Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

  • Замена ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 120 двигатель 1KZ D-4D
  • Двигатель 1KZ D-4D необходима замена ремня ГРМ.
  • Получил запчасти, дождался выходных и отправился в гараж.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Первым делом нужно открыть капот и начать демонтировать пластиковую крышку двигателя и крышку ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Кожух ремня ГРМ проходит вверх рядом с патрубками охлаждающей жидкости, места вполне хватает.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Как весь пластик будет снят, нужно совместить метки на шкиве распредвала и шкиве ТНВД.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)
Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

На шкиве ТНВД штатной метки я не обнаружил, но зато присутствовала метка, оставленная прежним владельцем. Как метки буду совмещены, нужно открутить натяжитель и ролик,

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

далее нужно снять старый ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

и начать устанавливать новый.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

В первую очередь ставим новый ролик, его предварительно нужно промыть, а болт крепления смазать.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)
Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

  1. Желательно использовать фиксатор резьбовых соединений, теперь ставим на место натяжитель, (болт которого уже смазан герметиком для резьбы).
  2. Проволочный предохранитель с натяжителя нужно снять.
  3. Предупреждаю сразу, ремень нужно устанавливать натягивая так, чтобы слабина была на той стороне, где расположен натяжитель, позже эта слабина уберется, а метки останутся на месте.
  4. Снова совмещаем метки, коленвал нужно проворачивать на 2 или 4 оборота. Метки должны обязательно совпасть,
  5. если не совпадут, то всю операцию снятия ремня и его переустановки придется повторить.
  6. Внимание, обязательно проследите за расположением меток!
  7. После того, как установите ремень, он будет натянут, а метки будут совпадать, даже если сделать шесть оборотов коленвала, запускать мотор можно только тогда, когда все вышеописанные условия будут выполнены.

Все проверили, запускаем, любуемся. Глушим двигатель и начинаем ставить на место весь снятый ранее пластик. Всё готово, теперь можно прокатиться.

Источник: http://passat-b5.ru/entry.php?b=553

Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Прежде чем рассказывать о процессе замены цепи на 1 GR FE приведем некоторые выдержки из сети интернет. Извечный вопрос, что лучше в приводе газораспределительного механизма двигателя цепь или ремень?

С одной стороны срок службы ремня ГРМ на «Тойотах» составляет 100 000 — 150 000 км. Срок службы цепи двигателей серии GR по статистике составляет 400 000 — 500 000 км

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Процесс замены ремня ГРМ и стоимость необходимых деталей отличается в разы по сравнению со стоимостью работ и деталей цепного механизма ГРМ. Что лучше заменить 3 раза комплект ремня ГРМ или 1 раз цепь? Решать только Вам, а мы подробно покажем и расскажем о процессе замены цепи ГРМ на GR FE, а так же дополнительно уделим внимание меткам ГРМ 1 GR FE.

Замена цепей ГРМ на 1 GR FE трудоемкая и ответственная работа. Она выполняется высококвалифицированных механиком и занимает в среднем 12 часов рабочего времени.

Завод изготовитель не предусматривает регламентных работ по замене цепи ГРМ на Ленд Крузер Прадо 120 и проверки ее состояния. О необходимости проведения работ по замене механизма автомобиль оповестит Вас горящий индикатор (Check Engine) на панели приборов и нестабильная работа двигателя.

Компьютерная диагностика обязательно покажет ошибку P0018 — это явный признак необходимости замены цепи привода ГРМ на бензиновом V 6 серии GR FE.

Срок службы цепи ГРМ на японском двигателе в разы превосходит срок службы на автомобилях европейских производителей. Регламентами заводов изготовителей замена механизма может потребоваться на пробеге в 100 000 — 150 000 км.

Наш информационный материал целесообразно разделить на 2 части. В первой части мы рассмотрим работы по частичной разборке силового агрегата, списке необходимых запасных частей. Во второй части статьи мы рассмотрим процесс установки цепи на двигатель и выставление меток ГРМ.

И так для замены цепи на 1 GR установленного на Toyota Land Cruiser Prado выполняем следующие работы

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Снимаем передние колеса

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d) Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Далее сливаем из системы охлаждения антифриз.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Снимаем АКБ, корпус воздушного фильтра.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Снимаем вискомуфту системы охлаждения и диффузор радиатора

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Производим демонтаж впускного коллектора и навесного оборудования двигателя: компрессора кондиционера, генератора, катушек свечей зажигания.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

На фотографии представлена часть демонтированного оборудования двигателя

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Снимаем клапанную крышку двигателя 1 GR с правой ГБЦ

Обе клапанные крышки двигателя 1 GR автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 сняты.

На фотографии представлена правая ГБЦ двигателя 1 GR FE

Снимаем переднюю крышку двигателя 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120

На фотографии крупным планом показаны элементы ГРМ двигателя 1 GR FE. Много масляных отложений. Напомним, что регламент замены масла составляет каждые 10 000 км пробега. Если преобладает городская эксплуатация, для которой характерны частые пробки этот интервал желательно сократить до 8 000 км пробега.

На фотографии показана передняя крышка двигателя 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120. В дальнейшем она будет очищена от масляных отложений.

На фотографии показа процесс демонтажа муфт системы VVTI и механизма ГРМ двигателя 1 GR FE.

На фотографии представлен двигатель 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 без газораспределительного механизма.

Сравнительная фотография новой цепи ГРМ 1 GR FE и цепи с большим пробегом.

Снятые детали механизма ГРМ Тойта Ленд Крузер Прадо 120.

Отчет первой части окончен. Затраченное время 4,5 часа.

Замена ремня ГРМ 1KD-FTV 3,0 л, 2KD-FTV 2,5 л, Дизель Тойота

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — расширительный бачок системы охлаждения, 2 — бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 3 — впускной шланг радиатора, 4 — диффузор, 5 — вентилятор, 6 — шкив, 7 — ремень привода навесных агрегатов.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)
 

Снятие и установка ремня привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV. 1 — натяжной ролик, 2 — шайба, 3 — крышка ремня привода ГРМ, 4 — ремень привода ГРМ, 5 — натяжитель ремня привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите диффузор вентилятора. а) Выверните 3 болта и снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

б) Отсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости от радиатора. в) Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок. г) Ослабьте 4 гайки крепления вентилятора.

д) Снимите ремень привода навесных агрегатов, е) Выверните 2 болта крепления диффузора.

ж) Отверните 4 гайки вентилятора и снимите диффузор с вентилятором.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

3. Снимите шкив вентилятора. 4. Снимите крышку ремня привода ГРМ. а) (Модификации) Отверните болт и снимите фиксатор шланга системы охлаждения. б) Снимите фиксатор проводки.

в) Отверните шесть болтов и снимите крышку.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

5.    Снимите ремень привода ГРМ. а)    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток, как показано на рисунке. б)    Отверните два болта и снимите натяжитель ремня.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

6. Меры по предотвращению повреждения поршня и клапанов.

В случае, если необходимо немного повернуть распределительный вал при снятом ремне ГРМ, во избежание соударения поршня и клапанов поверните коленчатый вал назад на 90°.

Установка ремня ГРМ 1KD-FTV, 2KD-FTV

1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Проверьте совмещение установочных меток.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

б) Установите ремень привода ГРМ. в) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе. Внимание: сжимайте плунжер, держа натяжитель в вертикальном положении, не повредите плунжер натяжителя. Усилие……………………………. 9,8    Н

г)    Вставьте штифт диаметром 1,27 мм в отверстие.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

д) Установите натяжитель на двигатель, отодвинув ролик натяжителя к ремню. Затяните два болта крепления. Момент затяжки  ………………13 Н м е) Удалите фиксирующий пруток натяжителя.

ж) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота (720°) и проверьте совмещение установочных меток.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

2. Установите крышку ремня привода ГРМ. а) Затяните шесть болтов крепления крышки. Момент затяжки……………………..6    Н-м б) Установите держатель проводки.

в) (Модификации) Установите фиксатор шланга системы охлаждения и затяните болт. Момент затяжки……………………18    Н-м 3. Установите шкив вентилятора. 4. Установите диффузор вентилятора. 5.

Залейте охлаждающую жидкость

6. Убедитесь в отсутствии утечек.

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше на Ладу Калина?

Инструкция по замене ремней на Тойота Прадо 120

Шестеренный привод с балансирными валами в дизельных внедорожниках Тойота исправно служит в среднем 120 000 км. Внеплановая замена натяжителя ремня на Прадо 120 проводится по факту появления шумов в моторе.

Симптомы, которые показывают, что нужно заменить ремень ГРМ

Резиновое полотно газораспределительного механизма обеспечивает синхронизированную работу распредвала, коленвала, клапанов и поршней. Автодеталь не подвержена коррозии, но со временем она изнашивается и может стать причиной сложной поломки.

Надежность ремня ГРМ в Тойоте Прадо 120 определяют таким образом:

  1. Визуально проверяют степень провисания. Для этого снимают защитный кожух, прокручивают коленвал и обследуют полотно по всей длине.
  2. Просматривают на наличие дефектов. Надрывы, трещины, отслоения и углубления обязательно станут большой проблемой при сильной нагрузке на двигатель.
  3. Следы масла или антифриза на поверхности снижают функциональность газораспределительного механизма.
  4. Сравнивают пробег автомобиля и срок эксплуатации детали согласно техпаспорту.

Владелец Тойоты Прадо может также определить повреждение механизма ГРМ по таким косвенным причинам, как:

  • мотор без причины глохнет;
  • выхлопной газ почернел;
  • раздаются посторонние звуки и ощущается нехарактерная вибрация из-под капота;
  • машина заводится с трудом, рывками и потерей мощности;

Нормальной работе газораспределительного механизма может мешать излишняя перетяжка полотна.

Инструкция по замене ремня ГРМ на Прадо 120

Подготовительный этап замены ремня ГРМ предусматривает демонтаж нижней части переднего бампера и защиты двигателя. Убедившись, что мотор остыл, приступают к ремонту согласно такой последовательности:

  • выкрутить крышки заливной горловины и промежуточной емкости радиатора;
  • слить антифриз;
  • открутить диффузор и вынуть шкив вентилятора;
  • вывернуть болты и шайбы (по 6 деталей) и убрать крышку ГРМ;
  • снять ГРМ, поджав натяжной ролик;
  • снять натяжитель.

Если газораспределительный механизм будет использоваться повторно, то наносят установочные метки, чтобы вернуть его в исходное положение. Наладку осуществляют со снятым приводным ремнем, поворачивая коленвал по часовой стрелке.

Чтобы правильно установить ремень на Прадо 120, необходимо придерживаться такой последовательности:

  • вернуть натяжной ролик в первоначальную позицию, используя новую шайбу;
  • проверить плавность движения опорного шкива;
  • надеть полотно на шкив приводного вала, зубчатое колесо распредвала и опорный ролик;
  • установить защитный кожух;
  • закрутить болты (6 деталей);
  • поставить держатель проводки;
  • зафиксировать патрубок для охлаждения радиатора;
  • установить ось и жалюзи вентилятора;
  • присоединить трубки охлаждения масляного радиатора.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Согласно регламенту техобслуживания Тойота Ленд Крузер Прадо, производить замену ГРМ необходимо через 150 000 км пробега.

Когда требуется замена ремня генератора

Прежде, чем устанавливать новый ремень генератора, стоит убедиться, что механизм неисправен. Первый признак ослабленного ремня – характерный свист в моторе при нагрузке на электрику (фары, кондиционер) на холостых оборотах.

Степень износа можно визуально определить по таким признакам:

  • отслоение волокон;
  • трещины;
  • поврежденные элементы ребер.

Рукой проверяют положение детали относительно канавы в нижней части шкива.

При отсутствии явных разрывов, трещин и масла на поверхности, пробуют натяжение большим пальцем руки. Если при усилии в 10 кг полотно прогибается больше, чем на 5 мм, то необходимо натянуть ремень генератора на Прадо 120.

Как снять ремень генератора на Прадо 120

Демонтаж механизма производят согласно такому порядку:

  • снять брызговики и защиту картера мотора;
  • извлечь фиксирующие элементы и снять уплотнитель;
  • освободить мотор от кожуха;
  • ослабить хомут втулки воздушного фильтра;
  • извлечь провода из воздушного фильтра;
  • убрать крышку от фильтрующего механизма, отщелкнув держатели;
  • снять шланг для фильтрации;
  • отключить температурный датчик;
  • извлечь провода из фиксаторов;
  • скрутить 2 болта, чтобы демонтировать разъем воздухозаборника;
  • ослабить контргайку ролика, повернуть болт против часовой стрелки и высвободить поликлиновый привод дополнительного нагревателя.
  • открутить болт и гайку, снять 2 натяжных ролика;
  • повернуть ключом натяжитель по часовой стрелке и снять основной приводной механизм.

Имея схему ремня генератора в Тойоте Ленд Крузер Прадо 120 под рукой, автовладелец быстрее может закончить ремонт внедорожника.

Установка ремня генератора

С изношенной деталью на аккумулятор автомобиля не будет поступать достаточное энергии для надежной работы мотора. Несвоевременная замена приводит к поломке АКМ.

Для установки ремня генератора в Тойоте Прадо 120 могут понадобиться такие детали:

  • натяжитель;
  • ременной элемент передачи;
  • опорный ролик;
  • шкив генератора;
  • заглушка шкива;
  • разводной ключ.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Натягивать новый передаточный элемент следует в таком порядке:

  1. Самый дальний ролик.
  2. Натяжитель.
  3. Нижние ролики.
  4. Генератор.

Затянув болт натяжителя, завершают установку. Проверяют степень прогиба, проворачивая двигатель на 2 оборота.

По завершении процедуры необходимо дать поработать мотору 5-10 минут на холостом ходу. Когда механизм остынет, регулируют положение поликлинового ремня в соответствии заданными параметрами.

Прадо 120. Замена ролика приводного ремня

Рекомендуется менять привод прежде, чем он износится или порвется. Болтающие обрывки могут повредить устройство, чем создадут дополнительные проблемы. Капремонт автомобиля требует больших денежных затрат.

При снятом ремне автовладелец может проверить состояние роликов. Если он крутится без усилий, помех и лишних звуков, тогда его можно использовать в дальнейшем. Подшипник однозначно подлежит замене, когда в процессе вращения раздаются посторонние звуки (шорох, скрежет).

Для замены ролика понадобятся рабочие инструменты:

  • шестигранник;
  • накидные ключи;
  • маленькая плоская отвертка;
  • ветошь.

Чтобы увидеть 3 основных элемента передаточного механизма, необходимо снять клеммы аккумулятора и демонтировать крышку мотора. Открутив болты, нужно ослабить натяжное устройство и найти болт, который фиксирует колесо приводного ремня. Перед заменой все детали (шайбы, гайки, болты) покрывают специальной смазкой для того, чтобы улучшить их эксплуатационные характеристики.

Новый ролик устанавливается на место изношенной автодетали в обратном порядке. В результате деталь должна свободно вращаться. Важно проследить, чтобы шайба стояла со стороны мотора. На следующем этапе производится замена ременного полотна.

Игнорируя замену приводных ремней в Toyota Prado 120, владелец рискует исправностью всего мотора. В результате поломки может наблюдаться снижение мощности и излишний перегрев двигателя, перерасход топлива, деформация клапанов, а также нарушение газораспределения.

Чтобы избежать внепланового капремонта, следует придерживаться советов из руководства по эксплуатации автомобиля Toyota.

Моторы Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV): надежность, болезни и проблемы

На протяжении длительного периода времени именно силовые агрегаты марки Toyota считались самыми лучшими и надежными. По мнению большинства автолюбителей, моторы практически не ломаются в условиях интенсивной эксплуатации.

С таким утверждением можно поспорить, так как статистика ремонтов говорит об обратном. Отдельные модели двигателей по надежности совершенно не выделяются среди аналогов по характеристикам и стоимости. Например, дизельный турбомотор Toyota 3.

0 D-4D имеет не самую удачную конструкцию и может выходить из строя в самый неподходящий момент.

Впервые на рынке силовой агрегат объемом 3 литра с маркировкой 1KD-FTV появился почти 20 лет назад, в 2000 году. Производитель одним из первых установил на турбированный мотор с большим объемом топливную систему Common Rail. Для концерна разработкой модуля впрыска занималась компания Delphi.

Установка подобных силовых агрегатов велась на полноразмерные внедорожники марки Toyota. Первым мотор 1KD-FTV получил Land Cruiser Prado 120, через некоторое время двигатели начали устанавливать на Prado 150. Двумя моделями производитель не ограничился.

В разное время силовые агрегаты 3.0 D-4D монтировались на пикапы и другие модели Toyota, например, Hilux, 4Runner, HiAce. Автомобили с такими моторами поставлялись на экспорт во многие страны на всех мировых континентах. По мере развития техники двигатели 1KD-FTV уступили место силовым агрегатам GD, чей рабочий объем составлял 2,4 или 2,8 литра.

Читайте также:  Инструкция как снять и установить передний бампер Хендай Старекс (Н-1). Замена бампера переднего бампера на hyundai starex

Конструктивно блок цилиндров силового агрегата данной модификации полностью состоит из чугуна. Отличительно чертой мотора является отсутствие гильз.

В качестве поршней применяются полностью алюминиевые элементы. Юбки поршней имеют резиновое напыление. В состав мотора 1KD-FTV входят 2 балансирных вала.

За движение балансиров отвечает коленвал с противовесами, момент передается с помощью шестеренчатого привода.

Для производства головки блока цилиндров также использовался алюминиевый сплав. В состав ГБЦ входят два распределительных вала, на каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Одной из особенностей мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры регулируются с помощью толкателей тарельчатого типа.

Еще одной особенностью мотора является наличие привода ГРМ нестандартной конструкции. В состав узла входит шестеренчатая передача, два балансирных вала, ТНВД и масляный насос.

Ремень ГРМ приводит в действие впускной и выпускной валы с помощью надежных и долговечных механизмов. При этом замена ремня должна выполняться не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега.

Для контроля величины пробега устанавливается специальный счетчик, который информирует водителя о необходимости техобслуживания.

На автомобилях Toyota с таким двигателем устанавливается турбокомпрессор марки CT16V. Технические характеристики модуля позволяют нагнетать воздух до величины в 1,1 бара.

Для охлаждения входящего воздушного потока используется интеркулер, который установлен под пластиковой крышкой мотора. Силовые агрегаты 1KD-FTV выполнены в соответствии со стандартом Euro-3 и более.

В состав двигателя входит система рециркуляции отработанных газов с маркировкой EGR.

С какими проблемами могут столкнуться владельцы toyota с мотором 1kd-ftv

Надежность силовых агрегатов Toyota всегда считалась одним из достоинств марки. При этом типовые недостатки есть практически у каждой модели. Для моторов с индексом 1KD-FTV, изготовленных в соответствии со стандартом Евро-4, проблема может появляться в виде растрескивания поршней.

Для силовых агрегатов Toyota 3.0 D-4D, выпущенных с 2000 по 2003 год (маркировка 30020-30060), такая проблема неактуальна. При интенсивной эксплуатации поршни полностью отрабатывают ресурс. После модернизации, прошедшей в конце 2003 года, случаи растрескивания поршней стали встречаться. В группу риска попали моторы 1KD-FTV мощностью до 172 лошадиных сил и крутящим моментом 410 Нм.

На силовых агрегатах данной марки с 2004 года устанавливались модифицированные поршни с измененной формой камеры сгорания. Для моторов с индексом 30090, изготовленных до августа 2006 года проблема растрескивания встречается не часто. Силовые агрегаты 30150, производимые до июня 2009 года, являются наиболее подверженными данной проблеме.

Автоконцерн, после выявления дефекта, предпринял меры по доработке двигателей 1KD-FTV. В конце 2010 года на автомобили Toyota стандарта Евро-5 стали устанавливать моторы с модифицированной поршневой группой. Владельцы техники с силовыми агрегатами 13101-30170 не сообщали производителю о подобной проблеме. Параллельно на проблемных двигателях меняли поршни на детали с индексом 13101-30-200.

Замена ремня ГРМ на toyota land cruiser prado 120 (1kz d-4d)

Трещины в поршнях мотора Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV)

Неудачная конструкция поршневой группы объясняется в излишней хрупкости сплава. Трещина на рабочем элементе чаще всего появлялась при длительной эксплуатации, особенно на высокой скорости и в летнюю жару.

Если владелец пытался тюнинговать силовой агрегат, ресурс поршней проблемных двигателей также существенно снижался.

Компания Toyota не стала отказываться от наличия проблемы и предприняла все необходимые меры для ее устранения.

Признаки растрескивания поршневой группы было сложно спутать с другими поломками. На пробеге от 100 до 150 тысяч километров появлялся металлический стук, сопровождающийся черным густым дымом из выхлопной трубы. Мощность мотора значительно падала, происходило чрезмерное образование картерных газов. Для диагностики требовалось вскрыть силовой агрегат.

Наиболее простое решение такой проблемы – замена треснувшего поршня на модернизированную модель. Если от рабочего узла откололись кусочки металла, придется ремонтировать или полностью менять блок.

Дизельные Land Cruiser Prado 120 пользовались большим спросом в Великобритании и Австралии, поэтому процент обращений в сервисные центры по причине растрескивания поршней в этих странах традиционно высок.

Прочие неисправности моторов 1KD-FTV

Кроме появления трещин поршней, моторы 3.0 D-4D имеют и другие недостатки. Одной из характерных неисправностей считается прогорание уплотнительных колец, выполненных из меди и установленных на топливных форсунках.

Владельцы обращают внимание на такой дефект при появлении белого дыма в момент запуска мотора. Одновременно двигатель начинает работать с грохотом и шумом. Прогоревшие шайбы не обеспечивают герметичность системы, масло поступает в камеры сгорания при остановленном двигателе.

Также смазка может попадать в клапаны форсунок и пространство под клапанной крышкой.

Качество дизельного топлива сказывается на работоспособности форсунок Delphi, установленных в моторах 1KD-FTV. При постоянном использовании горючей смеси, не соответствующей стандартам, форсунки выходят из строя на пробеге от 100 до 120 тысяч километров.

Еще одним дефектом моторов, изготовленных до 2010 года, является периодическая индикация о критическом уровне масла. Ошибка Р0524 является программной. Ремонт силового агрегата не требуется. Для устранения дефекта необходимо перепрошить блок управления. Для этого требуется предоставить автомобиль в сервисный центр.

Кроме указанных, у силовых агрегатов 1KD-FTV есть еще несколько небольших недостатков.

Надежность и долговечность клапана EGR не вызывает нареканий, но для его эффективной работы необходимо периодически чистить интеркулер и впускной коллектор.

Такая процедура проводится каждые 60 тысяч километров пробега. При большом количестве масла и гуталина на клапане, желательно проверить работоспособность топливной системы и компрессора.

При соблюдении графика технического обслуживания, правильном уходе, силовой агрегат Toyota 3.0 D-4D способен отработать без ремонтов 400 тысяч километров и более. По сравнению с предыдущими версиями, силовой агрегат обладает большей мощностью и экономичностью. 

Выбрать и купить дизельный мотор Toyota и навесное оборудование вы можете в нашем каталоге.

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 120 Series

129 Просмотров 23 Мар 20

Как было сказано, обрыв ремня ГРМ на «Прадо» случается, и нередко. Главными факторами, вызывающими данную аварийную ситуацию, являются следующие:

  • Интервал замены, рекомендуемый изготовителем, значительно превышен.
  • Имело место несоблюдение правил эксплуатации.
  • Преждевременное разрушение ремня (из-за попадания грязи, сторонних предметов под зубья или технических жидкостей и/или масла на поверхности изделия).
  • Изначально низкое качество изделия.

Как рассказывают опытные работники СТО, наиболее распространено разрушение привода газораспределительного механизма «Прадо» ввиду его естественного старения.

Часто российские автолюбители проезжают свыше рекомендуемого срока замены до 50 тыс. км. Пока ремень не лопается банально из-за старости.

В этом случае требуется его замена, и вина исключительно самого водителя «Прадо» из-за халатности.

Второй по распространению причиной обрыва привода в «Прадо» является проблема в работе роликов и/или натяжителей, а также на очень старых моторах подклинивание водяной помпы, которая, как было написано ранее, тоже может быть задействована во вращательной фазе ГРМ. Рекомендуется при проведении регламентного ТО проверять состояние данных механизмов и степень натяжения самого ремня, в случае необходимости выполнять замену.

Если при проведении технического осмотра было обнаружено наличие агрессивной технической жидкости или автомобильного масла на поверхности ремня «Прадо», то следует как можно скорее произвести его замену.

Читайте также:  Свечи зажигания на Опель Корса (c, d) - какие купить?

И наконец, устанавливая в свою машину продукцию малоизвестных производителей, вы увеличиваете риск того, что ремень не выходит заявленные 60 000 км. А учитывая плачевные последствия при обрыве для дизельных моторов «Прадо», не рекомендуем экономить на этом относительно недорогом расходном материале, в случае замены покупать качественные изделия.

Картина обрыва ремня ГРМ «Прадо» выглядит следующим образом. Вращение распредвала прекращается, клапаны останавливаются, причем это может быть их незакрытое положение. Так как на поверхности поршней двигателя «Прадо150» дизель 3.

0 нет выемок под клапаны, скорее всего, произойдет их столкновение с незакрытыми клапанами. В результате, в лучшем случае, вы получите просто остановившийся мотор «Прадо», в худшем − погнутые клапаны, их направляющие и даже деформацию зеркала поршней.

Все это потребует дорогостоящего ремонта и замены.

Дальше может быть еще хуже, по цепочке вероятно повреждение кулачков распредвала и, в особо печальных случаях, повреждение головки блока цилиндров «Прадо» или механизма шатунной группы. Поэтому соизмерьте стоимость качественного ремня с его заменой и цену вероятного ремонта в случае его обрыва.

Для чего нужен ремень ГРМ и как он устроен

Из вышеописанного следует, что именно с помощью ремня ГРМ происходит синхронизация вращения коленвала и распредвала. В некоторых моделях моторов на него еще возложена функция привода вспомогательных механизмов, например помпы.

Для упрощения замены многие конструкторы современных ДВС располагают газораспределительный механизм в передней или боковой частях двигателя. У дизельного «Прадо» он находится между радиатором охлаждения и блоком мотора.

На российском рынке обычно встречаются модели с открытым доступом, в то время как замена ремня ГРМ «Прадо150» в европейских вариантах потребует снятия защитного кожуха. В любом случае на «Прадо» эта операция нетрудоемкая.

Внешне ремень ГРМ представляет собой замкнутый гибкий обод определенной длины с N-ым количеством зубьев на внутренней стороне. Для каждого мотора, даже одной марки, его спецификации индивидуальны.

Изначально их изготавливали из резины, внутри которой проходили нити корда из текстильного материала, в то время как сейчас их производят из специального стекловолокна на основе особых полимеров, отличающихся высокой прочностью и устойчивых к температурным перепадам.

Заявленный современными производителями ресурс ремня ГРМ «Прадо» до замены составляет не менее 150 тыс. км. Это подтверждают и работники СТО.

Такой ресурс изделие выхаживает без проблем, хотя это и составляет пробег в 2 раза меньший срока службы цепи.

Однако на практике часто встречается, что водители забывают об интервале замены либо ремень обрывается раньше времени ввиду его низкого качества или в результате воздействия других негативных факторов.

  • Замена натяжителя цепи «Ниссана»: обзор неисправностей и пошаговая инструкция
  • «Рено Сандеро» замена ГРМ: разбираемся в процессе
  • Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция
  • Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности
  • Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа
  • Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2: подробная инструкция
  • ГРМ в «Пежо»: почему рвется и когда нужна замена
  • Замена ГРМ Нива Шевроле: инструменты и этапы
  • Замена ГРМ BMW N20: диагностика и рекомендации
  • Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где
  • Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям
  • Замена цепи ГРМ на Киа: когда и как это делать
  • Что делать, если порвался ремень ГРМ, и как избежать этого в дальнейшем
  • Почему свистит ремень ГРМ: находим причину, решаем вопрос
  • Порвался ремень ГРМ: кто виноват и что делать?

Замена цепи ГРМ на прадо 120 4 литра своими руками

Работы по демонтажу цепи ГРМ 1 GR FE заняли 4,5 часа. Далее нам необходимо отмыть переднюю крышку двигателя от масляных отложений, установить муфты системы VVTI, звездочки, новую цепь, заменить прокладки клапанных крышек. Заблаговременно стоит позаботиться о наличии всех расходных материалов и запасных частей. Приведем список основных позиций:

Поэтому при заказе запасных частей обратите внимание на эти позиции. Так же понадобится очиститель и герметик.

Перед установкой новых запасных частей — а именно комплекта цепи ГРМ на 1 GR FE необходимо очистить поверхность под передней крышкой двигателя от остатков масла и прилегающую поверхность двигателя от остатков герметика. Передняя крышка двигателя 1 GR FE устанавливается на герметик согласно технической документации завода изготовителя.

  Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

Нередко с возрастом и пробегом герметик теряет эластичность и рассыхается. В таком случае из — под передние крышки двигателя Toyota Land Cruiser Prado 120 начинает сочиться масло. Так как передняя крышка двигателя демонтирована необходимо накрыть открытый поддон двигателя. В нашем случае используем чистую ветошь.

На фотографии представлена передняя часть двигателя 1 GR FE после мойки. Далее переходим непосредственно к установке нового механизма ГРМ.

  • На фотографии показан процесс установки механизм привода ГРМ на правой головке блока цилиндров двигателя.
  • Теперь на левой ГБЦ.
  • Устанавливаем цепь привода ГРМ, затем устанавливаем «звездочку» на коленчатый вал двигателя.
  • Установка успокоителя цепи 1 GR FE
  • С помощью зеркала контролируем установку меток

Далее будем устанавливать переднюю крышку двигателя. Механизм ГРМ собран. Напомним, что до этого прилегающая поверхность передней крышки двигателя была подготовлена (очищена от остатков герметика и обезжирена)

Наносим герметик на клапанную крышку двигателя. Используется специальный герметик, который устойчив к перепаду температур и масляной среде.

На фотографии показана установка передней крышки двигателя.

Далее устанавливаем помпу. В нашем случае заказчик не захотел устанавливать новую запасную часть. В таком случае обязательно необходимо установить новую прокладку помпы. Она изготовлена из металла.

Устанавливаем шкив коленчатого вала двигателя. Обязательно необходимо проверить его состояние. На шкиве не допускается повреждения и деформация.

Очень часто после замены переднего сальника коленчатого вала на двигатель он начинает пропускать масло. Виной всему «уставший» шкив коленчатого вала двигателя.

Поэтому даже если Вам предстоит заменить передний сальник коленчатого вала двигателя — обязательно проверьте состояние шкива.

На фотографиях показаны метки выставления ГРМ двигателя 1 GR FE. На поверхности ГБЦ для наглядности сделаны пометки белым маркером.

Финальное фото перед установкой клапанных крышек двигателя.

Перед установкой крышек производим замену уплотнительных прокладок. Оставлять старые прокладки — пустая трата времени и сил. Из-за возраста и пробега после монтажных работ они могут начать пропускать масло. И спустя непродолжительное время понадобится производить демонтаж впускного коллектора, воздушного фильтра и многих других элементов двигателя.

После установки клапанных крышек устанавливаем навесное оборудование: катушки зажигания, элементы поливной системы, далее устанавливаем впускной коллектор, дроссельный узел, компрессор кондиционера, генератор. Заливаем охлаждающую жидкость.

Установка АКБ и долгожданный запуск двигателя. Мастер Олег Пудло осуществляет контроль работ. Запуск двигателя. Посторонних шумов не обнаружено, двигатель работает ровно, ошибок на панели приборов нет.

В первые минуты работы двигателя 1 GR после замены цепи ГРМ проверяем герметичность соединений и уплотнительных элементов.

Фотография замененных деталей механизма цепи ГРМ двигателя Toyota Land Cruiser Prado 120.

А неужели Вы забыли заменить датчик детонации, который располагается в развале блока цилиндров двигателя. Нет не забыли. Одна из фотографий процесса его замены.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *