Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150

Поскольку ступица задней подвески Тойота Королла Е150 неразборная, то когда понадобится замена ступичного подшипника на Королле, придется менять ступицу в сборе. О предстоящей замене может сигнализировать шум или стук в подвеске при движении. Это может свидетельствовать о том, что полетел подшипник ступицы и придется менять ступицу заднего колеса.

Стоимость и артикул задней ступицы Тойота Королла

Цена задней ступицы Тойота Королла колеблется в среднем в районе 130-200 долларов. На экзисте такая деталь обойдется более чем в 13,5 тысяч рублей.

Задняя ступица Тойота Королла имеет артикул 42450-02060, который поможет легче найти деталь в магазинах.

Что понадобится для замены задней ступицы Тойота Королла

торцевая головка на 14 (с удлиннителем);

Как поменять заднюю ступицу Тойота Королла

Для замены понадобится демонтировать колесо, снять тормозной суппорт, колодки и тормозной диск. Далее как происходит замена ступицы задней подвески Тойота Королла Е150 пояснит инструкция:

Износ или повреждение ступичного подшипника приводит к нестабильному поведению автомобиля в поворотах и во время движения, что негативно сказывается на безопасности Toyota Corolla 150. Поэтому при возникновении симптомов неисправности ступицы требуется неотлагательно провести диагностику ее состояния и при необходимости сделать замену.

Конструкция передней ступицы не позволяет отдельно поменять подшипник. По этой причине требуется приобретать узел в сборе. Оригинальная передняя ступица имеет артикульный номер 43550-42010. Цена узла составляет 13-18 тыс. рублей.

У автовладельцев имеется возможность приобрести ступицу с авторазборок. Запчасть с сопроводительными документами обойдется в 3-9 тыс. рублей. При приобретении ступицы с отечественных разборок, остаточный ресурс, в большинстве случаев, неизвестен. Стоимость такой детали составляет от 1 до 5 тыс. рублей.

Не желая приобретать бывшие в употреблении узлы, автовладельцы рекомендуют присмотреться к хорошим аналогам от сторонних производителей, например, компании Aisin. Перечень прочих наилучших вариантов производителей ступиц приведен в таблице ниже.

  Как снять шаровую на шевроле лачетти

Таблица — Хорошие аналоги оригинальной передней ступицы Королла 150

Бренд
Каталожный номер
Стоимость, тыс. рубль
Blue Print ADT38287 4-5
Kavo Parts WBK9024 3-3.5
Koyo 3DACF041D3JRAM 4.5-5.5
GSP 9326024K 2.5-3.5
Flennor FR970695 3-4.5

Артикул и цена фирменных подшипников задней ступицы Toyota Corolla 150 и их аналогов

Замена заднего ступичного подшипника также требует приобретения ступицы в сборе, так как узел является неразборным. Любые попытки впрессовать новый подшипник приводят к быстрому выходу его из строя, а также могут стать причиной сбоев в работе системы АБС. Оригинальная задняя ступица имеет артикул 42450-12090. Ее цена составляет 13-19 тыс. рублей.

В продаже имеются запчасти с авторазборок. Так как задняя ступица Тойота Королла 150 не является надежным узлом, то найти хорошую бывшую в употреблении деталь достаточно проблематично. Стоимость поддержанных ступиц начинается от 1600 рублей. Их остаточный ресурс крайне низок и подшипник может загудеть через пару тысяч км.

Помимо фирменных изделий для замены задней ступицы можно использовать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые бренды, качество и эксплуатационные характеристики которых не уступают оригиналу, приведены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Королла 150

Фирма производитель
Артикульный номер
Примерная стоимость, тыс. рубль
SAT ST4245012090 2-3
Nipparts N4712080 3-5 N4712080 3-5
Koyo 3DACF027F11FS 5-71
Masuma MW11508 4-8
Blue Print ADT38390 2.5-5.5

Симптомы выхода из строя ступичного подшипника

Симптомами поломки ступичного подшипника являются:

  • гул и прочие посторонние звуки со стороны колеса;
  • неравномерный износ покрышек;
  • вибрация, которая передается на руль и кузов;
  • уменьшение свободного выбега;
  • люфт, который может проявляться как на холодную, так и на горячую;
  • заклинивание колеса;
  • нагрев ступицы после движения;
  • необходимость постоянного подруливания, так как авто уводит в сторону;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение динамики Королла 150.

  Веста св объем багажника в литрах

Требуемые инструменты для замены ступичного подшипника

Для замены ступичных подшипников необходимы инструменты из приведенной ниже таблицы.

Таблица — Перечень требуемых инструментов

Наименование
Примечание
Отвертка С плоским прочным лезвием
Ключ для ступичной гайки С удлинителем
Монтировка Несколько штук разной толщины
Молоток С головкой больше среднего или кувалда
Баллонный ключ Для снятия колеса
Ключ «на 10», «на 14», «на 17»
Проникающая смазка Например, WD-40
Противооткатные упоры 2 шт

Также в процессе замены потребуется кусок прочной проволоки и ветошь для очистки загрязнений.

Процесс замены переднего ступичного подшипника на Toyota Corolla 150

Замена переднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей. Подробная инструкция приведена ниже.

  • Поддомкратить авто.
  • Снять колесо.
  • Разжать стопор ступичной гайки.

Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150

  • Открутить ступичную гайку.

Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150

  • Открутить два болта крепления суппорта.

Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150

  • Демонтировать тормозной диск.

Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150

  • Для облегчения демонтажа ступицы обработать ее крепления проникающей смазкой.

Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150

  • Открутить крепления ступицы.

Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150

  • Ступица очень часто прикипает. Ее необходимо сорвать с места, воспользовавшись кувалдой или большим молотком. Бить необходимо по внутренней части ступицы. При появлении щели требуется подсунуть в нее монтировку и рывками вытащить ступицу.

Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150
Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150

  • Установить новую ступицу и собрать все в порядке обратном снятию.

Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150

Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

  • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
  • Подложить противооткатные упоры.

Как я менял задние ступицы Тойота Королла Е150. 2 серия.

  • замена ступицы и датчика ABS на тойоте каролла 150

Toyota Yaris 2004 год . Замена заднего подшипника ,ступицы.Замена задних барабанных колодок .

Kak правильно заменить подшипники задних ступиц в Toyota Corolla E130 часть1

  Шевроле лачетти замена насоса гура

  1. Замена заднего ступичного подшипника Тойота Королла (TOYOTA COROLLA E11) на сто
  2. Замена задней ступицы Toyota Yaris 2004

Тоyota Camry 40 кузов Замена задней ступицы! Краткое руководство!

  • Toyota Corolla – замена задних тормозных колодок и тормозных дисков
  • замена ступицы Toyota Corolla e 150
  • Тойота королла 150 ошибка заднего датчика АБС.

Как поменять ступичный подшипник на Toyota Corolla? — инструкция, видео

Если задействовать для Toyota Corolla только оригинальные детали, то общий пробег автомобиля составит миллион километров или даже больше. Элементы ступицы — не исключение. Так, если приобрести оригинальный элемент для «Тойота Королла E150», то машина проедет не меньше ста тысяч километров, прежде чем его понадобится менять.

Сама замена ступичных подшипников Toyota Corolla — несложный процесс. Сначала нужно убедиться, что пора их менять.

Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150

Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

  • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
  • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
  • автомобиль постоянно перегружали.

Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.

Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150

Как определить, что подшипник авто выходит из строя

Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

  • приподнять автомобиль домкратом;
  • вывесить колесо;
  • включить передачу;
  • слегка нажать на педаль газа.

Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

Конструкционные различия поколений

Подшипник ступицы немного различается по устройству у Toyota Corolla 2008–2013 годов и у того же авто предыдущего поколения. Однако общая компоновка узла с поколением машины не связана. С 2012–2013 годов компания «Тойота» устанавливает ступицы в сборе с шарикоподшипником. До этого компоновка чаще была другой — как у E120, выпущенных в 2000–2008 годах.

Как снять ступичный подшипник и заменить его

Потребуются домкрат, минусовая отвёртка, молоток, смазка, стандартный набор ключей, универсальный съёмник. Необходимо сделать следующее:

  • зафиксировать автомобиль на подъёмнике и вывесить проблемное колесо;
  • снять декоративный колпак;
  • нажать на тормоз, сорвать центральный крепёж;
  • открутить крепежи колеса и сорвать его;
  • зафиксировать отвёрткой тормозной диск;
  • начать откручивать гайку осевого крепежа (головка на 30);
  • открутить болты ключом на 17, которые держат суппорт;
  • убрать его в сторону и зафиксировать;

Замена задней ступицы Тойота Королла. Инструкция как поменять заднюю ступицу Королла Е150

Теперь тормозной диск можно снимать. Потребуется:

  • открутить рулевые тяги (головка на 22);
  • вынуть специальный шплинт;
  • выкрутить болт ключом на 17;
  • демонтировать датчик АБС;
  • отсоединить поворотный кулак (головка на 19 и ключ);
  • демонтировать ступичный подшипник с поворотным кулаком.

После этого начинается сам процесс замены. Надо:

  • осторожно выбить из поворотного колеса цапфу ступицы — подойдёт труба нужного диаметра;
  • поддеть отвёрткой и извлечь стопорное кольцо;
  • установить под пресс проставку — по диаметру немного меньше, чем внешнее кольцо;
  • поставить сверху кулак с шарикоподшипником;
  • выпрессовать из кулака наружную обойму.
Читайте также:  Расшифровка кода ошибки p0118 — датчика температуры охлаждающей жидкости

Если не удалось снять кольцо, можно воспользоваться болгаркой — аккуратно надрезать, а потом сбить обойму зубилом. Важно не повредить сам подшипник.

Затем важно зачистить место посадки для нового узла, убрать грязь и пыль. Чтобы установка шла легче, новый элемент обрабатывают моторным маслом. Затем проводят сам монтаж. Нужно:

  • поставить на посадочное место новую деталь;
  • запрессовать её, а затем поставить старый узел сверху, чтобы запрессовать до упора;
  • установить ступицу под пресс, поставить сверху кулак и спрессовать детали вместе;
  • установить стопорное кольцо.

При монтаже операции, которые выполняли при разборе, повторяют в обратном порядке.

Как провести замену съёмником, без пресса

Если шарикоподшипник старый, его снимают механически, не используя пресс. Некоторые автомобилисты изготавливают подходящий съёмник сами. Для этого нужен длинный болт с гайками — его продевают в отверстие кулака. Старые шарикоподшипниковые обоймы подходят для оправки.

При монтаже нельзя наносить удары. Пытаясь запрессовать деталь молотком, её легко перекосить — в итоге срок службы сильно сократится.

Различия при замене шарикоподшипников у разных моделей

Компоновка у моделей E120–E140, которые выпускали в 2000–2014 годах, отличается. Шарикоподшипник не выпрессовывают — его устанавливают в сборе со ступицей. Необходимо сделать следующее:

  • открутить гайки и снять колесо;
  • открутить болты, которые держат суппорт;
  • снять тормозной диск;
  • выкрутить гайку ступицы;
  • демонтировать болты поворотного кулака;
  • снять ступицу в сборе;
  • установить новую деталь, затянув болты.

После этого смежные детали устанавливают на место, повторяя действия в обратном порядке. Для передних и задних колёс монтаж проводится одинаково.

Обратившись в онлайн-магазин, можно без переплат приобрести новый ступичный подшипник для автомобилей Toyota Corolla, выпущенных с конца 1990-х по наше время. Используя проверенные, оригинальные узлы, проще увеличить до максимума срок службы подшипника, повысить безопасность и комфорт поездок.

Как поменять ступицу на Тойота Королла 150 самостоятеьно

Задняя ступица Тойоты Королла 150, вращающаяся на подшипнике качения, предназначена для установки тормозного механизма и колеса. При износе подшипника нарушается угол установки шины и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямых участках и поворотах. Конструкция узла не предусматривает монтажа деталей по отдельности: владельцу машины необходимо установить новую ступицу.

Как выглядит узел

Узел состоит из нескольких деталей:

  • стального основания, которое крепится к рычагам подвески;
  • внешнего элемента, позволяющего установить тормозной диск и колесо;
  • закрытого 2-рядного шарикового подшипника, не требующего регулировки и смазки в процессе эксплуатации.

Схема и устройство задней ступицы Toyota Corolla E150

В конструкцию задней ступицы входит основание с фасонным фланцем, который крепится к торсионной балке подвески болтами. На задней части корпуса расположен 2-контактный разъем датчика ABS, чувствительный элемент установлен на подшипниковом узле.

Вынуть изношенный подшипник из задней ступицы без повреждения магнитного кольца сенсора антиблокировочной системы тормозов невозможно.

На внешнее кольцо подшипниковой опоры ступицы надета втулка с внешним фланцем, имеющим 5 отверстий для установки шпилек.

Резьбовые детали позволяют установить тормозной диск и колесо. Дополнительные технологические отверстия предназначены для доступа к болтам, удерживающим ступицу на задней балке автомобиля.

Торцевая часть ступицы закрыта пластиковой крышкой, защищающей подшипник от воды и грязи.

Конструкция передней ступицы Короллы

Узел для установки передних колес имеет особую конструкцию. Центральный вал содержит отверстие со шлицами, в которые входит полуось.

Ступичный подшипник для Тойоты Королла 150, установленный спереди, не имеет магнитного кольца для определения частоты вращения.

Внутренняя часть конструкции крепится к поворотному кулаку, который прикручен к вертикальной стойке амортизатора и шаровой опоре нижнего рычага.

На внешнюю часть узла надевается тормозной диск, полуось фиксируется с помощью гайки, которая имеет защиту от самопроизвольного отворачивания.

Артикул родных ступиц с примерной стоимостью детали

С завода на автомобили устанавливаются детали:

  • спереди — Toyota 43550-42010 (стоимость составляет 7-13 тыс. руб.);
  • сзади — Toyota 42450-02060 (цена весной 2020 г. составляет 6,5-8,1 тыс. руб.).

Детали поставляются на конвейер Toyota компанией Koyo. Маркировка производителя присутствует на поверхности узлов.

Например, спереди может использоваться изделие с артикулом 3DACF041D3 (цена начинается от 11,7 тыс. руб.). Сзади допускается установить элемент с номером 3DACF026F7AS (стоимостью от 5,3 тыс. руб.).

При выборе запасных частей необходимо использовать каталоги и учитывать VIN-номер автомобиля.

Подойдет ли ступица от Toyota Auris

Автомобили Toyota Auris и Corolla, построенные на одной платформе Е150, имеют одинаковую ходовую часть.

На машины с правым расположением руля, предназначенные для внутреннего рынка Японии, устанавливались детали с оригинальными номерами.

По отзывам владельцев, посадочные размеры ступиц для машин с левым и правым расположением места водителя и характеристики встроенного датчика ABS не отличаются, доработка штекера проводки не требуется.

Признаки выхода из строя подшипников ступицы

Основные признаки поломки задней или передней ступицы:

  • появление гула со стороны колес в процессе движения;
  • изменение угла установки покрышек и неравномерный износ протектора;
  • появление вибраций, которые передаются на кузов или рулевое колесо;
  • сокращение пути наката из-за повышенного трения в подшипниках;
  • полное или частичное заклинивание ступицы (работоспособность узла может зависеть от степени нагрева элементов конструкции);
  • повышение температуры узла в движении (не следует путать с естественным нагревом деталей от тормозных механизмов);
  • увод автомобиля в сторону (при корректной регулировке углов установки колес и отсутствии повреждений подвески);
  • снижение динамических характеристик с одновременным увеличением расхода топлива и появлением описанных выше признаков.

Инструменты для замены узла в бытовых условиях

Для замены деталей в задней подвеске потребуются следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ и торцевая головка на 14 мм;
  • плоская стальная лопатка;
  • металлическая щетка для удаления грязи;
  • молоток;
  • домкрат и предохранительные упоры;
  • баллонный ключ;
  • жидкость WD40;
  • ветошь для протирки пыли.

При обслуживании передней подвески необходима отвертка с плоским жалом и головка на 30 мм, предназначенная для отворачивания 12-гранной гайки на хвостовике полуоси.

Если в процессе ремонта потребуется снять поворотный кулак, то понадобятся дополнительные гаечные ключи и съемник для пальцев шаровых опор.

Инструкция по смене заднего подшипника

Для обеспечения доступа к ступице потребуется снять колесо. Автомобиль устанавливается на домкрате или поднимается на подъемнике. Стояночный тормоз отключается, в противном случае демонтировать тормозной диск не получится.

При обслуживании машины в гаражном боксе рекомендуется установить под пороги предохранительные упоры или уложить колеса с дисками.

В случае поломки или выпадения домкрата автомобиль не нанесет травм человеку, работающему в колесной арке.

Стандартный метод

Чтобы заменить узел по стандартной методике, необходимо:

  1. Очистить заднюю часть узла от грязи с помощью металлической щетки.
  2. Отстегнуть штекер жгута электропроводки от разъема и отвести кабель в сторону.
  3. Аккуратно утопить лопаткой поршни привода колодок в цилиндры, имеющиеся в суппорте.
  4. Отвернуть болты крепления суппорта и отвести деталь в сторону. Рекомендуется подвесить узел к рычагам задней подвески. Отсоединять трос и шланг при этом не требуется. При манипуляциях с суппортом запрещается переламывать или перекручивать резиновый трубопровод.
  5. Закрутить в технологические отверстия болты и постепенно стянуть тормозной диск со ступицы.
  6. Просунуть головку через технологические отверстия во фланце и поочередно отвернуть болты крепления. Если детали прикипели, то необходимо нанести слой жидкости WD40, которая проникает в щели и позволяет размыть отложения грязи и окислов.
  7. Выбить ступицу из посадочного гнезда молотком.
  8. Смазать новую деталь термоустойчивой пастой и вставить в посадочное гнездо.
  9. Затянуть болты крепления и смонтировать на штатное место тормозной диск.
  10. Установить суппорт, а затем подключить провод к датчику ABS.
  11. Установить на место колесо, снять автомобиль с домкратов или подъемника и проверить работоспособность узла. Включение контрольного индикатора ABS указывает на некорректную работу датчика (дефект встречается при использовании запасных частей с разборок). В этом случае потребуется поменять ступицу вторично с использованием новых комплектующих оригинального производства или от альтернативных поставщиков.

Если сопрягаемые поверхности прикипели, то для снятия ступицы потребуется демонтировать заднюю подвеску.

Затем узел устанавливается на гидравлический пресс, деталь извлекается из посадочного гнезда стальной оправкой подходящего диаметра.

Втулка должна воздействовать на металлический корпус ступицы, постепенно выдавливая элемент из посадочного гнезда. Подобная ситуация возникает редко. Вспомогательное оборудование используется для снятия передней ступицы.

Читайте также:  Амортизаторы для Ауди 100 С3 и С4 - что поставить?

Упрощенный способ без пресса

Владельцы автомобилей Corolla E150 при разборке передней подвески сталкиваются с проблемой извлечения ступицы из поворотного кулака. В сервисных центрах или при обслуживании машины у дилера для разъединения деталей используется гидравлический пресс. В гаражных условиях работы выполняются с помощью винтового съемника.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отсоединить винт, удерживающий датчик системы ABS.
  2. Отверткой распрямить буртик на центральной гайке, а затем при помощи ключа на 30 мм отвернуть деталь. При выполнении операции требуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.
  3. Отвернуть 2 болта, удерживающие суппорт. Перед снятием необходимо утопить поршни в цилиндры, воздействуя на колодки металлической лопаткой.
  4. Демонтировать диск, используя 2 болта, которые необходимо равномерно вворачивать в технологические отверстия.
  5. Отвернуть 4 болта, удерживающие ступицу в поворотном кулаке. Головки расположены со стороны днища автомобиля. Для снижения усилий рекомендуется обработать детали жидкостью WD40.
  6. Если снять ступицу не удается из-за коррозии, то потребуется демонтировать поворотный кулак. Для удаления узла необходимо отвернуть гайку крепления шарового пальца рулевого наконечника, а затем открутить гайку крепления пальца шаровой опоры к кулаку.
  7. Выдавить палец опоры из посадочного гнезда с помощью съемника.
  8. Отвернуть гайки, крепящие кулак к корпусу стойки амортизатора.
  9. Выбить хвостовик полуоси из отверстия в ступице. Для снятия следует использовать молоток. Удары по торцевой кромке вала допускается наносить через деревянный брусок. После снятия кулака необходимо зафиксировать полуось с помощью куска проволоки.
  10. Снятый кулак уложить на тиски с разведенными губками. На ступицу укладывается стальная или медная оправка.
  11. Ударами молотком через деревянный брусок выбить деталь из посадочного отверстия.
  12. Произвести обратную сборку передней подвески.

Разобрать переднюю ступицу и корректно установить кольца подшипниковой опоры в кустарных условиях нельзя.

Производитель не предусмотрел возможность замены подшипника. Для соединения деталей используется специальное оборудование.

Видеоинструкция

В видео показана последовательность действий при снятии ступиц на автомобилях Corolla E150. Информация может использоваться владельцами при самостоятельном ремонте машины. Следует учитывать, что ступицы, выпущенные китайскими производителями, уступают по качеству оригинальным запасным частям и имеют ресурс в пределах 10-20 тыс. км.

Когда нужно обращаться в сервис

Если владелец автомобиля не имеет навыков самостоятельного ремонта, то ему рекомендуется обратиться в специализированный сервис. Выполнение ремонта в мастерской позволяет сэкономить время. Стоимость обслуживания зависит от местоположения сервиса.

Поскольку после обслуживания передней подвески со снятием кулака нарушается угол установки колес, то параметры восстанавливаются на электронном стенде. При кустарной регулировке ухудшается управляемость и происходит неравномерный износ протектора покрышек.

Практические рекомендации

При обслуживании передней подвески для снятия ступицы может использоваться снятый тормозной диск. Деталь надевается на шпильки, на которые затем накручиваются на 2-3 оборота крепежные гайки.

Ремонтник последовательно дергает диск на себя и проворачивает ступицу, обеспечивая равномерное распределение усилия.

После 10-15 рывков детали разъединяются, но если на поверхности имеется коррозия, то мускульной силы человека не хватит для снятия узла.

Для снятия ступицы в передней подвеске может использоваться болт с увеличенной длиной, который поочередно закручивается в штатные отверстия. Затем по головке болта через металлическую прокладку наносятся удары молотком.

После появления щели между кулаком и ступицей в зазор вводится монтажная лопатка, позволяющая разъединить детали. В конструкции поворотного кулака предусмотрен металлический защитный щиток для тормозного механизма.

При обратной сборке следует учитывать положение элемента, болты затягивать крест-накрест.

При сборке следует контролировать моменты затяжки резьбовых соединений:

  • гайки крепления колес затягиваются с усилием 103 Н*м;
  • гайка хвостовика полуоси требует приложения нагрузки в пределах 292 Н*м.

При обратной сборке рекомендуется обработать сопрягаемые поверхности специальной смазкой, устойчивой к воздействию воды и высоких температур. При обслуживании необходимо проверить остаточную толщину тормозных дисков и состояние поршней и манжет в суппортах. Детали с чрезмерным износом следует поменять, поскольку от состояния тормозной системы зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Поделиться ссылкой:

Замена ступичного подшипника тойота королла 150

Для того чтобы заменить подшипник ступицы (задний либо передний), необходимо выполнить определенный ряд действий. Для начала необходимо поднять автомобиль с использованием домкрата, потом следует открутить колеса, а после снять суппорты, а также снять гайку, которая держит ступицу.

После следует снять шаровую опору, далее с помощью молота нужно «выбить» ступицу из опоры. Следующим шагом является рассоединение подшипника на две части: внутреннюю и внешнюю.

После этого следует внимательно осмотреть детали на наличие трещин, если их не обнаружили, то можно приступать к установке нового элемента.

Он устанавливается на внешнюю часть, перед установкой ее необходимо обработать веществом ВД40. Далее остается лишь поставить с помощью молотка. Сбор конструкции осуществляется в обратном порядке.

Особое внимание надо уделить процессу демонтажа суппорта. Он осуществляется с помощью разжатия колодок, а также откручивания болтов. Они откручиваются ключом с головкой, этим же приспособлением можно открутить и ступичную гайку. Далее все детали следует открутить от стойки.

Процесс надо проводить аккуратно, стараясь не повредить датчики антиблокировочной системы.

Плюсы и минусы установки детали в автосервисе

Итак, замена ступичного подшипника на автомобилях Тойота Королла в 120 и 150 кузов – процесс, требующий не только физической силы, но и аккуратности.

В противном случае вместо того, чтобы устранить неисправность, можно еще сильнее усугубить поломку.

Данный процесс можно выполнить и в сервисном центре, плюсом этого является стопроцентный гарантированный результат, а также возможность не задумываться о том, как заменить ступичный подшипник на Тойота Королла.

К минусам можно отнести высокую стоимость проводимых работ, а также достаточно долгое время (деталь меняется в течение нескольких часов), автомобиль с такой поломкой может простоять в сервисе несколько дней. Если минусы все-таки преобладают над плюсами, то запчасть следует менять самостоятельно.

Важно помнить и о возрасте автомобиля, например, модели 2008 года выпуска в первую очередь подвержены износу ступичного подшипника (по сути, эта деталь является заменяемым расходным материалом).

Замена подшипника ступицы имеет большое значение для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля: сложно представить, к каким страшным последствиям приведет резко заклинившее колесо на большой скорости.

Также стоит с высокой долей ответственности отнестись к сбору ступичного механизма: недотянутый болт, плохо закрепленный тормоз либо неправильно установленная деталь приведут к возникновению неисправности в самый неподходящий момент.

А вот уже сама неисправность может привести к фатальным последствиям.

Как поменять передний ступичный подшипник у Тойоты Королла в 120 и 150 кузове своими руками

  1. Проверка подшипника ступицы Тойота Королла 120, 150
  2. Расположение подшипника у Е120, Е150 (2008-2013)
  3. Процесс снятия ступицы и подшипника на Carolla Е120
  4. Замена ступичного подшипника через пресс и съемник
  5. Как заменить ступицу на Toyota Corolla 150
  6. Выбор подшипников — артикулы, производители, цены
  7. Советы по ремонту и полезные видео

На сегодняшний момент именно автомобиль японского производителя является наиболее распространенным в мире. Заслугой тому – отменное сочетание цены и качества. К примеру, машина способна проехать более миллиона километров, если ставить оригинальные детали. Тот же подшипник передней ступицы Тойота Королла 150 способен проехать порядка 100 тысяч километров до тех пор, пока понадобится его заменить.

А когда этот момент наступит, сам процесс не представляет сложности и выполним при наличии качественных запчастей и должного набора инструментов. Подробно о процессе замены передних ступичных подшипников Тойота Королла можно узнать из данной статьи.

Какой подшипник ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120

Широкий выбор новых деталей предоставляют автомагазины запчастей, а б/у – авторазборки. Лучшим вариантом станет подлинный роликоподшипник (с абс) Тойота 43570-60010, усредненная цена – 3552 руб.

Магазины автозапчастей предлагают на замену подшипники разных производителей:

  • ступица в сборе с роликоподшипником передняя с abs B-ring BK8986, 1326 руб.;
  • ступица колеса Zekkert RL-1065, 2140 руб.;
  • подшипник ступицы переднего колеса ремкомплект с сальниками с кольцом сенсора абс Optimal 981 887, 2853 руб.;
  • ступичный узел Masuma MW-11009, 3637 руб.

Каждый сможет выбрать деталь, опираясь на свои финансовые возможности.

Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.

Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла После того, как обработаны подшипник ступицы передней тойота королла рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки: Ставим новую деталь на посадочное место; Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.

Читайте также:  Биение на руле. Основные причины вибрации в руль на скорости и при торможении

Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта. Далее нам необходимо освободить цапфу от рулевой тяги и рычага.

Сделав это, шаровая опора должна остаться на ступице. Фотография поможет вам понять лучше, что к чему. После этого нам необходимо выкрутить два регулировочных болта развал-схождение от стойки, после чего мы можем с легкостью снять ступицу в сборе с привода, так как ее больше ничего не держит.

Фотографии расположенные ниже помогут вам понять. На этом все процедуры по разбору автомобиля закончены.

Как поменять передний ступичный подшипник у Тойоты Королла в 120 и 150 кузове своими руками

Теперь берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровную поверхность. Нашей задачей является вытащить стопорное колечко из ступицы, которое не дает подшипнику вылетать со своего места.

Далее нам осталось всего лишь вытащить старый подшипник, подготовить ступицу под новый подшипник и вставить новый подшипник на свое место. В принципе, на этом процедура замены подшипника в передней ступице окончена.

Процесс снятия узла для замены

Для работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • минусовая отвертка;
  • молоток;
  • смазка;
  • универсальный съемник;

Фиксируем авто на подъемнике или яме так, чтобы вывесить интересующие нас колесо. Теперь можно приступать к работе:

  1. Снимаем декоративный колпак;
  2. Необходимо нажать на тормоз и сорвать центральное крепление; Теперь нужно открутить крепления колеса и срываем его;
  3. Фиксируем отверткой тормозной диск и начинаем откручивать гайку крепления оси при помощи головки на 30;
  1. Ключом на 17-ть откручиваем два болта, держащих суппорт;
  2. Убираем его в сторону и фиксируем. Теперь можно снять тормозной диск;
  1. Используя головку на 22, откручиваем рулевые тяги. Удобнее всего выдавливать рулевой наконечник при помощи специального инструмента;
  1. Вынимаем специальный шплинт;
  2. Ключом на 17-ть выкручиваем болт;
  1. Демонтируем датчик АБС;
  2. Используя головку на 19-ть и ключ, отсоединяем поворотный кулак;
  1. Демонтируем передний подшипник ступицы Тойота Королла 120 вместе с поворотным кулаком;

Процесс замены переднего ступичного подшипника на Toyota Corolla 150

Замена переднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей. Подробная инструкция приведена ниже.

  • Поддомкратить авто.
  • Снять колесо.
  • Разжать стопор ступичной гайки.
  • Открутить ступичную гайку.
  • Открутить два болта крепления суппорта.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Для облегчения демонтажа ступицы обработать ее крепления проникающей смазкой.
  • Открутить крепления ступицы.
  • Ступица очень часто прикипает. Ее необходимо сорвать с места, воспользовавшись кувалдой или большим молотком. Бить необходимо по внутренней части ступицы. При появлении щели требуется подсунуть в нее монтировку и рывками вытащить ступицу.
  • Установить новую ступицу и собрать все в порядке обратном снятию.

Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла

Далее процесс идет следующим образом:

  Самодиагностика климат контроля тойота

  1. Аккуратно выбиваем ступичную цапфу из поворотного кулака, используя трубу подходящего диаметра;
  2. При помощи отвертки поддеваем и извлекаем стопорное кольцо;
  1. Устанавливаем под пресс проставку, диаметром, чуть меньше, чем наружное кольцо;
  2. Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.
  1. Если кольцо осталось на оси, то здесь поможет болгарка. С ее помощью делаем аккуратный надрез, который не должен доходить до самой детали, а затем сбиваем обойму при помощи зубила.

Примечание: Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.

Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008

После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки:

  1. Ставим новую деталь на посадочное место;
  2. Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.
  1. Далее устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла вместе;
  2. Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, обратном демонтажу.

Выполнение замены без пресса, съемником

Снятие старого шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим путем, как показано на фото ниже.

Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его купить. Но подшипник передней ступицы Тойота Королла можно поменять в кустарных условиях. Для изготовления самодельного съемника требуется длинный металлический болт с гайками, который необходимо продеть в отверстие кулака.

В качестве оправки можно использовать старые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, указанной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.

Примечание: Важно отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь при помощи молотка, велика вероятность перекоса новой детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.

Замена подшипника ступицы на Тойоте Королла

После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время.

Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы.

Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь. Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника.

С его помощью выпрессовывается шаровая опора. Затем просто снимите тормозной диск.

Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы

На российском рынке представлено множество различных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали – только так можно гарантировать регламентный ресурс, заявленный производителем. Цена подшипника передней ступицы Тойота Королла 120 начинается с отметки 650 руб. и заканчивается цифрой 3,5 тысяч рублей.

Оригинальные шарикоподшипники имеют следующие артикулы:

• Е110 (Е11) (1997-2001) — 9036336006; • Е120 (Е12) (2001-2007) — 9036340066; • Е150 (Е15) (2006-2013) — 4355042010.

Для современной модели Е150, выпускавшейся до 2017-го года, предлагается узел в сборе, так как шарикоподшипник не устанавливается отдельно. Средняя цена детали составляет 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер – 4355042010.

Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена 2021 год, руб Информация
В Комплекте Размеры Инструкция Гарантия
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001
1 SNR Франция Аналог R169.68 1800 Стопорное кольцо + шплинт Размеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 74 36 мес
4 SKF Швеция Аналог VKBA 3979 1500 + 24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007
5 SNR Франция Аналог R169.61 2100 Стопорное кольцо + шплинт Размеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 74 36 мес
6 SKF Швеция Аналог VKBA6831 2000 + 24 мес
7 FAG Германия Аналог 713618780 2450 + 24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E150-Е180 (Е15-Е18) 2006-2013, 2013-н.в
8 SNR Франция Аналог R169.71 8200 Контргайка Параметры: Диаметр фланца (мм) — 138,9 Количество отверстий — 4 Количество отверстий под колесо — 5 Доп. информация — с встроенным магнитным сенсорным кольцом + 36 мес
9 SKF Швеция Аналог VKBA 6874 8000 + 36 мес

Ступичный подшипник Toyota Corolla 150

Износ или повреждение ступичного подшипника приводит к нестабильному поведению автомобиля в поворотах и во время движения, что негативно сказывается на безопасности Toyota Corolla 150. Поэтому при возникновении симптомов неисправности ступицы требуется неотлагательно провести диагностику ее состояния и при необходимости сделать замену.

Конструкция передней ступицы не позволяет отдельно поменять подшипник. По этой причине требуется приобретать узел в сборе. Оригинальная передняя ступица имеет артикульный номер 43550-42010. Цена узла составляет 13-18 тыс. рублей.

У автовладельцев имеется возможность приобрести ступицу с авторазборок. Запчасть с сопроводительными документами обойдется в 3-9 тыс. рублей. При приобретении ступицы с отечественных разборок, остаточный ресурс, в большинстве случаев, неизвестен. Стоимость такой детали составляет от 1 до 5 тыс. рублей.

Не желая приобретать бывшие в употреблении узлы, автовладельцы рекомендуют присмотреться к хорошим аналогам от сторонних производителей, например, компании Aisin. Перечень прочих наилучших вариантов производителей ступиц приведен в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинальной передней ступицы Королла 150

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *