Обзор тормозных колодок Hankook Frixa

Компания является корейским производителем, поставляющим свою продукцию для гоночных авто. Больше бренд известен по выпуску шин, но это не единственный тип выпускаемой им продукции.

Фирма имеет свой научно-исследовательский центр, где разрабатывает специально смеси для колодок, которые в итоге показывают высокую надежность и эффективность, способны служить около 60 тысяч км пробега даже при агрессивной езде. Продукция выпускается в Корее, за ее качеством тщательно следят.

Для создания продукции применяются современные технологичные компоненты, получаемые с использованием волокон кевлара. Такая продукция на 30% эффективнее серийной и выпускается для авто, участвующих в гонках.

Артикул Название Применимость
FPH01 Колодки тормозные передние Frixa Hyundai Coupe, Hyundai Elantra, Hyundai E, Hyundai Lantra , Hyundai Tiburon, Hyundai Tuscani, KIA Cerato, KIA Forte, KIA K3, KIA Spectra, Nissan Bluebird, Nissan Maxima
S1H20 Колодки тормозные (дискового тормоза) Premium S1 Frixa KIA Orte, KIA Forte, KIA Carens, KIA Cee'd, KIA Cerato, KIA Pride, KIA Citra
S1H27 Колодки тормозные передние Frixa Hyundai Solaris, KIA Rio

Обзор тормозных колодок NiBK

Продукция фирмы отличается высоким качеством, доступной ценой и популярностью, именно поэтому при покупке стоит соблюдать осторожность и приобретать тормозные колодки NiBK только в проверенных местах, так как их активно подделывают. Не стоит бояться разноцветной продукции, так как официально ее выпускают в четырех цветах:

  • Черный: изготовленные до 2012 года.
  • Красный. Такие колодки рассчитаны на высокую нагрузку, предназначены для спортивных авто, в том числе ставятся с завода на Subaru WRX STI, Mitsubishi Lancer, Nissan Skyline
  • Коричневый: изделия для грузовых машин.
  • Фиолетовый оттенок — стандартный цвет после 2012 года.

Продукция отличается долговечностью, надежным и мягким срабатыванием без пыли и скрипов.

Артикул Название Применимость
PN0052 Колодки тормозные дисковые NIBK Hyundai I35, KIA Carens, KIA Sportage
PN0446 Колодки тормозные передние NIBK Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Ssangyong Actyon, Ssangyong Korando
PN0436 Колодки тормозные дисковые NIBK Hyundai Accent, Hyundai I30, KIA Cee'd, KIA Cerato, KIA Picanto, KIA Rio, KIA Sportage

В интернет-магазине автолига74.рф вы можете подобрать колодки оригинального качества по доступной стоимости. Цены на колодки у нас меньше на 15% по сравнению с другими магазинами Челябинска. Адрес нашего магазина автозапчастей: Челябинск, ул. Академика Королева, 3.

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Испытываем тормозные колодки на Hyundai Solaris и Kia Rio. На тестах — десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект.

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки.

Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

«Агрегатоносителем» выступил Hyundai Solaris, у которого мы отключили АБС и задние тормоза.

«Агрегатоносителем» выступил Hyundai Solaris, у которого мы отключили АБС и задние тормоза.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии.

Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa.

Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, - фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного.

Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов).

Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона.

Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС.

 Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний.

Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу.

Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

Нижний прибор показывает усилие на педали тормоза, верхний — скорость, тормозной путь и замедление.

Нижний прибор показывает усилие на педали тормоза, верхний — скорость, тормозной путь и замедление.

Материалы по теме

Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс.

Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг.

По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, - но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

Температуру тормозных дисков контролировали после каждого торможения.

Температуру тормозных дисков контролировали после каждого торможения.

Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

На каждой остановке

От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут.

Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок.

Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

Всегда не терпится узнать, насколько хороши и стабильны результаты.

Всегда не терпится узнать, насколько хороши и стабильны результаты.

Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

Материалы по теме

И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

Усредненные значения износа тормозных колодок в ходе теста

ВM-Motorsport — 0,63 мм Hankook — 0,43 мм
AMD — 0,38 мм Valeo — 0,36 мм
ADR — 0,39 мм Finwhale — 0,34 мм
Fenox — 0,31 мм Bosch — 0,25 мм
TRW — 0,62 мм Hyundai (Mobis) — 0,33 мм

10 место 9 место
BM-Motorsport АВ 60001, КитайBM-Motorsport АВ 60001, Китай AMD PAD‑005, КореяAMD PAD‑005, Корея
Цена: 700  руб.При обкатке усилие на педали до блокировки колес колебалось в пределах 26–47 кгс и долго не снижалось. Холодные испытания зафиксировали стабильно длинный тормозной путь: от 49,5 м до антирекордных для этого теста 54,5 м (на 5–6 м больше, чем с добротными колодками). И очень слабое замедление: 3,7–4,1 м/с². Горячие колодки тоже работают стабильно плохо. Износ накладок оказался самым высоким в тесте: 0,63 мм. Началось разрушение накладок. Цена: 710  руб.Обкатывались эти колодки получше китайских BM-Motorsport. Усилие на педали до блокировки колес — около 24 кгс. Тормозной путь при работе холодных колодок короче, чем у китайских, но далеко не рекордный — от 40 до почти 47 м. Горячие колодки работают не хуже холодных, тормозной путь и замедление почти не меняются. Износ относительно невелик — менее 0,4 мм, но накладки начали разрушаться. Еще пара-тройка горячих торможений, и колодки можно будет выбрасывать.

ОЦЕНКА. Самые дешевые колодки в самой неброской упаковке оказались самыми плохими. Непригодны!

ОЦЕНКА. Эти колодки лучше китайских примерно на те 10 рублей, на которые они дороже. Вывод тот же: не покупать!

8 место 7 место

ADR 250311, РоссияADR 250311, Россия

Fenox BP 43151, БелоруссияFenox BP 43151, Белоруссия

Цена: 760  руб.Притирались колодки долго, но в итоге усилие при блокировке колес достигло 24 кгс. Тормозной путь на холодных колодках не самый большой, однако нестабильный: разброс составил около 7 м. Значит, автомобиль при экстремальном торможении способен преподнести неприятный сюрприз.Горячие колодки работают даже чуть лучше холодных. Но они вовсе не «спортс­мены»: после теста началось разрушение накладок. В этой ситуации невеликий износ (0,39 мм) не очень-то радует. Цена: 960  руб.Колодки притирались довольно долго. Вначале испытатель вынужден был давить на педаль тормоза с усилием 56 кгс, но постепенно оно снизилось до приемлемых 17–19 кгс.Тормозной путь и замедление в ходе холодных испытаний далеко не рекордные, но более-менее приемлемые. После разогревочных торможений белорусские колодки оказались очень горячими: диски нагревались до 530 ºС. Однако тормозной путь вырос не сильно. Износ невелик — 0,31 мм, но первые признаки разрушения оказались налицо.

ОЦЕНКА. Дешево и хорошо — трудносовместимые понятия. Конечно, бывали у нас на тестах колодки и похуже, но это слабое утешение.

ОЦЕНКА. Приемлемо для очень спокойного, расчетливого и экономного водителя. Но до эталонных колодок этим пока далеко.

6 место 5 место
TRW GDB 3548, EUTRW GDB 3548, EU Hankook Frixa S1, КореяHankook Frixa S1, Корея
Цена: 2110 руб.Эти недешевые колодки могли бы притираться и получше. Блокировка колес начиналась с усилия 52 кгс, но затем оно стало уменьшаться. Тормозной путь при холодных испытаниях: 34,4–39,4 м. Это первые колодки, с которыми Solaris уверенно «вышел» из 40 м «холодного» тормозного пути. Но при нагреве тормоза «поплыли» — путь вырос на 10–15 м. Много! Температура дисков при этом была относительно невелика: 312–430 ºС. После теста колодки выглядят как новые, но износ велик — 0,62 мм. Цена: 3650 руб.Самые дорогие колодки, дороже фирменных. Впервые мы столкнулись с тем, что детали уложены в поролон! Колодки высококачественные, о чем свидетельствует, в частности, быстрая обкатка и невысокое (14–16 кгс) усилие на педали для блокировки колес. Тормозной путь стабильный, однако не рекордный. Горячие колодки работают лучше холодных, но менее стабильно. Несмотря на высокий нагрев (480–520 ºС), разрушений накладок после испытаний мы не обнаружили. Износ не самый маленький — 0,43 мм.
ОЦЕНКА. Годятся для обычной, неэкстремальной езды. Но за такие деньги есть колодки и получше. ОЦЕНКА. Добротные, высококачественные изделия, но цена завышена.
4 место 3 место
Valeo, ИндияValeo, Индия Finwhale V1017, ГерманияFinwhale V1017, Германия
Цена: 2040 руб.По сути, эти колодки делят четвертое и пятое места с колодками марки Hankook. Выбрать из этой пары лучшие весьма сложно.При обкатке колодки работали неплохо: усилие на педали высоковато (31–35 кгс), зато стабильно. Тормозной путь в ходе холодных испытаний тоже стабильный (разброс результатов измерений — всего 3 м) и небольшой. Диски с этими колодками нагревались сильнее всех — до 600 ºС, однако колодки не разрушались, а их износ составил 0,36 мм. «Горячий» тормозной путь вырос на 10–13 м, но остался стабильным. Состо­яние колодок после испытаний — отличное. Цена: 1430 руб.Колодки очень близки по качеству к конкурентам марок Valeo и Hankook. Обкатывались быстро, обеспечили небольшой и очень стабильный тормозной путь. А вот нагрева эти колодки не любят: тормозной путь стабилен, но далеко не рекордный: 51 м. Признаков разрушений нет, износ — менее 0,35 мм.
ОЦЕНКА.  Вполне хорошие колодки. Недостатки по сравнению с колодками марки Hankook — худшее торможение при горячих испытаниях, достоинства — чуть более стабильные показатели «на холодную» и в полтора раза меньшая цена. ОЦЕНКА. Хорошие, надежные и недорогие колодки. При обычной эксплуатации не каждый почувствует разницу с лидерами нашего теста. И всё же она есть…
2 место 1 место
Bosch 0986494563, ИндияBosch 0986494563, Индия Hyundai (Mobis), КореяHyundai (Mobis), Корея
Цена: 2200 руб.Притирались колодки неидеально: поначалу усилие на педали для блокировки колес достигало 55 кгс, потом снизилось до 25 кгс. Но уж когда накладки притерлись, Solaris стал показывать прекрасные результаты: тормозной путь стабильно меньше 39 м.А вот горячие колодки работают заметно хуже и менее стабильно. Их состояние после теста нормальное, износ — всего 0,25 мм. Цена: 3310  руб.Фирменные колодки несут марку Mobis. Уже при обкатке стало ясно, что это высококачественный товар. Фактически обкатка и не требовалась: тормоза работали стабильно, блокировка начиналась при усилии чуть выше 12 кгс. Холодный тормозной путь низок и стабилен: от 33,5 до 36,7 м — это лучшие результаты в тесте. Показатели при горячих испытаниях чуть менее стабильные, но тоже радуют: 36–40 м. Износ после теста — 0,33 мм, состояние колодок хорошее.
ОЦЕНКА. Если вы не гонщик, эти колодки для вас. При неэкстремальных температурах колодки Bosch обеспечат стабильно низкий тормозной путь при невысоком износе. ОЦЕНКА. Малый тормозной путь, отменное замедление, низкий износ — это лучшие колодки нашего теста. Но и цена о‑го-го!

Тестовая группа: Сергей Клочков, Александр Крапивин, Геннадий Емелькин, Валерий Жаринов

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *