Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

В случае когда вы садитесь в автомобиль и понимаете, что мотор завести невозможно, требуется найти решение этой проблемы. Возможно дело лишь в том, что оказались залиты свечи зажигания.

Данная проблема очень часто появляется у водителей в зимний период. Нужно сказать, что холодное время года доставляет немало забот.

Как правило, свечи оказываются залиты бензином, но бывает что и маслом.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Вы должны, прежде всего, узнать что стало причиной такой ситуации. В этом случае вы сможете заранее предотвратить ситуацию с проблемой завода двигателя. Но что если такая неприятность уже случилась? В этом случае важно знать как привести свечи зажигания в рабочее состояние и запустить мотор.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Каковы причины залива и как он происходит

Если мы говорим о ситуации с залитыми свечами зажигания, то уже не важно что именно  у нас имеется – инжектор или же карбюратор. Данные виды двигателя не снабжены какой-либо специальной защитой от возможного залива.

При этом после данного происшествия мотор может не заводиться. Кроме того, возможно и присутствие запаха бензина, а также прокрутки стартера. Однако важно при этом увидеть на свечах остатки масла или бензина, заметить нагар.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Чтобы проанализировать ситуацию со свечами, потребуется их выкрутить. Залив происходит довольно просто. Топливо, которое подается для работы мотора, не воспламеняется. При этом свечи начинают намокать, что не позволяет запустить двигатель так, как мы привыкли это делать обычно.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Что является причиной залива свечей зажигания?

Прежде всего, стоит сказать, что когда на улице тепло, такая проблема не является столь актуальной. А вот при низкой температуре такая ситуация вполне возможна. Как понять что свечи залиты:

  • В такой ситуации прокручивается стартером коленчатый вал, однако мотор не «схватывает».
  • Идет запах бензина из выхлопной труб, особенно при прокручивании мотора стартером.
  • Когда свечи вынимают, электроды с резьбой оказываются в бензине, внизу свечи есть темный нагар.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Важно что при этом залив топливом может случиться вне зависимости от системы питания на ТС. Это может произойти и с инжекторным двигателем и с карбюраторным. Однако в инжекторе свечи заливаются в мороз не так часто. Кроме того, есть моменты, которые при заливе могут отличаться при разных системах питания.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Как поступить при заливе свечей

Производители транспортных средств советуют сначала выкрутить свечи. Затем нужно высушить деталь, начинать прокручивать двигатель с отсутствием свечей в течение 10 сек. Высушенную деталь после этого надо будет вернуть на свое место, после чего можно попробовать завести двигатель. Если времени мало, можно запустить мотор с продувкой цилиндров.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Для этого, в случае инжекторного двигателя, надо выжать газ до упора, затем прокрутить стартер примерно 10 сек. После этого педаль газа следует поставить в ее изначальную позицию. Так в цилиндрах окажется большее количество воздуха, а свечи, соответственно, высохнут.

Почему заливает свечи зажигания и что делать в такой ситуации

Практически каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с понятием заливания свечей. Это распространённая проблема, которая регулярно встречается на машинах разных марок, моделей и различных годов выпуска.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Справиться с заливанием свечей можно. Причём часто автовладельцы делают это своими руками. Но тут важно предварительно определить, почему именно это происходит и о какой рабочей жидкости идёт речь.

Да, свечи может заливать разными составами. С этим напрямую связано то, как именно автомобилист будет выходить из сложившейся ситуации.

Характерные признаки

Первым делом автомобилист должен понять, что у него залило свечи. В этом случае помогут характерные признаки такой проблемы.

Важно напомнить, что основным циклом работы ДВС является подача внутрь камеры сгорания смеси топлива и воздуха, которая затем воспламеняется. Но бывает так, что бензин, если установлен карбюратор или инжектор, не воспламеняется. В этой ситуации и говорят, что заливает свечи зажигания бензином или иной жидкостью.

Связана такая ситуация с тем, что на свечах оказывается слишком много топлива. Оно обволакивает сам электрод и корпус элемента. Чем больше жидкости, тем сложнее обеспечить эффективное воспламенение. Порой это невозможно сделать до тех пор, пока свечи не будут высушены.

Зачастую заливание проявляется в зимний период времени, либо же приближаются заморозки. То есть на холодную, как говорят автолюбители. Это объясняется тем, что во время холодов сильно нагружается АКБ.

Если батарея слабая, изношенная, тогда возрастает вероятность столкнуться с заливанием.

Водитель несколько раз пытается запустить мотор, ничего не получается, заряд аккумулятора падает ещё больше, а свечи оказываются залитыми.

Заливание свечей возможно не только бензином, но и иными рабочими жидкостями. Это антифриз и моторное масло.

Автовладельцу стоит обращать внимание на характерные признаки. Они указывают на залитые маслом свечи системы зажигания. Хотя эти симптомы скорее являются косвенными:

  • в картере мотора быстро падает уровень смазки;
  • двигатель нестабильно запускается в любое время года;
  • падает динамика;
  • ухудшается разгон автомобиля;
  • падают показатели мощности;
  • наблюдается нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах;
  • мотор троит.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Все эти симптомы могут быть сигналами и других неисправностей.

Чтобы проверить этот факт, следует выкрутить свечи, проверить их состояние визуально, посмотреть на изолятор и электрод.

Если на свечах видны следы масла либо они просто имеют на своей поверхности масляную плёнку, вывод очевиден.

В случае с жидкостью охлаждения признаки аналогичные. Падает мощность, снижается уровень антифриза в системе. Но на электродах и изоляторе образуется уже белый налёт. Иногда через выхлопную трубу выходит белый дым.

Причины

Куда важнее разобраться в том, почему именно заливает свечи зажигания на холодную, что наиболее характерно для такой проблемы.

В зависимости от того, что послужило причиной этой ситуации, будут применяться соответствующие меры по её устранению.

Чтобы понять, почему заливает свечи системы зажигания вашего автомобиля, важно определить, о какой технической жидкости идёт речь. Это может быть моторное масло, бензин или антифриз. Для каждой из них характерна своя причина.

Причин может быть несколько. Следует отдельно взглянуть на каждую из представленных жидкостей, которые могут оказаться в свечах.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Бензин

Понимая, что значит залить на автомобиле свечи, необходимо понять причины возникновения такой ситуации. Чаще всего речь идёт именно о бензине, который не даёт из-за избыточного количества эффективно воспламенять топливовоздушную смесь.

В этой ситуации можно выделить несколько основных причин.

  • Низкий заряд АКБ. Если заливание происходит на холодную, высока вероятность того, что причина кроется в разряженном аккумуляторе. Это происходит зимой и летом, но в холодное время чаще из-за влияния низких температур на аккумуляторную батарею. Проворачивая ключ, топливо впрыскивается, но искры нет либо её силы недостаточно для воспламенения. Пока не просушить элемент, запуск не произойдёт.
  • Топливный сбой в карбюраторном ДВС. Если это старый карбюратор, его настройки могли сбиться, что и привело к заливанию. Карбюратор подаёт в систему больше горючего, чем нужно, и свечи не успевают его воспламенить. Зимой при сбитой настройке запустить мотор будет проблематично.
  • Топливный сбой в инжекторе. Здесь ответственным за подачу горючего выступает ЭБУ, который определяет количество подаваемого воздуха и топлива, создавая смесь, за счёт датчиков. Если пуск затрудняется на холодную, причину стоит искать в датчиках температуры антифриза, регуляторе холостого хода, расходомере и датчике положения заслонки дросселя. На некоторых авто используется датчик абсолютного давления, из-за которого также может заливать свечи. При проблемах заливания на горячую следует осмотреть сами свечи на предмет пробоя или изменения зазоров, высоковольтные провода.
  • Конденсат в топливе. При резких температурных перепадах возможно образование конденсата. Вода в баке может оказаться и по причине посещения сомнительной АЗС. Поскольку вода не горит, создаваемая смесь перенасыщается влагой, и воспламенить её сложно.

Довольно распространённые явления в жизни отечественных автомобилистов. Но нельзя исключать и проблему с заливанием другими жидкостями.

Моторное масло

Такое происходит достаточно редко, но попадание масла в свечи считается более опасным явлением. Это связано с серьёзности причин, из-за которых смазка там оказывается.

К свечам масло может проникать через кольца или через клапан. Если смазка оказывается сверху, здесь причины следует искать у прохудившихся уплотнительных колец колодцев либо в прокладке клапанной крышки.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Основными причинами здесь называют:

  • Проблемы с направляющими клапанов. Если рабочие поверхности сильно износились, в направляющих возможно появление люфта. Он наблюдается между направляющей втулкой и клапанным стержнем. В итоге смазка оказывается в камере сгорания на свечах.
  • Сальники. Не исключаются проблемы со стороны сальников клапанов. Масло через них проходит по разным причинам. Это поломка пружины, смещение сальника относительно втулки, износ втулки и пр.
  • Кольца. Не лишним будет проверить состояние поршневых колец. Они изнашиваются и залегают, и масло может заливать электроды.
  • Система вентиляции. Речь идёт о вентиляции картерных газов. Если она загрязняется, давление внутри возрастает и масло начинает просачиваться.
  • Прокладка. Это прокладка, используемая в конструкции впускного коллектора. Частая проблема французских автомобилей. Но может произойти на разных авто.
  • Масло в колодцах. Свечные колодца конструктивно присутствуют на некоторых авто. Здесь смазка может оказаться из-за нарушения плотности клапанной крышки либо износа прокладок колодцев.
Читайте также:  Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109. Инструкция по замене своими руками

Проблему залитых маслом свечей рекомендуется устранять при первой же возможности.

Антифриз

Антифриз может оказаться на свечах по тем же причинам, что и сама ОЖ оказывается в масле.

Здесь речь идёт о:

  • повреждении прокладки ГБЦ;
  • нарушении правильной геометрии головки блока;
  • повреждении самого блока.

Довольно серьёзная проблема, которая не терпит отлагательств.

Как устранить проблему

Теперь необходимо понять, что нужно делать, если свечи залило бензином или иной технической жидкостью.

В ситуации, если залило свечи, легко завести мотор вряд ли получится. Если первые несколько попыток не увенчались успехом, дальнейшие пуски лишь усугубят ситуацию. Потому для начала нужно устранить провоцирующий фактор, после чего повторить попытку.

  Способы определения состояния двигателя по свечам зажигания

Подробнее расскажем о том, как завести автомобиль, если свечи обильно залило и работать система зажигания не хочет. Опять же всё зависит от конкретной жидкости.

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Бензин

Рекомендуется выяснить, почему у двигателя активно заливает свечи при запуске ДВС. Для начала автомобилистам рекомендуют в течение 10 секунд продуть цилиндры, используя открытый дроссель. Это позволит создать максимально обеднённую смесь.

Далее выкручиваются свечи, очищаются, просушиваются, проверяется правильность зазора, наличие повреждений на корпусе или электроде. Если есть мультиметр, сделайте замеры напряжения на АКБ. Не исключено, что батарея просто села.

Что точно не нужно делать, так это продолжать безуспешно пытаться завести мотор. Иначе топлива на свечах окажется ещё больше.

Если вы не знаете, как просушить цилиндры двигателя и запустить его, когда залило свечи, воспользуйтесь такой инструкцией:

  • Если с 3 попытки мотор молчит, дайте его отдохнуть около 10 минут. Затем операцию можно повторить.
  • Зарядите АКБ. Это делается зарядником или с помощью другой машины методом прикуривания.
  • Открутите свечи, вставьте на их место новые. Если новых нет, старые потребуется протереть, просушить.
  • Повторить попытку запуска, когда свечи высушены и АКБ заряжена.

Есть и другие рекомендации, которые могут помочь.

Речь идёт о таких манипуляциях:

  • Если у вас батарея заряжена, выжмите педаль газа в пол, и попробуйте запустить ДВС. Если у вас МКПП, выжмите и сцепление. Актуально, если двигатель инжекторный.
  • Когда мотор карбюраторный, выполняются аналогичные действия. Эффект разный, но может помочь.
  • При смешивании топлива с водой можно полностью слить плохое топливо и просушить бак, систему либо же залить присадку-осушитель.

Решить проблему можно, но действовать следует аккуратно и последовательно.

Масло

Если мотор холодный или горячий, а его заливает маслом, тогда могут потребоваться такие действия:

  • если масла в картере больше нормы, слить до нужного уровня;
  • удалить масло, используя салфетки, тряпки или шприц;
  • выпалить остатки масла, зачистить свечу, если планируете использовать повторно;
  • заменить сальники, направляющие, поршневые кольца;
  • очистить систему вентиляции;
  • заменить прокладку впускного коллектора.

Направляющие иногда можно отремонтировать либо же выполняется замена. Сальники также меняются при сильном износе, но обязательно вместе с изношенными втулками.

Тут уже всё зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь. Диагностировав, почему именно при запуске двигателя активно заливает свечи моторным маслом, сначала устраняется причина, после чего устанавливаются новые или восстановленные свечи.

Антифриз

Обычно попадание ОЖ в масло, и его дальнейшее проникновение на свечи, связано с прогоранием прокладки блока, либо же с изменением геометрии головки блока. Решается такая проблема путём замены прокладки и шлифовки поверхности. Иначе никак.

При нарушении геометрии ГБЦ придётся обращаться в сервис. Там применяются станки, и форма восстанавливается. Восстановить теплообменник или прокладку не получится. Только замена.

Крайне редко автомобилисты сталкиваются с изменением геометрии самого блока. Опять же, без помощи специалистов и оборудования проблему своими силами решить не удастся. И даже они не всесильные, из-за чего часто приходится полностью менять двигатель.

Залитые свечи зажигания не редкость среди автомобилистов. В основном заливание происходит именно топливом. При более серьёзных неисправностях на свечах может оказаться моторное масло или антифриз.

Заливает свечи зажигания: причины и что делать

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Многие автовладельцы хоть раз в жизни попадали в ситуацию, когда двигатель не желает заводиться. Самое интересное, что видимые неполадки при этом отсутствуют. Внезапный отказ силового агрегата происходит и «на холодную», и «на горячую». Обычно после проверки оказывается, что заливает свечи. Данный термин имеет несколько значений. Рассмотрим, что означает ситуация, когда свечи залило бензином, моторным маслом, антифризом. Выясним признаки и причины этого явления, а также разберемся, как после выявления проблемы завести автомобиль. 

Что значит «залило свечи»?

Многие водители знают, что при залитых свечах двигатель не заведется. После выкручивания обычно обнаруживается, что они мокрые со всех сторон. Данная ситуация совершенно не показатель того, что силовой агрегат не заводится из-за промокших свечей.

Они намокли в момент, когда мотор проворачивали стартером, пытаясь запустить. Горючее перешло в камеру, но не сгорело, «движок» не запустился и свечи промокли. В данном случае нужно выяснить, по какой причине произошел отказ запуска ДВС.

Только устранив эту причину, водитель сможет попробовать снова. Причины бывают разными. К ним относят низкую температуру воздуха, слабый аккумулятор, иные неисправности. Прежде чем вставить свечи на место, необходимо их протереть и почистить.

В противном случае мотор снова не запустится из-за мокрых свечей.

Иногда ДВС не запускается сразу, поскольку свечи залило бензином так, что искра исчезла или ослабла. Уже в данной ситуации мокрые свечи — это основная проблема, которую нужно немедленно решать.

Если заливание произошло на карбюраторном или инжекторном двигателе, он, скорее всего, не запустится вовсе. Возможно, неполадки скрываются как в самом моторе, так и в его отдельных элементах.

Признаки заливания

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Прежде чем задаваться вопросом, почему заливает свечи зажигания, стоит понять суть этой проблемы. Бензиновый двигатель работает по принципу подачи топливной смеси в камеру сгорания и с дальнейшим ее воспламенением. Если свеча не воспламеняет смесь, значит, она залита. Заливание представляет собой попадание топлива на корпус и электроды. Если свеча промокла, то воспламенить топливо она не сможет. Необходима просушка.

В большинстве случаев водители сталкиваются с подобной проблемой зимой, когда на улице резко холодает и ударяет мороз. В зимнее время на аккумулятор выпадает сильная нагрузка.

Если он слабый, то нагрузку не выдерживает. Получается, что автовладелец заводит «движок» несколько раз, аккумулятор в это время теряет заряд, а свечи заливает.

Причем залиты они могут быть не только бензиновым топливом, но и антифризом или маслом.

  • Явные признаки того, что свечи заливает маслом:
  •  В картере ДВС количество масла резко снижается.
  •  Мотор запускается нестабильно, независимо от температуры воздуха.
  •  Слабая динамика и мощность.
  •  На холостых двигатель работает некорректно.
  •  Возникает «троение».

/

Данные симптомы также указывают на иные поломки. Чтобы распознать проблему, необходимо вытащить свечи и обратить особое внимание на то, в каком состоянии находятся изолятор с электродами. Все те же симптомы указывают, что свечи залиты антифризом. Кроме этого, на электродах и изоляторе возникнет белесый нагар, а из выхлопной трубы повалит белый дым.

Заливает свечи зимой

Свечи зажигания не способны воспламенить топливо при низких температурах из-за слабого аккумулятора. У батареи, в которой заряда осталось около 50%, недостаточно тока для запуска стартера и подачи энергии для создания искры. Получается, что после подачи горючего в цилиндры воспламенение не происходит, свечи оказываются залитыми.

Но это не единственная причина неполадки в зимнее время года. Бывает, что в автомобиле неисправна система зажигания. При поиске неисправности необходимо обратить внимание на состояние самих свечей.

Отработанные элементы имеют дефекты на корпусе, либо неправильные зазоры. Соответственно, такие свечи не смогут создать качественную искру. Желательно заодно проверить работоспособность катушек зажигания.

Еще одна причина кроется в возникновении сбоя в комплексе датчиков и ЭБУ. Электронный блок при наступлении морозов получает с датчиков информацию о том, что требуется больше топлива для обогащения смеси. Если какой-нибудь из датчиков подаст неверный сигнал, то ЭБУ начнет обогащать смесь. Это приведет к тому, что свечи зальет большим количеством лишнего бензина.

На практике иногда свечи бывают залитыми из-за совокупности всех перечисленных причин.

Вода в бензобаке

Иногда искра на свечах загорается нормально, но не может воспламенить топливовоздушную смесь из-за некачественного состава. Топливо, смешанное с водой, не загорится. Именно поэтому следует всегда иметь полный топливный бак в холодное время года.

Читайте также:  Подборка полезных обсуждений о том, почему не крутит стартер

Наличие воды в бензобаке может нанести непоправимый вред форсункам, топливному приводу, инжекторным распылителям и другим узлам топливной системы. Поэтому, чем раньше вы выявите и решите данную проблему, тем лучше. Обычно вода просачивается в бензобак через его горловину во время заправки.

Если при откручивании крышки топливного бака вы слышите шипение, это свидетельствует о наличии в нём воздушных масс, в которых, как вы знаете из курса школьной химии, содержатся испарения. Эти испарения превращаются в конденсат, который оседает на дне бака.

Существуют и другие причины появления жидкости в бензобаке: заправка во время выпадения осадков, неправильное хранение горючего, нарушение герметичности бензобака, недобросовестность АЗС.

Признаки наличия воды в бензобаке:

 Если после долгих стоянок машина заводится с трудом, то это явно свидетельствует о том, что в бензобаке есть жидкость. Конденсат, который попадает в мотор вместе с горючим из бензобака, становится причиной сбоев в работе двигателя.

 Если свечи с цилиндрами исправны, а обороты выставлены правильно, но мотор при этом всё равно «троит», то это значит, что вы пользуетесь бензином, разбавленным водой.

 Еще одним признаком наличия жидкости в топливном баке является стук в двигателе. И, что характерно, двигатель стучит только когда мотор ещё недостаточно прогрет, либо когда бензобак заполнен не полностью.

Существует несколько способов удаления жидкости из бензобака.

 Снимите топливный бак, а затем полностью опорожните его и просушите. Данная процедура требует много времени, поэтому её рекомендуется проводить в спокойных условиях, например, в гараже.

 Возьмите длинный резиновый шланг и опустите один из его концов в бензобак. Второй конец шланга необходимо опустить в какую-нибудь ёмкость. Она должна находиться ниже уровня топливного бака. Если вы хотите, чтобы процедура была более эффективной, поставьте автомобиль на эстакаду.

 Залейте в бензобак 450-500 грамм чистого спирта. Вода смешается со спиртом, после чего обе жидкости сгорят. Эта процедура совершенно безопасна. Она не навредит мотору.

Чтобы предотвратить попадание воды в бензобак, необходимо по возможности не заправляться на незнакомых АЗС. Также не следует откручивать крышку бензобака без особой надобности. Стоит постараться своевременно менять топливный фильтр и заливать в топливный бак 200-250 граммов спирта в холодную погоду.

Заливает «на холодную»

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Многих водителей интересует вопрос, почему заливает свечи в машине «на холодную»? Причин этому может быть несколько, приведем самые распространенные.

 При плюсовых t аккумулятор работает исправно, но стоит погоде испортиться, ситуация меняется в противоположную сторону. Заряженный наполовину аккумулятор не справится с поставленной задачей.

 Сильная изношенность цилиндров. Старый «движок» не будет функционировать исправно, так как у него недостаточная компрессия в цилиндрах. В совокупности с иными неисправностями это приводит к заливу свечей.

 Свечи зажигания устарели. Они представляют собой расходный материал, который нужно периодически обновлять. Со временем на свечах возникают дефекты, не дающие искре загораться и поджигать топливо.

 Неполадки в конструкции системы зажигания. В эту категорию проблем относят нерабочие провода, закисшие контакты.

 Низкокачественное горючее. Не стоит заливать в топливный бак низкосортный бензин. Это может привести к появлению серьезных проблем в будущем, и не только со свечами.

 Неправильно подобранное масло. Масло должно иметь вязкость, которая не будет нагружать «движок».

 Много нагара в камере сгорания. Если водитель ежедневно ездит по маршруту работа-дом, то поверхность камеры сгорания покрывается нагаром. Время от времени нужно заводить мотор на полную мощность.

Бывают ситуации, когда стартер вращается и искра загорается, но топливо все равно заливает свечи. Водителю следует заказать диагностику в сервисном центре и проверить исправность свечей. Также возможно проблема скрывается в электронном блоке.

Заливает «на горячую»

К счастью, свечи заливает «на горячую» не так часто, как «на холодную». Это возникает в случае, когда мотор завелся, нагрелся, а затем после непродолжительной езды резко заглох. После этого водитель пытается снова завести «движок», но этого не происходит. Через небольшой промежуток времени двигатель все же заводится. Это означает, что произошел залив свечей.

  1. Причины, по которым проблема возникает при горячем двигателе:
  2.  Неисправность свечи.
  3.  Проблемы с проводкой.
  4.  Неисправности в трамблере.
  5.  Датчики работают неправильно.
  6.  Сбой в ПО.

Часто «на горячую» свечи бывают залиты в карбюраторном или инжекторном двигателе. Решить проблему в карбюраторных моторах можно. Для этого нужно, чтобы смесь была бедной. Понадобится десятисекундная продувка.

Заливает маслом

Свечи иногда заливает моторным маслом. Это случается как на инжекторных, так и на карбюраторных «движках». Очевидно, что данную проблему необходимо решать быстро. Иначе это приведет к серьезным последствиям.

Необходимо визуально осмотреть свечу, чтобы определить, куда именно попало масло. Если промокла верхняя часть детали, то неисправность связана с прокладкой крышки. Это проблема, требующая немедленной ликвидации. Мокрый низ говорит о том, что стоит проверить состояние «движка» и компрессии.

Масло на свече говорит о проникновении смазки в цилиндры. Это уже более серьезная проблема, так как масло не сгорит, а та часть, что сгорит, спровоцирует возникновение нагара.

Нагар остается внутри цилиндра и стопорит процессы, проходящие в нем. Это приводит к снижению мощности мотора, усиленному расходу топлива. После всего восстановить работоспособность двигателя будет сложнее.

Потребуется дорогостоящий ремонт.

В данной ситуации необходимо разобраться в причинах того, почему свечи оказались залитыми маслом. Если проблема кроется в прокладке крышки клапана, то следует заменить уплотнительный элемент.

Плохо обстоит дело, если обнаружена смазка внизу свечи. Потребуется замер компрессии, она снизится при залегании колец или слабом прилегании клапанов.

Если после диагностики станет ясно, что компрессия в норме, то потребуется полный разбор ГБЦ.

Заливает антифризом

  • Если свечи залиты хладогентом, значит, произошло повреждение прокладки ГБЦ, либо нарушение его геометрии, повреждение блока цилиндров.
  • Симптомы, сигнализирующие о проблеме:
  •  Количество хладогента снизилось.
  •  Идет белый дым из выхлопа.
  •  На свечных электродах возник белый налет.
  •  После запуска появились нестабильные холостые обороты.

Если антифриз залил свечи и двигатель заглох, то в этом нет ничего страшного. Настоящие проблемы кроются в ситуации, когда двигатель продолжает работать при залитых свечах, повреждает поршневую группу и все другие важные узлы.

Такая поломка обойдется водителю очень дорого.

Как устранить неисправность?

Купив автомобиль с пробегом, водителю нужно знать, когда залил свечи что делать. Несмотря на то, что неполадка может возникнуть с новым автомобилем, чаще всего свечи заливает из-за изношенности тех или иных деталей. Промокшие свечи — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются и начинающие, и опытные водители. После такого машина перестает заводиться.

Обычно опытные автолюбители просто меняют залитые детали на сухие. У знающих водителей всегда в запасе есть свечи. Чтобы вытащить залитые приборы потребуется специальный ключ и дополнительный комплект свечей.

Если под рукой не оказалось инструментов, можно просто подождать и не вращать коленвал. Чтобы лишнее горючее испарилось, следует одновременно нажать на сцепление и газ. Для отличного запуска этого достаточно.

К сожалению, представленный метод срабатывает не всегда. Низкокачественное топливо, остатки смазки на электродах — все это провоцирует появление отложений. Избавиться от них не так просто. Проветривание не поможет. Необходима чистка, провести которую получится лишь после снятия свечей. Отложения бывают разными. От цвета зависит проблематика.

Изучаем и снимаем отложения

Красноватый цвет отложений сигнализирует о присутствии вредных веществ в бензине. Неизвестные компоненты способны спровоцировать поломку других систем двигателя. Черный блестящий налет появляется из-за лишнего количества масла в цилиндрах. Черный цвет налета говорит о слишком обогащенной топливной смеси, что подтверждается высоким топливным расходом.

Удалить нагар можно разными способами. Однако опытные автовладельцы используют старый проверенный метод. С помощью паяльной лампы или газовой плиты они отжигают нагар. Метод помогает избавиться от лишних отложений, но в то же время ускоряет износ свечей. Если этот способ не нравится, то лучше воспользоваться иными приемами.

Эксперты советуют оставить электроды «в покое», а почистить юбку центрального изолятора. Именно налет в этой части детали не дает искре воспламениться. Иридиевые свечи чистить можно мягкими щетками, но никак не металлическими. В отношении других свечей их использовать можно.

Самый простой способ очистки нагара заключается в том, чтобы использовать зубную щетку и порошок, разбавленный в воде. Смесью очищают детали, просушивают феном. В момент, когда свечи нагреты до предела, их вставляют на место. Чем быстрее это сделать, тем быстрее включится двигатель. При вкручивании свечей следует затягивать их не сильно, иначе произойдет поломка.

Как запускать машину на инжекторе в мороз?

Заливает свечи бензином или маслом. Основные причины и что делать

Во время мороза, перед тем как запустить мотор, необходимо нагрузить аккумулятор. Затем его отключают. Через некоторое время двигатель запускают снова. Если ничего не получилось, то нужно подождать еще некоторое время. В противном случае произойдет залив инжектора. Никаких проблем не должно возникнуть, если водитель проводит профилактические меры до возникновения заморозков.

  1. Оптимальные условия для хорошей работы инжектора:
  2.  Работоспособный стартер.
  3.  Заряженный аккумулятор.
  4.  Сезонная смазка.
  5.  Установлены новые свечи и чистые форсунки.
  6.  Залит качественный бензин.
Читайте также:  Как правильно долить антифриз? Что учесть при этом

Некоторые водители уверены, что быстрая езда по трассе поможет очистить топливную систему авто. Аналогичным эффектом является включение «движка» на 5000 оборотах в течение 10-15 минут. Действительно, данный способ можно считать эффективным в случае, если автомобиль исправен.

Профилактика

Чаще всего свечи заливает из-за того, что водитель не соблюдает сроки проведения профилактических мер и технический регламент. Профилактика поможет всем автомобильным системам и деталям работать без поломок. Еще до наступления зимы всем водителям следует провести следующие профилактические мероприятия:

 Промониторить состояние аккумулятора. Будет отлично, если на зиму автовладелец установит на машину аккумулятор с повышенной мощностью. Высокая мощность предупреждает появление некоторых неисправностей.

 Стоит использовать высококачественный бензин, без примесей. Смазочные материалы должны соответствовать сезону.

И самое главное — нужно следить за состоянием свечей регулярно, а не в момент их повреждения. Периодически следует вычищать нагар, регулировать зазор. Если характеристики свечей ухудшились, лучше заменить их на новые.

Подведем итоги

Малоопытные водители не знают, если заливает свечи какие причины этому способствуют. На самом деле, многие владельцы авто забывают вовремя менять их, именно от этого и возникает главная проблема. Срок службы и качество свечей зависит от производителя.

Многие известные изготовители выпускают детали, способные прослужить 40-50 тысяч километров. Чтобы не попасть в сложную ситуацию с залитыми свечами, нужно возить с собой запасной набор.

Если нового комплекта с собой не оказалось, то можно просушить детали и попробовать завести машину. Данный метод работает, но не устраняет причину заливания. Причины бывают разными — от слабо заряженного аккумулятора до низкокачественного горючего в баке.

Искра не воспламенит топливо, если оно будет смешано с водой или иметь примеси. Самым лучшим решением проблемы является замена свечей на новые.

Почему заливает свечи и как запустить двигатель

Когда топливовоздушная смесь, поступившая в камеру сгорания, по каким либо причинам не воспламеняется — это служит заливанию свечей зажигания бензином. Чаще всего это происходит в холодное время года, или как говорят автолюбители «на холодную».

Однако! Свечи зажигания можно залить не только бензином, это может быть моторное масло и охлаждающая жидкость! Никогда не стоит испытывать судьбу и долго крутить стартером, это может привести к залеганию колец!

Cвечи залиты бензином

  • уровень масла в картере может резко уменьшится;
  • может загореться ошибка датчика давления масла;
  • двигатель троит после запуска;
  • нестабильные холостые обороты после запуска;
  • снижение динамических характеристик особенно в зимнее время года.

Перечисленные признаки могут указывать и на другие поломки. Лучше всего выкрутить несколько свечей и визуально оценить состояние их электродов и изоляторов, после чего выносить вердикт.

Cвечи залиты антифризом

Причинами поломки могут быть: 1) повреждение (прогорание) прокладки ГБЦ 2) нарушение геометрии ГБЦ 3) повреждение блока цилиндров.

Попадание антифриза в камеру сгорания — это очень серьезная неисправность! Вам необходимо срочно обратиться в автосервис, желательно погрузить авто на эвакуатор!

Cвечи залиты маслом

  • уровень масла в картере может резко уменьшится;
  • может загореться ошибка датчика давления масла;
  • двигатель троит после запуска;
  • появление синего дыма из выхлопной трубы.

Причинами поломки могут быть: 1) направляющие клапанов 2) сальники клапанов 3) поршневые кольца 4) засорение масляной системы 5) прокладка впускного коллектора — например у Renault Megan 2 это болезнь.

Моторное масло может попадать сквозь уплотнительные кольца, прокладку клапанной крышки, либо через клапана. Это свидетельствует о более серьезных поломках отдельных элементов двигателя.

7 причин почему заливает свечи

Залить свечи бензином можно как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Это не зависит от типа вашей топливной системы, будь то ВАЗ 2110, Mazda или Toyota, свечи может залить на любом автомобиле.

Чаще всего это происходит в холодное время года, когда владельцы авто крутят стартер, в надежде завести замерзший автомобиль, до тех пор пока свечи не зальет.

  • Зима и низкие температуры – чаще всего свечи заливает в зимнее время года, это связано с тем что для запуска двигателя требуется большее количество топлива. Топливовоздушная смесь готовится в определенных пропорциях, для идеального запуска она должна составлять 1/14,7.При минусовых температурах компьютер подает сигнал насосу и форсункам об увеличении количества бензина. Именно по этому происходит заливание свечей на холодную.
  • Старый или разряженный аккумулятор – если у вашего автомобиля старенький аккумулятор, его усилий не хватит для создания искры, особенно на холодную. Форсунки будут лить бензин в цилиндры и заливать свечи. Если аккумулятор разряжен на 50% его мощности тоже не хватит для запуска двигателя.
  • Компрессия в цилиндрах – при идеальной компрессии двигатель запускается почти моментально, но хорошая компрессия бывает только на новых двигателях. Если у вашего двигателя компрессия не соответствует норме, форсунки будут поливать свечи бензином, стартер будет крутить, а двигатель не запустится.
  • Слабая искра или ее отсутствие – пропадание искры может зависеть от множества причин, от катушки зажигания до проблем с эбу. В такой ситуации, форсунки будут поливать свечи бензином, а двигатель не запустится.
  • Неисправность системы зажигания – неисправные и закисшие бронепровода приведут к тому что стартер будет крутить но двигатель не заведется из за отсутствия нормальной искры.
  • Некачественное топливо – при отрицательных температурах в топливном баке может образоваться конденсат, в результате топливо не воспламеняется в нужный момент.
  • Нагар в камера сгорания – во время непродолжительных поездках и длительных стоянках в двигателе образуется нагар, оседающий на стенках камеры сгорания. В следствии подвижность поршневой снижается, в следствии падает компрессия.
  • Если вы умудрились залить свечи бензином, есть 2 способа запустить двигатель.
  • 1 способ
  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. продуваем их;
  3. даем цилиндрам 1 минуту просохнуть;
  4. покрутить стартер 5 секунд;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем педаль газа до упора, что бы дроссель открылся и сделал смесь обедненной;
  7. пробуем запустить двигатель.

Рекомендуем проверить напряжение АКБ, если он разряжен у вас ничего не выйдет и проблемы начнутся уже на 4 пункте.

2 способ

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. несем их домой и сушим с помощью фена или на плите;
  3. хорошенько зачищаем свечи «платиновые, иридиевые свечи зачищать нельзя»;
  4. пока мы сушили свечи цилиндры просохли;
  5. вкручиваем свечи зажигания;
  6. выжимаем немного педаль газа, что бы дроссель немного приоткрылся;
  7. пробуем запустить двигатель.
  1. Если у вашего автомобиля установлены платиновые или иридиевые свечи, их нельзя зачищать!
  2. Для автомобилей оборудованных механической трансмиссией, необходимо выжимать педаль сцепления до максимума, для облегчения запуска.
  3. Если вам удастся запустить двигатель, следует как можно скорее установить саму причину поломки.

В негодность могли придти свечные колодцы или прокладка клапанной крышки, в этом случае ремонт будет относительно недорого. При наличии опыта вы можете своими руками произвести замену данных расходников.

Если в негодность пришли сальники или направляющие клапанов, готовьтесь вкладываться в диагностику и ремонт двигателя. Устранить неисправность своими руками, подручными средствами у вас точно не получится.

Так что же делать? Мы составили список действий которые с небольшой вероятностью могут дать результат.

  1. выкручиваем все свечи зажигания;
  2. берем шприц с полой трубочкой которую необходимо на него насадить;
  3. с помощью шприца удаляем избыток моторного масла из цилиндров;
  4. зачищаем и просушиваем свечи зажигания;
  5. покрутить стартер 5 секунд;
  6. вкручиваем свечи зажигания;
  7. пробуем запустить двигатель.

Основными причинами появления данной неисправности является прогорание прокладки ГБЦ и нарушение геометрии головки. Как правило это происходит после неоднократного перегрева двигателя. При нарушении геометрии головку необходимо шлифовать, это сложная и дорогостоящая услуга.

Самая сложная ситуация — это нарушение геометрии головки блока цилиндров. Устранить неисправность смогут далеко не в каждом СТО, а если возьмутся вам не дадут 100% гарантий. Если у вас старенький двигатель выгоднее его заменить контрактым.

Что бы свечи не заливало нужно содержать свой автомобиль должным образом.

  • заряженный аккумулятор;
  • хорошее состояние высоковольтных проводов;
  • исправные катушки зажигания;
  • чистые форсунки инжектора;
  • MAP сенсор или ДМРВ исправно рабочий;
  • чистый топливный фильтр.
  • Если ваш автомобиль регулярно не заводится из за того что свечи заливает, причину нужно искать не в самих свечах, а компьютере, проводке или датчиках.
  • В том случае если у автомобиля заливает 1 или 2 свечи, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках которые по причине своей плохой работы не в силах залить остальное свечи или компьютере.
  • Лучше прогревать автомобиль зимой, потратив литр бензина за ночь, чем в мороз выкручивать залитые свечи, тратить нервы и время.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *