Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

Данная модель начала выпускаться еще в 2002 году после слияния двух концернов Daewoo и General Motors. Автомашина обладает неплохим внешним видом, надежной устойчивостью на дороге, приемлемой стоимостью и недорогим обслуживанием. И самое немаловажное – это транспортное средство легко ремонтируется.

Тормозная система не является исключением и при наличии проблем с дисками или колодками, замена  их быстро выполняется даже, если автомобиль находится в пути далеко от дома.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

Передние тормозные колодки, которые устанавливают на Шевроле Ланос

Модель Lanos 2008 года выпуска, как и все предыдущие, укомплектована оригинальными колодками GM двух видов, в зависимости от установленного двигателя под капотом автомобиля и размера тормозных дисков передних колес:

  • образцы с артикулом 96273708 предназначены для машин с движком SOHC. Кроме них устанавливаются изделия производителей: Pilenga, Fenox, HSB, ATE;

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

ПроизводительАртикулЦена , руб.   
Оригинальные
General Motors 96273708 760
Hi-Q (Sangsin) SP1086 708
AMD AMDBF174 370
TSN 2115 325
Аналоговые
Delphi LP1390 620
Bosch 0 986 424 512 1068
Kashiyama D11144 1070
ABS 37139 518
Allied Nippon ADB 0486 787
Ferodo FDB 1337 1192
  • с каталожным номером 96281937 колодки используются в 16-ти клапанном моторе DOHC. Можно встретить также запчасти таких производителей: Brembo, Hankook Frixa, PMC, HSB, Markon.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

ПроизводительАртикулЦена , руб.   
Оригинальные
General Motors 96281937 785
NiBK PN0374 680
TSN 21139 424
Аналоговые
Delphi LP1304 1248
ABS 37055 866
Ferodo FSL 584 998
Sakura 600-00-8350 892
TRW GDB 3265 1358
Wenn 151-1109 1046

Наиболее востребованные передние накладки для Ланоса являются изделия фирм AMD, Pilenga, TSN. Это объясняется их сравнительно невысокой стоимостью и практичностью.

Какие задние тормозные колодки используются в Шевроле Ланос?

ПроизводительАртикулЦена , руб.   
Оригинальные
General Motors 96226110 972
NSB HS2005 670
AMD AMDBF229 615
Pilenga BSP8835 605
Аналоговые
LPR 6800 718
QAP 3425 784
Japan Line S4520003 578

Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок?

Любые нарушения в работе автомобиля может привести к плачевным последствиям на дороге. Особенно это касается неисправных тормозов. Поэтому при малейших признаках некачественной работы тормозной системы необходимо немедленно искать и устранять причину неисправности. Какие же это причины?

  • Разрыв накладки. В результате колесо может попросту заклинить.
  • Износ фрикционного материала накладки с течением времени. Если ее толщина будет меньше 1,5 миллиметров, то деталь следует заменить на новую, но без специального оборудования точно эту цифру не замерить. Опытные автовладельцы на слух способны сделать вывод о необходимости замены накладок. Сильно стертая деталь будет издавать характерный звук трущихся металлических поверхностей.
  • Заводской брак колодок. Наличие трещин и сколов на поверхности накладки или отслаивание фрикционного материала.
  • Износ тормозного барабана, внутренний диаметр которого для нормальной работы не должен быть больше 201 миллиметра.
  • Наличие масляных пятен и потеков на колодках автомобиля. Это нарушение выявляется обычным визуальным осмотром.

Замена передних колодок на Шевроле Ланос

Все операции несложные и производят их в следующем порядке:

  • Для начала проверяют уровень тормозной жидкости, если он выше среднего – жидкость откачивают.
  • При помощи накидного ключа откручивают болт, который фиксирует суппорт.
  • Движением вверх поднимают суппорт. На выработанных дисках он может сразу не освободиться. Легким нажатием поршня добиваемся необходимого результата.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

  • На данном этапе старательно осматривают пыльник на наличие каких-либо дефектов: трещины, надрывы. При обнаружении подозрительных мест на поверхности пыльника, лучше провести замену на новый. В зависимости от диаметра поршня выбирают подходящий ремкомплект. Всю грязь и ржавчину на поршне и суппорте снимают с помощью металлической щетки или наждачки.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

  • Меняют старые колодки на новые в тормозном устройстве.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

  • Места посадки суппорта тщательно очищают от загрязнений и смазывают специальными средствами.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

  • Устанавливают суппорт.
  • Теперь можно собрать тормозной механизм.
  • Закрепляют колесо на место.

Совет. После замены колодок передней колесной пары надо обязательно провести регулировку тормозной системы несколькими нажатиями на педаль тормоза. После того, как почувствуется противоход, проверяют уровень жидкости внутри бачка и при необходимости доливают жидкость до максимума.

Замена задних колодок автомобиля

Задние колодки меняются в двух случаях:

  • при значительном износе механизма;
  • в случае обрыва накладки.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходятТребование для накладки колодки такое же, как и для передних тормозных устройств – толщина материала не должна быть менее 1,5 миллиметра. Это легко контролируется через специальное окошко, предусмотренное в опорном диске заднего колеса. Через него можно наблюдать, как сильно стерлась накладка за определенное время эксплуатации автомобиля.

Правда, не всегда удобно проводить осмотр, поэтому часто водитель сам по звуку тормозов определяет степень износа детали.

Для замены необходим инструмент, который включает в себя: отвертки, плоскогубцы, молоток, щетку по работе с металлическими деталями, набор ключей и смазка WD40.

Этапы замены:

  • Ослабляется натяжение троса ручного тормоза путем откручивания гайки крепления.
  • Снимается заднее колесо.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

  • Снимается колпачок, которым закрывается подшипник ступицы.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

  • Отгинается шплинт с помощью плоской отвертки или другого приспособления.
  • Удерживая плоскогубцами, вытаскивают шплинт из отверстия. Полностью выкручивается накидная гайка ступицы и снимается шайба.
  • Демонтируется барабан. Болты за время эксплуатации машины могут запрессоваться и не выкручиваться. В данном случае без высверливания не обойтись.
  • Освобожденные колодки можно вынимать, но перед демонтажем лучше их сфотографировать, чтобы потом не запутаться при сборке.
  • Смазывают планки внутри колодки, проверяется цилиндр тормозов на протечку тормозной жидкости.
  •  Проводят осмотр внутренней поверхности барабана.
  •  Если нарушений не обнаружено, выполняют обратную установку на прежнее место. В противном случае его меняют на новый.

Практически любой сайт, посвященный автомобильной тематике, имеет подробное изложение процесса замены тормозных колодок с пошаговым фото. А на видео можно всю работу увидеть своими глазами. Чтобы не попасть в неприятную историю, лучше приобретать изделия у проверенных продавцов.

Полный обзор тормозных колодок на ланос. какие колодки ставить на lanos — chevrolet, daewoo, zaz

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

Автомобили Ланос (Шевроле, ЗАЗ или Дэу) имеют привычную для отечественных водителей систему тормозов — задние барабанные и передние дисковые. Но в то время как сзади накладки только одного вида, то передние колодки имеют два типоразмера, причем, это не зависит от марки Ланоса, комплектации или двигателя.

Читайте также:  Замена задних пружин на ВАЗ 2101-2107 Классика

Размеры и артикулы

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

Кроме представленных в таблице популярных аналогов для передних колодок с артикулом 96273708 (для тормозного диска 236 диаметра), также покупают покупают: Kashiyama D11144, Pilenga FD-P 7002, Fenox BP43006, Hsb HP2002, Ate 13.0460-5996.2.

Для более длинных колодок с каталожным номером 96281937 (под диск 256 мм) иногда берут такие аналоги: Brembo P 15 002, Hankook Frixa FPD12, Pmc PKC-003, Hsb HP2005, Markon 13200170.

Для оригинальных задних тормозных колодок с артикулом 96226110 (еще указывается каталожный номер S45 200 03) некоторые предпочитают аналоги: Ferodo FSB 4017, Sangsin SA 055, TRW GS 8543, Hankook Frixa FLD04, UBS B12-04-001.

Отзывы о тормозных колодках Ланос

Суждение о том, какие тормозные колодки Ланос лучше, может базироваться на цене, качестве, а также на их оптимальном соотношении. Стоит учесть, что мнение составляется на основе отзывов владельцев, которые иногда бывают достаточно противоречивы. Поэтому не стоит воспринимать выводы как истину в последней инстанции.

Среди тормозных колодок, которые слабее других бьют по кошельку владельцев Lanos, часто покупают продукцию фирм Amd, Pilenga, Best и TSN. Последние особенно популярны и имеют много положительных отзывов, хотя есть на них и нарекания: «жестковатые, пылят, пищат». Правда, в таком были замечены только передние колодки TSN, к задним таких претензий нет.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

Если при выборе тормозных колодок для Ланоса ставят во главу угла высокое качество, а не низкую стоимость, то сразу вспоминают о колодках от Ate, Textar, Brembo, TRW и Zimmerman. Об Ate часто отзываются в положительном ключе, причем не только в контексте Ланосов — фирма с отличной репутацией. Но цена колодок в этом сегменте примерно в три раза больше, чем у тех, что подешевле.

Балансируют между ценой и качеством тормозные колодки SCT, Nibk, Hi-Q (Sangsin), Kashiyama, Remsa, Hsb, Hankook Frixa, Fenox и другие. О немецкий колодках SCT отзываются достаточно неважно — слишком быстро начинают свистеть, хотя тормозят неплохо.

Самые заметные в этой группе колодки Sangsin или Hi-Q, как их еще маркируют на коробке. Об этих колодках есть много положительного отзывов, отмечают, что они не пачкают тормозной диск и хорошо тормозят.

Хотя встречаются обвинения в скрипах и плохом торможении при нагреве.

Sangsin является OEM-поставщиком тормозных колодок для Шевроле Ланос — именно их колодки кладут в упаковку GM и продают как «оригинал».

Стоимость тормозных колодок

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

Тормозные колодки для Chevrolet Lanos

по ремонту Chevrolet Lanos

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

У меня ATE колодки уже 74000 тыс. км ходят. Невероятно, но факт! Колодки примерно наполовину стерлись или чуть больше.

Поменял колодки переднего тормоза оригинальные на SANSING. Оказались скрипучими.

Пришло время менять тормозные колодки на моём Шевроле Ланос. Решил сэкономить и приобрести аналог для моих колодок. Выбор пал на колодки производства AMD «BF 229». Колодки достойные и цена не хуже оригинала. Торможение тоже отличное, посторонних звуков и скрипов нет, также качественная упаковка. Всем рекомендую.

Ate 13.0460-5996.2 — Колодки тормозные. И: Otto Zimmermann 430.1454.00 — Диск тормозной. Без скрипов, нормуль тормозят. Колодки не «жрут» диск.

  • Напишите свой отзыв о тормозных колодках
  • Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Топ 5 тормозных колодок для дэо ланос

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

Тормозные колодки — детали, которые периодически нужно менять. По регламенту, это нужно делать через каждые 30 000 км. пробега Если отталкиваться от статистики, то этот показатель может быть и в 2 раза больше. Все зависит от качества расходников и манеры езды водителя. При выборе колодок стоит учитывать объем двигателя. Для моторов объемом 1,5 и 1,6 они будут разными. При осмотре тормозных пластин обязательно обратите внимание на тормозной суппорт Ланос. Зачастую его меняют вместе с колодками.

Топ 5 тормозных колодок для дэу ланос

По мнению владельцев автомобиля, в пятерку лучших вошли колодки таких брендов:

  • GM. Являются оригинальными тормозными колодками для авто Daewoo Lanos. На рабочей поверхности есть фаски для притирания. Посередине пластины присутствует канавка для дренажа тормозной пыли. С задней стороны пластины вмонтирована вибронакидка. Колодки этой марки считаются наилучшими среди аналогов. Единственным минусом будет цена, которая практически в три раза выше, чем у других производителей.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

  • Ferodo. По качеству не сильно уступают оригинальным. Это подтверждают положительные отзывы автовладельцев. Очень хорошо притираются к диску. Не скрипят и не создают вибрации. На абразивной накладке предусмотрена прорезь для дренажа рабочей пыли. С задней стороны есть фирменный логотип компании.
  • TRW. Компания является поставщиком марки GM. На фрикционной накладке есть фаски для притирания и канавка для отвода пыли. Бытует мнение, что колодки этой марки создают визг при нажатии на педаль тормоза. Но на 100% верить в это нельзя. Проблемой может быть неправильная притирка. После установки новых колодок не рекомендуется резко тормозить. Также скрип может создаваться из-за борозд на тормозном диске. С тыльной стороны присутствует вибронакладка. Цена расходников в 2 раза дешевле оригинальных комплектующих.
  • LPR. Производство — Италия. По мнению автомобилистов, которые уже попробовали в действии колодки, это золотая середина по цене и качеству. На рабочей поверхности есть канавка для дренажа пыли. Также имеются небольшие фаски для притирания колодки к диску. С задней стороны присутствует вибронакладка.
  • Hi-G. Колодки корейского производителя пользуются наибольшим спросом среди покупателей. По качеству они не уступают пластинам от марки TRW. Быстро притираются и медленно изнашиваются. Не издают скрипов во время торможения. На рабочей поверхности есть канавка для отвода тормозной пыли. На абразивной накладке сделана фаска для притирания к диску. Главным достоинством является доступная цена.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

Мы рассмотрели лучшие предложение на сегодняшний день. Каждый из этих производителей хорошо зарекомендовал себя и достоин выбора.

Читайте также:  5 ошибок ДТОЖ: p0115, p0116, p0117, p0118, p0119. Где искать причину ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Чтобы тормозные колодки долго «ходили», нужно уделять внимание и остальным деталям системы тормозов. Одним из таких узлов является передний суппорт Ланос, цена которого будет зависеть от бренда-производителя.

Во время эксплуатации он контактирует с водой, снегом, грязью. Стоит обратить внимание на состояние тормозного диска. Если на нем есть задиры, канавки, борозды, его лучше заменить.

В противном случае истирание абразивной накладки увеличится.

Чтобы не допустить отказа тормозов, необходимо хотя бы раз в три месяца делать осмотр тормозных элементов.

Тормозные колодки Дэу Ланос: описание, артикулы

Автомобили Ланос (Шевроле, ЗАЗ или Дэу) имеют привычную для отечественных водителей систему тормозов — задние барабанные и передние дисковые. Но в то время как сзади накладки только одного вида, то передние колодки имеют два типоразмера, причем, это не зависит от марки Ланоса, комплектации или двигателя.

Размеры и артикулы

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

Кроме представленных в таблице популярных аналогов для передних колодок с артикулом 96273708 (для тормозного диска 236 диаметра), также покупают покупают: Kashiyama D11144, Pilenga FD-P 7002, Fenox BP43006, Hsb HP2002, Ate 13.0460-5996.2.

Для более длинных колодок с каталожным номером 96281937 (под диск 256 мм) иногда берут такие аналоги: Brembo P 15 002, Hankook Frixa FPD12, Pmc PKC-003, Hsb HP2005, Markon 13200170.

Для оригинальных задних тормозных колодок с артикулом 96226110 (еще указывается каталожный номер S45 200 03) некоторые предпочитают аналоги: Ferodo FSB 4017, Sangsin SA 055, TRW GS 8543, Hankook Frixa FLD04, UBS B12-04-001.

Отзывы о тормозных колодках Ланос

Суждение о том, какие тормозные колодки Ланос лучше, может базироваться на цене, качестве, а также на их оптимальном соотношении. Стоит учесть, что мнение составляется на основе отзывов владельцев, которые иногда бывают достаточно противоречивы. Поэтому не стоит воспринимать выводы как истину в последней инстанции.

Среди тормозных колодок, которые слабее других бьют по кошельку владельцев Lanos, часто покупают продукцию фирм Amd, Pilenga, Best и TSN. Последние особенно популярны и имеют много положительных отзывов, хотя есть на них и нарекания: «жестковатые, пылят, пищат». Правда, в таком были замечены только передние колодки TSN, к задним таких претензий нет.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

Если при выборе тормозных колодок для Ланоса ставят во главу угла высокое качество, а не низкую стоимость, то сразу вспоминают о колодках от Ate, Textar, Brembo, TRW и Zimmerman. Об Ate часто отзываются в положительном ключе, причем не только в контексте Ланосов — фирма с отличной репутацией. Но цена колодок в этом сегменте примерно в три раза больше, чем у тех, что подешевле.

Балансируют между ценой и качеством тормозные колодки SCT, Nibk, Hi-Q (Sangsin), Kashiyama, Remsa, Hsb, Hankook Frixa, Fenox и другие. О немецкий колодках SCT отзываются достаточно неважно — слишком быстро начинают свистеть, хотя тормозят неплохо.

Самые заметные в этой группе колодки Sangsin или Hi-Q, как их еще маркируют на коробке. Об этих колодках есть много положительного отзывов, отмечают, что они не пачкают тормозной диск и хорошо тормозят.

Хотя встречаются обвинения в скрипах и плохом торможении при нагреве.

Sangsin является OEM-поставщиком тормозных колодок для Шевроле Ланос — именно их колодки кладут в упаковку GM и продают как «оригинал».

Стоимость тормозных колодок

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос — какие выбрать, от каких авто подходят

Передние тормозные колодки Ланос
С размерами — длина: 127.1 мм.; ширина: 48.2 мм.; толщина: 16.1 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
General Motors 96273708 660
Hi-Q (Sangsin) 3.8 SP1086 608
Amd AMDBF174 350
**TSN 2115 300
С размерами — длина: 143.1 мм; ширина: 51.5 мм; толщина: 17.0 мм.
General Motors 96281937 745
NiBK 3.8 PN0374 730
Hi-Q (Sangsin) 3.8 SP1077 630
TSN 21139 354
Задние барабанные тормозные колодки Ланос
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 46.0 мм.
General Motors 96226110 972
Hsb 4 HS2005 670
Amd AMDBF229 615
Pilenga 3.5 BSP8835 605

Вывод

Резюмируя, можно сказать, что единого мнения о наилучших тормозных колодках — нет. Каждый выбирает исходя из тех характеристик, которые ему ближе: дороже/дешевле, мягче/жестче или основываясь на личном опыте и предпочтениях к тому или иному производителю.

Меняем задние колодки на Дэу Ланос. Выбираем лучшие

От бюджетного автомобиля слишком много хотеть не приходится. Барабанный тормоз, как привет из прошлого, все так же служит на наших Дэу. Задние колодки Ланос служат довольно долго, однако это зависит от завода сборки автомобиля. Теоретически, они обязаны пережить две-три замены передних колодок, поскольку основная нагрузка при торможении приходится как раз на передние колеса. Но так бывает не всегда и сегодня разберёмся как поменять задние колодки на Дэу Ланос, выберем лучшие и вникнем в нюансы.

Когда менять колодки на Ланосе

Ни один производитель колодок, а тем более, автомобиля, не может толком сказать, когда нужна замена колодок на барабанном тормозе. И это не их вина. Дело в том, что теоретически допустимая толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм. Проверить это довольно сложно.

Да, инженеры предусмотрели возможность контроля степени износа накладок через ревизионное отверстие в опорном диске тормозного механизма. Но они не предусмотрели физические возможности человека.

Заглянуть в это отверстие практически невозможно, а если и приспособиться, то все равно ничего не увидишь и не нащупаешь.

Степень износа колодок можно оценить только сняв барабан

На износ колодок заднего барабанного тормоза может влиять масса обстоятельств:

  • стиль вождения;
  • качество самой накладки;
  • состояние внутренней поверхности барабана;
  • состояние раздвижного механизма;
  • состояние рабочего тормозного цилиндра.

В среднем, колодки могут отработать от 30 до 60 тысяч, но история знает случаи, когда их меняли с пробегом более сотни тысяч.

Симптомы изношенных задних колодок

Если изловчиться, можно кое-что узнать о состоянии колодок с помощью ревизионного отверстия в опорном диске, но надеяться на него не стоит.

Первая и главная причина, по которой необходима замена колодок на Ланосе — скрип при торможении.

Это крайняя фаза износа, когда металл колодки трётся о поверхность барабана и в этом случае нужна экстренная замена, чтобы хотя бы попытаться спасти барабан.

Изношенные колодки

Косвенные признаки износа — перестаёт держать ручник, вялое и неравномерное растормаживание задних колес. Менять колодки придётся и в том случае, когда на накладки попала тормозная жидкость или смазка.

Выяснить это можно только после демонтажа барабана, но следы тормозной жидкости или смазки обязательно проявятся на опорном диске.

Читайте также:  Десульфатация аккумулятора зарядным устройством своими руками. Как правильно сделать

Как бы там ни было, если решились на замену, необходимо выбрать если не лучшие колодки, то хотя бы не худшие.

Колодки для Дэу Ланос Ferodo

Выбираем лучшие задние колодки для Ланоса

На рынке представлена уйма разных вариантов, от безымянного китая и до самых топовых брендов. Дело в том, что ланосовские колодки используются на добром десятке моделей, а то и больше. Все они наследники опелевской конструкции, а значит, колодки им подходят одинаковые — это и Нексия, и Авео, Сенсы, Эсперо и Нубира. Начнём с оригинала:

Оригинальные колодки Hi-Q. Их поставляют на конвейер в Корее, причем не только для Дэу, но и для Киа и Хендай

  1. Hi-Q (Sangsin Brake). Родные корейские колодки с номером по каталогу SA 055. Топ продаж колодок для Ланоса. Отличная цена, приемлемое качество. За них просят примерно $20 за комплект на обе стороны.
  2. METELLI с каталожным номером 53-0309. Дороже оригинальных, но если не подделка, то итальянские колодки довольно выносливы, мало пылят, но шумноваты. Для агрессивного стиля езды — самое оно.
  3. Delphi с номером по каталогу LS1622. Если настоящие американские, то будут стоит около $22, хороший вариант для тех, кто любит спокойную езду. Мягкая, но пыльная накладка.
  4. Немецкие колодки ATE с артикулом 03013702672. Самые дорогие из предложенных на рынке. Отзывов мало, поскольку цена около 30 долларов. Не того полёта наша птица, чтобы такие деньги за колодки отдавать.
  5. Колодки Zimmermann. Артикул 109901005. Качественные колодки, в своё время на старенькие Опеля ставили только их. Цена кусается, не меньше 60 долларов.
  6. В пределах $15 можно купить колодки Kager (034-0231) из польши, белорусские Fenox (BP 053023), польские Craft и ABE. Вообще, польских колодок на рынке большинство. Это связано с тем, что Ланосы собирались до 2004 года на польском заводе FSO.

Набор колодок для Ланоса

Нет, найти можно и подороже. Итальянские LPR (OEK 0344) выставлены за $82, а Brembo (K 059 033) и вовсе за $110. Все дело в том, насколько мы любим свою машину.

И ещё желательно купить ремкомплект для барабанного тормоза Ланос, в него входят распорные планки, регулировочные тяги и удерживающие пружины с шайбами. Цена комплекта в пределах $5.

Что ж, если колодки куплены, будем менять.

Ремкомплект для замены задних колодок Ланос

Меняем задние колодки на Ланосе своими руками

Спецификация тормозного механизма

Работа несложная и заменить колодки на Ланосе с обеих сторон сможет каждый за час-полтора. Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, раздвижные плоскогубцы, возможно, деревянная колодка, чтобы сбить барабан и желательно иметь крючок для установки и снятия пружин, который можно сделать из старой длинной тонкой отвёртки, пригодится не раз. Ещё приготовим волшебный аэрозоль WD40 и высокотемпературную смазку для тормозных систем. Если все готово, приступаем к работе.

  1. Работать удобнее на смотровой яме, поскольку придётся ослаблять трос ручника. Если ямы нет, не беда. Ставим машину на ровную площадку и включаем первую передачу. Ручник опускаем до упора.
  2. Ослабляем болты крепления колеса, вывешиваем автомобиль на домкрате, подставляем упор под кузов и ставим под передние колеса противооткаты.
  3. Смотрим на уровень тормозной жидкости. Если он в районе максимальной отметки, откачиваем часть жидкости грушей или шприцем.
  4. Развальцовываем ступичную гайку, откручиваем её.Изношенный тормозной барабан
  5. Мощной отвёрткой выкручиваем винт с потаем, который крепит барабан к ступице.
  6. Пытаемся снять барабан. В большинстве случаев сниматься он не хочет, потому что имеет выработку от колодок и буртик с краю. Буртик упирается в колодки и не даёт барабану подвинуться. Не беда. Не спешим браться за молоток, а поступаем так: навешиваем колесо на барабан, прихватываем его двумя болтами и резкими движениями на себя сверху и снизу сдёргиваем колесо вместе с барабаном. Успех гарантирован, проверено. В крайнем случае, применяем деревянную колодку и молоток.
  7. Проверяем состояние барабана. Если его внутренний диаметр (не считая буртика, который нужно убрать) больше 200 мм, придётся менять.
  8. Оцениваем состояние тормозного механизма, смотрим на тормозной цилиндр, потёков быть не должно, пыльники без трещин.Снимаем пружины, стяжную и механизма авторегулировки
  9. Аккуратно удаляем пружину механизма автоподвода колодок.
  10. Снимаем прижимные пружины (1), провернув чашки на 45 градусов.Проворачиваем чашку на 45 градусов
  11. Снимаем удерживающие стойки (3) с передней и задней колодок.
  12. Отвёрткой или крюком снимаем стяжную пружину (7).Снимаем пружину
  13. Разводим верхние части колодок и отключаем трос привода ручника от задней колодки(8).Снимаем наконечник троса
  14. Снимаем старые колодки и тщательно чистим опорный щиток, не применяя нефтепродуктов и растворителей.
  15. Наносим высокотемпературную смазку на щиток в тех зонах, где будут работать новые колодки.
  16. Устанавливаем заднюю колодку и крепим трос ручника.
  17. Ставим удерживающую пружинную стойку.
  18. Навешиваем распорную стойку(10), смазав смазкой резьбовую часть.
  19. Устанавливаем переднюю колодку вместе с механизмом автоподводки(5,12).Устанавливаем новую переднюю колодку
  20. Устанавливаем удерживающую пружинную стойку с чашкой.
  21. Пока колодки разведены, раздвижными плоскогубцами утапливаем поршни тормозного цилиндра по максимуму.
  22. Устанавливаем сначала нижнюю(11), потом верхнюю(7) стяжные пружины.
  23. Ставим механизм автоподводки с пружиной(12).Собираем механизм автоподводки

Осталось заменить смазку в ступичном подшипнике, установить барабан на место, зафиксировать винтом и наживить ступичную гайку. Пока не контрим её.

Навешиваем колесо, затягиваем гайку до упора, после этого отпускаем до тех пор, пока шайба ступицы не освободится настолько, чтобы проворачивалась пальцами.

Прокрутим колесо, оно должно свободно сделать два-три оборота, при этом люфта в подшипнике быть не должно. Контрим гайку, набиваем крышку ступицы смазкой и устанавливаем её на место.

Нажимаем на тормоз несколько раз, должен сработать механизм подводки колодок, мы услышим щелчки, значит механизм сработал и все собрано правильно. Устанавливаем колесо и меняем колодки с другой стороны по такому же алгоритму. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *